Согласно ежегодным статистическим данным ФСФР об ОСАГО, в 2011 г. убыточность операций по обязательной «автогражданке» (отношение состоявшихся убытков к заработанной премии) составила 64,7%.
84,3 млрд р. из 104,4 млрд р. премии по ОСАГО обеспечили физлица, 20,1 млрд р. было получено по договорам с юрлицами. Из 57,3 млрд р. возмещения 48,7 млрд р. было выплачено по договорам ОСАГО, заключенным с гражданами, 8,6 млрд р. – с юрлицами.
В прошлом году выплаты по ОСАГО по смерти составили 207,7 млн р., по причинению вреда здоровью – 300 млн р. По ущербу имуществу было выплачено 54,48 млрд р.
на грани краха. срочно повышать тарифы. срочно!
бензин дорожает раз в неделю — молчим.
тарифы по осаго повысили раз в пятилетку — кричим по всем телеканалам.
с чего такая избирательность?
Потому что цена на бензин не устанавливается напрямую государством, а по обязательным видам сравнение надо делать с ценой на хлеб, где норма прибыльности фиксируется.
Пока же мы видим 65% убыточности и 20% РВД. И 15%-я прибыльность обязательного вида как-то не вяжется с объявленной концепцией, ради которой всё это принималось.
Данные цифры говорят, что вполне можно платить без износа за автомобили до 5-6-8 лет, есть для этого «задел» и запас. Если АКВ не раздувать.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily