Если предложение Минэкономразвития по снижению тарифов на обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО) одобрит правительство, страховщики лишатся 5,5–7,3 млрд р. ежегодных сборов по этому виду страхования.
Это следует из варианта расчета страховых тарифов на ОСОПО, направленного в пятницу Минэкономразвития в Центробанк и Правительство РФ (документ имеется в распоряжении АСН).
Минэк предлагает снизить базовые тарифы по 13 группам опасных объектов.
Сильнее всего – в 29 раз – предлагается уменьшить тариф для объектов тепло- и электроэнергетики: он должен упасть с нынешних 4,05% до 0,14% от страховой суммы.
Тарифы на страхование гидротехнических сооружений предлагается снизить с 0,1% до 0,01%, на объекты металлургической промышленности – с 2,06% до 0,34%. С 1,96% до 0,2% должны уменьшиться тарифы по страхованию объектов, на которых хранятся взрывчатые вещества, с 0,94% до 0,2% – по страхованию объектов горнорудной и нерудной промышленности, с с 0,85% до 0,24% – для объектов угольной промышленности. Тариф на страхование объектов химической и нефтеперерабатывающей промышленности предлагается снизить с 0,41% до 0,33%, следует из документа.
В основу расчетов страховых тарифов были положены данные федеральных служб по атомному, технологическому и экологическому надзорам, а также Фонда социального страхования, говорится в расчетах Минэка.
Страховщики ОСОПО не согласны с предложениями Минэка и считают вопрос о снижении тарифов преждевременным.
«При дискуссии о тарифах ОПО исходить нужно не из вопроса об их однозначном пересмотре, а из необходимости совершенствования законодательства – улучшения и расширения качества покрытия», – полагает президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. По его словам, страховщики подготовили проект предложений о расширении страхового покрытия по ОСОПО. Среди прочих мер обсуждается возможность включения в покрытие экологических рисков. Также Андрей Юрьев отметил, что необходимая для пересмотра тарифов статистика появится не раньше, чем в 2016 г.
«Неправильно каждый год в угоду бизнеса корректировать тарифы», – полагает первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. «Мне тоже не нравятся тарифы ЖКХ, не нравится цена на бензин и стоимость полетов в самолетах. Давайте из-за того, что таких, как я, будет много тоже скорректируем вниз эти расходы моего семейного бюджета? Не получается. Тарифы по ОСОПО – точно такая же история», – говорит Николай Галушин. Истерия о тарифах на ОСОПО началась с момента принятия закона. «Никто не предложил ни одного альтернативного варианта расчета тарифов, но всем нынешние тарифы видятся завышенными. А почему тогда государство приходит на помощь бизнесу при крупных и резонансных авариях?» – недоумевает Николай Галушин.
«У законодателя существует негласное правило – необходимо подождать минимум два года, чтобы понять, насколько прав он был, принимая тот или иной закон. Ключевая задача сейчас – сбор объективной информации – часть предприятий начала страховаться только с 2013 года, по сути, мы не обладаем полной информацией о рынке и не можем до конца оценить, какими в итоге окажутся потенциальные убытки в ОПО. Очевидно одно, и это подтверждает мировой опыт – одна крупная авария способна перекрыть весь годовой объем сборов», – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.
Оружие — это военное ведомство, под закон не попадает, к слову!
для АСН:
«на объекты металлургической промышленности – с 0,22% до 0,04%.»
на металлургию тариф в базе 2,06%, а не 0,22%
Всем спасибо, все свободны? Эксперимент признан неудачным? Ерунда какая-то…
интересно посмотреть на их актуарные расчеты
В сообщении была допущена ошибка — для объектов металлургической промышленности было указано, что тариф должен быть снижен с 0,22% до 0,04%, тогда как в действительности Минэк предлагает его снизить с 2,06% до 0,34%. Ошибка исправлена. Приносим извинения всем читателям, которых она задела.
Очень порадовало изменение тарифа по ГТС с 0,1 до 0,01%. Действительно, ничего же не произойдёт… ))))))))))) Один раз бабахнуло, теперь лет через тысячу или миллион. Интересно, это какие же данные рассчитали?
в оригинале — до 0,04… но это не принципиально.
если принять предложения Минэка, то достаточно 1 аварии по ГТС с 6,5 млрд. суммой (а если бы в Крымске все списали бы на ГТС, то такой вариант был бы вполне реальным) — то сборы страховщиков за 3 года пошли бы на покрытие этого ущерба.
А по страховым суммам информации никакой? Ну, например, у химиков и металлургов с 50 до 10 млн?
Вообще, при том, что ТОПовые компании с этого года платят КВ до 60%, это логично.
А чуметь, Ваша логика бьет все рекорды. КВ 60%, ьерем понижение тарифа в 10 раз как на ГТС, расчеты сами произведете?
Андрей, я не сторонник понижения тарифов. Просто когда приходишь разговаривать с клиентом, тебе ответственное лицо или собственник сразу в лоб говорит-вернешь 60%, нам компания из 3-х букв столько возвращает. Т.е. все промышленники знают, сколько потенциально может «огрести» страховщик. У них, между прочим, лобби сильнейшее и они делятся между собой информацией, кто и сколько возвращает. А дальше без расчётов логика им подсказывает снизить тарифы.
ПС. У меня в портфеле договоров ОПО самый молодой объект пром. предприятий с комсомольской ударной стройки запущен в 1985 году. Среди МСБ можно в лучшем случае газовую систему относительно новую найти. Всё изнасиловано донельзя.
MICE я так же не сторонник понижения тарифов, но когда человек говорит, что цифра взята только из за кв, я не особо понимаю с какой он планеты весть эту услышал. Может место понижения тарифов определить коррупционную составляющую этого вида страхования? И когда Вам в лоб говорят такие вещи исполнить свой гражданский долг и сообщить о вымогательстве?
Кстати, мне одному только кажется, что ГТС и пр. энергетика в основном уходит в Альфу? Почему-то.Уже как 2 года.Под ручку с кураторами РТН.И энергетика самая коррумпированная с тарифами уже выше европейских, но ещё ниже космических.
Ну не сказал бы. Сегодня одна любимая жена, завтра другая. Всё течёт, всё меняется. Вообще согаз в приоритете, админ ресурс талантливого руководителя…
На самом деле сообщество в очередной раз само загнало себя в… — разгул КВ нужно было убить на заре — перестрахованием по квоте с 0. В перевозчиках, по словам коллеги, прекрасно работает. Объяснение мне на ум приходит только одно — не всё 50-60-ти процентное КВ уходит страхователю, далеко не всё… Упустили момент, сейчас тарифы опустят и уже вменяемые компании не захотят такую схему перестрахования.
ГТС, 0,04% в базе (по сообщению Фауста), да с понижающим 0,6… красота!
Да нет, просто лидеры страхового рынка 7 раз подумают заключать ли такой договор с таким еще откатом, посчитают возможные убытки и пошлют далеко и на долго.
Минэку +100500. Я их зауважал, внушаить!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах