Одобренные на днях правительственной комиссией поправки содержат положение о праве потерпевшего на ремонт, сообщил АСН источник в министерстве. Согласно этим поправкам, потерпевший в ДТП выбирает станцию техобслуживания по согласованию со страховщиком. Страховая компания обязана организовать и оплатить ремонт автомобиля потерпевшего в согласованный с ним срок.
Предполагается, что такое положение закона должно улучшить положение потерпевших в ДТП. Получать возмещение в виде ремонта машины выгоднее, чем деньгами: оценка стоимости ремонта, сделанная страховщиком, может быть ниже оценки судебной экспертизы на 20–30%, а в регионах этот разрыв достигает даже 2–3 раз, отмечают опрошенные АСН страховые юристы.
В то же время, согласно закону, выплата по ОСАГО рассчитывается с учетом износа автомобиля. Каким образом это условие будет работать в случае выбора потерпевшим возмещения в форме ремонта, пока не ясно. Как пояснил АСН источник в Минфине, этот вопрос предполагается урегулировать в правилах ОСАГО.
Опрошенные АСН участники страхового рынка отмечают, что переход на натуральную форму возмещения ущерба по ОСАГО требует решения большого количества вопросов, и сомневаются, что эта норма будет работать.
По мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, важнейший из этих вопросов – как оплатить ремонт, если размер возмещения определяется с учетом износа.
«Помимо вопроса учета износа при ремонте, надо понять: что считать сроком выплаты при ремонте? Должен ли страховщик заключать договоры со СТОА во всех субъектах РФ? Можно ли использовать при ремонте не новые запчасти? Без ответов на эти и многие другие вопросы данная норма не заработает, а лишь приведет к потоку жалоб на страховщиков», – полагает заместитель генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.
Потерпевшие в ДТП смогут требовать ремонта по ОСАГО
Проект поправок к закону об ОСАГО, разработанный Минфином, дает потерпевшему право выбрать ремонт автомобиля в качестве формы возмещения по обязательной «автогражданке». Опрошенные АСН участники страхового рынка сомневаются в работоспособности этой нормы.
На мой взгляд в этом нет такой уж большой проблемы! Найти СТО нет проблем, тем более при обеспечении потока клиентов, договор может быть подписал на взаимовыгодных условиях. И с износом нет вопросом: по пробегу и году (формулы никто не отменял ведь) расчитать износ и пременить к выставленному счету (износ на з/ч). Износ доплачивает клиент самостоятельно. Вопрос возникает в другом- в согласовании СТО с клиентом. 1. Независимая оценка по мнению клиента занижена, а на ремонт нет и все....2. Хочу на СТО, к своему мастеру… СТО страховщика без обьяснения причин не устраивает. 3. Только на СТО диллера (а цены у них увы не среднерыночные.)… и.т.д.
Очень здорово вы судите! Видать в ДТП не попадали, Я вот как раз сейчас по «помойкам» лазию чтобы восстановить свою машину.А какого фига я это должна вообще делать? Пчему я еще что то доджна доплачивать? ТО что у меня машине 9 лет не значит что алюминевая крышка багажника и пластмасовый бампер стали плохи аж на 50%. Почему потерпевший у нас всегда крайний то?! Бесит прям!
Мне в стразовой прям с порога сказали: а что ж вы хотите на халяву, сттаховали бы КАСКО! А нафиг мне каско если я безварийный водитель?
В самом начале страхования потерпевшие были счастливы когда виновник застрахован, а сейчас это очереная форма мошенничества.Я и мои дети сейчас страдают изза какого то козла, при этом страдаем еще и финансово.А чтобы у детей не отбирать средства а конфеты я сейчас по помойкам и катаюсь.А в чем моя вина, почему я это должна делать?!
У меня запчастей без работы на 83 тысячи, а мне знакомый эксперт насчитал к выплате 65.А так говорят максимум мы 25 тыщ получила.Опять же почему?
Однажды мне за удар в задний бпмпер моей субару страхвая виновника выплатили 300 рублей, потому чтоэксперт нашел царапину под грушителем(которую видно тока снизу) и посему мы выплатили только за шпаклевание бампера.Почему за меня все решают: надо мне красить или нет.Я считаю тут должна быть объективная оценка состояния.
Опять повторюсь! И в этом нет проблебы… Забираем то что дают, нанимает толкового юриста. Конфеты как покупали, так и покупаем. По помойкам и ездить не нада!!! Берем реальный счет с СТО, заказывает «Реальную» «Независимую» экспертизу (если вы не согласны с экспертизой СК) и в суд. В итоге: с учетом износа с СК, остаток для востановления ТС с ВИНОВНИКА+ компенсация всех расходов, в том числе и на представителя!!! Единственный минус- временной промежуток. Есть желание все и сразу из СК- КАСКО вам в помощь!!!
Чтобы сделать ОСАГО адекватным нужно просто отказаться от учета износа. Тогда отпадут все споры по оценке и т.д.
cthulhu, мечтать не вредно. ОСАГО ж и так «убыточный» вид, а если перестать кидать клиентов, то совсем неинтересно станет.
О да, взять да разрешить потерпевшему ремонтировать свой автомобиль по ОСАГО — это сильно. А как прикажете забирать с него износ? СТОА должна будет не отдавать, пока не заплатит? А как заставить СТОА отремонтировать автомобиль в те сроки, на которые рассчитывает потерпевший? Причем, вероятно, это будут не привычные для регионов (да и для Москвы не редкие) полгода на ремонт, а максимум пара месяцев, если вообще не 30 дней?
Последние несколько месяцев чиновники и депутаты пестрят идеями в сфере ОСАГО, и они в принципе все реализуемые. Только сколько должен стоить полис ОСАГО?
Насколько помню, в 2004 г. страховщики платили по ОСАГО без учета износа, а некоторые и ремонтировали автомобили потерпевших. И ничего, а тарифы (из-за региональных коэффициентов) были даже ниже, чем сейчас. Так почему сейчас они вдруг должны баснословно вырасти?
2003-2004 г.г. это была обкатка системы. А в итоге отказались, я думаю, т.к. рентабельность была в минусе или на границе. Не стоит забывать, что цены на ремонт и автомобили, тоже выросли по сравнению с 2004 г., только значительнее, чем стоимость полиса ОСАГО.
Мне видится, самое простое и быстрое решение это сделать единую таблицу износа для всех СК. А уже потом думать, что изменить/подкрутить, какая будет экономика изменений. Т.е. любое изменение должно быть обосновано, как с точки зрения защиты прав застрахованных/потерпевших, так и с экономической точки зрения для защиты прав бизнеса, все-таки СК это коммерческая структура, а не благотворительный фонд.
Далеко не все страховщики оказались «в минусе или на границе». Большинству есть куда «падать» по тарифам. Официальные данные ФСФР — убыточность по ОСАГО (с учетом резервов, между прочим) — 65% http://www.asn-new.... А это значит, знаете ли, что с учетом 23% на ведение дела и резервы комп. выплат, в обширных карманах страховщиков затерялись как минимум 13% — и это только в 2011 г.
А как эта таблица учтет что я в прошлом месяце сделал кап.ремонт авто? Нереально.
износ нужно отменить, так проще, но при этом отпустить тарифы или сделать верхнюю границу (например в региональном коэф.). Ремонт на стоа — гут, давно пока заканчивать с этим кидаловом клиентов со стороны СК.
Слухи с рынка
Т.е. 13% по Вашему мнению заоблачная рентабельность? Может для топ-20, 13% по ОСАГО это ничто в рамках их портфелей, а для более мелких контор, я думаю, не так уж и много.
Эпл
Я не говорю, что таблица идеальное решение, она просто откроет рынок в какой-то мере и люди не будут с удивленными глазами выходить из УУ, видя таблицу износа, но это самое простое решение на первое время. А дальше уже думать и прорабатывать как и что делать, учитывая такие моменты как Ваш и т.д.
13% в ОСАГО — это очень хорошая рентабельность, а мелкие живопырки must die.
Износ отменить, ибо почему потерпевший должен платить за то, что ему нанесли ущерб?
Читатель
Тогда сразу ввести уставный капитал 5 млрд. и рынок сам очистится. Если посмотреть портфели http://www.asn-new... то не так уж и много зарабатывают, начиная уже с топ-20.
Я не говорю, что износ нужно оставить, про таблицу я упомянул, как временную меру, пока не будет проработан закон более детально и обосновано.
Чернов А.Ю.,
для обязательного вида страхования 13% — это заоблачная рентабельность. Должна быть нулевая, вообще-то.
Слухи с рынка
Мы живем в капиталистическом, а не социалистическом государстве. Я считаю, 13% не заоблачная рентабельность, даже при условии, что это «обязательный продукт».
И не считаю правильным доводить её до нулевого уровня, иначе банкротов будет еще больше, что вызовет определенный негатив на рынок со стороны страхователей, СМИ и т.д.
И в продолжении Вашего 1-го поста про запас 13%, убыточность 65% и т.д., если ввести сейчас СТОА/убрать износ, то я думаю, убыточность будет на уровне как раз 150-200% (цифра примерно, из расчета что автопарк в нашей стране в основной б/у, и износ я думаю, считают на уровне как раз 60-70%). И весь накопленный запас прочности съедается в течение года (в лучшем случае), что повлечет шквал банкротства, что для рынка тоже ничего хорошего. Поэтому я и говорю, что любые изменения должны быть продуманы, чтобы не было как в январе с талонами ТО.
Т.е. все кто исчез с рынка при большом портфеле ОСАГО сделали так из-за того, что 13% в карман не хватало для ведения бизнеса — правильно я Вас понял?
Нет, не правильно. Я про то, что у обязательного вида должна быть рентабельность и 13% вполне адекватная по-моему.
Поддерживаю всецело!
1. Страховщики, даже в Москве занижают стоимость ремонта в 4 раза, а не на 20-30%
2. Страховщик задается вопросом: Как оплатить ремонт, если размер возмещения определяется с учетом износа?
Отвeчу вопросом: А зачем учитывать износ, который снижает сумму выплаты, ведь мы покупаем пострадавшую запчасть не с учетом износа, а новую по ценам дилера?
3. Я бы добавил в закон, чтобы пострадавший сам мог безоговорочно выбирать авторизованный сервисный центр, в котором он хочет, чтобы отремонтировали его автомобиль.
Думаю, что этот закон будет реально помогать потерпевшим автомобилистам и защитит их от произвола страховых компаний, который царит в настоящее время.
+100
товарищ, а Вам не приходило в мозг, что Вас обманывают не только страховщики, но и автодилеры? если нет, то подумайте еще раз.
если да, то почему Вам прикольнее, если Вас будет обманывать дилер, а не страховщик?
предвосхищая возможные наезды, сразу заверю Вас, что я тоже ненавижу этих мерзацев-страховщиков.
ДФ, а Вам не приходило в мозг, что потерпевшему фиолетово, кто и кого будет обманывать? ему нужен результат — восстановленный автомобиль, качественно и в срок, а разборки страховщик-дилер его не интересуют
ага, желания потерпевшего именно такие скорее всего.
но при чем тут страховщики то?
как это — при чем? мы разве не про ОСАГО говорим? про то самое ОСАГО, о котором все уже 10 лет воют, насколько оно «убыточно», но почему-то ни одна живопырка еще добровольно не отказалась от от этого вида
страховщики тут при полученной страховой премии, которую им втюхал подлый страхователь, ургожая пистолетом
" Думаю, что этот закон будет реально помогать потерпевшим автомобилистам и защитит их от произвола страховых компаний, который царит в настоящее время."
Да, все ок. Alex11, Вы готовы покупать полис ОСАГО по цене КАСКО? Берите и будет Вам счастье.
Дилер меня не обманывет. Кроме того, я могу легко проверить стоимость деталей у производителя и т.п. Да и стоимость работ я могу также проверить сравнив цены у разных дилеров.
А вот страховщики действительно обманывают, ссылаясь на непонятную норму по износу.
Тем самым они заставляют автовладельцев искать запчасти на разборках и ремонтироваться не у официалов, что имеет большие минусы.
Кстати, с СК Согласие не связывайтесь. Вопреки их рекламе могу сразу сказать: После ДТП сразу в Суд! Точнее говоря не дожидайтесь 30 дней, а сразу готовьте документы для суда, чтобы время не терять потом.
скажите, пожалуйста, а Вы знаете, что такое износ?
ого круто!!!
Сначала убрать износ, потом дать свободу выбора техцентра, а что потом????? Все парни на «тачках» тридцатилетней давности будут обновлять свой подвижной состав в Авилоне. Да без проблем! Только вот один вопрос, за чей счет банкет? За счет страховщиков? Но они платят с того, что получили с продажи полисов, а этого явно маловато будет при таком раскладе, и как итог стоимость полиса будет такой, что проще будет присоединиться к борьбе с пробками и пересесть на метро. Короче платить за это будут не страховщики, а страхователи.
«Сначала убрать износ, потом дать свободу выбора техцентра, а что потом?????»
Ну, к примеру, законодательно запретить КВ по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ видам страхования, и вместо того, чтобы кормить стадо бездельников-посредников, направить средства на оплату убытков
ну вот например наркотики и проституция тоже законодательно запрещены. и?
законодательные запрещения того, что существует и будет существовать, лишь увеличит себестоимость такого существования, а не средства на оплату убытков.
я давно говорил надо эти два вида древнейших профессий легализовать!
угу… осталось только легализовать наркотики и проституцию, и обязать страховых агентов использовать их для привлечения новых клиентов
а еще законодательно запрещены грабежи. убийства и пр., может, тоже разрешим?
Вы вот злитесь вместо того, чтобы предлагать что-то конструктивное.
а другие зарабатывают денег пока вы злитесь.
и на этом построен бизнес.
на этом вообще построено все на свете.
Вы уверены, что даже такие продвинутые ребята как мы с Вами способны это изменить?
конечно, нет (((
наше с Вами мнение, по большему счету, никому не интересно… для понимания этого прискорбного факта достаточно сначала почитать соседний пост К.Пылова, а потом посмотреть на занимаемую им должность
запрет КВ ( это 27-45% от стоимости полиса) это мелочь по сравнению с тем на сколько вырастут убытки!!!
простите. а на сколько они вырастут?
и с каких это пор 27-45% страховой премии стали мелочью, особенно в масштабах ОСАГО?
мне кажется нужно просто отменить КБМ, и страховку делать без ограничения (расчет как на иностранную машину из другого гос-ва) ну и естественно от полной стоимости полиса без ограничения поднять на 10%, так как все в стране дорожает, инфляция, машины дорожают, бензин тоже и ОСАГО должно тоже дорожать логичски. И на счет выплат, машина иномарка например до 7 лет идет ремонт без учета износа, после 7-ми лет уже износ учитывать в % соотношении (отечественная до 5 лет). И все будет норм и все довольны
например машина 110 лс в москве, будет считаться 1980*2*1,8*1,2=8553,6+10%=9408,96
и с этих сумм страховщики смогут ремонт оплачивать без учета износа! А то у всех КБМ (зло) по 0,6 естественно с чего вам еще авто чинить?
А с какой стати нужно убирать износ? Особенно если машине лет 10… Они и так «раздувают» ущерб в разы. А Татарстан и Дагестан вообще государства в государстве. Там уже целый бизнес на битье автохлама, давайте еще мошенников подкормим
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах