Организациям, проводящим конкурсы на право страхования ОСАГО, в числе критериев оценки страховщиков рекомендовано учитывать наличие договоров со СТО, аварийными комиссарами, независимыми оценщиками и др.
Эти рекомендации закачикам госзакупок дал Пензенский общественно-консультативный совет (ОКС), сопредседателем которого является руководитель Пензенского УФАС Максим Белобородов.
На заседании ОКС 22 января было отмечено, что из-за того, что цена на ОСАГО устанавливается постановлением правительства и одинакова у всех страховщиков, основным фактором, влияющим на выбор победителя конкурса по ОСАГО, является время подачи заявки. В результате страховщики устраивают «гонки» у дверей заказчика. Предполагается, что учет дополнительных критериев позволит избежать таких ситуаций.
Опрошенные АСН участники страхового рынка согласны с тем, что дополнительные параметры при размещении госзаказов на ОСАГО должны учитываться. Однако их мнения о том, что это должны быть за критерии и как они должны устанавливаться, разошлись.
Так, по мнению заместителя гендиректора СК «ЭРГО Русь» Андрея Знаменского, использование таких параметров, как скорость урегулирования убытков или время, за которое на место ДТП прибудет аварком, вряд ли поможет. Заказчик может проверить, выполняет ли страховщик эти обязательства, только после наступления страхового случая, а не при заключении договора. «А вот конкуренция за счет наличия договоров с определенными СТОА – это цивилизованный путь, давно и хорошо зарекомендовавший себя в других видах страхования», – полагает Андрей Знаменский.
Такого же мнения относительно критериев скорости урегулирования убытков и времени выезда аваркома придерживается и заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. Однако он полагает, что конкуренция за счет наличия договоров с определенными СТОА поставит в неравное положение крупных и небольших страховщиков ОСАГО. Очевидно, что у крупных компаний с развитой филиальной сетью таких договоров будет больше, говорит он. Нужно, чтобы большим весом пользовались критерии, позволяющие оценить возможность исполнения услуги, нежели ее цена, полагает Николай Галушин.
Решить проблему могло бы вмешательство РСА, считает гендиректор «МСК Страж» Сергей Гущин. Союз должен запретить страховщикам указывать в заявках заведомо невыполнимые условия и разработать методические рекомендации для заказчиков, разъясняющие, какие параметры учитывать действительно стоит, говорит он.
По теме:
Страховщик прошел сквозь стены
Страховщик-полуночник заработал 7 млн р. премии
4 минуты обеспечили «Альянсу» победу в тендере по ОСАГО
3 минуты принесут «МАКСу» 420 тыс. р. премии
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Да со скоростью урегулирования уже проходили… некоторые умудряются «урегулировать за 9 секунд»)
ыплаты по ОСАГО и СТОА — каким образом взаимосвязаны?
Законом об ОСАГО предусмотрена возможность выплаты путем организации ремонта… Реализовать для физических лиц это весьма сложно, а вот для некоторых корпоративных клиентов вполне по силам страховщикам. Только, боюсь, что тогда денег на откаты может не хватить…
Был бы справедлив показатель — количество жалоб в ФССН и количество поданных исков в суд клиентами по ОСАГО на страховщика на тысячу выписанных им полисов. Это сразу кое-кого из страховщиков приведет в чувство. Указывать скорость урегулирования, скорость прибытия аваркома — чепуха абсолютная. Как, впрочем, и время подачи заявки. Последнее вообще — потеха для всего мира.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily