РСА: страховщики ОСАГО могут свернуть бизнес

По заявлению президента РСА Павла Бунина, распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО и отсутствие ясности по вопросу повышения тарифов приведет к уходу добросовестных страховщиков из ряда регионов. Чтобы заплатить потерпевшим в ДТП за недобросовестные компании, которые придут на их место, фондов РСА не хватит.

09:22
69
РСА предрекает отступление страховщиков из ряда регионов под напором потребителей и «автоюристов».
Об этом Павел Бунин заявил на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по финрынку.

На заседании отмечалось, что вопрос о применимости закона о защите прав потребителей к ОСАГО решается судами неоднозначно. Часто суды взыскивают со страховщиков 50%-й штраф от присужденной суммы. Благодаря этому в некоторых регионах работают группы из бывших сотрудников МВД и аварийных комиссаров, которые оперативно выезжают на место ДТП и убеждают потерпевшего обращаться в суд, минуя страховую компанию, заявила генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова. Аналогичную ситуацию отметили председатель совета директоров «РЕСО-Гарантии» Сергей Саркисов и первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров.

По словам Павла Бунина, наибольшая убыточность (более 70%) сложилась в Ульяновской и Мурманской областях, Камчатском крае, Карачаево-Черкесской республике и Мордовии.

Выведение обязательной «автогражданки» из-под действия закона о защите прав потребителей предусмотрено разработанными Минфином и внесенными в Госдуму поправками к законодательству об ОСАГО. Данное положение поправок подверглось критике со стороны администрации президента РФ и Верховного суда, и потому может быть исключено из законопроекта.

Участники заседания также выразили обеспокоенность тем, что до сих пор отсутствует ясность по вопросу повышения тарифов на ОСАГО в связи с грядущим повышением лимитов выплат. По мнению РСА, повышение тарифов должно составить 50%, по мнению Минфина – около 25%.

Присутствовавшая на заседании заместитель начальника департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева отметила, что на всех уровнях власти о страховщиках сложилось негативное мнение и обосновать необходимость серьезного повышения тарифов вряд ли удастся. «Ваши средние выплаты стыдно показывать на совещаниях», – заявила она.

Павел Бунин полагает, что сложившаяся ситуация приведет к уходу добросовестных страховщиков из ряда регионов. Компенсационных фондов РСА для выплат за недобросовестные компании, которые придут на их место, не хватит, полагает он. В случае невозможности изменения ситуации Павел Бунин предлагает изменить механизм компенсационных выплат. «Давайте тогда, может быть, менять систему компенсационных выплат, платить не 100%, а 80% или 70%, чтобы тогда страхователь уже голосовал рублем», – предложил Павел Бунин.

Первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров заявил, что целесообразно вернуть схему компенсационных выплат, которая действовала до 2005 г. Тогда из фондов РСА производились выплаты только по случаям причинения вреда жизни и здоровью.

Как уже сообщало АСН, крупнейшие страховщики ОСАГО на днях написали письмо о тяжелой ситуации в ОСАГО. Письмо направлено в Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
69 комментариев
69 комментариев
  • Читатель
    10:04

    Интересно, а кого президент РСА считает «добросовестными страховщиками»? А кого недобросовестными?

  • Билли Бонс
    10:13

    Бунину не пора застрелиться? ну или подать в отставку?

    -«Давайте тогда, может быть, менять систему компенсационных выплат, платить не 100%, а 80% или 70%, чтобы тогда страхователь уже голосовал рублем», – предложил Павел Бунин.

    ха ха ха, а сейчас кто платит 100%? 50% это в лучшем случае, а то и 30% как РГС. Жулье и есть.

    Читайте далее: http://www.asn-new...

    • похожий на прохожего
      23:36

      а разницы между страховыми и компенсационными выплатами нет?

      • Билли Бонс
        13:05

        есть,

        тогда не понятно в контексте чего страхователь должен голосовать рублем?
        Он что, покупая полис, должен будет выяснить уж не скопытится ли уважаемая СК в течении года?
        Чтобы не дай бог потерпевшему от него бедолаге, пришлось обращаться в РСА за компенсацией.
        Он (Бунин), что болен, раз несет такой бред?

  • Блондинко
    10:22

    Очень правильный вопрос от Читателя!
    Огласите список плиз «добросовестных» ну и обратных им ;)
    Любопытненько уж очень :roll:

  • Maru
    10:40

    этим списком количество «добросовестных» и ограничивается? Их всего 8 из почти 4х сотен? :(

    • Билли Бонс
      10:45

      остальные довольны, либо платят более менее :)

      или согласны платить нормально.

      Ресо боится, если уйдет РГС, не с кого будет суброгации трясти.

    • Titov
      23:20

      Во-первых, лицензии на ОСАГО всего у сотни с небольшим, а не у 400. Во-вторых, тупые законодательные инициативы последних лет рушат любой бизнес и дают преимущество откровенным мошенникам. ВерхСуд намедни продемонстрировал верх беззакония, предложив игнорировать статьи 241, 942, 943 и 952 ГК. Стыдно смотреть на Ваше пустое зубоскальство, господа. Вы красуетесь, кто лучше словечко ввернет и кого нить подковырнет. Дело предложите.

      • Билли Бонс
        13:11

        а что идти плакать по этому поводу? или водки с горя попить?
        закон об осаго, и прочие положения в страховом законодательстве, повышения, техосмотры лобировали страховые компании или их представители, а оказывается это тупые депутаты все испортили, не дают обманывать людей, и на это стыдно смотреть?

  • Kutёk
    10:40

    Уважаемый господин Бунин, браво! Нет слов.

  • Kutёk
    10:50

    Не лучше ли рассказать всем почему до сих пор нет однозначной методики урегулирования убытков, как там через 10 лет работает бонус-малус?

    • Zvezda
      18:29

      За!!! должна быть только ЕДИНАЯ методика урегулирования убытков, Тогда и страховщики будут знать что они не доплачивают, и просто сам потерпевший по инету может посчитать, и не будут этих тупоголовых адвокатов (кот. больше ничего не умеют)кормить.

  • yulia-yulia
    11:32

    Сори, а МАКС добросовестный? или я что-то пропустила, у нас в компании работает бывший юрист МАКСА, так вот у меня волосы дыбом от его рассказов о добросовестности данной компашки. Поэтому со стороны страховых это выглядет жалким: ну кому вы угражаете? хотите покинуть рынок ОСАГО- ну так уходите, кому от этого плохо будет… ну бред…

  • The Shadow Broker
    11:34

    А зачем нам будет нужен РСА, если появится Мегарегулятор?
    Что такое РСА?
    6 щеконадувателей, убогий сайт и по 4% с полиса?
    Не слишком ли мало сделано ими за 10лет учитывая суммы
    Отчислений?
    Зачем оно нам надо?

  • пр@хожий
    11:35

    предлагаю страховщикам в знак протеста публично съесть все бланки полисов ОСАГО

  • Алексеев В.
    11:56

    Государство в очередной раз доказывает несостоятельность… Один выход — лимиты поднять, а тарифы — либернуть

  • пр@хожий
    12:15

    думаю газпром придет на помощь

  • Itan
    12:29

    Картинка к статье супер!

  • пр@хожий
    12:42

    кстати к вопросу о некоторых лицах которые оперативно приезжают раньше ГИБДД и страховщиков и убеждают сразу обращаться в суд — что мешает страховщикам с ними разобраться? от чьего лица они действуют? или опять как с «поддельным» полисом нет достоверных фактов? к тому же какие претензии могут быть к страховщику если потерпевший даже не обращался с заявлением об убытке?

    • Билли Бонс
      12:53

      что мешает СК в лице аваркома приезжать быстрее?

      приехали, разрулили, выплатили и нет возможности банде юристов, гибддшников вклиниться в этот простой бизнес процесс.

      так нет же, простого решения нам не надо, надо все через суд.

      • longiman
        13:03

        да, здоровая конкуренция на месте дтп рынку не повредит ))) однако жулики имеют конкурентное преимущество — 50% штраф!!! страховщикам придется тоже приплачивать к страховой премии бонус. полагаю процентов 25 будет в самый раз

        • Юрий М
          13:09

          Остался лишь один вопрос — как бы умудрится его приплачивать гибддэшникам, да еще авансом? Они ведь в доле, если я правильно понял схему.

        • пр@хожий
          13:11

          и где хваленная служба безопасности страховщика?

      • Юрий М
        13:19

        Мешает то, что страховщик и не знает о страховом. Если я правильно понял, на место крайне быстро выдвигается ГИБДД, оценив ситуацию, зовет «своих» юристов. Они на пару рисуют человеку картинку — ты получаешь по экспертизе, то есть сколько нужно. Для этого — пиши доверенность на представление интересов. Дальше — ГИБДД пишет мощщщную справку, а представитель сразу несется в суд с независимой экспертизой на 120 000 рублей. Страховщика можно уведомить доооолгой почтой, чтобы отметочка была. Вуаля, в суде все выигрывается, забирайте исполнительный лист, получайте деньги, делитесь с потрадавшим и ГИБДД.

        • пр@хожий
          13:21

          да… пожалуй только схема ОМС снимет вопросы с страховщика, но нагрузит фонд

        • Юрий М
          13:29

          Насчет — сказки или нет — Кутеку виднее, конечно. Схема ОМС тоже плохая. Может, поможет специализированный неподкупный суд для ОСАГО? И специальное ОСАГИБДД? И выплата возмещения акциями АвтоВАЗа? Я не знаю…

        • Билли Бонс
          13:37

          Юрий М,

          что мешает изначально СК иформировать своих клиентов, что на место ДТП надо вызвать аваркома, а не гибдд, особенно в этих «проклятых» городах.

          СК не желаеть нести затраты на аваркома и приучать клинтов к сервису как в европе, когда люди не парясь разъзжаются обменявшись полисами, и выплата клиенту приходит через день.

          чего ж теперь удивляться, если этот сервис представляют посредники.

          Тут даже на АСН проскакивала реклама посредников, которые предлагают выплату сразу сегодня в день ДТП, оценив в нормальном сервисе, а все остальное берут на себя. И «сливки» с СК в виде штрафа и предствавительских соответсвенно тоже себе в карман.

        • Юрий М
          13:43

          «Что мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К. Прутков)»

          Чего Вы меня-то спрашиваете?
          Возможно, то, что обязанность по вызову ГИБДД у человека есть,
          а вот по вызову аваркома — нету. Плохой вариант ответа?

        • Билли Бонс
          13:58

          есть, кто же спорит.

          а кто эту обязанность клиенту навязал?

          правильно — СК, боясь мошенничества со стороны клиентов.

          А «снаряд то прилетел» с другой стороны :)

        • Юрий М
          14:23

          Это да, один мошенник от другого слабо защитит.

    • Kutёk
      12:56

      Сказки. Швейк это называл ужасом нерожденного младенца.

  • longiman
    12:45

    к тому же какие претензии могут быть к страховщику если потерпевший даже не обращался с заявлением об убытке?

    вероятно обоснованные. для судов, по крайней мере :shock:

  • Hipp
    13:52

    Народ, а в чем критичность ситуации?

    По словам Павла Бунина, наибольшая убыточность (более 70%) сложилась в Ульяновской и Мурманской областях, Камчатском крае, Карачаево-Черкесской республике и Мордовии.
    А ОСАГО разве не на 77% рассчитано? :shock:

  • longiman
    13:52

    и где хваленная служба безопасности страховщика?

    да не дай Бог! ))))
    им всюду будут мерещиться подставы и жулики, а это приведет только к умножению штрафов…

  • Sadko
    14:09

    «Ваши средние выплаты стыдно показывать на совещаниях» — собственно Вера Юрьевна все сказала одной фразой. Стыдно уже за рынок. Стыдно.

    А пытаться пугать источник политической воли социальным напряжением дело не самое продуктивное, если не сказать больше. Впрочем если дошло до пиара на главной странице mail.ru, значит договориться с источником пока не удается. Хотя СОГАЗ обращение страховщиков подписал… пойду еще попкорна куплю :8-)

  • BCKL
    17:38

    Решение о взыскание штрафа, в размере 50% принимает суд. И не факт, что суд примет положительно решение, по взысканию именно штрафа ( ситуации разные бывают). Не легче порядок у себя в компаниях навести, нормально выплачивать страховые возмещения, убрать продажных независимых экспертов, начать соблюдать сроки рассмотрения дела и не высасывать отказы из пальца. А РСА И ФССН реагировать на заявления страхователей и наказывать рублем страховые компании. А то на Росгосстрах столько уж жалоб написано, а вот толку нет. Короче, только кипишь умеют наводить, а решений нормальных принять не могут. А данный закон, хоть как-то будет сдерживать беспредел страховых компаний.

    • похожий на прохожего
      23:45

      Данный закон всего лишь дает еще одну кормушку различных паразитирующим проходимцам, работающих под вывеской различных помощей. Только сегодня читал решение, которым взыскали штраф.Основание для штрафачитал-получив исковое заявление ответчик не произвел выплату

  • Кирилл Гацалов
    19:09

    Заявление об уходе с рынка звучит как предложение некоторых парламентариев сдать мандаты.которые они в итоге сами не сдают

  • похожий на прохожего
    23:49

    Полностью согласен с тем, что страховым нужно сворачивать ОСАГО. А то господа чиновники уже мало того, что чужой карман со своим спутали, так еще и другим предлагают в него лазить

  • The Shadow Broker
    23:58

    Сворачивайте, сворачивайте, обнуляйте, обнуляйте ) Очень интересно будет понаблюдать, правда уже со стороны, чем дело кончится )) Как кто-то уже писал «запасаюсь попкорном» (с) ;)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля