Как и в рейтингах АСН, первое место в жалобном списке ФСФР досталось «Первой страховой компании». Второе место заняла «Россия» (по данным АСН, эта компания находится на 2-м месте в рейтинге по жалобам на ОСАГО в Поволжье и на 10-м – в рейтинге по жалобам на Северо-Западе). На третьем месте во всероссийском списке ФСФР – «Русская страховая транспортная компания» (3-е место в рейтинге АСН по СЗФО), на четвертом – «ГУТА-Страхование» (6-е место в рейтинге АСН по СЗФО), на пятом – «Оранта» (8-е место в рейтинге АСН по СЗФО).
Впервые лидеров по жалобам на страховом рынке ФСФР перечислила в марте 2012 г., назвав всего четыре компании. В этом списке отсутствовали числовые данные и пояснения, что вызвало бурную дискуссию в страховом сообществе.
Раскрытие сведений о жалобах «соответствует международной практике, повышает прозрачность деятельности страховых компаний. Также эта информация чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», заявляет ФСФР. Кроме того, страхнадзор считает, что это стимулирует участников рынка «строго соответствовать в своей деятельности действующему законодательству, добросовестно исполнять обязательства перед своими клиентами и своевременно осуществлять страховые выплаты».
Предполагается, что сведения в подобном формате будут раскрываться ежеквартально. ФСФР обещает, что аналогичные данные разместят на своих сайтах региональные отделения страхнадзора.
Страховщики России: рейтинг по жалобам в I полугодии 2012 г.
№ | Компания |
Кол-во договоров на 30.06.2012 |
Кол-во жалоб за I полугодие 2012 г. |
Жалоб на 1 тыс. дог-в |
1 | «Первая страховая компания» | 322 015 | 486 | 1,5092 |
2 | «Россия» | 961 822 | 1 036 | 1,0771 |
3 | «Русская страховая транспортная компания» | 287 412 | 135 | 0,4697 |
4 | «ГУТА-Страхование» | 838 958 | 317 | 0,3778 |
5 | «Оранта» | 238 072 | 66 | 0,2772 |
6 | «МАКС» | 1 175 986 | 323 | 0,2747 |
7 | «Югория» | 1 120 363 | 307 | 0,2740 |
8 | «Страховая группа МСК» | 3 475 724 | 820 | 0,2359 |
9 | «Страховая группа «Компаньон» | 203 037 | 47 | 0,2315 |
10 | «Сургутнефтегаз» | 187 347 | 34 | 0,1815 |
11 | «Северная казна» | 467 276 | 63 | 0,1348 |
12 | «Согласие» | 2 246 827 | 284 | 0,1264 |
13 | «Д2 Страхование» | 405 567 | 51 | 0,1257 |
14 | «ВТБ Страхование» | 334 549 | 41 | 0,1226 |
15 | «Группа Ренессанс Страхование» | 1 283 979 | 152 | 0,1184 |
16 | «Страховая группа «УралСиб» | 1 578 956 | 164 | 0,1039 |
17 | «Энергогарант» | 538 158 | 48 | 0,0892 |
18 | «Цюрих» | 914 915 | 80 | 0,0874 |
19 | ВСК | 3 765 105 | 313 | 0,0831 |
20 | «РЕСО-Гарантия» | 4 349 342 | 341 | 0,0784 |
21 | «Росгосстрах» | 25 112 201 | 1 879 | 0,0748 |
22 | «ЭРГО Русь» | 201 295 | 14 | 0,0695 |
23 | «АльфаСтрахование» | 2 834 501 | 194 | 0,0684 |
24 | «Ингосстрах» | 3 846 045 | 218 | 0,0567 |
25 | «Национальная страховая компания Татарстан» | 232 087 | 13 | 0,0560 |
26 | «Алико» | 343 797 | 19 | 0,0553 |
27 | «Альянс» | 3 055 818 | 159 | 0,0520 |
28 | «КИТ Финанс Страхование» | 250 909 | 13 | 0,0518 |
29 | «Росгосстрах-Жизнь» | 542 391 | 21 | 0,0387 |
30 | «ЖАСО» | 537 468 | 19 | 0,0354 |
31 | «СОГАЗ» | 852 226 | 28 | 0,0329 |
32 | «ЮЖУРАЛ-АСКО» | 475 244 | 9 | 0,0189 |
33 | «Паритет-СК» | 197 842 | 3 | 0,0152 |
34 | «Литер-Полис» | 249 656 | 3 | 0,0120 |
35 | «Сожекап Страхование Жизни» | 540 314 | 6 | 0,0111 |
36 | «Колымская» | 182 812 | 1 | 0,0055 |
37 | «Русский Стандарт Страхование» | 1 911 871 | 7 | 0,0037 |
38 | «Дженерали ППФ Страхование жизни» | 3 206 690 | 9 | 0,0028 |
39 | «Кардиф» | 745 346 | 2 | 0,0027 |
40 | ЗАСО «Надежда» | 421 944 | 1 | 0,0024 |
41 | «АльфаСтрахование-Жизнь» | 1 446 014 | 3 | 0,0021 |
42 | «Ренессанс Жизнь» | 1 593 368 | 2 | 0,0013 |
43 | «Дженерали ППФ Общее страхование» | 1 011 305 | 1 | 0,0010 |
44 | «Авива» | 1 112 570 | 0 | 0 |
45 | «Железнодорожный страховой фонд» | 964 911 | 0 | 0 |
46 | «Региональная страховая компания» | 846 600 | 0 | 0 |
47 | «Компания банковского страхования» | 414 455 | 0 | 0 |
48 | «Резерв» | 410 590 | 0 | 0 |
49 | «ЮЖУРАЛЖАСО» | 274 025 | 0 | 0 |
50 | «МСК-Лайф» | 209 600 | 0 | 0 |
По теме:
Страховщики Поволжья: жалобы пошли в рост
Страховщики Северо-Запада: жалобы снова набирают обороты
Жалобные списки ФСФР стали массовыми. Но пока не объективными
ФСФР назвала страховщиков, на которых больше жалуются
Что-то я в этом списке Адмирал не увидел… Жалоб не было? За что тогда санкции?
А также нет Ростры и Регионального альянса. Как думаете, почему? ;-)
2Сергей2
Приказ ФСФР об отзыве лицензии у Адмирала официально опубликован 1 августа 2012 г. и с этого же дня вступил в силу. Все первое полугодие 2012г. (а именно за этот период представлены данные) компания осуществляла деятельность.
Регальянс тоже отозван только в июле. Видимо, в список попали только действующие на момент публикации конторы
Корреляция с «Народным рейтингом» АСН налицо.
Единственное, стоит учесть, что по разным видам страхования разная частота страховых событий, соответственно разное количество убытков и потенциальных недовольных на договор. В общем случае (не учитывая разнообразные коллективные договора), компании с большой долей моторов в портфеле будут в заранее проигрышном положении по этому коэффициенту по сравнению с компаниями с меньшей долей моторов.
Интересно, а чем недовольны клиенты в компаниях по страхованию жизни?
Но о главном — вопрос ОБОСНОВАННОСТИ жалоб так и остался за кадром.
Жалобы ФСФР называет, кстати, «обращениями» (http://www.fcsm.ru...)
Теперь будет еще один нечестный способ в конкурентной борьбе — заваливание жалобами ФСФР на основные компании-конкуренты. Можно делать ставки, что по итогам 3-го кв. показатели коэффициента вырастут заметно.
Думаю, любимые всеми автоюристы быстро включат себе в прайс такую услугу.
а кто-нибудь может провести экскурс в международную практику? Правда там за бугром что-то подобное? И как они решают всплывающие противоречия?
насчет того, что нет Регальянса, Адмирала и Ростры — в сообщении написано, что изначально для рейтинга были отобраны 50 компаний с наибольшим количество действовавших договоров. Разумеется среди 500 компаний в лидерах по объему портфеля не могут быть задохлики, которые уже в 2011 г. на ладан дышали. заметьте, в рейтинг ФСФР попали и совсем белые и пушистые компании, у которых претензий по нулям.
ФСФР сама объясняет, что рейтинг нужен для того, чтобы потребитель выбрал правильно компанию из ныне работающих
Надзоры таким не занимаются обычно и жаловаться туда бессмысленно, а вот службы защиты страхователей, финансовые омбудсмены, которые в первую очередь для этого и созданы, такую статистику могут обнародовать.
Кстати, каждая компания обязана иметь собственную службу по работе с жалобами и отвечать в течение 1-2 месяцев, потребитель финуслуг может получать консультации у службы омбудсмена.
При этом жалобщик должен выждать этот срок и, если он не удовлетворён ответом или ответа нет в установленный срок, то тогда уже может жаловаться в службу омбудсмена. Омбудсмен запросит компанию, получит ответ, сочтёт его достаточным или нет основанием и сообщит заявителю своё решение. Например, в Великобритании по жалобам на страховые компании удовлетворяется чуть меньше половины заявлений (без учёта жалоб на payment protection insurance, когда страховка должна покрывать выплаты по кредитам из-за серьёзной болезни или потери работы).
В любом случае недовольный клиент всегда может обратиться в суд сразу или на любом этапе в процессе рассмотрения.
Для примера — страничка с таблицей по жалобам британского омбудсмена — http://www.ombudsm...
В продолжение, т.к. нельзя было в предыдущем комментарии прикрепить файл, компании — лидеры по жалобам в Англии.
и что прикольно — вообще нет заморочек насчет соотношения с числом договоров и прочего. по сути нет разделения на виды страхования. так что ни одна из претензий высказавшихся россисйских Экспертов на эту тему вообще не волнует никого в Великобритании. а практика публикации жало не нова.
Разделение только жизнь/общее страхование.
А то, что к количеству договоров не привязываются — так это они просто о своей работе «рапортуют». К тому же у омбудсмена нет информации по заключенным договорам. Да и не факт, что такая форма не существует с прошлого века — традиции.
И мы тут уже не раз говорили, и Арсений сегодня опять озвучил, что нужна определённая дифференциация — жизнь/не-жинь, в личных видах не к договорам, а к количеству застрахованных, ОСАГО выделить отдельно, также, как и прочий мотор, разделить физлиц и юрлиц. И обязательно ставить тогда процент обоснованных жалоб.
Самое прикольное даже не это, а учет РАЗРЕШЕННЫХ жалоб. И отдельно — процент разрешенных в пользу страхователя. Вот где простая, но реальная жизненная круть.
адмирал на последнем месте)))
Даже не стал по этому поводу троллить, хоть и пятница.
Но это не вся таблица, а только ее первая страница — полную надо смотреть по ссылке и сортировать по нужному столбцу.
поф на английскую статистику. наша нужна по видам.
ниачом. без разбивки по видам пустые цифры.
когда айробот Румба (мечта! мечта!) станет предметом первой необходимости, мы сможем по стобликам жалобы в страхнадзор сортировать
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах