Дело возбуждено в отношении неустановленного круга лиц по заявлению Павла Осипова, исполняющего обязанности конкурсного управляющего «Ростры». Как сообщил АСН Павел Осипов, в своем заявлении в правоохранительные органы он просил возбудить дело по другой статье Уголовного кодекса – о преднамеренном банкротстве (ст. 196).
Ранее Павел Осипов сообщал АСН, что основной долг «Ростры», включенный в реестр требований кредиторов, составляет около 2 млрд р. При этом ликвидные активы компании он оценивал в 50 млн р.
Мнение опрошенных АСН экспертов относительно перспектив уголовного дела и возможности привлечения к ответственности собственника компании разделились.
«Возбуждение такого уголовного дела, безусловно, представляет угрозу для собственника. То, что его не возбудили по статье УК о преднамеренном банкротстве, положения собственника не улучшает и объясняется, скорее всего, только относительной сложностью возбуждения дела по этой статье», – говорит член «СРО арбитражных управляющих ЦФО» Павел Замалаев.
«Скорее всего, уголовное дело скоро приостановят из-за невозможности установить подозреваемых, а затем быстро закроют. Очень удивлюсь, если выйдет иначе. Привлечь к ответственности реальных собственников обанкротившейся компании при многозвенной архитектуре собственности на практике почти невозможно», – полагает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть Павел Курлат.
Максимальное наказание, предусмотренное частью 4 ст. 159 УК – лишение свободы на 10 лет и штраф 1 млн р.
СК «Ростра», созданная в 2002 г., стала активно наращивать продажи в 2008 г. За два года она поднялась с 57-го на 19-е место в рэнкинге по сборам, нарастив объем премии за это время в 3,7 раза – до 5,9 млрд р. В 2010 г. у компании начались проблемы с выплатами. В ноябре 2011 г. ее лицензия была приостановлена, а в декабре того же года – отозвана. К этому времени компания входила в top-20 по сборам, ее портфель насчитывал около 400 тыс. договоров. Сразу после отзыва лицензии «Ростра» исчезла, перестав исполнять обязательства перед клиентами и сотрудниками. Ее офисы закрылись, телефоны перестали работать.
Должность генерального директора во время фактического закрытия компании занимал Константин Буравлев. Конечным бенефициаром «Ростры» на рынке считают Максима Балкаева.
В «Ростре» нашли мошенничество
Главное следственное управление по Москве квалифицировало случившееся в разорившейся страховой компании «Ростра» как «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». Возбуждено уголовное дело по части 4 ст. 159 УК.
А зачем искать собственника? Можно ведь посадить ген дира.
денег-то у ген.дира скорее всего нет
Посадить для моральной компенсации?
и аморального отпущения грехов
Какого из гендиров сажать будут?
разделят один срок на всех
Зачем делить на всех? «Кто последний тот и папа»)
что б не было так обидно за бесславно прожитые дни
Думаю, что последний скорее всего «фунт», так что посадят предпоследнего!
странно, вво всем этом, поведение Осипова, принимая во внимание каким образом он стал временным управляющим. Во всей этой истории больше не ясного, больше сторон, чем мы видим. Людям важно получить компенсацииущерба…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах