«Чтоб сказку сделать былью...»

РСА решил увеличить статью расходов на PR в своем уже утвержденном бюджете на 2013 г. более чем в 100 раз – с 1,1 млн р. до  117,6 млн р. Дополнительные деньги должны пойти на PR-кампанию, цель которой – убедить власти и общественность в необходимости повышения тарифов на ОСАГО.

09:32
50
Автостраховщики решили донести до сознания масс, что за небольшую доплату по ОСАГО автовладелец получит выплату в большем объеме и что ОСАГО – это хорошо.

По замыслу Российского союза автостраховщиков (РСА), данная PR-компания должна обеспечить «создание благоприятных условий в публичном пространстве для ведения экспертной дискуссии по вопросам изменения тарифной политики ОСАГО с последующим разъяснением основных положений для автомобилистов и широкой общественности». Это следует из материалов РСА, имеющихся в распоряжении АСН.

Деньги на кампанию, которая должна начаться 1 июля 2013 г. и завершиться 30 июня 2014 г., предполагается выделить из резервного фонда РСА. Подрядчиком выбрано ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»).

Целевая аудитория кампании – автовладельцы, представители администрации президента, правительства, парламента, министерств, ведомств и СМИ. Союз намерен доказать им, что увеличение тарифов на ОСАГО перекроется выгодой, которую получат автомобилисты после введения подготовленных правительством новшеств. В частности, PR-кампания должна донести до сознания масс, что за небольшую доплату автовладелец получит выплату в большем объеме. Кроме того, она должна продемонстрировать возможности ОСАГО как инструмента социальной поддержки и гаранта защиты прав автомобилистов, способствовать улучшению имиджа отрасли автострахования, следует из документов РСА.

До сих пор предпринимаемые РСА попытки донести идею необходимости повышения тарифов на ОСАГО в связи с планируемым увеличением страховых сумм не приводили к успеху. В ответ на заявление союза о необходимости поднять тарифы на 50% заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что, по мнению Минфина, благодаря нынешней «экономии» страховщиков на выплатах по ОСАГО тарифы можно не повышать. Неофициально мнение о том, что повышение тарифов не является обоснованным, высказала и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. После этого РСА представил актуарные расчеты, обосновывающие необходимость повышения тарифов уже более чем на 70%. Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов назвал требования страховщиков «хорошо спланированным давлением на правительство и Государственную думу» и заявил, что правительство этому давлению поддаваться не намерено.

Опрошенные АСН страховщики ОСАГО поддерживают идею РСА о проведении PR-кампании.

«116 млн р. планируемых расходов от 120 млрд р., собранных по ОСАГО за прошлый год, – это всего 0,1%. Норма затрат на PR – от 1% до 5% от сборов. Сами по себе 116 млн р. – существенная сумма, однако ситуация на рынке ОСАГО сегодня приближается к критической, и нужно что-то предпринимать. В этой связи тема информирования, просвещения стоит наиболее остро», – заявил АСН заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.

Если взять статистику ГИБДД и показать, как изменилась структура автопарка со времени установления нынешних базовых тарифов на ОСАГО, цены на запчасти и т. д., то необходимость повышения тарифов может стать понятной общественности, полагает представитель компании из десятки лидеров по сборам в ОСАГО, пожелавший остаться неназванным.

«Слезам страховщиков уже никто не верит. Поэтому PR-кампания окажет влияние на мнение общественности и государства, только если от ее инициаторов поступят весомые аргументы, будут проведены дискуссии и дополнительные исследования», – полагает генеральный директор МСК «Страж» Сергей Гущин. «Учитывая эти задачи, планируемая сумма расходов меня не шокирует», – говорит он.

Опрошенные АСН юристы, представляющие интересы потерпевших в ДТП в судах, придерживаются противоположной точки зрения.

«Страховщики ОСАГО занижают выплаты процентов на 30–40%. Если бы они этого не делали, PR-кампания была бы не нужна. Однако заплатить за PR дешевле, чем платить автовладельцам сполна», – полагает юрист компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын.

«Страховщики затеяли новую PR-игру, чтоб сказку сделать былью. Лучше бы платили нормально и вовремя, а не посылали потерпевших за сотни километров за копеечными выплатами. Вместо россказней о своей тяжкой доле и прелестях ОСАГО страховщикам давно пора перестать создавать гражданам проблемы. В их сказки все равно никто не верит», – говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
50 комментариев
50 комментариев
  • nkiselev
    09:57

    0,1% — он ничего не значит, мелочь какая то девятизначная…
    а вообще, провокацией попахивает от материала

    • АСН Администратор
      10:00

      Поясните, пожалуйста, мысль о провокации.

      • nkiselev
        11:20

        Попробую сформулировать…
        Основная тема статьи: РСА (читай Страховщики) решило потратить на PR-кампанию 100+ миллионов рублей. Цель – убедить власть и общественность в необходимости повышения тарифов по ОСАГО. Я так считаю, это все равно, что немножко бензинчику плеснуть в костерок!
        Вы представляете, какая пища для критиков и злопыхателей? Ниже «Не могу молчать» уже выплеснул один из весомых контр аргументов.
        Что-то мне подсказывает, что антиPR-кампания начнется несколько раньше.

        • АСН Администратор
          11:40

          > РСА (читай Страховщики) решило потратить на PR-кампанию
          > 100+ миллионов рублей.
          > Цель – убедить власть и общественность
          > в необходимости повышения тарифов по ОСАГО.

          Это факт. Как нам представляется, — весьма интересный и общественно значимый. Считаете, что правильнее было бы, зная о нем, не заметить его и обойти молчанием, потому что его обнародование и обсуждение может повредить тем или иным интересам?

          Что касается отношения к данному факту, то мы постарались привести диаметрально противоположные точки зрения, чтобы публикация не выглядела однобокой.

        • Ins-Shura
          11:51

          Да на АСН и так засилие пропаганды интересов страховщиков самими страховщиками. Чего стоят вот эти материалы, например:
          http://www.asn-new...
          http://www.asn-new...
          А раньше помню были еще даже выступления г-на Маркарова как раз о «тяжкой доле и прелестях ОСАГО».
          Так что я обеими руками за публикацию статей, подобных обсуждаемой.

        • nkiselev
          12:09

          2 АСН: я с Вами согласен в плане значимости события. привел лишь свое индивидуальное восприятие преподнесения данного материала.
          как говорится, будем посмотреть, что из этого всего выйдет!

        • Ведьма из Блэр
          12:12

          Удивительно про «антиPR-кампанию». Конечно, она началась гораздо раньше — ее развернули сами страховщики. Что ни говори, а безумный депутат, требующий объяснить ему, куда страховщики дели 170 ярдов (http://www.asn-new...), по сути-то прав, и крыть тут страховщикам абсолютно нечем. Притянутые за уши расчеты прибыли от ОСАГО в размере 3% от премий (http://www.asn-new...) смешны даже самим страховщикам.

  • Statistik
    10:03

    Ага. В России средняя премия по ОСАГО 100 Евро. В Германии 200 евро. В России страховая сумма — 10 тыс. евро. В Германии, если я не ошибаюсь, 2 млн евро.
    Ну-ну, тарифы надо повышать.

    А когда РСА начнёт работать со страховщиком, который «всему рынку карму портит» (с)?

    • Слухи с рынка
      10:08

      А когда РСА начнёт работать со страховщиком, который «всему рынку карму портит» (с)?


      Побойтесь бога, принято считать, что РСА — и есть тот страховщик :)

    • sol85
      11:28

      откуда такие данные про германию?
      «Но тут есть и обратная сторона. ОСАГО в РФ составляет в среднем 70 долларов и зависит, в основном, от мощности двигателя и возраста водителя. Также существует полис КАСКО, цена которого равна 5-6% от стоимости автомобиля. В Германии же автолюбители, которые ездят на авто малого класса без аварий более 3 лет, платят за полис более 1500 долларов в год. А обладатели более дорогих машин раскошеливаются на 3-4 тысячи долларов.»
      ссылка на источник http://www.nsb-gro...

      • Statistik
        11:47

        А откуда у нсб-групп информация о том, что средняя стоимость полиса ОСАГО 70 долларов и стоимость каско 5-6% от стоимости автомобиля?

        • Statistik
          11:47

          * В России.

        • sol85
          11:57

          среднюю стоимость ОСАГО в России мы и так, Вы написали в Германии стоит 200 евро, вот меня интересует откуда такая информация? В инете подтверждения о 200 евро не нашла, может у Вас особый источник информации? Просто хотельсь бы подтверждения, что 200 евро это цифра не из вашей головы, взятая наугад.
          Вот некоторые ссылки по этому вопросу. О 200 евро (примерно 8500 руб) подтверждения нигде нет.
          http://www.osagovr...
          и на майлру в ответах http://otvet.mail....

      • Statistik
        11:51

        Страница 42 http://www.gdv.de/...
        Средняя годовая премия по ОСАГО в Германии в 2011 г.- 219 Евро.
        Не верьте сайтам брокеров.

      • Statistik
        14:17

        Sol85, ответ на Ваш вопрос (ссылка о том, что это не из моей головы информация) дана мной в 25.06.2013 11:51.

        219 евро в год по ОСАГО в Германиии — официальная статистика немецкого союза страховщиков из их официального сборщика на их официальном сайте http://www.gdv.de/... См.стр.42.

        Чего Вы на серьёзные вопросы ищете ответы на мэйл.ответ? Туда можно только за рецептом яичницы ходить.

        Что «среднюю стоимость ОСАГО в России мы и так»?

      • Заинтересованный взгляд
        14:34

        Как минимум странно и спорно то, что написана в приведенной ссылке.

        Во-первых, лимиты и цены в Европе не в долларах, а в евро.

        Во-вторых, они другие — по Директиве ЕС лимит по имуществу 1 млн. 120 тыс. евро, по жизни и здоровью — 1 млн. 120 тыс. евро на 1 пострадавшего, но не более 5 млн. евро на всех. При этом, если не ошибаюсь, Германия у себя подняла его до 7,5 млн. евро, а некоторые СК, как, например, «Альянс» страхует с более высокими лимитами — 12 млн. евро на пострадавшего и 100 млн. евро на событие.

        В-третьих, по официальным данным Евросоюза за 2010 год цена страхования полного пакета «мотора» в Европе колеблется от 170 евро в Литве и до 850 евро в Люксембурге (средняя цена примерно 440 евро). В Германии это в среднем 395 евро, из которых КАСКО всего 155 евро (в среднем по Европе КАСКО около 200-220 евро). Можно, конечно, найти молодого неопытного водителя за рулем внедорожника, которому поставят премию в несколько тысяч, но это нельзя принимать за базу сравнения.

    • Ильич
      12:01

      Ошибаетесь. В ФРГ минимальная страховая сумма 5 млн. евро — устанавливается государством, больше оно (государство ни во что не лезет), средняя премия 400 евро. И ни какого ПВУ нет и не предвидится. А также, если ты потерпевший и при этом у тебя есть КАСКО, то по КАСКО даже не думай обращаться, не примут. Иди в компанию виновника.

      • Statistik
        12:47

        Ильич, я действительно ошиблась, с недавнего времени предел ответственности страховщика в Германии 200 млн евро. Во всяком случае я позавчера слышала такие данные от очень уважаемого человека. Ссылка на средний размер страховой премии в 200 евро в источнике выше.

      • Билли Бонс
        13:08

        нут так и зачем им каско от дтп, когда их осаго любую машину «покроет».
        Поэтому у них ставки на каско ниже так как по сути можно страховать только угон/пожар/стихию. ДТП по своей вине грозит только новичкам, вот им и платить дороже сам бог велел :)

        • Statistik
          13:21

          А почему это ДТП по своей вине грозит только новичкам? Бывает плохое самочувствие, плохая видимость, да мало ли чего ещё? А если виновник скрылся с места ДТП?

          Каско у них дешевле потому что они царапины не считают основанием для заявления страхового случая и франшизы большие и повышающие коэффициенты за убыточность они учитывают. И страховой слуай у них- это либо тоталь, либо полутоталь.

        • Билли Бонс
          13:28

          «плохая видимость, да мало ли чего ещё? А если виновник скрылся с места ДТП?»

          это у немцев то? ну ну, скроетесь попробуйте.
          массовые аврии бывают, но редко, водят они спокойнее и нарушать пдд дорого.

          по поводу царапин, б/у машины ввезенные из Германии обычно «вылизанные» в сравнении с остальной Европой. Возможно что бампера и мелкие царпаки бюргеры красят за свой счет. Но более менее серьзное дтп все равно урегулируют по осаго

        • Statistik
          13:57

          Это ж не значит, что такого не бывает.
          Вон, я тут недавно в покер играла. У меня фулхаус из 2 и 3, а мой соперник с парой тузов банканул. И написал, что думал, что с парой тузов на руках проиграть нельзя.

    • Андрей Знаменский
      06:39

      Statistik
      Хотите как в Германии? Давайте еще вспомним, что у них «Зеленая карта» выдается к ОСАГО «в подарок». Хорошие условия, что уж говорить…
      Правда, в приведенном Вами отчете GDV указаны еще более интересные данные о Loss ratios по ОСАГО (стр.43):
      2009 — 100,6%
      2010 — 103,7%
      2011 — 99,4%
      Как полагаете, при каких условиях российский рынок смог бы достичь таких показателей?

      • Statistik
        09:26

        Андрей Борисович, добрый день!
        Ну, не откажусь. Да, я предпочту платить за ОСАГО не 6 тыс.рублей, а 12 тыс.рублей (я их как-нибудь наскребу), если точно буду знать, что не попаду в ту же ситуацию, что и дворник Перепёлкин.

        При каких условиях?
        При использовании повышающего КБМ, при нормальных комиссиях агентам (а ещё лучше- при их отсутсвии, при продаже через Интернет, как делают, например, в бывш. Ките или Ренессансе).
        + Инвестирование (да, тут нас законодатель ограничивает, это факт, но тоже не с проста);
        + профилактика мошенничества посредством отправления на ремонт на СТО, посредством минимизации воровства бланков ОСАГО и пр.
        + работа с недостаточным качеством технических осмотров, и введение регресса за неисправность автомобиля (да, он введён, но что-то не слышала, чтобы он работал).

        Вообще мне кажется, что у нас по ОСАГО с убыточностью никак не работают. Профилактики я не вижу (может быть Вы видете, обратите моё внимание, пожалуйста).

        Я вот почему-то уверена, что о необходимости повышении цен на ОСАГО я обязательно услышу по телевизору (даже с учётом того, что я смотрю его 1 раз в 2 месяца), а вот о инициативе с ремнями безопасности http://www.asn-new... — только в ГИБДД увижу плакатик.

        А Вы как думаете, когда у нас такое возможно будет?

        • Андрей Знаменский
          13:11

          Statistik
          Возможно, Вы не поняли мой вопрос…
          При каких условиях Loss ratios по ОСАГО в России может быть 100% и более?
          Вот Вы пишите:
          «Нормальные комиссии агентам» — это сколько (чтобы LR=100%)?
          «Продажи через Интернет» — а ведь в Германии доля продаж ОСАГО через Интернет вовсе не так уж и велика.
          «Инвестирование» — констатация проблемы, но нет решения (какую долю сборов по ОСАГО и под какой процент должны инвестировать страховщики, чтобы обеспечить LR=100%)?
          Остальные, указанные Вами, моменты не влияют на достижение заданного целевого параметра.
          На самом деле, я просто хотел бы подвести Вас (да и остальных читателей) к простому выводу: Решение основных проблем ОСАГО лежит за пределами самого ОСАГО. А чтобы сделать «как в Германии» надо изменить очень и очень много, и, в первую очередь, даже не в страховании…

        • Statistik
          13:58

          Андрей Борисович, да, Вы правы. Косячок-с с моей стороны. Не дописала. Да, и платить нормально, а не с занижением.
          Пока у нас написано в законе, что выплаты не менее 77%, выше 77% эти выплаты не поднимутся.

          Кстати, по агентам- я вообще не понимаю, зачем они существуют в крупных городах, где есть офисы страховых компаний. Нет, ну я понимаю, какой-нибудь глава крупного предприятия не станет сам идти в страховую компанию оформлять себе полис, ему надо, чтобы привезли на работу/домой. А вот 90% граждан спокойно предпочтут оформление либо через Интернет (кстати, когда это произойдёт-то?) либо самостоятельно придут в офис страховой компании.

        • Билли Бонс
          15:04

          Statistik

          не отрывайтесь от реальности,
          то что вы в СПб живте и все блага цивилизации используете вовсе не значит что вся остальная страна, и даже в городах миллионниках, в интернете сидит и владеет навыком покупок онлайн.

          а приведенные вами «реник» и «кит» все равно полисы эти доставляет посредством менеджеров-курьеров. да и основные сборы по осаго у реника это посредники, а не прямые продажи, так что равнятся на них нечего.

        • Statistik
          15:18

          Билли, так я ж и пишу, что не понимаю, зачем они в крупных городах, а не зачем они в принципе существуют.
          Да, доставляют при помощи курьеров. А вот когда для подтверждения заключения будет достаточно факта оплаты по карточке?

          По поводу Интернета. В 2011 году моя бабушка себе на 80-летие через интернет-магазин сама заказала ноутбук.

          Освоение Интернета идёт семимильными шагами. И страховщики больше остальных заинтересованы в том, чтобы страховки продавались через интернет без доставки, а с распечаткой на домашнем принтере. Чего бы РСА по этому поводу не стимулировать компанию в целях повышения доверия к полисам, распечатаным через интернет? Заметьте, даже в суде проблем не будет относительно того, когда премия внесена, когда полис оформлен и т.п.

        • Билли Бонс
          10:20

          Statistik

          ваша бабушка в надежных руках :) но вашего светлого будущего нам еще далеко.

          скорее многие с этой площадки успеют сменить сферу деятельности :) )

          к сож. я пессимист :)

      • Заинтересованный взгляд
        14:50

        Комиссия в Европе по ОСАГО 3-5% согласно обобщенным данным по Евросоюзу, а не «из интернета».

        Кстати, очень подробно об этом, о ценообразовании и о том, что по актуарным расчетам РСА (если их правильно читать до пункта «выводы» и делать верные собственные выводы) повышение лимитов может увеличить убыточность всего на 10-15%, было мной расписано в этой дискуссии http://www.asn-new...

  • Ведьма из Блэр
    10:05

    116 лямов — это чуть больше чем, кажется, ушло на незастрахованные автомобили в Крымске. Та пиар-акция, видимо, оказалась неудачной?

  • Не могу молчать!
    10:21

    Прекратите кормить посредников комиссиями в 30-40%, тогда и на выплаты будет хватать.
    Хотя, тот, «который всему рынку карму портит», вряд-ли сможет «слезть с иглы» ОСАГО, да и многие остальные…

  • salser
    10:23

    +1 персоналу АСН за «гипножабу» :-) Картинка как всегда в тему!

  • Моргунов Илья
    10:57

    Да… Специалисты по GR, похоже, совсем перевелись…

    • Слухи с рынка
      11:00

      Мне кажется, на страховом рынке их и не было никогда. Разве что считать таковым Резника.

      • Моргунов Илья
        11:16

        Были 100%
        Резник — это немного другой формат. Это, так сказать, лоббист лоббистов, его скорее к власти следует относить. Были люди, которые и без него на первых лиц в белом доме и всяких ведомствах выходили. Фамилии не назову :)

        • Слухи с рынка
          11:40

          Куда ж они делись-то все? Хоть намекните тогда.

        • Моргунов Илья
          15:01

          Проблема не в том, что эти люди куда-то делись. Многие на местах. Один сильный товарищ только в банковский бизнес ушел. Какие-то вопросы непосредственно руководители и собственники страховых компаний успешно решали или представители материнских структур. Вопрос скорее в том, что у рынка нет единой позиции и в такой ситуации никто за всех ничего лоббировать не хочет. Тут как раз ВСС отрабатывать должен, скорее его функция. И господин Юргенс в правильном направлении двигается в порыве все союзы в одной аудитории собрать — иначе государство не понимает, кто чего хочет…

  • драконья ферма
    12:38

    че то сумма маловата даже если все безоткатно пойдет в пиар.
    без мазы убедить общественность.

  • Ins-Shura
    14:39

    Кстати, вы заметили, как быстро автоюристы подхватили тему-свежачок от самого большого страховщика ОСАГО?

    «а не посылали потерпевших за сотни километров за копеечными выплатами»

    Неслабый аргумент для антипиар-кампании, гораздо сильнее убеждает, чем:
    «ОСАГО как инструмент социальной поддержки и гарант защиты прав автомобилистов».

  • MICE
    14:48

    Пришлите пожалуйста почту, куда резюме сбросить на руководство отделом PR РСА.
    Хочу ввариться ;)

  • hris
    15:09

    не пора ли пересмотреть в сторону уменьшения отчисления в РСА?

  • похожий на прохожего
    22:07

    Надежда, что у правителей проснется здравый смысл или совесть окончательно умерла. Они твердо намерены и дальше шариться в чужих карманах. в последне время чатсо задумываюсь-а зачем вообще нужно РСА? Кормить кучу проходимцев и мошенников из различных помощей?

  • Medved01
    07:24

    говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.
    — Какой стеснительный мальчик

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля