«Росгосстрах» решил избавиться от потерпевших

«Росгосстрах» начал направлять потерпевших в ДТП, обращающихся за выплатами по ОСАГО и не являющихся его клиентами, в офисы урегулирования убытков, расположенные за сотни километров от места обращения.

08:09
77
«Росгосстрах» решил, что не обязан урегулировать убытки потерпевших в ДТП по месту происшествия.

Информация о новшествах в региональной политике урегулирования убытков крупнейшего игрока российского рынка ОСАГО появилась вчера в разделе «Страховое сообщество» на сайте АСН.

АСН решило проверить эти сведения. С этой целью корреспонденты АСН позвонили в компанию под видом потерпевших в авариях, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Росгосстрахе». «Потерпевшие» желали подать заявления на выплату в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Хабаровске и Пензе. После того, как сотрудники «Росгосстраха» убеждались, что звонящий не является клиентом компании, они сообщали примерно следующее:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 21 закона об ОСАГО страховщику достаточно иметь в каждом субъекте РФ хотя бы одного представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах... Так как доля компании на рынке ОСАГО велика, в целях обеспечения достойного клиентского сервиса для приема страхователей «Росгосстрахом» выделены основные подразделения урегулирования... При этом клиенты, обращающиеся за возмещением в качестве потерпевшего и не являющиеся страхователями «Росгосстраха», имеют возможность обращаться в город...»,

– далее следовало название населенного пункта, расположенного за 100–400 км от города, в котором хотел урегулировать убыток «потерпевший».

Так, «потерпевшему» из Екатеринбурга сотрудник «Росгосстраха» назвал адрес урегулирования в г. Каменск-Уральском (расстояние между ними – 100 км), из Нижнего Новгорода – в г. Урень (200 км). Жителю Пензы следовало ехать в Нижний Ломов (110 км), жителю Казани – в Чистополь (140 км), жителю Хабаровска – в Комсомольск-на-Амуре (около 400 км).

У потерпевших из Москвы и Санкт-Петербурга (оба этих города сами по себе являются субъектами РФ) есть возможность урегулировать убыток по месту обращения.

С новым ноу-хау крупнейшего страховщика ОСАГО, на которого приходится около трети сборов по обязательной «автогражданке», за год могут столкнуться сотни тысяч человек. В 2012 г. «Росгосстрах» урегулировал 851 тыс. убытков по ОСАГО, заявленных потерпевшими в ДТП, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Росгосстрахе». При этом доля выплат, пришедшихся на Москву и Санкт-Петербург, составила около 10%.

Направленные АСН запросы в «Росгосстрах» и РСА с просьбой прокомментировать ситуацию вчера остались без ответа. ФСФР пообещала подготовить ответ на запрос в ближайшие дни.

Что делать потерпевшим

Новая инициатива «Росгосстраха» формально не противоречит закону, полагают опрошенные АСН страховые юристы. Поэтому наказать страховщика за доставленные потерпевшему неудобства практически невозможно.

Самый простой способ решить проблему – обратиться за выплатой к своему страховщику ОСАГО в рамках прямого возмещения убытков. Тем гражданам, которые не желают подыгрывать «Росгосстраху», юристы рекомендуют либо направлять документы на выплату почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения), либо урегулировать убыток напрямую через суд.

«Большой проблемы для потерпевшего я здесь не вижу: он может отправить документы страховщику почтой. А за возможные задержки с урегулированием убытка компания по закону о защите прав потребителей заплатит потерпевшему еще и 50% от выплаты, если он обратится в суд», – полагает старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков.

«Потерпевший, которого страховщик отправил для урегулирования убытка в другой город, может туда не ехать, а сразу обратиться в суд», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.

Генеральный директор ООО «Страховое право» Кирилл Гацалов отмечает при этом, что «потерпевший может пожаловаться в Роспотребнадзор – такое поведение компании можно истолковать как злоупотребление правом и ущемление прав неограниченного круга лиц».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
77 комментариев
77 комментариев
  • Баранкин
    08:37

    РГС становится все более и более клиентоориентированной компанией.

    • Bertold Greek
      09:09

      Мне понравилась особо циничная фраза Росгосстраха:
      «в целях обеспечения достойного клиентского сервиса»
      при даже не скрываемом отношении к гражданам, как к быдлу и дойной корове.
      Удивляюсь, почему сотрудники Росгосстраха не бегут массово из компании с такими принципами. В большинстве своем они же приличные люди.

    • Юрий М
      12:00

      Да, очень хотелось бы услышать Рената Конурбаева. Может, расскажет нам про последние результаты измерения лояльности. Боюсь, удовлетворенность клиента превысила 100%.

  • sssssveta
    08:59

    Гмммм, это просто чудесно, особенно если учесть, как эффективно у нас в стране работает почта — заказные письма идут до адресата по 3-4 месяца… если только коммерческая экспресс-почта.., есть предложение для РГС — наклеивать своим клиентам в обязательном порядке на авто что-то вроде: «Осторожно!!! Я застрахован в Росгосстрахе!», и окружающий народ будет держатьс подальше))

  • sakhalin
    09:34

    Маркаров — гигант мысли? Или кто автор сей идеи? Даже как то неловко за коллег из РГСа, я бы даже сказал стыдно… :shock: :cry:

  • Evgeny_Tomsk
    09:58

    Ну считают в РГС деньги, что тут такого?
    Средняя выплата за последний год выросла. Выплачиваемый фикс при ПВУ явно меньше этой средней выплаты.
    Почему клиенты, доверившие деньги другим СК, не обращаются по ПВУ?
    Я ведь правильно понял, что эти удаленные центры УУ только для потерпевших из других СК?

    • nkiselev
      10:14

      Вы не поверите: подавляющее большинство не знает, что такое ПВУ!

    • Баранкин
      10:37

      Это назвается отсутствием стратегии. Живут сегодняшним днем. Урвать и послать. Прямо сегодня.

    • Миннуллина Гузель
      10:39

      Ну да, так РГС пытается уменьшить свои убытки, т.к. за убыток по ПВУ надо платить меньше, плюс расходы на обработку убытка несет другая компания. А если учесть, что суммы, выплачиваемые РГС, в 2-3 раза меньше рассчитанного независимыми экспертами, которые потом по суду все равно приходится платить, да плюс судебные расходы, когда потерпевший подает в суд (а таких всё больше)… В общем экономия по всей России очень солидная набежит.
      Т.е. когда взносы собирать, так РГС везде, а как выплачивать, так только одна точка на регион :(

    • Заинтересованный взгляд
      11:30

      Не поверите, есть масса региональных компаний, владельцы страховок которых едут летом на юг, ездят в командировки и пр. Им в принципе по ПВУ обращаться в чужом регионе не реально. А теперь такой «подарочек».
      И что делать, если машина после ДТП не на ходу?

    • Statistik
      12:08

      А если потерпевших больше 1 шт?
      А если есть вред здоровью/жизни?

  • Баранкин
    10:38

    Скоро будут говорить: при слове «Росгосстрах» я хватаюсьза пистолет"-))

  • Alex_AS
    10:49

    Хочешь получить выплату побегай, докажи, что достоин(
    Одно непонятно — куда пропадает виновник ДТП? Почему бы потерпевшему не обратиться к нему о возмещении ущерба, а уж потом он, виновник проишествия, пусть сам разбирается со страховой компанией — дабы ездил в будущем аккуратнее.

    • Заинтересованный взгляд
      11:31

      Потому что виновник ни в чем сверх самого факта ДТП не виноват — он-то как раз все по закону сделал и страховку купил.

    • Statistik
      12:07

      А то что он страховую премю заплатил- это ничего?

    • Statistik
      13:51

      Ёшкин кот, а если у виновника этих денег нет? Кто в конце концов будет наказан?
      Закон об ОСАГО сделан не для страховых компаний, не для виновников, а для потерпевших.
      Что есть гарант- страховая компания, которая восстановит имущественное положение ни в чём не повинного потерпевшего.

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        14:22

        statistik,

        ну это Вы зря — тут давеча тот же Андрей Знаменский писал что ОСАГО защищает интересы виновника. Правда при этом оно еще и защищает права потерпевшего, но вот интересы (имущественные) именно виновника.

        • Statistik
          15:13

          Антон, рада видеть!
          Андрей ошибся. В Законе об ОСАГО написано:
          «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование)» а также в ст.3. «Основными принципами обязательного страхования являются:
          гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;»

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        15:19

        Нет, не ошибся (по крайней мере не признается). :)

        Он считает что в данном случае прав и интересы принципиально разные вещи. Кстати, на последнем семинаре ОСЮР по коллективным договорам страхования их вопросов Юрия Борисовича Фогельсона у меня сложилось ощущение, что он тоже так считает.

        • Statistik
          15:24

          Согласна в той части, что раньше виновника ДТП могли «на счётчик» поставить, а сейчас разбираются со страховой компанией.

          По факту, с учётом мизерных сумм, ничьи интересы не покрывает.

  • Андрей Куртасов
    11:04

    Запаса клиентоориентированности, сформированного в первые годы, а также раскрученности бренда хватит ещё на долго. Можно ещё и не такое вытворять… :?

  • драконья ферма
    11:10

    преклоняюсь.
    теперь все еще сильнее знают кто хозяин и что такое добрая воля страховщика.

  • Слипченко Антон
    11:30

    И после этого Страховщики говорят, что «потерпевший неправильный пошел, сразу на прямую в суд идет!» :D

  • Редкий гость
    12:11

    РГС решил избавиться от потерпевших и обогатить автоюристов! Вот подарок от Маркарова! 30 процентов ОСАГО сами в руки пришли! Да еще со штрафами по ОЗПП! Срочно нужно менять работу!

  • MARTIN_OFF
    12:38

    Издевательство компании в масштабах всей страны! Пожалуй, это возможно только у нас. Всем понятно, что решение было принято на самом верху. До чего же наплевательское отношение на всё и вся, кроме денег. РГС делает всё, чтобы его доили в судах. От странной политики оценки ущерба, до «пинка» потерпевших в непонятном направлении. Автоюристы Ваш час пробил — сцена, занавес, бис!

  • MarsK
    12:49

    У нас в Наб.Челнах давно уже машины стоят возле офисов РГСа с надписями «оплатим страховку за РГС», «Автоюристы», «Выкупим долг РГС»

    На месте оформляют нотариальную доверенность с правом получения отсуженного, договор цессии на всякий случай, полностью снимают все копии документов, фотографируют автомобиль (если требует разбора выезжают на СТО),,,, договариваются о цене, дают тебе налом денег ты им расписку о получении и все едишь на ремонт все занимает от 1 часа до 6 часов в зависимости от сложности повреждений… Ну вот как то так…

  • MARTIN_OFF
    13:08

    Остаётся только неясным — неужели это выгоднее, чем просто нормально выполнять свои обязательства?! Наверняка у РГС есть фин. аналитика по расходам на суд. издержки сопоставимая с размером оценки ущерба по «методике РГС» и «дурацким отказам в выплате». Последнее нововведение РГС, явно эти издержки не уменьшит, но раз решение принято, значит компания ждет от него положительного эффекта, наплевав на остальное.
    Уж слишком много проблем создает одна компания, остальным участникам рынка…

  • fagot16
    13:30

    Есть еще одна хорошая выгода- теперь сверх вы плаченной суммы по судам- а они обязательно будут, не только РГС же не доплачивает и юристы с представителями не дремлют- будет СК виновника а не РГС. А эту часть уже по прямому урегулированию с РГС не взыщешь! Только фикс!

    • MARTIN_OFF
      14:12

      По ПВУ, можно взыскать всё тоже самое, что и по традиционному ОСАГО. Фикс существует, исключительно для расчетов между СК, причем осуществляется автоматически. Так, что нет препятствий получать в судах с РГС, как впрочем с любой СК и по ПВУ.

      • fagot16
        14:55

        Если потерпевший обратится в свою СК по ПВУ и ему мало выплатят, то и в суд он будет обращаться на свою СК. И все штрафы по суду взыщут с нее. А компания виновника выплатит только фикс. Я об этом. Или сейчас можно выплату получить в своей СК, а судиться со СК виновника?

        • MARTIN_OFF
          15:11

          Нет так не получиться. Теперь всё встало на свои места, а то я недопонял Вашу мысль. Только, если политика РГС направлена на занижение суммы ущерба, то что-то здается мне она будет применяться и к своим потерпевшим обратившимся по ПВУ.

  • fagot16
    13:35

    Пардон, СК потерпевшего!

  • Itan
    13:45

    Кстати, некоторые компании из ТОП5 тоже готовят подобные «улучшения сервиса». Не так глобально, но смысл тот же: прием документов по трад. ОСАГО будут осуществлять в отдельных офисах, который работает 2 часа в неделю, по предварительной записи и т.п. Скоро мы это увидим не только в РГС.

  • Andrey59t
    14:16

    Зрите в корень ;)
    другими словами: Покупайте «Фортуна-Авто» 1т.руб. + то РГС+ОСАГО с Кбм=1 :!:
    Я бы добавил к осени ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО НПФ + квартиру.
    Хотите лечится бесплатно?

  • MICE
    14:21

    Хотелось бы услышать реакцию основного лоббиста этой конторы-г-на Бунина и новоиспечённого президента ВСС и генерала ОНФ г-на Юргенса

  • XLOR
    14:46

    Ой какие злые… :roll: А вы попробуйте в качестве эксперимента, в течении месяца на обед чистить картошку свою, и соседа по лестничной площадке, а так же мыть ему пол :D Тогда может быть возникнет резонный вопрос, " Почему я бесплатно трачу, рабочее время и силы ???" :8-)

    • MARTIN_OFF
      15:19

      Ха-ха. РГС и предлагает поучаствовать в эксперименте по чистке чужой картошки. Всех «чужих» потерпевших отправлять по ПВУ в всои СК, а для своих «ПВУшников» в скором времени найдутся другие виды «сервиса», чтобы уже шли и писали заявления по традиционному ОСАГО. Грамотно придумано — РГС сосед, которого никогда нет дома, а за него весь дом пашет.

  • XLOR
    15:36

    Мартин, ну это общая тенденция рынка :roll: У меня брата сотрудница Альфы упорно отпинывала в РГС заявится по ПВУ… и таки отпинала посулив невероятно большую выплату и мнгновенное урегулирование. Если всех отправить по ПВУ, это ж сколько времени свободного появится… ;) Ну и клиентоориентированность… продал полис, сопровождай клиента :D

  • MARTIN_OFF
    15:59

    Времени свободного появиться?! У РГС, что мало своих страхователей, которые могут хлынут к ним по ПВУ?! Про клиентоориентированность полностью согласен, только правила игры должны быть для всех одинаковыми. Не правильно, если потерпевший не понимает куда ему «податься» и везде его «футболят».

  • Ведьма из Блэр
    19:01

    РГС просто досрочно ввел безальтернативное ПВУ. Чего все возмущаются-то? Вроде бы раньше все это одобряли.

    • Statistik
      21:14

      Потому что у нас не всегда можно по ПВУ обратиться.

    • MARTIN_OFF
      07:51

      Ввёл?! Это как односторонне, без закона?! Теперь получается, что РГС формально направил всех потерпевших по ПВУ в свои СК, следующий этап это поток уже потерпевших РГС, которых он «пнет» по традиционному ОСАГО в чужие СК, т.к. найдется немало аргументов, чтобы не принимать заявления по ПВУ, начиная от записи и приема заявлений 2 раза в неделю, заканчивая простыми отговорками и искусственными очередями. Это полностью в стиле РГС…

  • Anonim
    19:13

    Почему все возмущаются то!? Если человек, покупает полис и страхует свою ответственность в какой-либо компании, значит доверяет ей! А если он ей доверяет, почему не обращается в нее по ПВУ?

  • Варслав
    20:25

    Ой уморили… :D Причем тут доверие??? Покупают полис ОСАГО обычно там, где ближе и у той компании, что на слуху, подразумевая при этом — «не мне же потом, в случае дтп, в эту компанию обращаться»…

  • longiman
    23:03

    ложь и цинизм, кажется, зашкаливают…

  • Даат
    10:09

    Яндекс.Директ отреагировал почти мгновенно.

    photo

  • Евгений Борисович.
    10:03

    Насколько я понял, РГС все правильно сделал — убил двух зайцев.
    1. Отсек не своих клиентов, отправил их за 400 км на урегулирование убытков, снизив тем самым свои расходы, т.к. теперь им придется обращаться в свою компанию, что в принципе правильно, страхователь же сам выбирал ее.
    Скоро вообще должны принять закон, что по ОСАГО страхователь должен обращаться только в свою страховую компанию.
    2. Привлек новых клиентов. Показав, что если не хотите ехать за 400 км, страхуйтесь в РГС — мы своих клиентов обслуживаем на месте.
    А вообще, конечно, РГС делает все это, чтобы избежать надвигающегося кризиса в ОСАГО, связанного с повышением ответсвенности по страховой сумме ОСАГО, скоро она должна возрасти больше, чем в 2 раза, при этом стоимость страховки не возрастет. Т.е. на голом месте в 2 раза повысится убыточность и расходы. Поэтому РГС, как самая массовая компания по ОСАГО действует на опережение, и вот это отдаленное урегулирование убытков, только одна из мер снизить расходы, но поверьте будут и другие. А остальные страховые компании заняли выжидающую политику, и анализируют опыт РГС в этом вопросе, но и они скоро начнут, что-то придумывать.
    Так что, как ни крути РГС ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ! :)
    Только не подумайте, что я фанат РГС, просто постарался нейтрально все проанализировать с точки зрения бизнеса. А никакой бизнес не будет работать себе в убыток.

  • Евгений Борисович.
    17:28

    Если раньше при ДТП с участием двух ТС максимальная выплата была 120 000 руб., то по новым правилам будет 400 000, вот и получается увеличение убыточности.

    • hris
      10:32

      что-то в Вашей математике явно не так. если размер средней страховой выплаты по ОСАГО в пределах 30 000 руб., то откуда увеличение совокупных выплат в два раза при росте лимитов? Вы как-то упускаете динамику частоту убытков в зависимости от размера.

  • Евгений Борисович.
    15:18

    Т.е. Вы хотите сказать, что увеличив лимиты по ущербу кузова, а кстати и по жизни пострадавших в ДТП, страховые компании ничего не потеряют?
    Возможно убыточность будет и не в 2 раза больше, хотя может быть и больше, чем в 2 раза, но уж точно значительно будет больше, чем сейчас.
    При этом рост средней выплаты по ОСАГО с каждым годом растет естественным путем, т.к. когда началась Автогражданка (2003 г.), на наших дорогах основная масса автомобилей была отечественной, соответственно ремонт выходил не дорого, но с каждым годом число дорогих иномарок увеличивается, и сейчас все координально изменилось по стоимости ремонта.
    Согласен, что сейчас, пожалуй, нет ни одной страховой компании, которая бы «хорошо» выплачивала ущерб по ОСАГО, т.к. он высчитывается с учетом износа деталей. Поэтому я никогда и не надеюсь на ОСАГО, а страхуюсь по КАСКО, тут тоже свои сложности могут быть, но как правило все в конце концов выплачивают.

    • hris
      09:48

      я хочу сказать только то, что я уже сказала — увеличение убыточности вдвое никак не получается.
      Что касается Вашего тезиса о росте средней выплаты — посмотрите в соседней ветке, средняя выплата РГС (лидера отрасли по объемам) — 16 000 руб.
      Нужно просто понимать, что в случае с розницей и в частности ОСАГО, основную долю убытков составляют убытки мелкие, незначительная часть больших выплат без анализа статистики убыточности вообще непонятно (ну лично мне не понятно, в рамках умозрительных рассуждений без аналитики) как себя поведет с точки зрения влияния на общую убыточность по портфелю, поскольку непонятно (кстати и врядли где-то отдельно учитывается в аналитике) насколько большие убытки больше 120 000 руб. и как они располагаются в диапазоне от 120 000 руб. до 400 000 руб.

      • Евгений Борисович.
        11:28

        С точки зрения математики, чем больше будет убытков свыше теперешних 120000 руб., тем больше будет средняя выплата.
        В 16 000 рублях учтено определенное количество случаев ущерба на 120 000 руб., а если будет 400 000. Правда согласен с Вами, что статистику по максимальным случаям мы не знаем, но уверен, что даже их незначительное количество может сильно испортить статистику по средней выплате.

        • hris
          10:42

          ну вот и получается, что пока мы не знаем статистику по максимальным случаям мы никак не сможем спрогнозировать значение роста убыточности, понятно только что будет не в два раза больше в абсолютном выражении.
          кстати говоря, я по-прежнему убеждена, что пока еще не в полной мере раскрыты все иные рычаги корректировки убыточности в меньшую сторону, это прежде всего КБМ.

  • Trooper
    14:27

    Следующей частью марлезонского балета будет постановление ВС, предписывающее всем страховщикам платить всем потерпевшим вне зависимости от того у кого чей был полис.

    Вот тогда и будет всем счастье.

  • Констатирующий факты
    20:21

    А я бы пожелал любимому «Росгосстраху» судбы страховой компании «Россия», причем без угрызений совести! Долой беспредельщиков и монополистов со страхового поля страны!!!

  • КоляYeti
    17:46

    Подобное было и в Новокузнецке Кемер. обл., в 2014 (осенью) они вернули отдел урегулирования убытков, но… желающих туды уже «калачём не заманишь». Кстати у меня та говняная компания стёрла из базы (15 лет страховался у них) все % бонусы за безаварийность — пришёл страховаться в РЕСО, а мне говорят — а Вас нет в базе РСА. Поэтому, нарооод обходите стороной тот «Росгосстрах»! :!: :(

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля