Как уже сообщало АСН, 3 июля на семинаре АСН Игорь Жук сообщил, что ФСФР направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором был поднят вопрос о необходимости издания методики оценки ущерба. В связи с этим обращением заместитель министра транспорта Николай Асаул 5 июля провел совещание с представителями заинтересованных организаций, включая Российский союз автостраховщиков (РСА). Как сообщает Минтранс, в совещании, в частности, приняли участие заместитель министра юстиции РФ Елена Борисенко, президент РСА Павел Бунин, а также представители МВД и Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Они обсудили проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
Как уже сообщало АСН, проект этого документа был опубликован Минтрансом еще в феврале 2012 г. Он устанавливал формулы расчета стоимости ремонта и годных остатков автомобиля. В проекте были приведены таблицы с характеристиками основных видов повреждений автомобилей и количеством нормочасов, затрачиваемых на ремонт. Кроме того, документ описывал случаи, когда деталь должна быть заменена, а когда лишь отремонтирована, а также условия, при которых она должна быть покрашена. По итогам совещания в Минтрансе решено исключить из проекта вопросы, связанные с оценкой годных остатков, и ускорить процесс утверждения приказа.
По оценке начальника управления ФСФР Игоря Овчинникова, отсутствие методики оценки ущерба является причиной около 60% судебных споров между автовладельцами и страховщиками. По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадима Филипкова, доля судебных разбирательств по ОСАГО, вызванных занижением страховой выплаты, составляет около 80%.
По словам опрошенных АСН страховых юристов, оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 20–30% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.
По теме:
ФСФР вновь подняла вопрос о методике оценки ущерба
РСА хочет взять техэкспертизу на себя
Минтранс доработал правила экспертизы в ОСАГО
«Свежо предание, а верится с трудом» сомневался Грибоедов.
«Не верю» просто сказал Станиславский
Уважаемые специалисты по ремонту, коих, я знаю, здесь немало. А как вы думаете, эта методика действительно решит проблему разных расчетов экспертов? Чтобы обсуждать предметно — вот такая она была первоначально: http://asn-news.ru...
На мой не очень просвещенный взгляд она оставляет много возможностей как для занижения выплаты, так и для ее завышения. Например, как определять стоимость нормо-часа — я там что-то так и не нашла, а это ведь основная проблема при оценке.
Основная проблема при оценке — это таки стоимость запасных частей, которая составляет где-то три четверти от суммы среднего чека СТОА/средней выплаты по калькуляции. Корень зла в том, что цены на запчасти у дилеров и у независимых поставщиков отличаются кратно.
Так выходит, манипуляции будут возможны благодаря отличию в ценах на запчасти?
Не манипуляции, а разница в цифрах. Ещё ладно если, как у Мерседеса или Рено, на всех дилерских СТОА по РФ цены единые — а как быть, например, с Мицубиси, где даже на московских дилерах цены на запчасти +/- 10%? А в известных интернет-магазинах цены на, скажем, Тойотовские запчасти втрое ниже дилерских (это оригинал! не Тайвань!).
дилер и независимый поставщик это еще пол беды.
А вот решение поставить в расчет оригинал или неоригинал это посильнее накруток дилера.
я правда не читал проект методики, но скорее всего тайваньские кривые бамперочки и железки все также будут навязыватся оценщиками по по дружеской просьбе страховых
С одной стороны тайваньский бамперочек кривой, с другой фара Хелла, абсолютно идентичная фаре Мерседес (сделана на одном конвейере), только вдвое-втрое дешевле…
Что у вас за статистика убытков такая, что 3/4 от стоимости ремонта составляют запчасти? Обычно основная часть — жестянка, покраска и пр. работы с материалами, а запчасти — в пределах 40%.
Что далеко ходить. Бампер, крыло, фара, Хонда Сивик FD… Бампер 30000 (в цвет, 71501-SNB-010ZN), крыло 13000 (60211-SNB-J00ZZ), фара 11000 (33101-SNB-G03), клипсы и крепежи 1500. Цены дилерские. Материалов на окраску крыла — 3500 примерно. ВСЕХ работ (разборка/сборка, снятие/установка, окраска, подбор колера и т.д.) 10000.
Итого: запчасти 55500 (80%), работы 10000 (14%), материалы 3500 (6%), весь ремонт 69000 (100%). Получилось даже больше 75%, потому что бампер в цвет.
Предлагаю смотреть на выборке в десятки тысяч случаев, тогда можно говорить о статистике.
Жук — «куська» в этом году активно пожрал яровые в сельском хозяйстве… Жук Игорь к 8 июля 2013г. сумел «зачиститься» от всех руководителей тер органов страхового надзора, сформированных Бугаевым, Суховым, Ломакиным-Румянцевым, Пыловым и Ковалем… Год назад от Тарасова (Екатеринбург), в июне от Лисина (Самара), 8 июня, отказавшись подписывать контракт, от Воробьева (Хабаровск), ситуация, сложившаяся в Новосибирске скорее всего приведет к тому, что и Сидоренко тоже покинет тер органы страхового надзора… Сегодня, в борьбе за право занять кресло руководителя блока страхового надзора, господин Жук может и придумать и не такой проект… «Это, мол, прежние руководители не могли, а мы, великие, все смогем !»
2 АСН
как уже повелось, шикарная картинка к заголовку.
Спасибо.
2 Заинтересованный взгляд
А Вы уверены, что я, говоря о 75% запчастей в СРЕДНЕМ счете, не основываюсь на статистике из десятков тысяч счетов?
Методики не будет до тех пор, пока в ней не будут заинтересованы крупные страховщики. Пока текущая ситуация их устраивает наверняка больше, чем работа с четким регламентом.
Да ладно Вам. У крупных страховщиков объём выплат на СТОА значительно превышает объём выплат по калькуляции физикам. На ремонт по направлению эта методика не повлияет.
Да чего уж там. Только например в нашем регионе по ОСАГО на СТО едут меньше 3% от общего количества заявителей. Полагаю, что наш регион не единственный в своем роде.
Поэтому, направление на ремонта по ОСАГО никакой погоды не делает.
Это вина страховщиков, что страхователи/потерпевшие хотят заработать, а не отремонтироваться?
Я в принципе за введение безальтернативного ремонта на СТОА и отмену выплат по калькуляции.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах