Рейтинг жалоб всероссийского масштаба

ФСФР впервые опубликовала всероссийский рейтинг крупнейших страховых компаний по числу жалоб на тысячу договоров. Распределение мест в рейтинге не стало сюрпризом.

08:34
18
Информация о жалобах «чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», заявляет ФСФР.
Для этого рейтинга ФСФР отобрала 50 страховых компаний с наибольшим количеством действующих договоров на 30 июня 2012 г. и поступила так же, как и АСН при составлении жалобных рейтингов в отдельных регионах. В новую таблицу ФСФР включила данные о числе действующих договоров и количестве жалоб, поступивших на компании за 6 месяцев 2012 г. в центральный аппарат и все региональные отделения ФСФР. Затем служба вычислила коэффициент жалоб на тысячу договоров (отношение числа обращений к числу действовавших договоров страхования, умноженному на 1 000) и ранжировала страховщиков по убыванию этого коэффициента.

Как и в рейтингах АСН, первое место в жалобном списке ФСФР досталось «Первой страховой компании». Второе место заняла «Россия» (по данным АСН, эта компания находится на 2-м месте в рейтинге по жалобам на ОСАГО в Поволжье и на 10-м – в рейтинге по жалобам на Северо-Западе). На третьем месте во всероссийском списке ФСФР – «Русская страховая транспортная компания» (3-е место в рейтинге АСН по СЗФО), на четвертом – «ГУТА-Страхование» (6-е место в рейтинге АСН по СЗФО), на пятом – «Оранта» (8-е место в рейтинге АСН по СЗФО).

Впервые лидеров по жалобам на страховом рынке ФСФР перечислила в марте 2012 г., назвав всего четыре компании. В этом списке отсутствовали числовые данные и пояснения, что вызвало бурную дискуссию в страховом сообществе.

Раскрытие сведений о жалобах «соответствует международной практике, повышает прозрачность деятельности страховых компаний. Также эта информация чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», заявляет ФСФР. Кроме того, страхнадзор считает, что это стимулирует участников рынка «строго соответствовать в своей деятельности действующему законодательству, добросовестно исполнять обязательства перед своими клиентами и своевременно осуществлять страховые выплаты».

Предполагается, что сведения в подобном формате будут раскрываться ежеквартально. ФСФР обещает, что аналогичные данные разместят на своих сайтах региональные отделения страхнадзора.

Страховщики России: рейтинг по жалобам в I полугодии 2012 г.

Компания Кол-во договоров
на 30.06.2012
Кол-во жалоб
за I полугодие 2012 г.
Жалоб
на 1 тыс. дог-в
1 «Первая страховая компания» 322 015 486 1,5092
2 «Россия» 961 822 1 036 1,0771
3 «Русская страховая транспортная компания» 287 412 135 0,4697
4 «ГУТА-Страхование» 838 958 317 0,3778
5 «Оранта» 238 072 66 0,2772
6 «МАКС» 1 175 986 323 0,2747
7 «Югория» 1 120 363 307 0,2740
8 «Страховая группа МСК» 3 475 724 820 0,2359
9 «Страховая группа «Компаньон» 203 037 47 0,2315
10 «Сургутнефтегаз» 187 347 34 0,1815
11 «Северная казна» 467 276 63 0,1348
12 «Согласие» 2 246 827 284 0,1264
13 «Д2 Страхование» 405 567 51 0,1257
14 «ВТБ Страхование» 334 549 41 0,1226
15 «Группа Ренессанс Страхование» 1 283 979 152 0,1184
16 «Страховая группа «УралСиб» 1 578 956 164 0,1039
17 «Энергогарант» 538 158 48 0,0892
18 «Цюрих» 914 915 80 0,0874
19 ВСК 3 765 105 313 0,0831
20 «РЕСО-Гарантия» 4 349 342 341 0,0784
21 «Росгосстрах» 25 112 201 1 879 0,0748
22 «ЭРГО Русь» 201 295 14 0,0695
23 «АльфаСтрахование» 2 834 501 194 0,0684
24 «Ингосстрах» 3 846 045 218 0,0567
25 «Национальная страховая компания Татарстан» 232 087 13 0,0560
26 «Алико» 343 797 19 0,0553
27 «Альянс» 3 055 818 159 0,0520
28 «КИТ Финанс Страхование» 250 909 13 0,0518
29 «Росгосстрах-Жизнь» 542 391 21 0,0387
30 «ЖАСО» 537 468 19 0,0354
31 «СОГАЗ» 852 226 28 0,0329
32 «ЮЖУРАЛ-АСКО» 475 244 9 0,0189
33 «Паритет-СК» 197 842 3 0,0152
34 «Литер-Полис» 249 656 3 0,0120
35 «Сожекап Страхование Жизни» 540 314 6 0,0111
36 «Колымская» 182 812 1 0,0055
37 «Русский Стандарт Страхование» 1 911 871 7 0,0037
38 «Дженерали ППФ Страхование жизни» 3 206 690 9 0,0028
39 «Кардиф» 745 346 2 0,0027
40 ЗАСО «Надежда» 421 944 1 0,0024
41 «АльфаСтрахование-Жизнь» 1 446 014 3 0,0021
42 «Ренессанс Жизнь» 1 593 368 2 0,0013
43 «Дженерали ППФ Общее страхование» 1 011 305 1 0,0010
44 «Авива» 1 112 570 0 0
45 «Железнодорожный страховой фонд» 964 911 0 0
46 «Региональная страховая компания» 846 600 0 0
47 «Компания банковского страхования» 414 455 0 0
48 «Резерв» 410 590 0 0
49 «ЮЖУРАЛЖАСО» 274 025 0 0
50 «МСК-Лайф» 209 600 0 0
Источник: ФСФР.


По теме:
Страховщики Поволжья: жалобы пошли в рост
Страховщики Северо-Запада: жалобы снова набирают обороты
Жалобные списки ФСФР стали массовыми. Но пока не объективными
ФСФР назвала страховщиков, на которых больше жалуются
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • Seventy
    11:22

    Что-то я в этом списке Адмирал не увидел… Жалоб не было? За что тогда санкции?

  • Сергей2
    12:42

    А также нет Ростры и Регионального альянса. Как думаете, почему? ;-)

  • Seventy
    13:01

    2Сергей2

    Приказ ФСФР об отзыве лицензии у Адмирала официально опубликован 1 августа 2012 г. и с этого же дня вступил в силу. Все первое полугодие 2012г. (а именно за этот период представлены данные) компания осуществляла деятельность.

  • Сергей2
    13:20

    Регальянс тоже отозван только в июле. Видимо, в список попали только действующие на момент публикации конторы

  • Арсений
    13:51

    Корреляция с «Народным рейтингом» АСН налицо.

    Единственное, стоит учесть, что по разным видам страхования разная частота страховых событий, соответственно разное количество убытков и потенциальных недовольных на договор. В общем случае (не учитывая разнообразные коллективные договора), компании с большой долей моторов в портфеле будут в заранее проигрышном положении по этому коэффициенту по сравнению с компаниями с меньшей долей моторов.

  • Заинтересованный взгляд
    14:02

    Интересно, а чем недовольны клиенты в компаниях по страхованию жизни?

    Но о главном — вопрос ОБОСНОВАННОСТИ жалоб так и остался за кадром.
    Жалобы ФСФР называет, кстати, «обращениями» (http://www.fcsm.ru...)
    Теперь будет еще один нечестный способ в конкурентной борьбе — заваливание жалобами ФСФР на основные компании-конкуренты. Можно делать ставки, что по итогам 3-го кв. показатели коэффициента вырастут заметно.
    Думаю, любимые всеми автоюристы быстро включат себе в прайс такую услугу.

  • Майкова
    14:27

    а кто-нибудь может провести экскурс в международную практику? Правда там за бугром что-то подобное? И как они решают всплывающие противоречия?

  • Майкова
    14:34

    насчет того, что нет Регальянса, Адмирала и Ростры — в сообщении написано, что изначально для рейтинга были отобраны 50 компаний с наибольшим количество действовавших договоров. Разумеется среди 500 компаний в лидерах по объему портфеля не могут быть задохлики, которые уже в 2011 г. на ладан дышали. заметьте, в рейтинг ФСФР попали и совсем белые и пушистые компании, у которых претензий по нулям.

    ФСФР сама объясняет, что рейтинг нужен для того, чтобы потребитель выбрал правильно компанию из ныне работающих

    • Заинтересованный взгляд
      14:59

      Надзоры таким не занимаются обычно и жаловаться туда бессмысленно, а вот службы защиты страхователей, финансовые омбудсмены, которые в первую очередь для этого и созданы, такую статистику могут обнародовать.
      Кстати, каждая компания обязана иметь собственную службу по работе с жалобами и отвечать в течение 1-2 месяцев, потребитель финуслуг может получать консультации у службы омбудсмена.
      При этом жалобщик должен выждать этот срок и, если он не удовлетворён ответом или ответа нет в установленный срок, то тогда уже может жаловаться в службу омбудсмена. Омбудсмен запросит компанию, получит ответ, сочтёт его достаточным или нет основанием и сообщит заявителю своё решение. Например, в Великобритании по жалобам на страховые компании удовлетворяется чуть меньше половины заявлений (без учёта жалоб на payment protection insurance, когда страховка должна покрывать выплаты по кредитам из-за серьёзной болезни или потери работы).

      В любом случае недовольный клиент всегда может обратиться в суд сразу или на любом этапе в процессе рассмотрения.

      Для примера — страничка с таблицей по жалобам британского омбудсмена — http://www.ombudsm...

  • Заинтересованный взгляд
    15:31

    В продолжение, т.к. нельзя было в предыдущем комментарии прикрепить файл, компании — лидеры по жалобам в Англии.

    photo

    • Майкова
      15:55

      и что прикольно — вообще нет заморочек насчет соотношения с числом договоров и прочего. по сути нет разделения на виды страхования. так что ни одна из претензий высказавшихся россисйских Экспертов на эту тему вообще не волнует никого в Великобритании. а практика публикации жало не нова.

      • Заинтересованный взгляд
        16:06

        Разделение только жизнь/общее страхование.
        А то, что к количеству договоров не привязываются — так это они просто о своей работе «рапортуют». К тому же у омбудсмена нет информации по заключенным договорам. Да и не факт, что такая форма не существует с прошлого века — традиции.

        И мы тут уже не раз говорили, и Арсений сегодня опять озвучил, что нужна определённая дифференциация — жизнь/не-жинь, в личных видах не к договорам, а к количеству застрахованных, ОСАГО выделить отдельно, также, как и прочий мотор, разделить физлиц и юрлиц. И обязательно ставить тогда процент обоснованных жалоб.

        • Юрий М
          17:04

          Самое прикольное даже не это, а учет РАЗРЕШЕННЫХ жалоб. И отдельно — процент разрешенных в пользу страхователя. Вот где простая, но реальная жизненная круть.

    • штыгк
      18:47

      адмирал на последнем месте)))

  • штыгк
    18:44

    ниачом. без разбивки по видам пустые цифры.

  • Майкова
    19:26

    когда айробот Румба (мечта! мечта!) станет предметом первой необходимости, мы сможем по стобликам жалобы в страхнадзор сортировать

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля