За 2012 г. банки заработали на продажах страховок 44,76 млрд р. комиссионного вознаграждения – это 38% от общего объема комиссии, уплаченной страховщиками. Еще 37,74 млрд р. комиссии (32%) получили агенты-физлица, следует из данных ФСФР.
При участии банков страховые компании собрали 106,17 млрд р. премии, а при участии агентов-физлиц – 233,51 млрд р.
В целом участие посредников помогло страховщикам получить 522,07 млрд р. премии (около 65% от общих сборов). 285,26 млрд р. страховщики собрали своими силами (без учета интернета). С помощью интернета получено 1,66 млрд р. премии.Комиссии посредников и премии, собранные при их участии, за 2012 г.
Посредники | Комиссия, тыс. р. | Премии, собранные при участии посредников, тыс. р. | Средний размер КВ, % |
Кредитные организации | 44759549 | 106165158 | 42 |
Физлица (включая индивидуальных предпринимателей) | 37735845 | 233514217 | 16 |
Другие юридические лица | 18801033 | 91788137 | 20 |
Автодилеры | 9374210 | 49221795 | 19 |
Брокеры | 4786663 | 31342813 | 15 |
Страховые организации | 1156333 | 7234116 | 16 |
Туроператоры, турагентства | 286078 | 2312303 | 12 |
Объекты почтовой связи | 37698 | 218570 | 17 |
Медицинские организации | 24356 | 269117 | 9 |
На фоне этих цифр как то неудобно кричать далее о засилье брокеров (и даже «других юридических лиц» и даже «включая индивидуальных предпринимателей») и безумных комиссиях им выплачиваемых. Остаётся вопрос по банкам, так тут уж…
30 % на счету у Сбера (от всех кредитных организаций).
Хотелось бы посмотреть статистику с 2003 г. Ув. АСН, если есть такая, пожалуйста выложите в открытый доступ.
Просто есть желания увидеть темпы убийства малого бизнеса крупными кредитными организациями. Соответственно и рабочих мест и налогов. Стратегия «все в один рот» приводит к заливанию «горячим свинцом» этого рта (со временем). Так быть не должно.
К сожалению, данными за период с 2003 г. мы не располагаем. Статистику выплаченного страховщиками агентского вознаграждения ФСФР стала вести только с первого полугодия 2012 г.
Не стоит драматизировать…
Две объективные тенденции реализуются:
— меняется структура сборов за счет опережающего роста в банковском и в целом в партнерском канале продуктов, которые неэффективно продавать через агентов;
— агенты сами как класс потихоньку уйдут с рынка — не смогут конкурировать в силу удешевления стоимости продаж за счет развития технологий. Наиболее эффективные организаторы должны будут самоорганизоваться и набрать наемных работников сменив статус на юрлицо. Наиболее талантливые продавцы будут (как уже говорил) заниматься недвижимостью, бриллиантами и яхтами.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily