Минфин намерен представить предложения о создании мегарегулятора на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. Министерство считает, что в период кризиса необходимо объединять усилия по регулированию на финансовом и банковском рынках. Антон Силуанов сослался на опыт других стран и указал на необходимость концентрации надзорных и регулирующих функций в одном органе.
Источники, близкие к руководству ФСФР, одобряют идею создания мегарегулятора. Опрошенные АСН страховщики отнеслись к этой идее в основном настороженно.
«В вопросе объединения ФСФР и ЦБ пугает прежде всего неопределенность, которая с этим связана. Было бы хорошо, если бы представители ФСФР или Минфина объяснили страховому сообществу, чего именно ему следует ждать», – говорит президент Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» и генеральный директор СК «Южурал-АСКО» Аркадий Любавин.
«Любые опасения преждевременны, по крайней мере до тех пор, пока мы не знакомы с конкретными предложениями о создании мегарегулятора», – считает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев отмечает, что создание мегарегулятора не должно быть спешным или одномоментным: для этого требуется внятный план и понятные сроки переходного периода в 7–10 лет.
По теме:
Страховой надзор могут слить с банковским
Кудрин настороженно относится к идее объединения ЦБ с ФСФР
Источники, близкие к руководству ФСФР, одобряют идею создания мегарегулятора. Опрошенные АСН страховщики отнеслись к этой идее в основном настороженно.
«В вопросе объединения ФСФР и ЦБ пугает прежде всего неопределенность, которая с этим связана. Было бы хорошо, если бы представители ФСФР или Минфина объяснили страховому сообществу, чего именно ему следует ждать», – говорит президент Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» и генеральный директор СК «Южурал-АСКО» Аркадий Любавин.
«Любые опасения преждевременны, по крайней мере до тех пор, пока мы не знакомы с конкретными предложениями о создании мегарегулятора», – считает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев отмечает, что создание мегарегулятора не должно быть спешным или одномоментным: для этого требуется внятный план и понятные сроки переходного периода в 7–10 лет.
По теме:
Страховой надзор могут слить с банковским
Кудрин настороженно относится к идее объединения ЦБ с ФСФР
Объединять усилия — не значит валить всё в кучу
Или к 2014 году они:
— распределят полномочия в центре/регионах и назначат соответсвующих должностных лиц (читай: по «Новостям» покажут новый компромат и отставки. Верю),
— выделят территориальные органы и определятся с территориями (читай: наконец-то отделы Страхнадзора появятся там, где их никогда не было. А заодно и там, где они не особо и нужны. Верю. Но кто же там будет учить специалистов?),
— напишут все адм. регламенты, чтобы они согласовались между собой и с законом и при этом были разумны (читай: бла-бла-бла… к 2014 году. Не верю).
Игорь Евгеньевич, важна высокая цель, а не средства
И да, предлагаю в структуру гигарегулятора включить уже наконец РГС и СБ (как отделы)
Интересно, какой мегапрокуратуре будет поднадзорен такой регулятор?
И какая МФСБ будет его курировать?