Потребители начали штрафовать страховщиков

Недавнее постановление Пленума Верховного суда стало практикой: вчера суд впервые оштрафовал страховую компанию в пользу клиента по закону о защите прав потребителей. Юристы пророчат рост убытков страховщиков на 5–10 млн р. в день только в Москве. Страховщики – рост тарифов на каско.

09:03
68
Лед тронулся: суды начали штрафовать страховщиков в пользу клиентов. Страховщики ждут волны мошенничества.
12 июля 2012 г. судья судебного участка № 408 г. Москвы, рассмотрев исковое заявление о взыскании просроченной страховой выплаты по автокаско с «ВТБ Страхования», принял решение в пользу клиента. Со страховой компании было взыскано 37,3 тыс. р. выплаты по повреждению автомобиля. Помимо этого судья обязал «ВТБ Страхование» заплатить клиенту 50% от взысканной суммы (18,6 тыс. р.) в качестве штрафа в рамках закона о защите прав потребителей. При этом он воспользовался недавним постановлением Пленума Верховного суда РФ.

Интересы клиента «ВТБ Страхования» в суде представляло ООО «ДТП Помощь». По словам юриста этой компании Дениса Спицына, в производстве фирмы сейчас находится около 1,5 тыс. исков, еще по 1,1 тыс. производство завершено. По всем этим делам юристы намерены уточнить исковые требования и потребовать взыскания штрафов в пользу клиентов. По их оценкам, общая сумма взысканных «ДТП Помощью» штрафов по автокаско может составить около 12 млн р.

Денис Спицын сообщил, что сейчас судьи без возражений принимают уточненные исковые требования со ссылкой на постановление Пленума Верховного суда. Однако по ОСАГО они отказывают во взыскании штрафов со страховых компаний.

Изменение судебной практики подтверждает и старший партнер «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов. «Суды уже начали принимать заявления, поданные с учетом положений закона о защите прав потребителей – то есть по месту жительства заявителя и без госпошлины», – говорит он.  

По оценкам опрошенных АСН страховых юристов, только в Москве граждане ежедневно подают 100–200 исков по автокаско. При этом суды выносят решения в основном в пользу клиентов страховых компаний. По данным ООО «ДТП Помощь», средняя сумма иска  – около 100 тыс. р. Таким образом, в случае планомерного взыскания штрафов судами страховщиков ждут дополнительные убытки в 5–10 млн р. в день только по московским делам.

Опрошенные АСН представители страхового сообщества опасаются, что новая судебная практика породит волну мошенничества, и предрекают рост тарифов на автокаско.

«Применение постановления судами приведет к стремительному обогащению мошенников. Потребители же в скором будущем получат рост тарифов на каско», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В конечном итоге применение судами постановления Пленума приведет к повышению тарифов. Страхователи выиграют в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной – проиграют», –  считает президент Страхового союза России Александр Коваль.

Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) высказывал аналогичные опасения в части обязательных видов страхования. Мнение ВСС о том, к чему приведет распространение закона о защите прав потребителей на добровольные виды страхования, АСН вчера выяснить не удалось.

Страховые юристы, напротив, считают, что постановление Пленума Верховного суда положительно отразится на страхователях и на страховом рынке в целом. Так, по мнению старшего партнера адвокатского бюро «Фогельсон, Юнусов и партнеры» Юрия Фогельсона, это постановление существенно облегчит жизнь страхователям. С ним согласен и старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков, считающий этот документ революционным.

По теме:
Дорогие страхователи
ФСФР опасается спекуляций позицией Верховного суда
Блог Павла Курлата. Закон о защите прав потребителей: пора готовиться!
Блог Александра Коваля. Клиенты против страховщиков: победителей не будет.
Блог Сергея Дедикова. Защита потребителей: пути эволюции. Анализ и прогноз.
Роспотребнадзор затеял страховую революцию
Страховая революция угодила в долгий ящик
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
68 комментариев
68 комментариев
  • Юрий Николаевич
    09:57

    Мошенники уже радостно потирают руки: щедрый подарок получили.Спасибо дедушке Ленину-все для народа

    • *Sam*
      10:16

      А типа раньше мошенники на бобах сидели? В чем связь?

      • Юрий Николаевич
        10:27

        Связь прямая: теперь дешевле заплатить каждому мошеннику, чем доказывать в суде, что это мошенник и платить не надо

        • sakhalin
          10:41

          Чепуха, на мошенника надо писать заявление в милицию. Он рискует получить уголовное дело против него и просто так нарываться и тупо в суд на Страховщика подавать не будет. Тем более если при отказе в выплате «безопасники» «порекомендовали» ему по-доброму отозвать заявление о выплате. В этом смысле ничего не изменилось. Не очень я понимаю утверждение о том, что «Применение постановления судами приведет к стремительному обогащению мошенников."

        • D'drone
          11:11

          Малина расцветает при таком вот подходе к вопросу. А вовсе не при наступлении изменений

        • Grablya
          13:20

          Вы сотрудник отдела выплат? Если да, то Вам все мошенники, но если честно, таких как Вы надо самих проверять тщательно и регулярно. Раз у Вас все мошенники, значит Вы сам и есть — главный из них!!!

        • fiotris
          16:57

          Да я понимаю что это другая сторона барикады. А сами заявления в милицию писали? Извините ПОЛИЦИЮ, и каков результат???? попробуйте: прийдет отказ 100%, Предполагаю ответ- жалоба в прокуратуры. Тож пройденый этап: конечне не правильно отказали, направить на повторное рассмотрение.......2-3 месяца и новый отказ. ХА-ХА. Примерте шкуру другого медведя. Все хороши, не спорю. Но расскажите мне когда и кому судья отказал во взыскании с СК. И до Постановления на 99,9% суды общей юрисдикции на стороне клиента, во многое не внимая, ссылкой на слабую сторону.
          В чем ущемление добросовестных страховых юристов, тем более когда за правду борется?
          Вопрос в перегибах которые сейчас могут пойти на увеличении (прекрасно понимаем про что пишу, но не хотим про это слышать???.. читать ниже

  • D'drone
    10:09

    Страхователи тоже рады — наконец-то есть шансы, что деньги за страховку потрачены не впустую. Рады юристы… И только основная масса страховщиков печальна — придется вернуть, все что нахапали за последние два-три года.

    • Statistik
      00:55

      Это где это страховые компании нахапали чего-то?
      Страхование в России — вид крайне убыточный.

      Почитайте об обществах взаимного страхования и подумайте, согласились бы Вы из своего кошелька оплачивать не страховые случаи.

      • D'drone
        11:36

        «Страхование в России — вид крайне убыточный»… Это такая тонкая глубокопрофессиональная хохма, которую я лапоть-недоучка не понял, или Вы на полном серьезе эту глупость написали?

      • Рустам
        11:54

        Ай-яй-яй, страхование вид бизнеса убыточный, говорите. Ну-ну. Отчего тогда всякие конторки пищат да лезут со своими полисами касок, осагов, и прочих бумажек, по которым они не хотят отвечать? Если бы страхование было бы столь убыточным, об чем кричат страховые «эксперты» разных мастей и категорий, то рынок бы отрегулировал сам себя, и страховых компаний не стало бы вообще, а они есть, пищат и лезут. Разве можно обязать работать себе в убыток? Отчего ж они все еще не разорились, или на кредитах живут, постоянно увеличивая объем долга?

        Все заявления об убыточности — попытки сбросить с себя ответственность перед покупателем страховых продуктов, превратить страховые обязательства — в туалетную бумагу. Вам плохо на рынке? У вас убытки? Закрывайтесь, объявляйте себя банкротом, зачем Вам расходы без доходов??? Направьте свои капиталы в другое русло, и не нойте, что доходов у вас — 0.
        http://down-house....

  • Bertold Greek
    10:10

    Ну наконец-то! Ух, сейчас мне Росгосстрах хорошенечко заплатит по своим открытым долгам, да еще и доплатит по всем взысканным долгам за последние два года. Красота! Отличная дубина для принуждения страховщиков к порядку и цивилизованной работе с клиентами. Жаль только в ОСАГО она пока не работает.

    • Ведьма из Блэр
      10:18

      Ну вот, первые мошенники начали признаваться в своих грязных намерениях.

    • штыгк
      10:14

      самые активные за последние 2 года отказыватели в выплатах теперь попали на кругленькие суммы?

    • Александр66666666666666
      22:20

      Почему не работает? Все работает! Не бойтесь: убеждайте судей с пеной у рта: ОСАГО — это комплексный институт, который включает в себя личное и имущественное страхование ответственности. Получая выплату в страховой компании Вы являетесь потребителем. Вы ничем не хуже потребителей КАСКО, вы ничем не хуже заемщика банка. Уверенно ссылайтесь на 17-й Пленум и лупите страховщиков вплоть до Верховного суда. Какие бы они крупные не были, выживут только внимательные к клиентам.

  • Kutёk
    11:14

    А я тоже поддерживаю новации. Хамство и наглость служб выплат страховщиков достигли невиданных высот. И каждый раз с улыбкой железобетонный аргумент — мы экономим деньги компании. Вот теперь пусть серьезно думают где это можно делать, а где «экономия» выльется в хорошие проценты.

  • Sadko
    11:47

    За что боролись…

  • Grablya
    13:15

    «Применение постановления судами приведет к стремительному обогащению мошенников. Потребители же в скором будущем получат рост тарифов на каско», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

    — напугал… ну и будет твое ресо лапу сосать тогда или кеглю, а заодно и платить будете реще и больше

  • Grablya
    13:35

    Мне как-то раз в Альфастраховании написали "«Мы искренне желаем Вам помочь, но вынуждены отказать...», однако по суду отдали все, что должны и даже больше, а теперь за такие формулировки они еще доплачивать станут… Это просто отлично!!!
    Только так надо наказывать реальных махинаторов.
    Занижение и затягивание страховых выплат, отсутствие внятных полномочий у сотрудников отделов урегулирования и их начальников в момент обращения клиента непосредственно в офисе, использование подкупных экспертов, не возможность дозвониться до соответствующего сотрудника по убытку, внутренние инструкции и распоряжения (в том числе и негласные, устные) противоречащие своим же Правилам страхования, формализм сотрудников, и многое другое, за все это теперь есть возможность наказать рублем наглого Страховщика.

  • Михаил Д.
    14:01

    Ни для кого не секрет, что СК сознательно занижают выплаты, затягивают сроки рассмотрения выплатных дел. Теперь придется менять политику поведения. А что касается мошенников, так безопасники и юристы СК должны лучше работать. В одном из своих комментариев я уже упоминал об их плохой работе «в целом» и рассказывал истории из жизни по работе в СК, когда безопасники спали на рабочих местах…

  • fiotris
    14:25

    Уважаемые страховые юристы! Чего лукавить то, ведь прекрасно знаете, что 99,9 судов общей юрисдикции становятся на защиту «слабой» стороны, бедного и ничего не соображающего страхователя; даже не смотря на то, что его интересы представляет юрист-профессионал. Такова позиция и без применения закона о защите прав потребителя! Примеров из практики куча: выплата 5000 рублей, клиент забирает деньги, все нормально, с суммой согласен, удовлетворен… а через месяц (однозначно по совету «юриста») иск на 5100 рублей+госпошлина+15000услуги представителя+5000своя экспертиза. Чем не бизнес и не злоупотребление судебной защитой!!! А суды что-спор же есть… судебные расходы подлежат взысканию… А теперь представте, что госпошлину не платим, иск по месту жительства, заявляй не хочу.....+ 50% в бюджет, +моральный вред,+ пеня… И что из этого выйдет??? У страховщика один инструмент остался- ТАРИФЫ НА ВЗЛЕТ!

    photo

    • D'drone
      14:47

      Уважаемые юристы страховщиков! Чего лукавить-то, ведь прекрасно знаете, что по 99,9% судебных разбирательств даже отзывов не пишите, не говоря уж о том, чтобы на заседании поприсутствовать. А по скольким делам подана аппеляция, даже в тех редких случаях, когда ваша СК правомерно отказала? В общем нечего на зеркало кивать…

      • fiotris
        15:47

        НЕ преплитайте всех к РГС! И речь по тексту не о том вообще-то. Читайте и улавливайте смысл!

        • fiotris
          17:09

          Да, по поводу судопроизводства. Плохо вы знаете нашу судебную систему. МЫ Даже в надзор ходим… а толку????? Вот на основании этого политику крупных ск, на такой то практике, можно понять: зачем ходить и писать, если все равно решения в пользу физиков :) . Вот и лепят отказы, не все ведь пойдут в суды, достигая таким образом баланса интересов. А справедливости то нету :( И чем тут постановление поможет??????????

        • D'drone
          17:11

          1) Вы всерьез полагаете, что РГС единственная «звезда» на небосводе?
          2) Уж извините, но как понял о чем речь, так и написал. А понял я так, будто сотрудники СК осознали, что теперь им предстоит РАБОТАТЬ. И просто послать страхователя в суд не получится, и с каждым конкретным судебным иском придется повозиться, чтобы доказать свою правоту – иначе денег не напасешься. Страхователь по совету юриста подал в суд? Ну так докажите, что обязательства компания выполнила полностью и в срок – и не будет никаких штрафов, пеней, госпошлин и т.п.
          3) По поводу повышения тарифов – уже писали, кажется. Да на здоровье! Учтите только, что при этом: а) Вы фактически подпишетесь под тем, что предыдущие тарифы изначально были рассчитаны под «посыл в суд»;
          б) страхование в России в его нынешней форме и сейчас-то никому особо не нужно. Поднимите тарифы – потеряете ту немногую доброволку, что есть, и останетесь с одной обязаловкой и банкострахованием. И КВ под 80%.

        • fiotris
          18:23

          Явно не так читаете написанное! Про посыл в суд там ведь не слова, и про работать в пот тоже не написано, как то вы между строк все о своем, да о своем :) ))) Не ужели думаете что только вы работаете??? Вопрос то в другом был. А в ваших ответах перевертыш- отзывов нет, аппеляции не пишут, в зеркало смотрите… сотрудника СК осознали, что работать надо, доказывать правоту… Вот и пытаемся вам возразить, ходим, пишим до надзора, в зеркало смотрим, т.е работаем… а вот правоту доказать «с пиоритетом судей в пользу физика» попробуте сами!? На стороне СК участвовали в процессах??? А как вам решение в бок даже когда отказ то правомерен!???

  • z540
    15:36

    считаю совершенно справедливо. пусть страховщики выполняют свои обязательства по договору, и никаких судебных разбитательств не будет, и не будет почвы для мошенничества. кстати подскажите реквизиты пост. пленума????????

  • Bertold Greek
    15:47

    Так по второй ссылке в статье пройдите. Ну или вот, скопировал: http://asn-news.ru...

  • Ringru
    17:11

    Друзья, ткните, где в постановлении сказано про 50% штраф в пользу потребителей. Очень интересно как мотивировали в суде.

  • Урегулировщик
    17:40

    Данное изменение на пользу всем. Страхователи могут «теперь защитить» свои интересы, юристы неплохо заработать, ну а Страховые компании наконец-то повысить тарифы.
    Разумеется будут компании, кторорые это сделают не сразу, но после определенного демпинга все-равно войдут в рынок.

  • OFKY
    19:33

    Неужели вы все (страхователи) думаете, что страховые компании ищут любой повод не платить?
    А как же тогда бизнес делать, если клиенты будут отворачиваться?
    Страховые компании (не все конечно, но в основном крупные, и кроме РГС) платят страховое возмещение в пределах разумного.

    • Grablya
      20:53

      да, мы так думаем

      • Даат
        22:10

        Угу, страхователи, вообще, склонны к долгим по-сократовски вдумчивым размышлениям. особенно забавно, когда берут ОСАГО через левого брокера за пол цены, а виноват-то в этом кто — страховая компания. КАСКО незнамо где на углу, не читая читая договора (я уж молчу про правила), приобретают, а потом СК виновата, что отказала, и почему же она такая плохая его не надоумила-то как правильно…
        Ай, старый как мир спор…

        • Grablya
          23:29

          Вы себя то слышите??? Левый брокер откуда БСО взял??? Каско, не читая договора??? так эти правила около часа читать и еще разжевывать каждую статью и отсылку мелким почерком, а потом более 50% отказов безосновательны (это скромная оценка). А не надоумили-то, как правильно — так на продажу надо тратить минут 5 в идеале, а объяснения займут очень много времени — штатные сотрудники пренебрегают розничными клиентами иногда не объясняя вообще ничего. Вот агент может объяснить, если он заинтересован в клиенте. В общем — страховщики скорее напоминают обманщиков, чем страхователи, в целом…
          з.ы.
          Сам я и страховщик и страхователь…

      • Statistik
        01:07

        2 года отработала в страховой компании в убытках по имуществу.
        За это время у меня был только один случай, когда при заливе (а их мне попалось несколько сотен) при повреждении обоев была оплачена 1 обоина, по следующей причине: у клиента был ремонт новый, чуть больше месяца, и у клиента остались запасные обои. Было 2 осмотра, и когда провели второй, клиент сам сообщил, что он наклеил одну обоину и счастлив.
        В результате, вместо выплаты 120 тыс. рублей он получил 60 тыс. рублей, и этих денег ему хватило.
        И вообще, если суды с физиками у нас и случались (на моей практике их было штук 5), то при судебной оценке цифры практически совпадали с теми, что считали наши оценщики.
        За исключением тех случаев, когда оценщик (страхователя) получал процент с той суммы, на которую он считает.

        Вы уж меня простите, но если Вам не доплачивают, то это значит, что Вы купили страховку по цене ниже среднерыночной. Сами себя и наказали.

        • ЕленаСПб
          03:12

          Ага, а если бы мы купили страховку в два раза дороже (не 34 тысячи, а 68), мне бы выплатили ровно в два раза больше — целых две тысячи рубликов!

        • Grablya
          23:18

          Сказки северных славян?

      • Даат
        23:54

        2 Grablya,
        т.к. сама страховщик и страхователь, то себя слышу.
        Брокер, предлагающий ОСАГО за полцены, ну никак не может считаться правым, а не все СБ достаточно щепетильны, чтобы отказать им. Опять же, куратор от СК не может проверить досканально, под оупой каждого своего подопечного брокера. Не химичит с дебиторкой и то ладно.
        Вопрос чтения правил, это вопрос общей культуры страхователей, которые предпочитают пятиминутное объяснение, вдумчивому самостоятельному чтению правил. Тем более, что правила можно прочитать до заключения договора, а сам договор в процессе его заключения. Но крайне редко страхователи этим озабочены.
        Про то, что все отказы имеют основание я и не говорю, есть такая порочная практика. Вот только и страхователи далеко не овечки перед лицом злых волком от страхования. Это вопрос взаимной вежливости.

        • Grablya
          11:01

          Ваши претензии к страхователю весьма ограничены тем, что страхователь не читает правила… Вот поэтому и распространили Закон о ЗПП на страхование.
          Вы очарованы своей работой? Ваш работодатель — крепкая компания? Не прикажет долго жить, как некоторые? А то все Вашу аргументы превратятся в пыль, если Ваша компания сольется с деньгами страхователей. Что Вы скажете тогда? Что страхователи тоже виноваты?

      • Даат
        20:58

        To Grablya

        Это не претензии. Это факт, хоть оон и оказывал сопротивление, но все таки пришлось его констатировать.
        Что же касается компании, на которую я работаю… Я всегда выбираю достойных.

    • Sadko
      22:59

      Вот именно, что в пределах разумного. А должно быть в пределах, установленных договором и правилами страхования.

  • Майкова
    19:49

    тарифы поднимут, это очевидно.и печально

  • ЕленаСПб
    03:00

    У нас прямо в страховую одни мошенники обращаются! А они прям выплачивают и выплачивают! Тут нормальному клиенту, заплатившему прилично за полис и выполнившему все требования, не платят ни шиша. Так что не переживйте за них особо, они нас всех переживут! А наказывать их надо, это без сомнения. А если полисы подорожают, так страховаться меньше будут, только и всего. Я вот, столкнувшись с Цюрихом, вообще не вижу смысла в этом мероприятии. Заплатить 34 тысячи, потом еще за выбитое стекло восемь, а получить тысячу? Да я за эти деньги все стекла местами переставлю и еще аэрографию сделаю по всему периметру!)) Почему-то во всем мире это нормальный бизнес, только у нас глубоко убыточный…

  • Александр66666666666666
    22:53

    Поправьте меня коллеги, если я ошибаюсь. Но это неверное решение, вызванное ошибкой суда. Штраф в размере 50% взыскивается в доход муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством. Взыскание в пользу потребителя этого штрафа по п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предусмотрено

    • puz01
      16:54

      6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
      (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
      Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
      вроде получается, а что смущает

  • puz01
    17:04

    А, вот еще
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 4 июля 2012 года

    ОБ ОТЗЫВЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года в ответе на вопрос N 29 было дано разъяснение о том, что предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя должен взыскиваться в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    28 июня 2012 года принято постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в пункте 46 которого содержится разъяснение о взыскании указанного штрафа в пользу потребителя. Это разъяснение дано исходя из гражданско-правового характера санкции, предусмотренной в пункте 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
    В связи с принятием названного постановления Пленума вопрос N 29 и ответ на него из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года исключаются.

    Председатель
    В.М.ЛЕБЕДЕВ

  • mmzz
    05:26

    у кого-нибудь есть решение по осаго с учетом положении ЗПП?
    мировой судья не хочет принимать иск без госпошлины

  • Maestra-Kazan
    15:04

    Кто-нибудь может поделиться положительной судебной практикой? Я подавала около 10 штук исков, руководствуясь новым постановлением, но ни один из них не принял дело к производству. Причины были разные: в основном, что ОСАГО регулируетя спец.законом, а также что в п.54 Постановления не исключили Постановление Президиума РФ 2008 года… Очень обидно получается… Закон есть, а ни один суд не принял.ни мировые, ни федеральные… Если есть положительные решения-скиньте пожалуйста Kat_kiss@list.ru. :(

  • Ioann
    13:17

    Уважаемые господа!!! У меня к Вам один очень интересный вопросик. Договор страхования КАСКО был заключен 10.06.2012 года! Страховой случай произошел 14-098-2012 года. Страховая компания отказала в выплате сославшись на отсутствие акта осмотра авто на момент заключения договора. Хотя осматривать обязанность страхового агента и оценка авто тоже!!! В данном случае, как поясняет агент, была пролонгация договора и акт осмотра не требовался. Вопрос вот какой. Данный случай подпадает под постановление ВС РФ №17 от 28.06.12?? Если да, то почему в С-П суды отказывают в удовлетворении иска??? :roll:

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля