Поправки к закону об ОСАГО в процессе их подготовки ко второму чтению преобразились. Предыдущая их версия делала полис ОСАГО фактически бесполезным для автовладельца, скрывшего свою страховую историю: в случае ДТП страховая компания получала право в порядке регресса требовать с него сумму, равную страховой выплате потерпевшему.
Теперь эта мера смягчена. Внесенные депутатом Госдумы Натальей Бурыкиной и рекомендованные к принятию Госдумой во втором чтении 11 декабря поправки предполагают, что регресс будет пропорционален недоплаченной автовладельцем премии.
Минимальный «малус» по ОСАГО (повышающий коэффициент за плохую страховую историю) равен 1,4, максимальный – 2,45. Если сведения о ДТП, виновником которых в предыдущие годы был страхователь, у страховщика отсутствуют, страховая компания может сделать коэффициент «бонус-малус» к тарифу на ОСАГО равным единице – как в первый год страхования. Таким образом, страхователь, скрывший от страховщика плохую историю, может сэкономить на страховке от 30% до 60%.
Предполагается, что с 1 января 2013 г. страховщик будет обязан проверить страховую историю автовладельца по базе АИС ОСАГО в течение 15 дней после заключения договора. Если в результате будет выявлен обман, а страхователь откажется доплатить премию, то доля выплаты потерпевшему, соответствующая доле сэкономленной премии, будет взыскана с виновника ДТП в порядке регресса.
Опрошенные АСН страховые юристы отмечают, что такой регресс необычен, однако законодательству не противоречит и представляется им справедливым.
«Расторгнуть договор на том основании, что клиент предоставил неверные сведения, практически невозможно. Регресс же заставит клиента не утаивать случившиеся ранее ДТП», – считает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.
«Думаю, такой регресс справедлив. С одной стороны, он заставит клиента сообщать страховщику правду о своей страховой истории. С другой – в случае несоответствия страховой истории действительности договор, за который уплачена часть премии, не станет бесполезным для клиента», – полагает управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.
Экономию на страховой истории сделают невыгодной
Депутаты предложили поставить регресс за искажение клиентом страховой истории по ОСАГО в зависимость от суммы недоплаченной премии. Опрошенные АСН юристы считают такую меру необычной для страховой практики, но справедливой.
В этом случае не вижу смысла клиенту говорить правду, страхового случая может и не быть, тогда получится сэкономить, а регресс получить с физ. лица это вообще геморрой тот еще. Фактически получается, что страдать все равно будут Страховые компании.
Versicherer — Вот именно юристам заняться не чем?
Абсолютно ни к чему не обязывающие поправки РОЖАЮТ (по тексту с 11 декабря ?) и всё больше на кесарево похоже, как бы внематочной не закончилось…
1. у меня ОСАГО без ограничений и таких полисов будет всё больше, откуда я могу ЗНАТЬ, что на моём полисе не висит УБЫТОК? Там 5 человек записано, а м.б. и 7 и т.п. делайте кабинет, как у налоговой — зашёл посмотрел свою историю с ОПОЗДАНИЕМ на пару недель (как у налоговой ) и вперед Заявление подписывать…
2. Покажите мне хоть одного из СЕЙЧАС скрывающих УМЫШЛЕННО свою историю ОСАГО, кто НЕ будет этого далее делать ИМЕННО ПРИ ТАКИХ шоколадных условиях регресса?
Но ведь история определяется по водителям, а не по ТС кажется?
читайте -у меня ОСАГО без ограничений
или УЧИТЕ ФЗ40
Простите, пожалуйста. А если у Вас ОСАГО без ограничений, то откуда возьмется недоплата по полису, исходя из которой собственно и предполагается рассчитывать сей регресс?
т.е. если «Скорая помощь „(такси ) или Газель БЕЗ ограничений ( в чём разница? ) наделали убытков и СТРАХОВАТЕЛЬ, не зная об этом (не сказали, забыли, б/л, отпуск и т.д. -причины стандартные не уголовные), НЕ ЗАЯВИЛ УБЫТКИ, — то…? Я об этом!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах