Данные о числе жалоб на страховщиков в Приволжском федеральном округе (ПФО) опубликовало отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе. Это единственное отделение ФСФР, которое разделило сведения на жалобы по ОСАГО и по добровольному страхованию.
Всего в отделение ФСФР во втором квартале поступило 788 жалоб (против 672 жалоб в первом квартале). Число жалоб выросло в основном за счет компаний, зарегистрированных в других регионах. Во втором квартале на них пожаловались 741 раз (в первом квартале – 626).
Так, количество жалоб на «Первую страховую компанию» за квартал выросло на 28 штук (с 29 до 57), на ОСАО «Россия» – на столько же (с 28 до 56), на «Согласие» – на 18 (11 до 29), на «Энергогарант» – на 15 – (с 2 до 17).
При этом число жалоб на местных страховщиков почти не изменилось: во втором квартале их стало 47 (против 46 в первом квартале).
Поток жалоб увеличился и по ОСАГО (на 40 штук, c 268 до 308), и по добровольному страхованию (на 55 штук, с 292 до 347).
Для сопоставимости данных о жалобах в таблицах отделения ФСФР приведены сведения о числе договоров, действовавших на 31 марта 2012 г. В связи с изменением сроков сдачи статистической отчетности со второго полугодия, данных о числе действующих договоров на 30 июня 2012 г. еще нет.
Так же, как и другие региональные отделения, для страховых компаний, зарегистрированных в округе, ФСФР в Юго-Восточном регионе приводит число договоров только в целом по РФ (из-за особенностей предоставления страховщиками статистических данных).
На основе сведений ФСФР АСН решило построить рейтинг страховщиков по жалобам в ПФО. Для сопоставимости данных из рассмотрения пришлось исключить страховщиков, зарегистрированных в ПФО, а для большей репрезентативности – компании, у которых 31 марта действовало менее 10 тыс. договоров, и компании, уже покинувшие рынок.
Всего в отделение ФСФР во втором квартале поступило 788 жалоб (против 672 жалоб в первом квартале). Число жалоб выросло в основном за счет компаний, зарегистрированных в других регионах. Во втором квартале на них пожаловались 741 раз (в первом квартале – 626).
Так, количество жалоб на «Первую страховую компанию» за квартал выросло на 28 штук (с 29 до 57), на ОСАО «Россия» – на столько же (с 28 до 56), на «Согласие» – на 18 (11 до 29), на «Энергогарант» – на 15 – (с 2 до 17).
При этом число жалоб на местных страховщиков почти не изменилось: во втором квартале их стало 47 (против 46 в первом квартале).
Поток жалоб увеличился и по ОСАГО (на 40 штук, c 268 до 308), и по добровольному страхованию (на 55 штук, с 292 до 347).
Для сопоставимости данных о жалобах в таблицах отделения ФСФР приведены сведения о числе договоров, действовавших на 31 марта 2012 г. В связи с изменением сроков сдачи статистической отчетности со второго полугодия, данных о числе действующих договоров на 30 июня 2012 г. еще нет.
Так же, как и другие региональные отделения, для страховых компаний, зарегистрированных в округе, ФСФР в Юго-Восточном регионе приводит число договоров только в целом по РФ (из-за особенностей предоставления страховщиками статистических данных).
На основе сведений ФСФР АСН решило построить рейтинг страховщиков по жалобам в ПФО. Для сопоставимости данных из рассмотрения пришлось исключить страховщиков, зарегистрированных в ПФО, а для большей репрезентативности – компании, у которых 31 марта действовало менее 10 тыс. договоров, и компании, уже покинувшие рынок.
На кого чаще жалуются по ОСАГО*
Место | Название |
Кол-во договоров1 |
Кол-во жалоб, 1 кв. 2012 г.2 |
Кол-во жалоб, 2 кв. 2012 г.2 |
Кол-во жалоб, 1 п-дие 2012 г.2 |
Жалоб на 1 тыс. дог-ов3 |
1 | «Первая страховая компания» | 29 570 | 5 | 11 | 16 | 1,08 |
2 | «Россия» | 132 017 | 17 | 46 | 63 | 0,95 |
3 | «Д2 Страхование» | 21 974 | 4 | 3 | 7 | 0,64 |
4 | «Ренессанс страхование» | 12 487 | 1 | 2 | 3 | 0,48 |
5 | «Межотраслевой страховой центр» | 24 280 | 0 | 5 | 5 | 0,41 |
6 | «Мегарусс-Д» | 14 989 | 1 | 2 | 3 | 0,40 |
7 | РСТК | 25 562 | 1 | 4 | 5 | 0,39 |
8 | «Энергогарант» | 22 294 | 1 | 3 | 4 | 0,36 |
9 | СГ «МСК» | 331 854 | 24 | 35 | 59 | 0,36 |
10 | «ГУТА-Страхование» | 85 975 | 10 | 5 | 15 | 0,35 |
11 | «Северная Казна» | 67 955 | 8 | 3 | 11 | 0,32 |
12 | «Югория» | 45 972 | 1 | 4 | 5 | 0,22 |
13 | «Дар» | 21 301 | 1 | 1 | 2 | 0,19 |
14 | «УралСиб» | 228 175 | 12 | 8 | 20 | 0,18 |
15 | «РЕСО-Гарантия» | 306 368 | 15 | 10 | 25 | 0,16 |
16 | «Альфастрахование» | 113 399 | 2 | 6 | 8 | 0,14 |
17 | Транснефть | 14 784 | 0 | 1 | 1 | 0,14 |
18 | МАКС | 177 511 | 6 | 6 | 12 | 0,14 |
19 | ВСК | 349 103 | 12 | 11 | 23 | 0,13 |
20 | «Росгосстрах» | 3 386 809 | 89 | 86 | 175 | 0,10 |
21 | «Оранта» | 20 055 | 1 | 0 | 1 | 0,10 |
22 | ЖАСО | 40 230 | 0 | 2 | 2 | 0,10 |
23 | «Согласие» | 222 079 | 3 | 4 | 7 | 0,06 |
24 | «Цюрих» | 136 858 | 1 | 2 | 3 | 0,04 |
25 | «Альянс» | 115 729 | 0 | 1 | 1 | 0,02 |
26 | «Ингосстрах» | 291 712 | 1 | 0 | 1 | 0,01 |
Итого: | 6239042 | 216 | 261 | 477 | 0,15 |
2. Количество жалоб по ОСАГО, поступивших в ПФО, данные РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
3. Поскольку количество жалоб в данных ФСФР приведено за полугодие, этот показатель умножался на поправочный коэффициент 2.
Источник: АСН по данным РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Место | Название |
Кол-во договоров1 |
Кол-во жалоб, 1 кв. 2012 г.2 |
Кол-во жалоб, 2 кв. 2012 г.2 |
Кол-во жалоб, 1 п-дие 2012 г.2 |
Жалоб на 1 тыс. дог.3 |
1 | «Первая страховая компания» | 26 026 | 24 | 45 | 69 | 5,30 |
2 | «Оранта» | 12 306 | 5 | 5 | 10 | 1,63 |
3 | «Россия» | 23 342 | 10 | 8 | 18 | 1,54 |
4 | «Ренессанс страхование» | 17 144 | 8 | 5 | 13 | 1,52 |
5 | МАКС | 45 826 | 13 | 21 | 34 | 1,48 |
6 | «Энергогарант» | 23 937 | 1 | 13 | 14 | 1,17 |
7 | «Мегарусс-Д» | 29 869 | 10 | 5 | 15 | 1,00 |
8 | «ГУТА-Страхование» | 45 325 | 16 | 6 | 22 | 0,97 |
9 | Транснефть | 15 309 | 3 | 4 | 7 | 0,91 |
10 | «Югория» | 58 250 | 7 | 18 | 25 | 0,86 |
11 | «Алико» | 11 696 | 2 | 3 | 5 | 0,85 |
12 | Сургутнефтегаз | 13 901 | 2 | 3 | 5 | 0,72 |
13 | «Согласие» | 151 025 | 8 | 25 | 33 | 0,44 |
14 | «Альфастрахование» | 102 023 | 13 | 7 | 20 | 0,39 |
15 | СГ «МСК» | 181 070 | 16 | 17 | 33 | 0,36 |
16 | «Ингосстрах» | 83 097 | 4 | 9 | 13 | 0,31 |
17 | СОГАЗ | 102 488 | 4 | 9 | 13 | 0,25 |
18 | «Цюрих» | 139 906 | 7 | 6 | 13 | 0,19 |
19 | «РЕСО-Гарантия» | 191 275 | 9 | 6 | 15 | 0,16 |
20 | ВСК | 310 765 | 14 | 9 | 23 | 0,15 |
21 | «УралСиб» | 162 098 | 5 | 6 | 11 | 0,14 |
22 | «ВТБ Страхование» | 30 905 | 0 | 2 | 2 | 0,13 |
23 | «Альянс» | 246 928 | 3 | 2 | 5 | 0,04 |
24 | «Росгосстрах» | 3 519 261 | 33 | 32 | 65 | 0,04 |
25 | ЖАСО | 71 979 | 1 | 0 | 1 | 0,03 |
Итого: | 5 615 751 | 218 | 266 | 484 | 0,17 |
1. Количество действующих договоров по добровольным видам страхования в ПФО на 31.03.2012, данные РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
2. Количество жалоб по добровольным видам страхования, поступивших в ПФО, данные РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
3. Поскольку количество жалоб в данных ФСФР приведено за полугодие, этот показатель умножался на поправочный коэффициент 2.
Источник: АСН по данным РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
*Отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе отмечает также, что жалобы включают необоснованные жалобы, повторные жалобы и жалобы не по принадлежности.
2. Количество жалоб по добровольным видам страхования, поступивших в ПФО, данные РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
3. Поскольку количество жалоб в данных ФСФР приведено за полугодие, этот показатель умножался на поправочный коэффициент 2.
Источник: АСН по данным РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
*Отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе отмечает также, что жалобы включают необоснованные жалобы, повторные жалобы и жалобы не по принадлежности.
2 АСН, В.Г. Богданов
Очень интересная новость, вызвавшая бурное обсуждение в течение рабочего дня, спасибо!
Может быть, стоило опубликовать информацию о грохнувшемся накануне «Экспрессе-МД2», а иначе Инго-ангажированностью, мягко говоря, попахивает? Все-таки, 1,77 млрд руб — это не 477 жалоб по ОСАГО в ПФО за I полугодие, — поважнее будет, да и, наверное, поинтереснее. Для обсуждения…
У данной новости (http://www.asn-new...) почти вдвое больше просмотров, чем у новости про спутники (http://www.asn-new...), опубликованной днем раньше.
На сайте АСН 6 тыс. страховщиков и 8 тыс. потребителей в день. Последним информация о жалобах на страховщиков намного интереснее страхования спутников.
Обонятельных намеков не понял. Мне кажется, они из разряда тех, что «всегда рядом» (см. ниже).
Что знаит «попахивает»? Тут уже не попахивает, а смерд...., учитывая, что Ингос купил АСН. Эт так, на всякий случай сообщаю, если кто не знает еще…
Интересно, как быстро сотрут сий пост
За что стирать? За дезинформацию посетителей сайта? Но она настолько абсурдна, что не может никого дезинформировать. Поэтому не вижу смысла прибегать к столь жесткой мере, как удаление комментария.
Если кто не знает еще, то юзера Всегда рядом купил Ингос, чтобы он везде рассказывал, что Ингос купил АСН.
Если кто еще не знает, то быть всегда рядом и рассказывать байки сначала предложили мне. Но цена оказалась такой оскорбительно низкой, что тендер выиграл Всегда рядом.
Интересно, а кто нибудь проверяет эти цифры на предмет их реальности или это для статистики. Красивой статистики, которую, креативно настроенные манагеры подадут своим работовладельцам и сведут в таблицу для создания поста «Великих достижений». В ФСФР есть старые и хорошие знакомые (работали раньше), они то и сказали, когда к ним приходят и хотят написать жалобу, им велено, вертеться как хочешь, но во всякие госы не принимать или решить по«звоночно», но не принимать. Это так к сведению и это данность.
Количество жалоб, сколько из них имеют под собой основание считаться жалобой, а не вариацией «девичьих фантазий», чтобы здесь, сразу и принц.
Наши чиновники начали подсчет медалей. По золоту, мы в опе, а по бронзе, оч даже и ничего. Сейчас наверное напишут. Мы первые по медалям и ролик покажут, как по футболу в Северной Корее.
ИМХО. Натянута както новость, да и не новость
Уже обсуждалось на этом сайте тыщу и один раз, даже лень кучу ссылок на эти дискусии приводить:
— Нужно ли собирать и публиковать сведения о жалобах? — Нужно! (говорило большинство участников дискуссий)
— Кривые ли данные ФСФР о жалобах? — Кривые!
— Можно и нужно ли их попытаться чуть улучшить теми примерно способами, которыми это делает АСН (пересчет жалоб на число договоров, исключение сбежавших компаний и компаний с малым числом договоров и т.п.) — Можно и нужно.
Ну так это и делается, как видим.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах