Об этом АСН сообщили в компании «Тинькофф онлайн страхование». Какие-либо подробности страховщик раскрывать отказывается, сообщая лишь, что полис страхования недвижимости сможет приобрести любой совершеннолетний гражданин. Ранее компания продавала только страхование от несчастного случая клиентам банка ТКС.
Как уже сообщало АСН, страховщик заявляет, что намерен взаимодействовать с клиентами исключительно через интернет и call-центр. Мнения опрошенных АСН участников рынка относительно перспектив таких страховых продуктов, организации их продаж и урегулирования убытков разделились.
С введением онлайн-страхования есть сложности, но, скорее всего, преодолимые, полагает заместитель генерального директора страховой компании «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский. «Самая большая проблема в онлайн-продажах – организовать предстраховой осмотр имущества, без которого велик риск страхового мошенничества. Альтернатива – либо заложить риск мошенничества в тариф, либо страховать только дешевые объекты. Урегулирование убытков без наличия офисов может быть организовано путем выезда на место эксперта, который произведет оценку ущерба», – говорит он.
Схожего мнения придерживается и директор центра урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов. «Наше законодательство не позволяет перенести заключение договора целиком в онлайн: по закону, договор должен быть заключен в письменной форме. Возможно, продажи будут построены аналогично тому, как работает выдача кредитных карт в банке ТКС: сотрудник компании будет выезжать на место, осматривать и фотографировать имущество и выдавать клиенту полис. Урегулирование тоже может быть «выездное», – полагает он.
Несколько иная точка зрения у директора юридического департамента ВСК Алексея Чуба. «Чистое онлайн-страхование вполне возможно там, где страховая культура выше, чем на российском рынке. Но в нашей действительности оно обречено приносить убытки. Если не проводить предстрахового осмотра имущества, то слишком велик риск мошенничества. Урегулировать убытки не своими силами, а де-факто передав этот процесс на аутсорсинг, страховой компании тоже невыгодно, поскольку сторонних оценщиков тяжело контролировать», – считает он.
Как уже сообщало АСН, в июне Олег Тиньков купил де-факто неработающую страховую компанию «Москва», принадлежавшую «АльфаСтрахованию». Как он заявлял ранее, стоимость сделки составила «пару миллионов долларов». Предполагалось, что сначала компания будет работать с клиентами банка ТКС, а затем «выйдет на открытый рынок».
По теме:
Страховая компания «Независимость» ушла в онлайн
Страховщик Тинькова начнет работу в феврале
Страховщик Тинькова займется недвижимостью
Страховая компания Олега Тинькова решила выйти на «открытый рынок», начав онлайн-продажи страхования недвижимости физических лиц. Новый продукт будет запущен 1 февраля.
А шуму-то было! На выходе — пшик…
А товарищу Чечелову надо пройти ликбез — как уже сто лет его же компания продает полисы онлайн.
Вроде на сайте ТКС уже есть подобные предложения от «сторонних» страховщиков. Условия более чем либеральные но есть ряд вопросов (пропорциональность, документальное подтверждение расходов и т.д.), на которые так и не удалось получить ответа.
Кстати, несколько настораживает фраза «полис страхования недвижимости сможет приобрести ЛЮБОЙ совершеннолетний гражданин». Может создаться ощущение, что вопросом наличия интереса в сохранении имущества страховщик решил вообще не «заморачиваться».
а зачем? можно страховать «в пользу кого следует»
«не в пользу...», а «за счет...» если быть точным.
Это по-прежнему не отменяет вопроса о наличии интереса в сохранении. Фогельсон в своей последней монографии приводил интересный пример:
в Австралии (если не путаю) один человек в какой-то момент решил снести застрахованный дом. А то возьми да и сгори незадолго до сноса. Суд признал законным отказ в выплате в связи с отсутствием интереса в сохранении.
Не отменяет, но он встанет не при заключении, а при урегулировании.
И еще — читай лучше Брагинского с Витрянским…
Т.е. ты не рассматриваешь вариант, что такой интерес может в принципе отсутствовать?
P.S. На вкус и цвет все фломастеры разные. Правовая наука все таки развивается потихонечку (я уже не говорю про развитие страхования), так что Брагинский с Ветрянским в отдельных случаях могут быть просто «не к месту».
Извиняюсь — Витрянским…
Впрочем, согласен — теоретически любой дееспособный субъект может застраховать недвижимое имущество «за счет кого следует».
Ну тогда пост от 10-06 можно было бы и не писать ))) помнишь о чем мы разговаривали в контексте автойуриста? )))
У меня хорошая память. Как-нибудь припомню.
врешь ) ты большой и добрый )))
А вот скажите, уважаемые страховщики, правда ли, что:
1. Если я хочу сделать страхование онлайн, то мне нужно по сути урегулирование отдать кому-нибудь на откуп — если каско, то урегулирование будут фактически осуществлять СТОА, если недвижимость-то, видимо, оценочные конторы
2. После того, как я отдам это на откуп, я столкнусь с естественным и почти неуправляемым для меня ростом убыточности-потому что решением вопроса о том, сколько заплатить, будут принимать люди, заведомо стоящие на стороне моего клиента, а не на моей. И замотивировать их на снижение моих убытков я не смогу, потому что свой бизнес для них, естественно, будет важнее.
?
Если так, то вообще не ясно, как может работать страхование онлайн.
Не путайте «страхование онлайн» и «урегулирование убытков онлайн».
А разве полноценное страхование онлайн — т.е. без офисов и прочего, только удаленное взаимодействие страховщика с клиентом — возможно без урегулирования онлайн?
У нас даже в оффлайн продажи возможны везде и всегда, а вот урегулирование — не факт
Откуда у всех такая одержимость офисом для обслуживания клиентов? Это всего-навсего один из способов коммуникации. Так же есть телефон, курьерская служба, «личный кабинет» на сайте, электронная почта.
Я считаю, что отказаться от клиентского офиса можно, вопрос в другом «нужно ли?».
Можно конечно отказаться от клиентского офиса.
Только встаёт один очень важный вопрос. Страховщик обязан хранить у себя оригиналы документов, явившихся основанием для выплаты страхового возмещения.
Курьерская служба для отвоза/ привоза необходимых документов – очень дорого и не эффективно.
Отдавать в ассистанс – как было отмечено выше, возможен неконтролируемый рост убыточности и иные негативные последствия.
Так что, по моему мнению, полностью урегулировать, то, что напродавали, без клиентского офиса невозможно.
А вот попытается изящно совместить урегулирование через интернет и клиентский офис, снизив нагрузку на страхователей / потерпевших и сам клиентский офис, можно попробовать.
Привязки страховщиков к клиентскому офису в случае продажи одних только коробок не понимаю вообще ).
Даже по КАСКО офис не нужен как практика показывает. Вот Сосьете Женераль вот по КАСКО кредитные машины страхует (чуть ли не по единому тарифу вообще), все урегулирование через РЕСО, если не поменялось ничего. И нафига им клиентский офис?
А уж стандартные коробки — вообще абсолютно реальная практика, никакой ни офис для клиентов не нужен, ни особое урегулирование. Нужен только канал продаж ))
1. Неправда.
2. Правда.
В данном случае речь идет скорее всего о следующей схеме:
Продажи В ОСНОВНОМ будут построены на владельцах карт ТКС.
КЦ при исходящих звонках выявляет или возбуждает интерес клиента,
получает его согласие на списание денег за услугу с карты,
в ответ на эту оферту высылает свой акцепт — полис — скорее всего, PDF в личный кабинет.
Если по честному — должен еще и на бумаге выслать, но это частности.
Все это сможет работать. Как — зависит исключительно от людей, которые в ТКС эти займутся.
Если это будет «драйвовый проект для взрывного роста» — получим трэш, ад и сворачивание коврика через пару лет, как неоправдавшего ожидания. Если упорный ежедневный труд по настройке продукта, контролю качества и исполнения ожиданий клиентов, мониторингу сроков — возможно, получится стоящая вещь, которая уже ПОТОМ может выстрелить.
А Вы видели долгосрочные проекты Тинькова?
Я не видел, поэтому предполагаю первый вариант. А в своей компании пытаемся заниматься вторым. Только поэтому говорю, что получится МОЖЕТ.
Урегулировать имущество без офиса вполне реально и уже работает. При наступлении страхового случая клиент заявляет по телефону/интернету. Выездной эксперт (штатный или аутсорс) проводит осмотр на месте события, забирает документы. После чего в офисе производиться расчет ущерба и выплата. На этом все. Клиенту ни куда ехать не надо. Не понимаю почему всех это удивляет?! В моей компании это уже работает давно — в Москве штатные эксперты, в регионах аутсорс (мало убытков). Проблем ни каких
Откройте тайну золотого ключика, а как называется Ваша страховая компания?
Дам подсказку компания ТОП-10 с одни единственным владельцем акций — иностранным холдингом) угадали?
Альянс не надо идеализировать, особенно когда убытки через Воронеж урегулируются.
Дам совет — не говорите того, чего не знаете. Имущество в Москве
В регионах все плачевнее…
Аналогично работает сервис в зеленой компании со стилизованной свастикой на логотипе. Только там даже никто не приезжает, в пределах небольших сумм всё урегулирование — строго по интернету. Отправляешь на почту комплект документов + фото повреждения + реквизиты счёта. Через неделю получаешь смс о пополнении счёта. Всё.
Сказки русского леса…
Фома, не узнаю Вас в гриме…
В каких пределах сумм и по каким видам?
Юрий М,
речь об имуществе физлиц, до 10 тыс.руб.
Кто и как определяет сумму?
Сумму возмещения? УУ компании. Если сумма «в пределах», и документы Ок, следует выплата. Если «за пределами» — следует осмотр для уточнения.
А есть форма на сайте или эта опция только для просвещенных?
Да не существует никакой формы на сайте, я по крайней мере найти её не смог. Отсканировал комплект документов, сфотографировал место события, и отправил все это на общий ящик инфособаказеленаякомпанияточкару. С сопроводительным письмом, что прошу подтвердить получение по электронной почте и телефону. Через пару дней перезвонил человек оттуда, подтвердил получение, и сказал что если сумма будет «небольшая» (на уточнение, уклончиво заявил, что «ну до десяти тысяч где-то»), то деньги переведут по указанным реквизитам. Еще через неделю пришло смс о пополнении счета. Не могу сказать, что такой способ урегулирования убытков является обычной практикой, но то что он возможен, и он работает — факт.
P.S. Не вип, программа — коробка стандартная какая-то, без осмотра.
Спасибо за информацию!
Таки решил заняться!
Добрый день, Коллеги! Вот сижу читаю Вас и сразу видно, что большинство понятие не имеет как урегулировать убытки по имуществу , к сожалению! Выплата без осмотра, Страхователь сам предоставляет правильные документы, обычная практика!!!
Вы о чем?
А как же закон, как считать ущерб без осмотра, кто разговаривает с Страхователем о документах необходимых для признания заявленного события в качестве страхового, кто посылает телеграмму виновникам, кто проверяет документы присланные Страхователем? Ну и так далее по списку…!
Онлайн урегулирпование не существует!!! По крайней мере у нас(((!!!
Сижу, 3-й день переживаю — как там продажи???
ДУмаю, прут. Особенно понравилось, что на главной странице Страхования стоит фраза:
" При наступлении cтрахового случая круглосуточно обращайтесь в страховую компанию ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Молодцы! Полный онлайн!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах