Табличная «автогражданка»

Система расчета выплат по вреду жизни и здоровью в рамках ОСАГО может кардинально измениться: страховая сумма возрастет, а размер возмещения будет определяться по таблице. Это значительно улучшит положение раненых в ДТП и родственников погибших. Сегодня они получают в среднем лишь 24–30 тыс. р.

09:27
25
ОСАГО планируется перевести на новую систему расчета выплат по вреду жизни и здоровья пострадавших в ДТП.
Как сообщил АСН представитель Минфина, таблица выплат по вреду жизни и здоровью в рамках ОСАГО, скорее всего, будет идентичной таблице выплат по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (проект последней на днях опубликован Минфином).

«В части возмещения вреда жизни и здоровью сферы регулирования двух соответствующих законов достаточно схожи. Поэтому вероятность отличий в таблицах минимальна», – пояснил АСН представитель Минфина.

Переход на выплаты по таблице должен существенно изменить положение родственников погибших в ДТП и потерпевших, здоровью которых причинен вред.

По последним данным ФССН (статистика за 2010 г.), по смерти потерпевших за год было произведено 6 373 выплаты. При этом, по данным ГИБДД, за тот же 2010 г. в авариях погибло в четыре раза больше людей – 25 567 человек.

Еще сильнее расходятся количество выплат по вреду здоровью и количество раненых в ДТП. Раненых оказалось в 32 раза больше: 251 848 человек против 7 817 выплат.

Доля выплат по вреду жизни и здоровью в их общем объеме в рамках ОСАГО составляет сейчас меньше 1% (и по количеству, и по сумме).

По мнению опрошенных АСН экспертов, немногочисленность обращающихся за выплатами граждан обусловлена несколькими факторами. Главные из них – сложная процедура сбора документов при причинении вреда здоровью и относительно небольшая сумма выплаты как при ранении, так и в случае смерти. Так, по данным ФССН, средняя выплата по вреду здоровью составила 24 тыс. р., а средняя выплата родственникам погибшего – около 30 тыс. р.

Небольшой размер средней выплаты связан с тем, что при причинении вреда жизни и здоровью выплата производится в соответствии с гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно ГК, потерпевшему возмещаются документально подтвержденные расходы на лечение и утраченный заработок. В случае смерти потерпевшего его родственники могут рассчитывать на возмещение расходов на похороны в пределах 25 тыс. р., а дети погибшего и нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении, – на возмещение по утрате кормильца в пределах 135 тыс. р.

Поправки к закону об ОСАГО, предложенные Минфином, меняют эту ситуацию. Согласно им, выплата по вреду жизни и здоровью должна определяться так же, как это делается в страховании от несчастных случаев. При причинении вреда здоровью будет выплачиваться определенный специальной таблицей процент от страховой суммы, а в случае смерти – вся страховая сумма. Размер страховой суммы также предлагается повысить с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р.

В результате размер средней выплаты по смерти потерпевшего составит 500 тыс. р. (вырастет в 17 раз). Как именно увеличится размер средней выплаты по вреду здоровью, опрошенные АСН эксперты оценить затруднились: для такой оценки требуется детальная статистика по видам травм в ДТП. Поскольку страховая сумма по вреду имуществу также будет увеличена (с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р.), эксперты не смогли оценить и долю, которую составят выплаты по вреду жизни и здоровью в случае принятия поправок.

По словам заместителя генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрея Знаменского, поправки о выплатах по вреду жизни и здоровью существенно улучшат положение потерпевших и родственников погибших. Эту точку зрения разделяет и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, прогнозирующий увеличение числа обращений за выплатами.

Вместе с тем опрошенные АСН участники страхового рынка считают, что нововведению должно сопутствовать повышение тарифов на ОСАГО, а сама инициатива не столь однозначна.

«Предложение рассчитывать возмещение по таблице выплат – это, по сути, смешение двух видов страхования: страхования от несчастных случаев и страхования ответственности», – заявил АСН Игорь Иванов.

«Определенная коллизия в использовании таблиц выплат есть. Но думаю, что существенным препятствием для их применения это не окажется», – считает заместитель генерального директора «Эксперта РА» Павел Самиев.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
25 комментариев
25 комментариев
  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    09:59

    Надо срочно всех Жор попрятать

  • Kutёk
    10:17

    По мнению опрошенных АСН экспертов, немногочисленность обращающихся за выплатами граждан обусловлена несколькими факторами. Главные из них – сложная процедура сбора документов при причинении вреда здоровью и относительно небольшая сумма выплаты как при ранении, так и в случае смерти. Так, по данным ФССН, средняя выплата по вреду здоровью составила 24 тыс. р., а средняя выплата родственникам погибшего – около 30 тыс. р.

    Вопрос к АСН:
    Где Вы нашли этих экспертов? Может они в РСА числятся на 2-3 зарплатах?
    В провинции за 5000 руб. соберут тонну макулатуры, а им 24-30 тыс. — небольшая сумма. Сам лично выдел как сквозь лес (!!!) выкапывали километрами медный кабель с глубины более метра. А тут 5 бумажек…
    Что-то тут другое. Лично я подозреваю, что население просто не в курсе, что после аварии можно получить денег. Не все граждане покупают полисы ОСАГО и уж тем более мизерное количество работает в страховании, остальные даже не знают куда надо бежать после аварии. И вот тут как раз было бы неплохо посмотреть просветительскую рекламу РСА — куда и как надо обращаться потерпевшим по страховым случаям. Или со всей России надо приехать на Люсиновскую улицу забирать буклетики? Или правлению РСА не сильно интересно, чтобы граждане знали порядок выплат?

    • Ведьма из Блэр
      10:31

      Kutek,

      мне выпало щастье работать в региональной компании, которая выплачивает компенсации потерпевшим в качестве представителя РСА. Так вот, 80% из тех, кто хочет получить возмещение по вреду здоровью, отваливаются, ознакомившись со списком доков и даже не вникнув до конца, сколько инстанций надо обойти для того, чтобы получить свою компенсацию. Понимаете, прям говорят — ну его к чертям, после такого остатки здоровья растеряешь. Остаются только те, у которых сумма относительно большая — вот примерно тыщ 10-15 хотя бы.

      • Ведьма из Блэр
        10:35

        Да. отдельная засада еще в том, что чтобы получить компенсацию, надо доказать, что ты вот это лекарство или там этот протез не мог получить бесплатно. А у нас медицина, видите ли, пока считается бесплатной.

      • Kutёk
        11:44

        Скажу честно — я в это так сильно не вникал на практике (тьфу-тьфу-тьфу). Тогда на какой болт нужна эта экономическая защита граждан на случай ДТП, если оформить ее нереально?
        И проблема нереальности выпат по здоровью сильно никого не расстраивает.
        Я бы на месте правительства сильно заинтересовала такой грустной для РСА статистикой — с чего вдруг только четверть смертей при ДТП проходит через ОСАГО и почему 1 / 32 (!!!!) потерпевших получают компенсации? И это на 10-м году страхования. Какие-то слишком вопиющие цифрки получаются.
        И кровати тут уже бестолку менять — пора девочек на переаттестацию.

        • Ведьма из Блэр
          11:53

          :) ))

          Ну, РСА тут, по-моему, можно упрекнуть только в том, что он вроде как особо и ни при чем :) А то среди его многочисленных инициатив по изменению закона об ОСАГО (прекрасный пример! http://www.asn-new...) как-то не нашлось места предложению упростить уже наконец порядок получения возмещения и увеличить его сумму.

  • Maru
    10:54

    Считатся-то она бесплатной условно считается… Кто пробовал получить лекарства по бесплатному рецепту? То-то! Или не завезли совсем или их нет в наличии БЕСПЛАТНО…

  • Заинтересованный взгляд
    11:01

    Давайте тогда вообще ГК отменять в этой части, а всем пострадавшим в стране платить по единой таблице.
    Иначе что за ерунда будет, когда за один и тот же вред здоровью, но полученному, например, на предприятии или на транспорте будут РАЗНЫЕ подходы и сумы компенсаций?
    Получается, что компенсация зависит не от заработка, который прячут и поэтому реальные доходы для компенсаций не могут показать, не от продолжительности лечения, а от таблицы.
    Как тут потом вопрос регрессов (некоторые юристы настаивают на термине «суброгация») потом будет ещё будет тоже неясно? Не исключаю, что суды будут завалены требованиями о пересмотре суммы, т.к. выплата по з-ну об ОСАГО противоречит нормам ГК по компенсации ущерба.
    Да, тарифы никто поднять «под эту тему» так просто не даст. По крайней мере не в первый год введения.

    photo

    • Kutёk
      11:45

      фотка чоткая!

    • Аглая
      15:10

      Исключительно верное замечание.
      Почему за изуродованное лицо, будучи пассажиром автосуса/троллейбуса, я могу получить 1,4 млн. рублей, а за те же самые повреждения, но в автомобиле — в 4 раза меньше при условии увеличения СС до 500 тыс. рублей (70% от стр.суммы по таблице)? Мое лицо в общественном транспорте стоит больше, чем в личном лимузине? Это что, очередной стимул пересаживать людей с личного на общественный транспорт?

      «По словам заместителя генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрея Знаменского, поправки о выплатах по вреду жизни и здоровью существенно улучшат положение потерпевших и родственников погибших.»
      Каким образом переход на выплаты по таблице выплат при ПОВРЕЖДЕНИИ здоровья улучшит положение родственников погибших?

      Те их них, кто не имеют права на выплату в связи с потерей кормильца, по закону имеют право на 25 тыс рублей «похоронных» (а это, извините, родители всех погибших несовершеннолетних детей, родственники пенсионеров и неработающих).

      А положение тех, кто имеет право на выплату по потерю кормильца, улучшается только за счет повышения страховой суммы, имхо.

      • Андрей Знаменский
        22:58

        Абсолютно согласен с критикой. Однако, т.к. приведенная цитата не является прямой речью и со мной не согласовывалась, то здесь имеет место ошибка журналиста. Естественно, предлагаемое изменение Закона родственникам погибших не поможет. Им помогло предыдущее изменение Закона в этой части, которое установило фиксированную выплату на погребение.

        • Пермякова Елена
          08:48

          Уважаемые Андрей Борисович и Аглая!

          Мне кажется, в заметке нет неточности. Я написала, что положение потерпевших и родственников погибших существенно улучшат «поправки о выплатах по вреду жизни и здоровью», а не «переход на выплаты по таблице выплат при повреждении здоровья улучшит положение родственников погибших». Под поправками понимается увеличение страховой суммы до 500 тыс. р. с переходом на таблицу выплат, предусматривающую выплату в размере 100% страховой суммы в случае смерти. Все вместе это, без сомнения, должно улучшить, в частности, и положение родственников погибших: они будут получать 500 тыс. р. вместо небольшой компенсации расходов на погребение.

          Андрей Борисович, если Вы с этим не согласны, я могу убрать из текста ссылку на Ваши слова.

        • Андрей Знаменский
          14:09

          Елена!
          Согласен, что абзац со ссылкой на мое мнение, подтвержденное Ивановым, можно трактовать таким образом — тут серьезной ошибки нет.
          Проблема в том, что эта «цитата» первоначально звучит в подзаголовке статьи (над картинкой), а вот там она напрямую вытекает из «табличности» выплат. В тоже время пока нет подверждений, что размер выплаты по смерти будет указан в таблице…

  • Валерий1986
    11:40

    Уже 2 года все хотят и хотят увеличить этот лимит отвественности с устаревших 120/160 2003 года «выпуска», и сделать все по уму, так же как и увеличить цену полиса, то выборы, то понос, то золотуха. Мне как продавцу интересно последнее, т.к. с 2007 года повышения ЗП я не видел.

    • Kutёk
      11:47

      Так уже надо как-то по другому вопрос ставить — когда бардак с документами закончится? Какая разница сколько нереально получить денег?
      Хотя как продавцу… Вам, Валерий1986, наверное, это уже неважно.

  • Hipp
    12:37

    Талицы конечно хорошо, но вот одно дело для региона 10 тысяч за слованную руку, а другое для Москвы, где за 10ку ни один врач даже клизму не поставит…
    И как же основной принцип страхования ответственности — возмещение реального ущерба понесенного потерпевшей стороной?
    Как то все снова хорошо только в СМИ…

  • Hipp
    12:39

    Хотя после последних 100 млн. от РСА, уже ни чему не стоит удивляться

  • Аварийный комиссар по здоровью
    21:11

    Вот пять лет я трогаю эту проблему голыми руками. Не фиксирую статистику, а работаю с ранеными в ДТП людьми. Собрать документы не сложно, все справки реальные. Главное чтоб всё вовремя было. Проблема в другом. Как Пациент с пробитой головой и сломанной рукой будет справки собирать, если для него актуально лечение здесь и сейчас. Деньги то же не всегда решают проблему. Привезли с трассы раненного в районную больницу, а там клизма и фельдшер. Пациенту нужна «кровь», а не деньги. Как считать по ГК или Таблице — это не важно. А наличие «крови» в ЛПУ куда важнее. В Конституции РФ ст 41 прописано, что медицинская помощь бесплатно для Пациента, НО! не для Страховщика. Правило ОСАГО п 57 гляньте. Пунктик имеется, а на деле не работает. Ни одна ЛПУ не возьмёт на себя расходы на лечение без гарантий оплаты Страховщика.
    ОСАГОвские деньги нужно направлять в ЛПУ на своевременное и качественное лечение Пациентов по Согласию. Вот тогда Пациенты будут выписываться из ЛПУ на своих двоих, а не на инвалидной коляске и всю оставшуюся жизнь таскаться по СК и Судам за грошами. Здоровье нужно людям, а не лимиты.

    Любят у НАС сочинять законы разные бестолковые. НО! не важно сколько колёс у велосипеда, пока не начнёшь крутить педали велосипед всё равно не поедет.

  • Konstantin
    12:20

    Подобный расчет страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего известен и давно применяется в муждународной практике. Только там таблицы более упрощенные, в которых показатели указаны вверху по-горизонтали и справа по-вертикали, а в перекрестии позиций указан процент, по которому поределяется страховая выплата. Предлагаю сообществу и Минфину проработать и такой вариант.

  • Аварийный комиссар по здоровью
    00:14

    Уважаемая, Пермякова Елена!

    Вот Вы пишете: «Это значительно улучшит положение раненых в ДТП ..» Хотелось бы узнать каким образом ( речь идёт о раненных) Желательно на примере. Вот свежий пример, сегодняшний. Привезли в больницу Пешехода. Наезд на Пешехода — 100% страховой случай по ОСАГО. Диагностируем бамперный перелом обеих голеней, самая популярная транспортная травма у Пешехода. Для качественного и своевременного лечения здесь и сейчас требуются две дорогостоящие ортопедические операции, по одной на каждую ногу. На одну ногу Госгарантия (бесплатная медицина) предоставит средства, а на вторую ногу у Госгарантии денег нету, не предусмотрено. НО! есть Право у Пациента по ОСАГО.

    Как " новомодные поправки" к ОСАГО улучшат положение такого Пациента?

  • Аварийный комиссар по здоровью
    03:57

    Ау!!!
    Уважаемые Авторы! Вам что мой вопрос не «по зубам » что ли. Складывается такое впечатление, что ВЫ понятия не имеете о чём говорите, либо не хватает духу ответить прямо. Ответ очевиден.

    Ни как не улучшат Ваши поправки положение таких Пациентов.

    По поводу погибших. Если внимательно изучить списки тех, кто имеет Право на компенсацию по утрате кормильца, то обнаружатся следующее. Что в основном это дети сиротки ещё несовершеннолетние, т. е. не образованные или пенсионеры, которые знать не знают, что такое ОСАГО. Вот если бы наши Страховщики вместо того что б писать всякие бестолковые статьи взяли да сходили бы к ним в гости, да помогли бы оформить компенсацию, то не только статистика в РСА изменилась бы, но и у меня лично прибавилось бы понимания зачем я плачу ОСАГО. Если что со мной сегодня случится, то ни кто не поможет моим детям.

    Если, всё же интересно, как с помощью ОСАГО поставить раненного на ноги, то спросите у меня. Расскажу, научу БЕЗВОЗМЕЗДНО. http://www.greycar...

    • Пермякова Елена
      09:39

      Не совсем поняла, в чем именно состоит Ваш вопрос и зачем столько эмоций. Выплата по таблице (определенный процент от страховой суммы) должна производиться вне зависимости от наличия у пострадавшего документов, подтверждающих стоимость и оплату им лечения. Этим выплата по таблице лучше выплаты по нынешней системе. Кроме того, если расходы на лечение превысили процент, установленный таблицей, они все равно будут возмещаться (в пределах страховой суммы), следует из п. 4 ст. 12 проекта поправок.

  • Аварийный комиссар по здоровью
    12:51

    Благодарю Елена за ответ.
    Эмоции по тому, что тема такая для меня. Я вижу не цифры из статистики, а глаза живых людей, которые не хотят быть инвалидами. Впредь постараюсь вести диалог конструктивнее.

    Как известно Здравоохранение хронически недофинансировано. А страховые деньги по ОСАГО могли бы частично решить эту проблему, хотя бы с транспортной травмой.
    У нынешней ОСАГО как и у проектной табличной есть общий минус — это несвоевременность компенсации. Я привёл пример с Пешеходом, у которого бамперный перелом обеих голеней. Сегодня его прооперируют на одну голень по Госгарантии, а вторую голень просто загипсуют. В итоге имеем инвалида, который заберёт весь страховой лимит в 160 тр. как утраченный доход. Для этого документы по расходу на лечение ему даже не понадобятся. А если компенсация пришла своевременно, на операционный стол ( стоимость дорогостоящей операции на голень гораздо меньше лимита в 160 тр), то имеем здорового человека, который не сможет выбрать лимит, так как не будет оснований.

    Почему бы в этом направлении не подправить ОСАГО. Тем более, что мысли у автора ФЗ-40 об этом были. Смотрим п57 правил ОСАГО, приведу целиком

    57. Страховщик вправе по согласованию с потерпевшим произвести частичную страховую выплату на основании документов о предоставленных медицинских услугах, необходимость в оказании которых была вызвана страховым случаем, либо оплатить эти услуги непосредственно оказавшему их медицинскому учреждению.

    Как известно Право – это не Обязанность. Страховщик не даёт гарантий на оплату лечения, а ЛПУ не может лечить без гарантий оплаты. Поменять Право на Обязанность, глядишь и ОСАГО заработает, реально улучшая положение пострадавших. А пока ОСАГО для пострадавшего очень похожа на детскую загадку « Висит груша, а нельзя скушать».

    Вопрос
    Я могу ВАМ чем-нибудь помочь, чтоб ОСАГО стала своевременной и улучшающая положение пострадавшего?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля