Профобъединение автостраховщиков сделает эту методику лучше, чем Минтранс: у него есть соответствующая статистика, наработан опыт. Такое мнение выразила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева на конференции по обязательному страхованию ответственности 24 сентября.
По ее словам, министерство намерено инициировать внесение соответствующих изменений в проект поправок к закону об ОСАГО, готовящийся сейчас ко второму чтению в Госдуме. Ранее РСА заявлял, что готов заняться разработкой этой методики.
Действующее законодательство возлагает функцию разработки единой методики расчета ущерба на Министерство транспорта. Однако за 10 лет действия обязательной «автогражданки» этот документ так и не был принят, а первый его проект появился только в феврале 2012 г.
Предложенный тогда вариант методики встретил критику со стороны Минэка и так и не был утвержден. В начале сентября 2013 г. Минтранс опубликовал новую версию методики. Она была разработана в ответ на обращение заместителя руководителя СБРФР Игоря Жука, который назвал отсутствие этого документа одной из главных проблем автострахования. По оценке страхнадзора, отсутствие методики, позволяющей достаточно точно определить размер ущерба по ОСАГО, является причиной 60% всех исков к страховщикам.
Однако новая методика Минтранса практически не отличается от старой и по-прежнему дает большую свободу в оценке основных составляющих стоимости ремонта: цены нормочаса и заменяемых деталей. По мнению опрошенных АСН экспертов, изменить ситуацию на рынке ОСАГО она не способна. При этом они отмечают, что сейчас оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 30–40% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.
По теме:
Ущербная методика
ФСФР вновь подняла вопрос о методике оценки ущерба
Методикой оценки ущерба займется РСА
Минфин предлагает передать полномочия по разработке методики оценки причиненного автомобилю ущерба от Минтранса Российскому союзу автостраховщиков (РСА).
Интересно. Это все равно, что вахтеру на проходной поручить улучшить систему пропуска на секретный объект Представляю какую методику получат страхователи ОСАГО. Да, как далек Минфин от народа! Неужели никто не знает, что существует множество отличных, высококвалифицированных и главное — независимых специалистов по оценке причиненного в результате ДТП ущерба транспортному средству. Почему бы им совместно с сообществом страхователей не поручить решение этой проблемы?
Неужели никто не знает, что существует множество отличных, высококвалифицированных и главное — независимых специалистов по оценке причиненного в результате ДТП ущерба транспортному средству
Улыбнуло… Осталось только адрес сайта и телефон в придачу…
Кстати, а госреестр экспертов — оценщиков создали таки или нет?
http://minjust.ru/...
Да, такие в ООО Автоконсалтинг Плюс в основном трудятся))))))))
Коллеги! Поясните пожалуйста — есть ли различия в деятельности оценщиков, включенных в этот реестр и не включенных? Спасибо.
А какие могут быть различия? Это одни и те же люди, кому то нужна аккредитация, а у кого-то и так пока работа есть. через некоторое время во всех НЭО будут аккредитованные сотрудники, если без этого нельзя будет заработать на свой кусок хлеба с маслом.
Если методикой займется РСА то это читай: «Методикой займется Росгосстрах»
Читай, это произойдет через 10 лет, так же коряво, как и база КБМ.
Поддерживаю.
Вера Юрьевна, предложите еще передать под контроль РСА автошколы (типа, как ТО).
Это благодатная и благородная миссия. РСА должно быть напрямую заинересовано в выпуске на дорогу качественных водителей, в отличие от ГАИ.
Только не торопитесь. Возьмите на подумать 3-5 лет, а то есть риск, что я не успею права купить
А почему «синие ведерки» не привлекли?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах