Из данных ФСФР за I полугодие 2013 г. следует, что основной вклад в прирост выплаченной комиссии внесли банки. Их вознаграждение выросло за год на 87% (или на 13,9 млрд р.), а средняя комиссия банка увеличилась до 46% с 36%. При этом сборы страховщиков через этот канал продаж выросли лишь на 43% – до 64,3 млрд р.
Банковский канал продаж – второй по значимости (после агентов-физлиц) для страхового рынка. В I полугодии 2013 г. на него пришлось 22% всей собранной через посредников премии. При этом больше двух третей (71%) всех сборов через банки – это премия по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев. Средняя комиссия банка по этим видам страхования составила 55% и 52% соответственно.
Комиссия, выплаченная агентам-физлицам, выросла на 11,2% (или на 2,2 млрд р.) – до 21,9 млрд р. Средний размер комиссии составил 16,4% – против 15,8% годом ранее. При этом премия, полученная страховщиками через этот канал продаж, выросла на 7% (или на 8,6 млрд р.) – до 133,3 млрд р.
Агенты-физлица – основной канал продаж на страхом рынке. На него приходится 45% всей собранной через посредников премии. В I полугодии 2013 г. агенты-физлица принесли страховщикам 34,9 млрд р. (+16%) сборов по ОСАГО, 34,8 млрд р. (+12%) – по автокаско, 17 млрд р. (–22%) – по страхованию имущества физ- и юрлиц. Средняя комиссия по ОСАГО, по данным ФСФР, составила 9%, по автокаско и по страхованию имущества – 22%.
Третий по величине канал продаж – агенты-юрлица. Через него страховщики получили 44 млрд р. премии (15% всех сборов через посредников). При этом 13,4 млрд р. (–18%) пришлось на автокаско, 8,3 млрд р. (+54%) – на страхование имущества физ- и юрлиц, 6,4 млрд р. (+2%) – на ОСАГО. Средняя комиссия агента-юрлица по автокаско составила 21%, по страхованию имущества – 31%, по ОСАГО – 8%.
Через интернет был собрано 2,1% всей страховой премии (983,8 млн р.). Это на 38% больше, чем годом ранее, когда сборы составили 710,8 млн р. При этом 526,7 млн р. собранной в I полугодии через интернет премии пришлось на автокаско, 103,3 млн р. – на ОСАГО, следует из данных ФСФР.
Комиссии страховых посредников, I полугодие 2013 г.
Посредники
|
Комиссия, тыс. р. | Премия*, тыс. р. | Средняя комиссия | ||||||
|
|
Изм. |
|
|
Изм. |
|
|
Изм. | |
Кредитные организации | 29 847 965 | 15 986 563 | +86,71% | 64 257 538 | 44 795 392 | +43,45% | 46,45% | 35,69% | +30,16% |
Физлица (включая ИП) | 21 925 921 | 19 717 545 | +11,20% | 133 343 459 | 124 738 000 | +6,90% | 16,44% | 15,81% | +4,02% |
Другие юрлица | 8 904 872 | 7 119 309 | +25,08% | 44 042 234 | 39 787 705 | +10,69% | 20,22% | 17,89% | +13,00% |
Автодилеры | 6 129 447 | 4 094 472 | +49,70% | 32 142 078 | 21 769 519 | +47,65% | 19,07% | 18,81% | +1,39% |
Брокеры | 2 673 146 | 2 157 438 | +23,90% | 17 942 075 | 15 459 283 | +16,06% | 14,90% | 13,96% | +6,76% |
Страховые организации | 353 037 | 610 614 | –42,18% | 3 484 550 | 6 653 255 | –47,63% | 10,13% | 9,18% | +10,39% |
Туроператоры, турагентства | 219 971 | 253 563 | –13,25% | 1 386 879 | 1 386 235 | +0,05% | 15,86% | 18,29% | –13,29% |
Медицинские организации | 20 047 | 14 661 | +36,74% | 620 354 | 1 040 697 | –40,39% | 3,23% | 1,41% | +129,39% |
Объекты почтовой связи | 6 908 | 7 121 | –2,99% | 52 413 | 117 964 | –55,57% | 13,18% | 6,04% | +118,33% |
Всего |
|
|
+40,27% |
|
|
+16,24% | 23,57% | 19,54% | +20,68% |
Что-то тут не так
Несуществующая организация о несуществующих же комиссиях по ОСАГО
А что Вы удивляетесь? Формально ( по данным бухгалтерии), это действительно так. Ни одна СК, не будет перечислять Вам кв в полном объеме. Она делится на официальную часть 10% и бонусы за доп услуги оказанные посредниками, агентами и т.д., СК. 9% связанны, в основном, с предписаниями ск не платить или платить по 0.1% за транзитные полисы, такси и мотоциклы, так что никто, никого не обманывает а Дмитрию Анатольевичу принесут, правдивый дайджест по страхованию где он увидит, как его волевые решения помогают эффективно развивать эту отрасль.
Абсолютно верно.
Дополнительная часть КВ является расходами организации (расходы на рекламу, расходы по заключению договоров и т.п.), которые не проходят в этом отчете 1С.
Вот Вам и профессиональные страховщики!!!
Зачем обидели девочку Машу, она не жадная, а прожорливая!
Наш великий бухучет и евонная отчетность.
Средневековые монахи в гробу переварачиваются.
Интересно, какой идиот внес в закон об ОСД ограничения в 15 %.
Как минимум — бухгалтер, для прилизывания отчетности.
Привет серый схематоз, с тобой вот-вот не попращались…
Основной канал продаж на страхом рынке — Агенты-физлица, на мой взгляд скоро станет наоборот, самым малоприносимым прибыль, в связи с тем, что такой любимый ими продукт, как ОСАГО у них страховщики отняли, оставив их без БСО и без комиссии, а именно вместе с ОСАГО агенты продавали страхователям и иные страховые продукты.
Да нуууу? Вместе с ОСАГО агенты продавали иногда ДГО
Блин, откуда такие умные взялись…
Мозгов нет — идите в няньки, тоже мне правовой центр.
Продавайте беляши — это вам по зубам, сынки…
Ау, типа юристы, вы даже в нерабочее время не работаете…
Гнать вас надо ссаными тряпками!
Поделитесь вашей оценкой — какой из каналов самый многоприносящий прибыль?
Лучше всего откупать убытки засвой счёт, а потом взыскивать со страховщика и убыток в большем объёме и судебные издержки, они иногда бывают даже больше убытка
Очень интересно было бы узнать сколько из выплаченных комиссий пришлось на реальных агентов, а сколько утянули себе сами сотрудники страховых компаний. Думаю пропорция не в пользу первых.
А Вы думаете агенты за идею работают? Если не принимать во внимание редкие схемы frodа, когда замешаны сотрудники СК, то всё, как раз получают агенты.
Еще один адовый? Открою Вам маленький секрет. Агенты очень хитрый и продуманный народ. Максимально, что могут утянуть сотрудники СК, это 2-3% кв и то с очень большим риском.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах