Страховщики Северо-Запада: новый рейтинг по жалобам

Из новых данных отделения Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) в СЗФО следует, что за третий квартал лидерами по числу жалоб на тысячу договоров страхования в регионе стали страховые компании РСТК, «Югория» и «МАКС».

08:29
16
В рейтинге страховщиков Северо-Запада по жалобам – новый лидер.

Данные о жалобах на страховщиков отделение СБРФР в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) регулярно публикует с апреля 2012 г. Для подготовки этого рейтинга за третий квартал 2013 г. служба отобрала 70 страховщиков, лидирующих по сборам в СЗФО, указала число поступивших к ним претензий и рассчитала число жалоб на 1 000 договоров, заключенных в соответствующем периоде. Для придания данным страхнадзора большей репрезентативности и объективности АСН подвергает их некоторой доработке (см. методику в конце статьи).

Ранее страхнадзор в СЗФО ограничивался пятьюдесятью страховщиками – лидерами по сборам. Из-за этого в рейтинг не попадали РСТК (занявшая на этот раз первое место) и «БИН Страхование» (четвертое место).

Из нового рейтинга пропала занимавшая ранее в нем третье место страховая компания «Россия». Причиной стал недавний отзыв лицензии у этого страховщика.

Примечательно резкое сокращение числа жалоб на «ГУТА Страхование»: если во втором квартале компания занимала первое место в рейтинге и на нее поступило 38 жалоб, то в третьем она опустилась на 6-ю строчку с 4 жалобами.

Рейтинг по жалобам на страховщиков Северо-Запада. III квартал 2013 г.

Место* Компания II кв. 2013 г. III кв. 2013 г.
Кол-во договоров Кол-во жалоб Жалоб на
1 тыс. договоров
Кол-во договоров Кол-во жалоб Жалоб на
1 тыс. договоров
1 (–) РСТК Нет данных нет данных Нет данных 9110 172 18,88
2 (5) Югория 49965 30 0,600 23281 35 1,503
3 (2) МАКС 12425 11 0,885 14663 12 0,818
4 (–) БИН Страхование Нет данных Нет данных Нет данных 6488 5 0,771
5 (4) Объединенная СК 11921 8 0,671 11450 5 0,437
6 (1) ГУТА-Страхование 13552 38 2,804 15646 4 0,256
7 (15) Советская 13140 1 0,076 13293 3 0,226
8 (7) ВТБ Страхование 17466 3 0,172 17817 4 0,225
9 (9) СГ МСК 203176 29 0,143 132311 26 0,197
10 (12) Ингосстрах 106799 12 0,112 85803 16 0,186
11 (–) Дженерали ППФ Общее страхование Нет данных Нет данных Нет данных 11091 2 0,18
12 (10) УралСиб 66871 9 0,135 75118 13 0,173
13 (6) Согласие 127807 22 0,172 129050 21 0,163
14 (8) Цюрих 37297 6 0,161 48144 7 0,145
15 (11) ВСК 144472 18 0,125 166613 22 0,132
16 (13) Росгосстрах 854098 79 0,092 796223 97 0,122
17 (16) Энергогарант 17183 1 0,058 16538 2 0,121
18 (19) РЕСО-Гарантия 289428 13 0,045 287477 22 0,077
19 (18) Ренессанс Страхование 323437 16 0,049 294584 22 0,075
20 (23) Евросиб-Страхование 10096 0 0,000 15369 1 0,065
21 (24) Альфастрахование 142580 0 0,000 149967 9 0,06
22 (22) ЭРГО Русь 155710 3 0,019 111220 5 0,045
23 (17) Оранта 17470 1 0,057 25157 1 0,04
24 (14) Либерти Страхование 115129 9 0,078 104652 4 0,038
25 (25) АСК-Петербург 54653 0 0,000 41264 1 0,024
26 (21) СОГАЗ 98581 2 0,020 91022 2 0,022
27 (10) Альянс 114697 5 0,044 139840 3 0,021

Источник: АСН, по данным отделения СБРФР в СЗФО.
* В скобках указано место компании в рейтинге по жалобам за II квартал 2013 г.

Как и почему дорабатывались данные страхнадзора

1. Из данных страхнадзора были исключены компании с числом договоров страхования менее 5 тыс. Если не сделать этого, то первые места в рейтинге могут занять компании с небольшим количеством жалоб в абсолютном выражении, что исказит картину и сделает рейтинг принципиально необъективным.
2. Абсолютное число жалоб, поступающих на компании в страхнадзор (они исчисляются десятками), может показаться слишком малым для построения рейтинга. В этой связи необходимо отметить, что с октября 2011 г. в среднем страхнадзор в СЗФО получал всего по 2–3 жалобы на страховщика в месяц (без учета жалоб на разорившуюся «Ростру»). При этом на «Ростру», входившую в первую двадцатку страховщиков по сборам и оставившую ни с чем около полумиллиона клиентов, на пике недовольства ею гражданами (в октябре–декабре 2011 г.) в СЗФО поступало всего 60–80 жалоб в месяц.
3. После отсечения компаний по изложенным выше принципам для каждого из оставшихся страховщиков был вычислен показатель изменения числа жалоб на тысячу договоров за прошедший год. Затем компании были сведены в таблицу и отсортированы по убыванию числа жалоб на тысячу договоров страхования в III квартале 2013 г.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
16 комментариев
16 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля