Экономию на страховой истории сделают невыгодной

Депутаты предложили поставить регресс за искажение клиентом страховой истории по ОСАГО в зависимость от суммы недоплаченной премии. Опрошенные АСН юристы считают такую меру необычной для страховой практики, но справедливой.

09:04
6
У страховщиков вскоре может появиться возможность заставить клиента платить за плохую страховую историю по ОСАГО.
Поправки к закону об ОСАГО в процессе их подготовки ко второму чтению преобразились. Предыдущая их версия делала полис ОСАГО фактически бесполезным для автовладельца, скрывшего свою страховую историю: в случае ДТП страховая компания получала право в порядке регресса требовать с него сумму, равную страховой выплате потерпевшему.

Теперь эта мера смягчена. Внесенные депутатом Госдумы Натальей Бурыкиной и рекомендованные к принятию Госдумой во втором чтении 11 декабря поправки предполагают, что регресс будет пропорционален недоплаченной автовладельцем премии.

Минимальный «малус» по ОСАГО (повышающий коэффициент за плохую страховую историю) равен 1,4, максимальный – 2,45. Если сведения о ДТП, виновником которых в предыдущие годы был страхователь, у страховщика отсутствуют, страховая компания может сделать коэффициент «бонус-малус» к тарифу на ОСАГО равным единице – как в первый год страхования. Таким образом, страхователь, скрывший от страховщика плохую историю, может сэкономить на страховке от 30% до 60%.

Предполагается, что с 1 января 2013 г. страховщик будет обязан проверить страховую историю автовладельца по базе АИС ОСАГО в течение 15 дней после заключения договора. Если в результате будет выявлен обман, а страхователь откажется доплатить премию, то доля выплаты потерпевшему, соответствующая доле сэкономленной премии, будет взыскана с виновника ДТП в порядке регресса.

Опрошенные АСН страховые юристы отмечают, что такой регресс необычен, однако законодательству не противоречит и представляется им справедливым.

«Расторгнуть договор на том основании, что клиент предоставил неверные сведения, практически невозможно. Регресс же заставит клиента не утаивать случившиеся ранее ДТП», – считает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.

«Думаю, такой регресс справедлив. С одной стороны, он заставит клиента сообщать страховщику правду о своей страховой истории. С другой – в случае несоответствия страховой истории действительности договор, за который уплачена часть премии, не станет бесполезным для клиента», – полагает управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Versicherer
    11:59

    В этом случае не вижу смысла клиенту говорить правду, страхового случая может и не быть, тогда получится сэкономить, а регресс получить с физ. лица это вообще геморрой тот еще. Фактически получается, что страдать все равно будут Страховые компании.

  • Andrey59t
    13:44

    Versicherer — Вот именно :D юристам заняться не чем?
    Абсолютно ни к чему не обязывающие поправки РОЖАЮТ (по тексту с 11 декабря ?) и всё больше на кесарево похоже, как бы внематочной не закончилось…

    1. у меня ОСАГО без ограничений и таких полисов будет всё больше, откуда я могу ЗНАТЬ, что на моём полисе не висит УБЫТОК? Там 5 человек записано, а м.б. и 7 и т.п. :roll: делайте кабинет, как у налоговой — зашёл посмотрел свою историю с ОПОЗДАНИЕМ на пару недель (как у налоговой :oops: ) и вперед Заявление подписывать…

    2. Покажите мне хоть одного из СЕЙЧАС скрывающих УМЫШЛЕННО свою историю ОСАГО, кто НЕ будет этого далее делать ИМЕННО ПРИ ТАКИХ шоколадных условиях регресса? :D

    • Ведьма из Блэр
      14:52

      Но ведь история определяется по водителям, а не по ТС кажется?

      • Andrey59t
        18:32

        читайте -у меня ОСАГО без ограничений

        или УЧИТЕ ФЗ40

        • Ведьма из Блэр
          20:21

          Простите, пожалуйста. А если у Вас ОСАГО без ограничений, то откуда возьмется недоплата по полису, исходя из которой собственно и предполагается рассчитывать сей регресс?

        • Andrey59t
          07:10

          т.е. если «Скорая помощь „(такси ) или Газель БЕЗ ограничений ( в чём разница? ) наделали убытков и СТРАХОВАТЕЛЬ, не зная об этом (не сказали, забыли, б/л, отпуск и т.д. -причины стандартные не уголовные), НЕ ЗАЯВИЛ УБЫТКИ, — то…? Я об этом!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля