По итогам изучения проекта правил техэкспертизы в ОСАГО Минэкономразвития заключило, что Минтранс не наделен полномочиями утверждать разработанные им формы документов для проведения экспертизы.
Об этом говорится в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия проекта правил. Проект приказа Минтранса об утверждении правил техэкспертизы содержит формы типовых договоров о проведении экспертизы и экспертном обслуживании, типовые формы экспертного заключения и акта осмотра ТС и т. д. (всего шесть форм). По мнению Минэка, Минтранс не наделен полномочиями по утверждению этих форм.
Вместе с тем Минэк решил, что проект правил техэкспертизы не вводит избыточные административные и иные ограничения и не приведет к необоснованным расходам.
Во время оценки регулирующего воздействия в Минэк поступил ряд замечаний на правила от сообществ предпринимателей и органов власти. Так, п. 18 проекта предусматривает проведение дополнительного осмотра автомобиля в случае, если в процессе ремонта обнаружились скрытые повреждения. Эксперты предложили дополнить основания для допосмотра фактом невозможности установить скрытые повреждения при первичном осмотре.
Также у экспертов вызвала сомнения описанная в п. 41 правил необходимость окраски (восстановления лакокрасочного покрытия) узлов, агрегатов автомобиля.
Как уже сообщало АСН, правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства были разработаны для «обеспечения полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы».
Минэк: Минтрансу не хватает полномочий в сфере техэкспертизы
09.06.2012
08:34
Добавить комментарий