По замыслу Российского союза автостраховщиков (РСА), данная PR-компания должна обеспечить «создание благоприятных условий в публичном пространстве для ведения экспертной дискуссии по вопросам изменения тарифной политики ОСАГО с последующим разъяснением основных положений для автомобилистов и широкой общественности». Это следует из материалов РСА, имеющихся в распоряжении АСН.
Деньги на кампанию, которая должна начаться 1 июля 2013 г. и завершиться 30 июня 2014 г., предполагается выделить из резервного фонда РСА. Подрядчиком выбрано ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»).
Целевая аудитория кампании – автовладельцы, представители администрации президента, правительства, парламента, министерств, ведомств и СМИ. Союз намерен доказать им, что увеличение тарифов на ОСАГО перекроется выгодой, которую получат автомобилисты после введения подготовленных правительством новшеств. В частности, PR-кампания должна донести до сознания масс, что за небольшую доплату автовладелец получит выплату в большем объеме. Кроме того, она должна продемонстрировать возможности ОСАГО как инструмента социальной поддержки и гаранта защиты прав автомобилистов, способствовать улучшению имиджа отрасли автострахования, следует из документов РСА.
До сих пор предпринимаемые РСА попытки донести идею необходимости повышения тарифов на ОСАГО в связи с планируемым увеличением страховых сумм не приводили к успеху. В ответ на заявление союза о необходимости поднять тарифы на 50% заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что, по мнению Минфина, благодаря нынешней «экономии» страховщиков на выплатах по ОСАГО тарифы можно не повышать. Неофициально мнение о том, что повышение тарифов не является обоснованным, высказала и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. После этого РСА представил актуарные расчеты, обосновывающие необходимость повышения тарифов уже более чем на 70%. Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов назвал требования страховщиков «хорошо спланированным давлением на правительство и Государственную думу» и заявил, что правительство этому давлению поддаваться не намерено.
Опрошенные АСН страховщики ОСАГО поддерживают идею РСА о проведении PR-кампании.
«116 млн р. планируемых расходов от 120 млрд р., собранных по ОСАГО за прошлый год, – это всего 0,1%. Норма затрат на PR – от 1% до 5% от сборов. Сами по себе 116 млн р. – существенная сумма, однако ситуация на рынке ОСАГО сегодня приближается к критической, и нужно что-то предпринимать. В этой связи тема информирования, просвещения стоит наиболее остро», – заявил АСН заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.
Если взять статистику ГИБДД и показать, как изменилась структура автопарка со времени установления нынешних базовых тарифов на ОСАГО, цены на запчасти и т. д., то необходимость повышения тарифов может стать понятной общественности, полагает представитель компании из десятки лидеров по сборам в ОСАГО, пожелавший остаться неназванным.
«Слезам страховщиков уже никто не верит. Поэтому PR-кампания окажет влияние на мнение общественности и государства, только если от ее инициаторов поступят весомые аргументы, будут проведены дискуссии и дополнительные исследования», – полагает генеральный директор МСК «Страж» Сергей Гущин. «Учитывая эти задачи, планируемая сумма расходов меня не шокирует», – говорит он.
Опрошенные АСН юристы, представляющие интересы потерпевших в ДТП в судах, придерживаются противоположной точки зрения.
«Страховщики ОСАГО занижают выплаты процентов на 30–40%. Если бы они этого не делали, PR-кампания была бы не нужна. Однако заплатить за PR дешевле, чем платить автовладельцам сполна», – полагает юрист компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын.
«Страховщики затеяли новую PR-игру, чтоб сказку сделать былью. Лучше бы платили нормально и вовремя, а не посылали потерпевших за сотни километров за копеечными выплатами. Вместо россказней о своей тяжкой доле и прелестях ОСАГО страховщикам давно пора перестать создавать гражданам проблемы. В их сказки все равно никто не верит», – говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.
«Чтоб сказку сделать былью...»
РСА решил увеличить статью расходов на PR в своем уже утвержденном бюджете на 2013 г. более чем в 100 раз – с 1,1 млн р. до 117,6 млн р. Дополнительные деньги должны пойти на PR-кампанию, цель которой – убедить власти и общественность в необходимости повышения тарифов на ОСАГО.
0,1% — он ничего не значит, мелочь какая то девятизначная…
а вообще, провокацией попахивает от материала
Поясните, пожалуйста, мысль о провокации.
Попробую сформулировать…
Основная тема статьи: РСА (читай Страховщики) решило потратить на PR-кампанию 100+ миллионов рублей. Цель – убедить власть и общественность в необходимости повышения тарифов по ОСАГО. Я так считаю, это все равно, что немножко бензинчику плеснуть в костерок!
Вы представляете, какая пища для критиков и злопыхателей? Ниже «Не могу молчать» уже выплеснул один из весомых контр аргументов.
Что-то мне подсказывает, что антиPR-кампания начнется несколько раньше.
> РСА (читай Страховщики) решило потратить на PR-кампанию
> 100+ миллионов рублей.
> Цель – убедить власть и общественность
> в необходимости повышения тарифов по ОСАГО.
Это факт. Как нам представляется, — весьма интересный и общественно значимый. Считаете, что правильнее было бы, зная о нем, не заметить его и обойти молчанием, потому что его обнародование и обсуждение может повредить тем или иным интересам?
Что касается отношения к данному факту, то мы постарались привести диаметрально противоположные точки зрения, чтобы публикация не выглядела однобокой.
Да на АСН и так засилие пропаганды интересов страховщиков самими страховщиками. Чего стоят вот эти материалы, например:
http://www.asn-new...
http://www.asn-new...
А раньше помню были еще даже выступления г-на Маркарова как раз о «тяжкой доле и прелестях ОСАГО».
Так что я обеими руками за публикацию статей, подобных обсуждаемой.
2 АСН: я с Вами согласен в плане значимости события. привел лишь свое индивидуальное восприятие преподнесения данного материала.
как говорится, будем посмотреть, что из этого всего выйдет!
Удивительно про «антиPR-кампанию». Конечно, она началась гораздо раньше — ее развернули сами страховщики. Что ни говори, а безумный депутат, требующий объяснить ему, куда страховщики дели 170 ярдов (http://www.asn-new...), по сути-то прав, и крыть тут страховщикам абсолютно нечем. Притянутые за уши расчеты прибыли от ОСАГО в размере 3% от премий (http://www.asn-new...) смешны даже самим страховщикам.
Ага. В России средняя премия по ОСАГО 100 Евро. В Германии 200 евро. В России страховая сумма — 10 тыс. евро. В Германии, если я не ошибаюсь, 2 млн евро.
Ну-ну, тарифы надо повышать.
А когда РСА начнёт работать со страховщиком, который «всему рынку карму портит» (с)?
Побойтесь бога, принято считать, что РСА — и есть тот страховщик
Внезапно осознала, что на бытовом уровне Росгосстраха боюсь больше, чем Бога.
Интересное наблюдение.
откуда такие данные про германию?
«Но тут есть и обратная сторона. ОСАГО в РФ составляет в среднем 70 долларов и зависит, в основном, от мощности двигателя и возраста водителя. Также существует полис КАСКО, цена которого равна 5-6% от стоимости автомобиля. В Германии же автолюбители, которые ездят на авто малого класса без аварий более 3 лет, платят за полис более 1500 долларов в год. А обладатели более дорогих машин раскошеливаются на 3-4 тысячи долларов.»
ссылка на источник http://www.nsb-gro...
А откуда у нсб-групп информация о том, что средняя стоимость полиса ОСАГО 70 долларов и стоимость каско 5-6% от стоимости автомобиля?
* В России.
среднюю стоимость ОСАГО в России мы и так, Вы написали в Германии стоит 200 евро, вот меня интересует откуда такая информация? В инете подтверждения о 200 евро не нашла, может у Вас особый источник информации? Просто хотельсь бы подтверждения, что 200 евро это цифра не из вашей головы, взятая наугад.
Вот некоторые ссылки по этому вопросу. О 200 евро (примерно 8500 руб) подтверждения нигде нет.
http://www.osagovr...
и на майлру в ответах http://otvet.mail....
Страница 42 http://www.gdv.de/...
Средняя годовая премия по ОСАГО в Германии в 2011 г.- 219 Евро.
Не верьте сайтам брокеров.
Sol85, ответ на Ваш вопрос (ссылка о том, что это не из моей головы информация) дана мной в 25.06.2013 11:51.
219 евро в год по ОСАГО в Германиии — официальная статистика немецкого союза страховщиков из их официального сборщика на их официальном сайте http://www.gdv.de/... См.стр.42.
Чего Вы на серьёзные вопросы ищете ответы на мэйл.ответ? Туда можно только за рецептом яичницы ходить.
Что «среднюю стоимость ОСАГО в России мы и так»?
Как минимум странно и спорно то, что написана в приведенной ссылке.
Во-первых, лимиты и цены в Европе не в долларах, а в евро.
Во-вторых, они другие — по Директиве ЕС лимит по имуществу 1 млн. 120 тыс. евро, по жизни и здоровью — 1 млн. 120 тыс. евро на 1 пострадавшего, но не более 5 млн. евро на всех. При этом, если не ошибаюсь, Германия у себя подняла его до 7,5 млн. евро, а некоторые СК, как, например, «Альянс» страхует с более высокими лимитами — 12 млн. евро на пострадавшего и 100 млн. евро на событие.
В-третьих, по официальным данным Евросоюза за 2010 год цена страхования полного пакета «мотора» в Европе колеблется от 170 евро в Литве и до 850 евро в Люксембурге (средняя цена примерно 440 евро). В Германии это в среднем 395 евро, из которых КАСКО всего 155 евро (в среднем по Европе КАСКО около 200-220 евро). Можно, конечно, найти молодого неопытного водителя за рулем внедорожника, которому поставят премию в несколько тысяч, но это нельзя принимать за базу сравнения.
Ошибаетесь. В ФРГ минимальная страховая сумма 5 млн. евро — устанавливается государством, больше оно (государство ни во что не лезет), средняя премия 400 евро. И ни какого ПВУ нет и не предвидится. А также, если ты потерпевший и при этом у тебя есть КАСКО, то по КАСКО даже не думай обращаться, не примут. Иди в компанию виновника.
Ильич, я действительно ошиблась, с недавнего времени предел ответственности страховщика в Германии 200 млн евро. Во всяком случае я позавчера слышала такие данные от очень уважаемого человека. Ссылка на средний размер страховой премии в 200 евро в источнике выше.
нут так и зачем им каско от дтп, когда их осаго любую машину «покроет».
Поэтому у них ставки на каско ниже так как по сути можно страховать только угон/пожар/стихию. ДТП по своей вине грозит только новичкам, вот им и платить дороже сам бог велел
А почему это ДТП по своей вине грозит только новичкам? Бывает плохое самочувствие, плохая видимость, да мало ли чего ещё? А если виновник скрылся с места ДТП?
Каско у них дешевле потому что они царапины не считают основанием для заявления страхового случая и франшизы большие и повышающие коэффициенты за убыточность они учитывают. И страховой слуай у них- это либо тоталь, либо полутоталь.
«плохая видимость, да мало ли чего ещё? А если виновник скрылся с места ДТП?»
это у немцев то? ну ну, скроетесь попробуйте.
массовые аврии бывают, но редко, водят они спокойнее и нарушать пдд дорого.
по поводу царапин, б/у машины ввезенные из Германии обычно «вылизанные» в сравнении с остальной Европой. Возможно что бампера и мелкие царпаки бюргеры красят за свой счет. Но более менее серьзное дтп все равно урегулируют по осаго
Это ж не значит, что такого не бывает.
Вон, я тут недавно в покер играла. У меня фулхаус из 2 и 3, а мой соперник с парой тузов банканул. И написал, что думал, что с парой тузов на руках проиграть нельзя.
Statistik
Хотите как в Германии? Давайте еще вспомним, что у них «Зеленая карта» выдается к ОСАГО «в подарок». Хорошие условия, что уж говорить…
Правда, в приведенном Вами отчете GDV указаны еще более интересные данные о Loss ratios по ОСАГО (стр.43):
2009 — 100,6%
2010 — 103,7%
2011 — 99,4%
Как полагаете, при каких условиях российский рынок смог бы достичь таких показателей?
Андрей Борисович, добрый день!
Ну, не откажусь. Да, я предпочту платить за ОСАГО не 6 тыс.рублей, а 12 тыс.рублей (я их как-нибудь наскребу), если точно буду знать, что не попаду в ту же ситуацию, что и дворник Перепёлкин.
При каких условиях?
При использовании повышающего КБМ, при нормальных комиссиях агентам (а ещё лучше- при их отсутсвии, при продаже через Интернет, как делают, например, в бывш. Ките или Ренессансе).
+ Инвестирование (да, тут нас законодатель ограничивает, это факт, но тоже не с проста);
+ профилактика мошенничества посредством отправления на ремонт на СТО, посредством минимизации воровства бланков ОСАГО и пр.
+ работа с недостаточным качеством технических осмотров, и введение регресса за неисправность автомобиля (да, он введён, но что-то не слышала, чтобы он работал).
Вообще мне кажется, что у нас по ОСАГО с убыточностью никак не работают. Профилактики я не вижу (может быть Вы видете, обратите моё внимание, пожалуйста).
Я вот почему-то уверена, что о необходимости повышении цен на ОСАГО я обязательно услышу по телевизору (даже с учётом того, что я смотрю его 1 раз в 2 месяца), а вот о инициативе с ремнями безопасности http://www.asn-new... — только в ГИБДД увижу плакатик.
А Вы как думаете, когда у нас такое возможно будет?
Statistik
Возможно, Вы не поняли мой вопрос…
При каких условиях Loss ratios по ОСАГО в России может быть 100% и более?
Вот Вы пишите:
«Нормальные комиссии агентам» — это сколько (чтобы LR=100%)?
«Продажи через Интернет» — а ведь в Германии доля продаж ОСАГО через Интернет вовсе не так уж и велика.
«Инвестирование» — констатация проблемы, но нет решения (какую долю сборов по ОСАГО и под какой процент должны инвестировать страховщики, чтобы обеспечить LR=100%)?
Остальные, указанные Вами, моменты не влияют на достижение заданного целевого параметра.
На самом деле, я просто хотел бы подвести Вас (да и остальных читателей) к простому выводу: Решение основных проблем ОСАГО лежит за пределами самого ОСАГО. А чтобы сделать «как в Германии» надо изменить очень и очень много, и, в первую очередь, даже не в страховании…
Андрей Борисович, да, Вы правы. Косячок-с с моей стороны. Не дописала. Да, и платить нормально, а не с занижением.
Пока у нас написано в законе, что выплаты не менее 77%, выше 77% эти выплаты не поднимутся.
Кстати, по агентам- я вообще не понимаю, зачем они существуют в крупных городах, где есть офисы страховых компаний. Нет, ну я понимаю, какой-нибудь глава крупного предприятия не станет сам идти в страховую компанию оформлять себе полис, ему надо, чтобы привезли на работу/домой. А вот 90% граждан спокойно предпочтут оформление либо через Интернет (кстати, когда это произойдёт-то?) либо самостоятельно придут в офис страховой компании.
Statistik
не отрывайтесь от реальности,
то что вы в СПб живте и все блага цивилизации используете вовсе не значит что вся остальная страна, и даже в городах миллионниках, в интернете сидит и владеет навыком покупок онлайн.
а приведенные вами «реник» и «кит» все равно полисы эти доставляет посредством менеджеров-курьеров. да и основные сборы по осаго у реника это посредники, а не прямые продажи, так что равнятся на них нечего.
Билли, так я ж и пишу, что не понимаю, зачем они в крупных городах, а не зачем они в принципе существуют.
Да, доставляют при помощи курьеров. А вот когда для подтверждения заключения будет достаточно факта оплаты по карточке?
По поводу Интернета. В 2011 году моя бабушка себе на 80-летие через интернет-магазин сама заказала ноутбук.
Освоение Интернета идёт семимильными шагами. И страховщики больше остальных заинтересованы в том, чтобы страховки продавались через интернет без доставки, а с распечаткой на домашнем принтере. Чего бы РСА по этому поводу не стимулировать компанию в целях повышения доверия к полисам, распечатаным через интернет? Заметьте, даже в суде проблем не будет относительно того, когда премия внесена, когда полис оформлен и т.п.
Statistik
ваша бабушка в надежных руках но вашего светлого будущего нам еще далеко.
скорее многие с этой площадки успеют сменить сферу деятельности )
к сож. я пессимист
Комиссия в Европе по ОСАГО 3-5% согласно обобщенным данным по Евросоюзу, а не «из интернета».
Кстати, очень подробно об этом, о ценообразовании и о том, что по актуарным расчетам РСА (если их правильно читать до пункта «выводы» и делать верные собственные выводы) повышение лимитов может увеличить убыточность всего на 10-15%, было мной расписано в этой дискуссии http://www.asn-new...
116 лямов — это чуть больше чем, кажется, ушло на незастрахованные автомобили в Крымске. Та пиар-акция, видимо, оказалась неудачной?
В этот раз овчинка окупится? А 117 лимонов планируется потратить за оставшиеся полгода или это сумма на календарный год — до следующего июня?
Прекратите кормить посредников комиссиями в 30-40%, тогда и на выплаты будет хватать.
Хотя, тот, «который всему рынку карму портит», вряд-ли сможет «слезть с иглы» ОСАГО, да и многие остальные…
Этих лентяев государство потом комить будет-они ни на что не способны
+1 персоналу АСН за «гипножабу» :-) Картинка как всегда в тему!
Да… Специалисты по GR, похоже, совсем перевелись…
Мне кажется, на страховом рынке их и не было никогда. Разве что считать таковым Резника.
Были 100%
Резник — это немного другой формат. Это, так сказать, лоббист лоббистов, его скорее к власти следует относить. Были люди, которые и без него на первых лиц в белом доме и всяких ведомствах выходили. Фамилии не назову
Куда ж они делись-то все? Хоть намекните тогда.
Проблема не в том, что эти люди куда-то делись. Многие на местах. Один сильный товарищ только в банковский бизнес ушел. Какие-то вопросы непосредственно руководители и собственники страховых компаний успешно решали или представители материнских структур. Вопрос скорее в том, что у рынка нет единой позиции и в такой ситуации никто за всех ничего лоббировать не хочет. Тут как раз ВСС отрабатывать должен, скорее его функция. И господин Юргенс в правильном направлении двигается в порыве все союзы в одной аудитории собрать — иначе государство не понимает, кто чего хочет…
че то сумма маловата даже если все безоткатно пойдет в пиар.
без мазы убедить общественность.
судя по сумме, будет точечная акция по раздаче бонусов, в правительстве и госдуре
кого интересует эта самая общественность?
Там такая мелочь не котируется
Кстати, вы заметили, как быстро автоюристы подхватили тему-свежачок от самого большого страховщика ОСАГО?
Неслабый аргумент для антипиар-кампании, гораздо сильнее убеждает, чем:
Пришлите пожалуйста почту, куда резюме сбросить на руководство отделом PR РСА.
Хочу ввариться
не пора ли пересмотреть в сторону уменьшения отчисления в РСА?
Надежда, что у правителей проснется здравый смысл или совесть окончательно умерла. Они твердо намерены и дальше шариться в чужих карманах. в последне время чатсо задумываюсь-а зачем вообще нужно РСА? Кормить кучу проходимцев и мошенников из различных помощей?
говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.
— Какой стеснительный мальчик
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах