ВСС предложил СБРФР преобразить страховой рынок

К 2020 г. страхованием должны пользоваться более 60% граждан, уровень доверия к этому рынку должен превышать 50%, а более 80% случаев финансовых проблем страховщиков – выявляться на начальной стадии. Таковы некоторые индикаторы успеха работы СБРФР, предложенные ВСС по просьбе страхнадзора.

08:19
14
СБРФР попросила ВСС предложить решение для непростой задачи: как определить эффективность работы страхнадзора.

Предложения Всероссийского союза страховщиков (ВСС) были представлены президентом союза Игорем Юргенсом на заседании президиума ВСС (материалы заседания есть у АСН). Как сообщили АСН несколько участников заседания, сейчас страховщики-члены ВСС разрабатывают свои критерии эффективности работы регулятора. В окончательном виде предложения должны быть представлены на совещании в ВСС с участием представителей СБРФР 17 октября.

Предложения ВСС касаются трех основных целей регулятора. Это:

  1. регулирование и надзор за участниками страхового рынка;
  2. развитие страхового рынка;
  3. защита прав потребителей страховых услуг.


Цель № 1: регулирование и надзор

Основными результатами работы СБРФР по регулированию страхового рынка и надзору за его участниками, по мнению ВСС, должны стать повышение надежности страховых компаний и, как следствие – доверия граждан к страховому рынку, а также повышение прозрачности работы регулятора со страховщиками и усиление контроля за страховыми посредниками.

Для достижения этих результатов ВСС считает необходимым, в частности, реформировать контроль качества активов, ввести актуарный аудит, определить специальную процедуру санации страховщика, выработать четкие и прозрачные правила лицензирования, проведения проверок и выдачи предписаний. Также, по мнению ВСС, нужно создать открытый реестр агентов и разделить их на группы «связанных» и «несвязанных», разграничить принципы работы страховых агентов и брокеров и добиться раскрытия информации о размере комиссионного вознаграждения посредникам.

Основные индикаторы качества работы СБРФР по регулированию страхового рынка и надзору за его участниками

Индикатор Значение
1 Количество примененных санкций, оспоренных участниками рынка в судах Менее 10% к 2020 г.
2 Количество своевременно выявленных случаев нарушения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика Более 80% случаев к 2020 г.
3 Доля надежных активов Более 80% активов страхового рынка должны оцениваться как надежные к 2017 г.
4 Доля неликвидных активов и доля вложений в аффилированные компании Менее 20% к 2017 г.
5 Значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто Менее 102% к 2017 г.
6 Максимально возможная страховая выплата-нетто по отношению к собственным средствам Менее 30% к 2020 г. у 95% страховых компаний
7 Адекватность сформированных страховых резервов У 95% страховщиков резервы должны быть оценены актуариями как адекватные к 2017 г.
8 Уровень доверия населения к страховой отрасли по опросам по всероссийской выборке Должен первышать 50% к 2020 г.


Цель № 2: развитие страхового рынка

Об эффективности работы СБРФР по развитию страхового рынка, по мнению ВСС, будут говорить рост проникновения страховых услуг, развитие инвестиционного и накопительного страхования жизни, снижение уровня расходов страховщиков на ведение дела и совершенствование страхового законодательства.

Основные индикаторы работы СБРФР по развитию страхового рынка

Индикатор Значение
1 Доля граждан, пользующихся страховыми услугами Более 60% к 2020 г.
2 Доля страховой премии в ВВП Более 4% к 2020 г.
3 Доля страхования жизни в совокупной премии Более 40% к 2020 г.
4 Доля добровольного страхования в совокупной премии Более 90% к 2020 г.
5 Страховая премия на душу населения Более 20 тыс. р. к 2020 г.
6 Доля ущерба от стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий, покрываемого страховщиками Более 40% к 2020 г.
7 Средняя доля расходов на ведение дела у страховых компаний Менее 30% к 2020 г.


Цель № 3: защита потребителей страховых услуг

По мнению ВСС, роль регулятора в защите прав потребителей страховых услуг должна заключаться в повышении финансовой грамотности населения, развитии досудебного урегулирования убытков и унификации условий страхования.

Основные индикаторы работы СБРФР по защите потребителей

Индикатор Значение
1 Доля внесудебного урегулирования спорных вопросов в общем количестве страховых споров Более 50% к 2020 г.
2 Доля страховых выплат по судебным и досудебным решениям в совокупных выплатах ?
3 Уровень удовлетворенности потребителей услугами страховых компаний (по опросам по всероссийской выборке) Более 50% к 2020 г.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
14 комментариев
14 комментариев
  • Слухи с рынка
    10:19

    Что-то ВСС по-моему загнул. 60% граждан должны будут страховаться чернз 6 лет? При том, что сейчас страхуется, наверное, процентов 5, не больше? Не получить страхнадзору высоких оценок за свою работу при таком подходе.

  • sakhalin
    10:31

    Уровень доверия населения к страховой отрасли по опросам по всероссийской выборке Должен первышать 50% к 2020 г.
    Ну, это вряд ли. Давайте честно скажем — доверие к страховщикам в России на низком уровне. А покупаются только обязательные виды и «вмененное» страхование (банковские залоги, жизнь и здоровье заемщика, СРО, предмет аренды, лизинга, СМР по госконтрактам и т.п.). Все остальное страхование, добровольное в полном смысле, спросом у физлиц не пользуется. За исключением какого-то интереса к автокаско, поскольку авто — наиболее высокорискованный имущественный объект.

  • Сергей2
    10:51

    Страховая премия на душу населения… Более 20 тыс. р. к 2020 г.

    Зря тут в абсолютных величинах. Как знать, может, к 20 году батон хлеба (полис ОСАГО) и будет стоить 20 тысяч. Или это только для красивых цифр?))

    Ну и, конечно, хотелось бы комментариев по поводу цели, обозначенной знаком препинания:
    Доля страховых выплат по судебным и досудебным решениям в совокупных выплатах… ?

    • Ведьма из Блэр
      11:17

      Видимо, никому не известна она? Наверное, страховщики должны порекомендовать что-то к 17 октября. Я бы порекомендовала целевой коэффициент по суд решением не более 0,01% к 2020 г. Это также точно нереально, как и все остальное, так что отлично вписывается.

  • Konstantin
    11:45

    Уважаемые ВСС и СБРФР, главная роль страхнадзора в защите прав потребителей страховых услуг — предупреждение банкротства страховщиков и следить за тем, ч.б. страховщики не увлекались только извлечением сверхприбыли, четко и в полном объеме производили страховые выплаты и снижали страховые тарифы. А не в грамотности населения… не в унификации… Это все пустое. От этого очереди за страховыми выплатами и в суды не уменьшатся.

    • Алексей Трутов
      11:50

      Ну ВСС и это тоже предлагает — один из самых важных показателей, насколько понимаю — предупреждать случаи финансовой несостоятельности страховщиков. Просто они это относят к целям регулирования и надзора, что в общем наверное вполне разумно.

  • экспертиза
    12:13

    Если СБРФР будет работать в таком же режиме как в настоящее время, то получится как в басне Крылова, «вы как не садитесь, а в музыканты не годитесь». Наглядный пример, обсуждаемая в последнее время ситуации с ООО «СК „Метротон“. Проводятся проверки РСА и НССО, СБРФР по ЦО запросил представить информацию, а деньги из компании как уводились, так и уводятся.

  • Andrey59t
    13:22

    страховщики — зеркало государства ;)
    Как оно себя ведёт, так и страховщики ВЫНУЖДЕННЫ себя вести… в кругу друзей -не щёлкай клювом :D
    А ребятам из надстройки надо делать вид, что не зря з/плату плучают ,- толку то?

  • Андрей Воскобойников
    10:21

    «А если не будут брать — отключим газ» (С)

    Когда ребята занимающиеся политикой в нашем государстве поймут — что начинать необходимо с п.3: защита прав потребителей страховых услуг (не номинальное, а реальное) — далее идет п.1: регулирование и надзор за участниками страхового рынка — это исполнение целей и задач обозначенного ранее п.3 в таком случае п.2: развитие страхового рынка — автоматически потянется за п.3 и п.1

    А сейчас все ж таки мне навевает — что ключевые слова в обозначенных планах: «специальная процедура санации страховщика» — и кто то уже взял в руки калькуляторы.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля