Согласно новому закону, перевозчики (вне зависимости от вида транспорта, кроме метрополитена) будут страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Как уже сообщало АСН, тарифы в этом виде страхования определяются в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, перевозок, уровня безопасности и технического состояния транспортных средств. Предельные значения тарифов установит правительство.
Возмещение по этому виду страхования производится независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования. Страховые суммы – 2,025 млн р. на случай смерти, 2 млн р. – при причинении вреда здоровью. Пассажир, серьезно пострадавший в аварии, вправе потребовать предварительной выплаты в размере 100 тыс. р. для покрытия экстренных расходов. Имущество каждого пассажира должно быть застраховано минимум на 23 тыс. р.
Максимальный срок выплаты возмещения ‒ 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.
Закон предусматривает создание компенсационного фонда и перестраховочного пула в рамках профобъединения страховщиков.
Перевозчик будет публиковать информацию о своей страховой компании в местах продажи билетов, либо на билетах, либо на своем сайте.
Как уже сообщало АСН, тарифы в этом виде страхования определяются в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, перевозок, уровня безопасности и технического состояния транспортных средств. Предельные значения тарифов установит правительство.
Возмещение по этому виду страхования производится независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования. Страховые суммы – 2,025 млн р. на случай смерти, 2 млн р. – при причинении вреда здоровью. Пассажир, серьезно пострадавший в аварии, вправе потребовать предварительной выплаты в размере 100 тыс. р. для покрытия экстренных расходов. Имущество каждого пассажира должно быть застраховано минимум на 23 тыс. р.
Максимальный срок выплаты возмещения ‒ 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.
Закон предусматривает создание компенсационного фонда и перестраховочного пула в рамках профобъединения страховщиков.
Перевозчик будет публиковать информацию о своей страховой компании в местах продажи билетов, либо на билетах, либо на своем сайте.
Если почитать этот законопроект, то вода водой, никакой конкретики… перевозчики уже дергаются, ибо как обычно — ничего не готово, а денег сдерут побольше… вилки тарифов нет даже приблизительный, порядок определения пострадавших нет, списка документов предоставляемых третьими лицами — нет… надеемся хоть за полгода будет что-то готово…
На мой взгляд, абсолютно не нужный закон. Вполне хватило бы изменений в соответсвующие транспортные уставы, по аналогии с воздушным кодексом. Кроме того, это как раз поле для деятельности ОВС, особенно на автотранспорте. В городах миллионниках, где достаточно сильны объединения автотранспортных перевозчиков им сам бог велел этим заняться. А сейчас начнется: профобъединения, гарантийные фонды, демпинг, откаты и прочее…
Скептик, полностью согласен, все будет как с ОПО, ну или «хотелось хорошо, а получилось как всегда»
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily