Экспертный совет по страхованию при комитете Госдумы по финрынку намерен предложить комитету исключить из поправок к закону об ОСАГО положение, наделяющее потерпевшего в ДТП правом требовать возмещения в виде ремонта.
По мнению главы экспертного совета Александра Коваля, организацию ремонта вряд ли можно назвать страховой деятельностью. «Страховые компании уже занимаются техосмотром, до сих пор от этих проблем не откашляемся», – заявил он.
По мнению Александра Коваля, задача страховщика – выплатить возмещение в срок. «Мы будем рекомендовать исключить эту поправку», – заявил он.
Александр Коваль также отметил, что спорной является поправка о «безлимитном» Европротоколе для четырех регионов России: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурге и Лениградской области. «Почему именно эти субъекты?.. Если это эксперимент, то прописывать его в законе – это новация... А что делать, если будет решено, что эксперимент не удался?», – спрашивает Александр Коваль.
Вопросы также вызвала поправка о введении тарифного коридора. По мнению главы совета, логичнее было бы ввести минимальный тариф и минимальную страховую сумму, и повышать их в зависимости от пожеланий клиента. Кроме того, совет предложил исключить возможность предъявления регрессного требования к пострадавшему пешеходу, оказавшемуся виновником ДТП. «Такой регресс противоречит этическим нормам», – полагает Александр Коваль.
Интересно сколько Ковалю «занесли» за такую инициативу? Улыбнула фраза «организацию ремонта вряд ли можно назвать страховой деятельностью». Господин Коваль не в курсе, что страховщики именно этим и занимаются в рамках каско?
Дык страховые и не занимаются ремонтом, а возмещают расходы на этот самый ремонт.
MIRNbIY, техосмотром страховщики тоже сами не занимаются. Тем не менее кое кто «до сих пор от этих проблем откашляться не может»
Представляю картину, когда где-то в сибирской глухомани, пострадавший в ДТП потребует от Страховщика вместо выплаты организовать ремонт его авто на сертифицированном сервисном центре, при этом ближайший из оных находится на расстоянии эдак под тысячу километров откровенного бездорожья. Грубо говоря — только самолетом можно долететь… А в его поселении есть только один «сервисный центр» — автослесарь дядя Вася из леспромхозовского гаража. То есть исполнить это требование практически нереально. Неисполнение этого требования — будет нарушением закона об ОСАГО. Клиент подаст иск в Урюпинский суд и напишет жалобы в РСА и в страхнадзор. А таких поселений в России — тьма тьмущая, стоит только удалиться за пределы Москвы.
sakhalin, если дядя Вася не полный лох, то он не даст страховщикам пропасть. Он быстренько за полторы бутылки самогона оформит свой гараж как сертифицированный СЦ, поднимет расценки на нормочас до 3-5 т.р. и все будут счастливы. Страховщики не нарушают закон, а дядя Вася имеет стабильный доход)
Шутку оцениваю. Но за полторы бутылки самогона аккредитацию фирмы «TOYOTA» (или любого другого производителя) он не получит. Даже если он продаст с потрохами не принадлежащий ему леспромхоз, все равно ресурсов для этого ему не хватит.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах