Предложения Всероссийского союза страховщиков (ВСС) были представлены президентом союза Игорем Юргенсом на заседании президиума ВСС (материалы заседания есть у АСН). Как сообщили АСН несколько участников заседания, сейчас страховщики-члены ВСС разрабатывают свои критерии эффективности работы регулятора. В окончательном виде предложения должны быть представлены на совещании в ВСС с участием представителей СБРФР 17 октября.
Предложения ВСС касаются трех основных целей регулятора. Это:
- регулирование и надзор за участниками страхового рынка;
- развитие страхового рынка;
- защита прав потребителей страховых услуг.
Цель № 1: регулирование и надзор
Основными результатами работы СБРФР по регулированию страхового рынка и надзору за его участниками, по мнению ВСС, должны стать повышение надежности страховых компаний и, как следствие – доверия граждан к страховому рынку, а также повышение прозрачности работы регулятора со страховщиками и усиление контроля за страховыми посредниками.
Для достижения этих результатов ВСС считает необходимым, в частности, реформировать контроль качества активов, ввести актуарный аудит, определить специальную процедуру санации страховщика, выработать четкие и прозрачные правила лицензирования, проведения проверок и выдачи предписаний. Также, по мнению ВСС, нужно создать открытый реестр агентов и разделить их на группы «связанных» и «несвязанных», разграничить принципы работы страховых агентов и брокеров и добиться раскрытия информации о размере комиссионного вознаграждения посредникам.
Основные индикаторы качества работы СБРФР по регулированию страхового рынка и надзору за его участниками
№ | Индикатор | Значение |
1 | Количество примененных санкций, оспоренных участниками рынка в судах | Менее 10% к 2020 г. |
2 | Количество своевременно выявленных случаев нарушения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика | Более 80% случаев к 2020 г. |
3 | Доля надежных активов | Более 80% активов страхового рынка должны оцениваться как надежные к 2017 г. |
4 | Доля неликвидных активов и доля вложений в аффилированные компании | Менее 20% к 2017 г. |
5 | Значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто | Менее 102% к 2017 г. |
6 | Максимально возможная страховая выплата-нетто по отношению к собственным средствам | Менее 30% к 2020 г. у 95% страховых компаний |
7 | Адекватность сформированных страховых резервов | У 95% страховщиков резервы должны быть оценены актуариями как адекватные к 2017 г. |
8 | Уровень доверия населения к страховой отрасли по опросам по всероссийской выборке | Должен первышать 50% к 2020 г. |
Цель № 2: развитие страхового рынка
Об эффективности работы СБРФР по развитию страхового рынка, по мнению ВСС, будут говорить рост проникновения страховых услуг, развитие инвестиционного и накопительного страхования жизни, снижение уровня расходов страховщиков на ведение дела и совершенствование страхового законодательства.
Основные индикаторы работы СБРФР по развитию страхового рынка
№ | Индикатор | Значение |
1 | Доля граждан, пользующихся страховыми услугами | Более 60% к 2020 г. |
2 | Доля страховой премии в ВВП | Более 4% к 2020 г. |
3 | Доля страхования жизни в совокупной премии | Более 40% к 2020 г. |
4 | Доля добровольного страхования в совокупной премии | Более 90% к 2020 г. |
5 | Страховая премия на душу населения |
|
6 | Доля ущерба от стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий, покрываемого страховщиками | Более 40% к 2020 г. |
7 | Средняя доля расходов на ведение дела у страховых компаний | Менее 30% к 2020 г. |
Цель № 3: защита потребителей страховых услуг
По мнению ВСС, роль регулятора в защите прав потребителей страховых услуг должна заключаться в повышении финансовой грамотности населения, развитии досудебного урегулирования убытков и унификации условий страхования.
Основные индикаторы работы СБРФР по защите потребителей
№ | Индикатор | Значение |
1 | Доля внесудебного урегулирования спорных вопросов в общем количестве страховых споров | Более 50% к 2020 г. |
2 | Доля страховых выплат по судебным и досудебным решениям в совокупных выплатах | ? |
3 | Уровень удовлетворенности потребителей услугами страховых компаний (по опросам по всероссийской выборке) |
|
Что-то ВСС по-моему загнул. 60% граждан должны будут страховаться чернз 6 лет? При том, что сейчас страхуется, наверное, процентов 5, не больше? Не получить страхнадзору высоких оценок за свою работу при таком подходе.
Очень сильно загнули!!! Бред!!!
А ОМС чем Вам не страховая услуга?
Такое впечатление, что будет СБРФР к 2020 г. виноват во всех бедах страхового рынка
Ну да. Если, конечно, эти предложения ВСС будут приняты регулятором. Что-то мне подсказывает, что этого не произойдет.
Зря тут в абсолютных величинах. Как знать, может, к 20 году батон хлеба (полис ОСАГО) и будет стоить 20 тысяч. Или это только для красивых цифр?))
Ну и, конечно, хотелось бы комментариев по поводу цели, обозначенной знаком препинания:
Видимо, никому не известна она? Наверное, страховщики должны порекомендовать что-то к 17 октября. Я бы порекомендовала целевой коэффициент по суд решением не более 0,01% к 2020 г. Это также точно нереально, как и все остальное, так что отлично вписывается.
А мне кажется, 2% — это очень хороший показатель. Если оставить на рынке 5 страховщиков, то вполне достижимый, по-моему.
Уважаемые ВСС и СБРФР, главная роль страхнадзора в защите прав потребителей страховых услуг — предупреждение банкротства страховщиков и следить за тем, ч.б. страховщики не увлекались только извлечением сверхприбыли, четко и в полном объеме производили страховые выплаты и снижали страховые тарифы. А не в грамотности населения… не в унификации… Это все пустое. От этого очереди за страховыми выплатами и в суды не уменьшатся.
Ну ВСС и это тоже предлагает — один из самых важных показателей, насколько понимаю — предупреждать случаи финансовой несостоятельности страховщиков. Просто они это относят к целям регулирования и надзора, что в общем наверное вполне разумно.
Если СБРФР будет работать в таком же режиме как в настоящее время, то получится как в басне Крылова, «вы как не садитесь, а в музыканты не годитесь». Наглядный пример, обсуждаемая в последнее время ситуации с ООО «СК „Метротон“. Проводятся проверки РСА и НССО, СБРФР по ЦО запросил представить информацию, а деньги из компании как уводились, так и уводятся.
страховщики — зеркало государства
Как оно себя ведёт, так и страховщики ВЫНУЖДЕННЫ себя вести… в кругу друзей -не щёлкай клювом
А ребятам из надстройки надо делать вид, что не зря з/плату плучают ,- толку то?
«А если не будут брать — отключим газ» (С)
Когда ребята занимающиеся политикой в нашем государстве поймут — что начинать необходимо с п.3: защита прав потребителей страховых услуг (не номинальное, а реальное) — далее идет п.1: регулирование и надзор за участниками страхового рынка — это исполнение целей и задач обозначенного ранее п.3 в таком случае п.2: развитие страхового рынка — автоматически потянется за п.3 и п.1
А сейчас все ж таки мне навевает — что ключевые слова в обозначенных планах: «специальная процедура санации страховщика» — и кто то уже взял в руки калькуляторы.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах