Авторы законопроекта – Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Максим Шингаркин – считают, что нынешняя система ОСАГО ограничивает права граждан. При наличии в семье нескольких машин она вынуждает граждан вписывать себя в несколько полисов, что увеличивает стоимость страхования. Кроме того, страховая премия рассчитывается исходя из максимального коэффициента, определенного в отношении лиц, которые допущены к управлению машиной. По мнению депутатов, это несправедливо. Также нынешняя система не учитывает ситуации, когда за руль срочно требуется сесть постороннему человеку, не указанному в полисе. В результате она не позволяет пользоваться такими актуальными услугами, как «трезвый водитель», «валет-парковка» и т. п.
Согласно законопроекту, на размер премии должны влиять только возраст, стаж и аварийность застрахованного. Авторы уверены, что в итоге стоимость полиса ОСАГО в среднем значительно снизится. Представляя проект на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку 18 сентября, Ярослав Нилов также предложил включить в формулу расчета тарифа «коэффициент добросовестности» – то есть учитывать зафиксированные нарушения правил дорожного движения водителем.
Однако финкомитет Госдумы не поддержал все эти инициативы. По мнению комитета, законопроект противоречит Гражданскому кодексу, который возлагает ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, на его владельца. Кроме того, многие семьи в России имеют один автомобиль, которым пользуются несколько членов семьи. Для них общие расходы на страхование возрастут – ведь придется покупать полис на каждого. Также при расчете премии не будет учитываться езда в малоаварийном регионе, как это делается сейчас. А если не будут приниматься во внимание многие факторы, объективно влияющие на частоту аварий, законопроект может привести к увеличению затрат граждан.
Комитет обратил внимание и на то, что поправки не предусматривают переходных положений для разработки новых тарифов на ОСАГО и не согласуются с зарубежной практикой.
Финкомитет рекомендовал проект к отклонению. В Минфине АСН сообщили, что министерство тоже направило в правительство проект отрицательного отзыва на данные поправки ЛДПР.
Авторы проекта выразили намерение рассчитать примерную стоимость ОСАГО при привязке его только к водителю, а также включить единороссов в список авторов и доработать проект вместе с ними. На заседании комитета Ярослав Нилов заявил, что «страховое лобби» развернуло «информационную войну» против законопроекта, но фракция ЛДПР продолжит вносить законодательные инициативы и «всячески критиковать распоясавшийся наш страховой бизнес».
По теме:
Блог Андрея Знаменского. ОСАГО на водителя: кому это выгодно
ОСАГО не отвяжут от машины
Фракция ЛДПР в Госдуме предложила отвязать ОСАГО от автомобиля и оформлять полисы для каждого водителя, чтобы с одной страховкой при согласии собственника можно было садиться за руль любой машины. Финкомитет Госдумы и Минфин забраковали эту идею.

а кто из авторов законопроекта изображен на картинке?
у меня два варианта: это либо трезвый водитель, либо валет с парковки!
По формальным признакам прически похож на Лебедева — сына Жириновского. Но тот абсолютно мирный и вялый, а на картинке злобный боевик с признаками гангрены пальцев рук.
«законопроект противоречит Гражданскому кодексу, который возлагает ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, на его владельца» так получается с такой формулировкой и сейчас передавать авто другим водителям, пусть даже членам семьи, вписанным в полис, незаконно, владелец то у авто один, получается, что водить может только он.
«Владелец ТС» — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.).
Стало быть поправки не противоречат ГК?)))))
Действительно Собственник ТС и Владелец ТС это разные вещи.
), так как его авто не совершает движения и наезда. ИМХО
«Авторы уверены, что в итоге стоимость полиса ОСАГО в среднем значительно снизится.» — а вот с этим страховщики не согласятся. Тем более автострахование и так самый убыточный вид.
«Коэффициент добросовестности» — хорошая идея, так как количество штрафов например за превышение скорости, запрещенный обгон, не правильный разворот/поворот, пересечение сплошных, проезд на красный сигнал светофора — все это явно указывает на повышенный риск аварийности. (если не ошибаюсь подобный коэффициент есть в Великобритании, или его тоже хотели ввести)
А вот штрафы за парковку учитывать не стоит. Авария с припаркованным автомобилем может случиться, но хозяин припаркованного автомобиля явно не виноват (в большинстве случаев
Интересен еще один фрагмент: «На заседании комитета Ярослав Нилов заявил, что «страховое лобби» развернуло «информационную войну» против законопроекта».
Страховщики говорят о том, что им так и не удается объединить усилия. А сторонние «наблюдатели», говорят о развернутой «информационной войне»
Не является владельцем ТС лицо, управляющее ТС в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником. Соответственно в данном случае владельцем ТС вляется вышеуказанные лица.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах