Что еще предлагают депутаты
Ввести в закон об ОСАГО специальный раздел, посвященный защите прав потерпевших. Оговорить в нем, что иски о защите прав потребителей предъявляются по месту нахождения страховщика. Добавить санкции к страховщику за нарушения, не связанные с задержкой выплаты (например, за незаконный отказ в выплате), – в размере 1% от страховой премии за каждый день просрочки исполнения обязательства. Исключить возможность возмещения морального вреда по ОСАГО.Отложить с 1 января 2013 г. до 1 июля 2014 г. введение обязанности страховщика проверять при помощи ЕАИС ТО прохождение автовладельцем техосмотра.
Уточнить вид предписаний, при наличии которых страховщику может быть отказано в выдаче лицензии: это предписания за несоблюдение требований финустойчивости и платежеспособности, а также за непредставление отчетности.
Все эти поправки к законам об ОСАГО, техосмотре и организации страхового дела предполагается включить в уже принятый в первом чтении законопроект с поправками к закону о страховом деле об иностранной квоте в совокупном уставном капитале российских страховщиков.
Председатель комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина подготовила поправки к закону об ОСАГО, которые могут лишить такую тактику смысла. Согласно законопроекту (есть в распоряжении АСН), при отсутствии сведений о страховой истории автовладельца страховщик сможет сделать коэффициент «бонус-малус» к тарифу на ОСАГО равным единице – как в первый год страхования. Затем в течение 15 рабочих дней страховая история автовладельца должна быть проверена по базе данных АИС ОСАГО. Если проверка выявит, что страхователь в предыдущие несколько лет оказывался виновником ДТП, страховщик должен будет направить ему требование о доплате страховой премии. Если автовладелец откажется от доплаты, то при страховом случае страховщик сможет предъявить ему регресс на сумму возмещения, выплаченного потерпевшему в ДТП. Уплаченная ранее страхователем премия при этом не возвращается. Информацию о страхователях, предоставивших ложные сведения, планируется отдельно заносить в базу АИС ОСАГО.
Опрошенные АСН страховые юристы считают такое новшество справедливым.
«Думаю, это единственно возможная мера, способная заставить систему «бонус-малус» работать», – полагает юрист компании «ДТП Помощь» Денис Спицын.
«Сейчас страховщик в такой ситуации может требовать признания договора недействительным на основании п. 3 ст. 944 Гражданского кодекса. Путь, предложенный депутатами, удобнее и выгоднее всем участникам страхового правоотношения», – говорит старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков. «Правда, без внесения соответствующих поправок в ГК он может привести к очередной коллизии: закон об ОСАГО будет противоречить Гражданскому кодексу», – добавляет он.
А также сделать полис ОСАГО агрегатным, что бы он действовал до первого ДТП, а сотрудники ГИБДД делали отметку при наступлдении страхового случая в полисе виновника о его недействительности. Таким образом страховые компании смогут частично восполнить свои потери, а водителей это дисциплинирует в части более аккуратноговождения ТС.
А как в течении 15 дней по почте будет ПОЛУЧАТЬ уведомление от СК? заказным письмом? Дальше могу рассказать…
Что там юристы УВИДЕЛИ, как будет поступать СК, если было ДТП, а он НЕ ПОЛУЧИЛ письмо?
Очередное непродуманное «улучшение»
Если государство не может обеспечить элементарный контроль существующих сегодня норм права в части применения КБМ, то всё равно ничего нормально работать не будет. Элементраное изменение в Правила ОСАГО в части обязанности страховщика хранить документы, на основании которых страхователю был применен понижающий КБМ, и периодические проверки со штрафами за нарушение законодательства, дало бы куда больший эффект! Нет же — давайте лучше водителей штрафовать за беспредел, который творят страховщики и их посредники…
Андрей Борисович, ну как же так, а разве Страхователи не творят беспредел, переходя из компании в компанию и предоставляя ложные сведения? здесь беспредел именно с их стороны, т.к. вряд ли кто-то хочет коэффициент в 2,45 вместо 1,0.
я, например, уже 4 месяца как пользуюсь сведениями из РСА по Страхователям, которые к нам приходят в 3-им классом КБМ и уже многим пришлось доплатить.
единственное, я против таких регрессов, считаю, что полис надо расторгать при отказе в доплате страховой премии.
И за непройденный техосмотр давайте страхователей штрафовать! Это ведь они (такие-сякие) «предзаполненные талоны» у страховщиков покупают вместо того, чтобы честно проходить ТО…
Конечно, страхователь должен отвечать за те сведения, которые он сообщает страховщику при заключении договора страхования. Только вот, в наших случаях, страховщик сам делает всё возможное, чтобы страхователь его «обманул», хотя инструменты для контроля правдивости страхователя у страховщика есть.
Инструменты есть, но только не все страховщики работают честно.Я откажу, он пойдёт в другую компанию, где ему сделают как ему надо, например РОСГОССТРАХ.
Расторгнуть и не отобрать бланк — бессмысленная затея.
От всех этих «хитростей» не должен страдать потерпевший в ДТП. Т.е. выплата должна быть всегда, а вот какой регресс — тут вопрос. Не уверен, что суды поддержат регресс в полном объёме. Возможно, в размере, пропорциональном недоплаченной премии.
прежде чем расторгнуть Договор обязательного страхования, надо признать его (в судебном порядке) недействительным по факту предоставления ложных сведений. поэтому когда Страхователю ещё и озвучиваешь, что страховая премия возврату не подлежит, от тут же бежит доплачивать. ну и понятно, что при расторжении бланки забираются, это, в конце концов, бланки строгой отчётности.
я, кстати, ещё начала практиковать доплату за повышение степени риска, такого, как смена региона обслуживания. а то получается, что страхует отвественность один по территории области, а потом выдаёт генеральную доверенность кому-то другому, который живёт в городе. Посмотрим, что дальше будет.
2 A-Nuta
А по коэффициенту территории Вам не боязно, что РСА за филей взять может? Или Вы в ком-то из правления работаете?))
Идея с базой хорошая, но 15 дней, это бред. Проверку будут делать при наступлении ДТП, больше, в наших реалиях ничего не сделать
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах