Выданы первые лицензии на ОС ОП

Спустя месяц после вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОС ОП) ФСФР выдала соответствующие лицензии первым 19 компаниям. Но даже имея лицензию, страховщики ОС ОП пока не могут заключать договоры.

00:01
5
Первые страховщики получили лицензии на ОС ОП, однако воспользоваться ими пока не могут.
Лицензии получили «Алроса», «АльфаСтрахование», «БАЛТ-страхование», ВСК, «ВТБ Страхование», «Гефест», «Ингосстрах», «Лексгарант», «МАКС», «Пари», «Росгосстрах», СГ «УралСиб», «Согласие», «СОГАЗ», «Страховая бизнес группа», «Строительная страховая группа», «Чрезвычайная страховая компания», «Энергогарант» и «Эстер».

Для заключения договоров им нужно дождаться общего собрания Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Оно назначено на 29 января, и на нем должны быть утверждены изменения в уставе союза. Эти изменения позволят НССО выступать в качестве профобъединения страховщиков на рынке ОС ОП. Затем устав с изменениями должен будет зарегистрировать Минюст, а профобъединение на новом рынке – ФСФР.

ФСФР пообещала, что в ускоренном режиме продолжит рассмотрение документов, необходимых для получения лицензий на этот вид страхования.

Как уже сообщало АСН, своевременному запуску нового вида страхования помешали длительные споры о страховых тарифах. Изначально рассчитанные Минфином тарифы вызвали негодование у автоперевозчиков, и в конце концов Минфину пришлось уступить и снизить их. Также практически до самого Нового года велись споры и вокруг методики расчета числа перевозимых пассажиров.

В итоге ключевые документы, необходимые для реализации закона об ОС ОП, увидели свет в последние дни прошлого года. 20 декабря были утверждены страховые тарифы, 22 декабря – правила оформления документов для получения возмещения, 30 декабря – правила определения количества пассажиров.

Сам закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами был подписан 14 июня 2012 г. и вступил в силу 1 января 2013 г. Поскольку страховой механизм защиты на транспорте так и не заработал, ответственность за причинение вреда пассажирам в пределах, предусмотренных законом об ОС ОП, легла на плечи самих перевозчиков. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля