Это следует из таблицы поправок к закону об ОСАГО, подготовленных к заседанию комитета Госдумы по финрынку (есть в распоряжении АСН). Они могут войти в новую редакцию закона об ОСАГО, которая сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме.
Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предлагают оставить тарифы неизменными до 31 декабря 2014 г. Затем их можно будет повысить, но только «с учетом результатов их обязательной общественной экспертизы».
Помимо этого новшества, в таблице поправок есть предложения законодательно ограничить рост тарифов на ОСАГО, исходящие от членов Совета Федерации Олега Казаковцева и Владимира Петрова. Согласно действующей редакции закона об ОСАГО, доля страховой премии, предназначенная для выплат, должна составлять не менее 80%. Представители верхней палаты парламента предлагают дополнить закон следующим положением: «В случае снижения этого соотношения ниже 80 процентов, подтвержденного ежегодными статистическими данными об обязательном страховании ... изменение страховых тарифов по обязательному страхованию в сторону увеличения на последующий период не допускается».
Эти предложения противоречат позиции, занятой Центробанком, в ведении которого сейчас находятся тарифы на ОСАГО. Ранее заместитель руководителя Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) Игорь Жук заявлял о том, что тарифы на ОСАГО могут быть изменены с 1 июля 2014 г. Как уже сообщало АСН, на закрытом совещании в ЦБ руководство СБРФР и представители страхового рынка обсудили вопрос о том, что тарифы на ОСАГО могут быть повышены еще до вступления в силу поправок, но не более чем на 25%.
По итогам 9 месяцев 2013 г. общий уровень выплат по ОСАГО составил всего 57%. Несмотря на невысокий уровень выплат в целом по рынку, в ряде регионов отношение выплат к премиям по ОСАГО близко к значению 80% или даже превысило его. Так, на Камчатке по итогам 9 месяцев 2013 г. оно составило 105%, в Ульяновской области – 89%, в Амурской и Мурманской областях – 87%, в Ивановской области – 82%.
Сами страховщики заявляют, что ОСАГО – убыточно, а основной причиной этого стало распространение в июне 2012 г. на обязательную «автогражданку» закона о защите прав потребителей. Это дало право потерпевшим получать со страховщика 50%-й потребительский штраф. Представители страхового рынка отмечают, что выплаты по суду оказывают существенное влияние на финансовый результат по ОСАГО, но сложны для учета, из-за чего значительная их часть если и попадает в отчетность, то с большим опозданием.
В начале 2013 г. ряд крупных страховщиков заявили о намерении сократить продажи обязательной «автогражданки». Как показали итоги 2013 г., два лидера по сборам 2012 г. – «Росгосстрах» и «Ингосстрах» – резко снизили приходящуюся на них долю рынка. При этом «Росгосстрах» потерял пятую часть своих сборов, а «Ингосстрах» – почти треть.
Регион РФ |
Премии, тыс. р. |
Выплаты, тыс. р. |
Отношение выплат к премиям, % |
Камчатский край | 217 609 | 228 801 | 105,00% |
Ульяновская область | 499 150 | 444 441 | 89,00% |
Амурская область | 438 273 | 382 931 | 87,00% |
Мурманская область | 473 069 | 411 058 | 87,00% |
Ивановская область | 405 617 | 332 054 | 82,00% |
Республика Мордовия | 296 448 | 236 619 | 80,00% |
Республика Адыгея | 187 574 | 143 206 | 76,00% |
Чувашская Республика - Чувашия | 532 400 | 387 015 | 73,00% |
Волгоградская область | 1 082 954 | 777 989 | 72,00% |
Челябинская область | 2 803 434 | 1 980 795 | 71,00% |
Пензенская область | 578 222 | 402 843 | 70,00% |
Ярославская область | 665 430 | 454 123 | 68,00% |
Республика Татарстан | 2 904 282 | 1 977 268 | 68,00% |
Липецкая область | 643 594 | 437 203 | 68,00% |
Курганская область | 385 400 | 261 360 | 68,00% |
Оренбургская область | 1 137 599 | 766 340 | 67,00% |
Воронежская область | 1 242 290 | 833 106 | 67,00% |
Кемеровская область | 1 615 096 | 1 072 016 | 66,00% |
Кировская область | 652 668 | 426 135 | 65,00% |
Республика Марий Эл | 270 553 | 175 289 | 65,00% |
Архангельская область | 658 692 | 421 561 | 64,00% |
Республика Башкортостан | 2 376 798 | 1 505 966 | 63,00% |
Калужская область | 590 447 | 373 021 | 63,00% |
Нижегородская область | 2 334 077 | 1 472 512 | 63,00% |
Томская область | 598 145 | 372 315 | 62,00% |
Удмуртская Республика | 791 652 | 487 862 | 62,00% |
Республика Бурятия | 301 669 | 185 408 | 61,00% |
Ставропольский край | 1 144 631 | 700 552 | 61,00% |
Омская область | 1 066 779 | 651 721 | 61,00% |
Владимирская область | 821 182 | 499 749 | 61,00% |
Курская область | 493 485 | 300 117 | 61,00% |
Республика Хакасия | 242 841 | 146 034 | 60,00% |
Белгородская область | 781 504 | 469 652 | 60,00% |
Красноярский край | 2 013 487 | 1 205 144 | 60,00% |
Кабардино-Балкарская Республика | 195 497 | 115 817 | 59,00% |
Тамбовская область | 464 742 | 271 386 | 58,00% |
Краснодарский край | 3 780 268 | 2 203 455 | 58,00% |
Самарская область | 2 370 208 | 1 378 366 | 58,00% |
Саратовская область | 1 259 443 | 730 453 | 58,00% |
Республика Карелия | 364 869 | 210 595 | 58,00% |
Брянская область | 542 279 | 311 035 | 57,00% |
Рязанская область | 703 282 | 403 045 | 57,00% |
г. Санкт - Петербург | 6 049 348 | 3 458 215 | 57,00% |
Костромская область | 298 592 | 170 505 | 57,00% |
Орловская область | 339 382 | 193 750 | 57,00% |
Вологодская область | 861 222 | 490 954 | 57,00% |
Тульская область | 825 931 | 470 131 | 57,00% |
Свердловская область | 3 260 378 | 1 850 202 | 57,00% |
Астраханская область | 505 118 | 285 395 | 57,00% |
Алтайский край | 1 114 216 | 629 506 | 56,00% |
Республика Северная Осетия-Алания | 169 036 | 94 972 | 56,00% |
Тверская область | 666 671 | 371 187 | 56,00% |
Калининградская область | 521 248 | 279 992 | 54,00% |
Псковская область | 277 679 | 149 015 | 54,00% |
Ростовская область | 2 438 572 | 1 296 635 | 53,00% |
Республика Калмыкия | 75 023 | 39 524 | 53,00% |
Хабаровский край | 902 269 | 475 336 | 53,00% |
Иркутская область | 1 352 802 | 705 856 | 52,00% |
Новгородская область | 377 378 | 195 809 | 52,00% |
Пермский край | 1 765 949 | 907 081 | 51,00% |
Карачаево-Черкесская Республика | 154 994 | 78 755 | 51,00% |
Смоленская область | 544 836 | 276 203 | 51,00% |
г. Москва | 18 849 576 | 9 500 646 | 50,00% |
Забайкальский край | 416 996 | 202 031 | 48,00% |
Московская область | 4 287 870 | 2 058 120 | 48,00% |
Тюменская область | 3 750 533 | 1 783 835 | 48,00% |
Республика Коми | 518 535 | 244 693 | 47,00% |
Новосибирская область | 2 145 470 | 1 009 919 | 47,00% |
Магаданская область | 106 885 | 47 002 | 44,00% |
Республика Ингушетия | 54 383 | 23 803 | 44,00% |
Республика Тыва | 59 612 | 25 389 | 43,00% |
Сахалинская область | 366 446 | 151 052 | 41,00% |
Республика Дагестан | 535 870 | 214 778 | 40,00% |
Приморский край | 1 281 045 | 510 470 | 40,00% |
Ленинградская область | 682 553 | 257 397 | 38,00% |
Еврейская авт. область | 54 354 | 20 077 | 37,00% |
Республика Алтай | 74 279 | 26 209 | 35,00% |
Республика Саха (Якутия) | 519 717 | 141 920 | 27,00% |
Чеченская Республика | 183 433 | 42 893 | 23,00% |
Чукотский авт. округ | 10 773 | 2 054 | 19,00% |
Байконур | 3 | 0 | 0,00% |
Всего | 97 326 616 | 55 227 669 | 57,00% |
Источник: АСН, по данным СБРФР.
Гм… что же такое есть на Камчатке, чего нет на Чукотке?
Судя по всему — автомобили
И зачем люди в Камчатском крае такие дорогие машины покупают?.. Что ни ДТП, так на все 120 000… Или может ездят слишком быстро?
Дорог нет, зарплаты маленькие, бедно все живут, нищее население и разворованная, обнищавшая страна. Но в каждом гараже — по мерседесу. Парадокс)
Мне еще интересно, кто умудрился-таки продать один полис на Байконуре. И кому?)))))
Зеленым человечкам с Венеры впарили.
А я думал, Протон окучили. То-то и вопрос об увеличении лимитов по ОСАГО так заострился)))
Становится все интереснее и интереснее
Свою точку зрения я изложил в письме главе ЦБ, которое опубликовано здесь. При повышении ответственности страховщиков ОСАГО, да ещё в случае реализации долгожданной мечты пострадавших в ДТП людей о приближении порядка выплат по утрате их здоровья к российской специфике (оплата за каждую травму, как при страховании от НС, оплата санаторных путёвок и пр.) отпустить тарифы при условии обязательного (+/-%) соблюдения требований ст. 8 закона об ОСАГО. В противном случае клиентоориентированные добросовестные страховщики бросят ОСАГО. Например, уровень страховых выплат по ОСАГО СК Ингосстрах за 9 месяцев 2013 года составил 72,8%. Как видим, он уже близок к требованию закона и при «зашкаливании» страховщик должнен иметь право повысить тариф. Особенно — при обязательном ПВУ.
Ваше мнение мы уже много раз слышали, оно откровенно против страховщиков
Я только за возраждение российского страхования, чтобы все мы были надёжно застрахованы, как в цивилизованных странах. Вы бы знали, как это здорово!
Иными словами, тарифы ОСАГО хотят подогнать под старую русскую поговорку «пока петух жареный не клюнет — мужик не перекрестится». Точнее, пока убыточность не зашкалит за все возможные пределы — тарифы не изменим. Как это по-русски, аж за душу берет…
Ага. Вот вам, вот вам, злые и противные страховщики!
Ну в итоге все придет к другой русской поговорке — «не рой другому яму, сам в нее и свалишься»
Вы самая лучшая из ведьм!
Это бесспорно. Но как это следует из моего комментария?
Красиво говорите, а это очень важно. Недаром сказано:
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!»
Приведенная статистика не позволяет сделать никаких выводов кроме одного: убыточность по ОСАГО стремительно растет.
И никто кроме фирм, желающих сорвать куш и уйти с рынка не будет работать себе в убыток.
В статистике (на то она и «продажная девка» экономики) не учтено следующее:
1. Не учтен «хитрый фактор», когда автовладелец, застрахованный по автоКАСКО, получает возмещение не по ОСАГО, а по автоКАСКО и одновременно нет суброгации. Это еще около 5% «скрытой» убыточности по ОСАГО, которая не попадает в приведенную статистику.
2. В данных регулятора не учтены резервы. Это еще минимум 20-25%.
3. Не учтены расходы на ведение дела. Это как ни крути 10%.
4. Не учтены компенсационные взносы в РСА. Еще 3%.
5. Не учтено, что реальная комиссия у посредников всегда была существенно выше 10%, иначе бы никто не продавал полисы ОСАГО.
6. Не учтено то, что всплеск «судебных» выплат начался со второй половины 2013 года, это добавит еще 10-15% в 2014 году.
Реальная убыточность по ОСАГО давно зашкалила за 100%, господин Сюсин.
Вы теоретик, а не практик.
Что же касается способности нашего законодательного корпуса принимать взвешенные решения, просто промолчу.
Уважаемый, Андрей Жуков,
Коли уж Вы приняли на себя амплуа сурового практика — так поступите практично — опубликуйте официальную, сданную в надзор форму 11-страховщик. Искренне уверен, что это разом положит конец беспочвенным теориям на почве убыточности ОСАГО.
Уважаемый D'drone,
Думаю, что Вам прекрасно известно, что вся официальная статистика имеется по электронному адресу: http://lks.fcsm.ru...
Пока там выложены последние данные за 9 месяцев. В марте будут за весь 2013 год.
Только речь не о статистике, а о том, что надо уметь делать выводы на основании тех данных, которые есть в статистике. И уровень выплат в 57% не имеет никакого отношения к реальной прибыльности/убыточности бизнеса по ОСАГО.
Популистские манипуляции с цифрами, которые осуществляют все, кому не лень, вместо решения реальной проблемы защиты интересов потерпевших (но только не их адвокатов !), НЕКОНСТРУКТИВНЫ.
Уважаемый, уж определитесь, пожалуйста, с объектом недовольства. А то форма 1-с у Вас плохая, т.к. там много не учитывается, но на предложение опубликовать форму, учитывающую Ваши ожидания, даете ссылку на плохую 1-с…
Вот на основании тех данных, что есть в статистике выводы и делаются, причем вполне адекватные и корректные. А дать более полные данные, на основании которых МОЖЕТ БЫТЬ и можно сделать другие выводы, Вы почему-то не желаете… Постараться угадать почему?
Андрей,
по ссылке данные статистической отчетности (насколько я помню без данные по резервам) — Вы уж определитесь их нужно учитывать или нет?
Андрей,
1. А почему вдруг нет суброгации при наличии виновника? Что-то я такого альтруизма за страховщиками не замечал. Скорее наоборот — в рамках суброгации по ОСАГО получают несколько больше чем не через суд в обычном порядке.
2. 20-25% поправки на резервы это нонсэнс. Приведите конкретные цифры. На вский случай — не надо говорить о необходимости прибавить к сумме выплат все резервы убытков или тот же РНП: засмеют.
3.-5. РВД не учтены потому, что уровень выплат сравнивают не со 100% премий, а только с 80%. То что КВ больше 10% — проблемы страховщиков. Я вообще не понимаю почему ОСАГО необходимо ПРОДАВАТЬ.
6. Пожалуй, единственный более менее адекватный аргумент. НО согласитесь, что судебные споры — это скорее адекватная реакция на предшествующий беспредел страховщиков. Т.е. повышать на этом основании тарифы несколько цинично.
+100
по п.1 еще можно приплести тех кто не обращается (те кому нервы и время дороже 3-4 тысяч).
по п.6 — страховщики сами довели рынок. теперь расхлёбывают.
надо отпускать тарифы в коридор, минимум оставить, а максимум установить раза в 2-3 больше минимума. Ну и урегулирвоание сделать по выбору потерпевшего: либо направлению на стоа (оф.дилер), либо даньгами.
п.1 комментировать не буду, чтобы не повышать уровень выплат для страховщиков.
п.2 где по-Вашему находятся в соответствии с МСФО все объективные отказы по заявленным убыткам? Ответ: в резерве. Такие правила действуют.
п.3-4 сравниваем не с 80%, а со 100%, тут нет противоречий. +- 20% как раз сходится все.
п.5 никто не спорит, что в течение длительного времени ОСАГО приносило прибыль, поэтому его и продавали, например, многочисленные агенты-юрики непосредственно возле МРЭО. И высокая комиссия была приемлема, кстати, страховщики от этого ничего не имели. Сейчас ситуация с убыточностью изменилась, но еще с год активно, а еще года 2-3 менее активно будут заявляться убытки по полисам, проданным с высокой комиссией. Ничего изменить нельзя, и эти деньги (лишние 10%) не у страховщиков, а у независимых коммерческих структур, которые диктовали свои условия ВСЕМ страховщикам.
п.6 цинизм понятие чисто субъективное, а кто довел рынок? это вопрос риторический, конечно, твердолобые партийцы в 1917 году.
На мой взгляд, не страховщиков нужно ругать, а решать проблему убыточности ОСАГО.
Да, среди страховых компаний есть и помойки, и жулики, и всякие другие. Как и среди банков. Как и среди юридических фирм.
Только критика тут не поможет. И банкротство нормальных страховщиков тоже не поможет.
А оно на сносях. 3-4 компании из первой 20-ки сегодня-завтра коньки отбросить могут.
Почему добросовестный страховщик должен расплачиваться за алчность/продажность/тупость (список бесконечен) менеджеров, брокеров, юристов, депутатов, рвачей и т.д. (список весьма короткий)?
Вы бы не умные вопросы задавали типа: Сами виноваты? а конкретно предлагали.
Мое мнение однозначно, каждый обладатель водительских прав должен ДОПОЛНИТЕЛЬНО к ОСАГО застраховать свою ВОДИТЕЛЬСКУЮ ответственность. Мопед — 1.000 руб, Мотоцикл 2.000 в год, легковушка — 4.000, газель, грузовик — 10 тыс, автобус, большегруз — 20 тыс. в год. Примерные цифры.
То есть тариф должен быть для всех один, а страховщики пусть конкурируют за счет размера страхового покрытия, но минимум 1 млн руб.
И платить выплаты в дополнение к существующему ОСАГО — адекватно по методике и только за ремонт, никакого никому налика.
Тем самым загрузятся простаивающие СТОА, там жуткий недогруз.
И уйдет половина жуликов. Им наличные нужны, а не ремонт.
То есть должны быть 2 системы — ОСАГО от ТС и ОСАГО от водителя, но никак не одна, как сейчас или как предлагают депутаты от ЛДПР.
Естественно, что СТОА должны быть аттестованы нормально в саморегулирующейся организации, или как операторы техосмотра должны иметь аккредитацию.
Не зря у человека есть мышцы-сгибатели есть мышцы-разгибатели.
Принципиально нельзя по ОСАГО с помощью одной системы управления что-то сделать. Нужны две дополняющие и одновременно конкурирующие системы, это просто и очевидно тому, что понимает, что такое Кибернетика, то есть наука об управлении.
п. 1 — Ваше право
п. 2 — все таки цифры можно? по моим данным ВСЕ резервы убытков (включая РПНУ) составляют около 40% годовых выплат. Сколько процентов от резервов составляют «отказы»? Актуальных данных по МСФО в разерезе операционных сегментов к сожалению не имею.
3.-5. Нет — сравниваем все таки именно с уровень убыточности с 80% премии. Страховщики нарушали НПА — где теперь осели деньги не так важно (про полную независимость посредников от страховщиков сейчас не будем).
По поводу 6. замечания и предложения «конкретно» не по адресу. Последние 3 года в обязательном порядке заключаю договор ДСАГО до 3 млн. рублей. Только вот обходится это мне в 30% тарифа ОСАГО — еще и именно поэтому мне категорически непонятны озвучиваемые цифры повышения тарифов.
А фактор расторжения договоров учитывается? По-моему эта сумма не вычитается в публикуемой статистике из общего вала премии и не плюсуется к сумме убытков. Тут тоже забавно: если кто-то при расторжении вернул премию за вычетом 23%, то потом с него через суд взыскивают недостающее, и это тоже может не попасть в текущую статистику…
Керосин,
в отчетности РСБУ возвраты по расторжении идут в составе страховых выплат (непогашенные — в резервах убытков).
Обоснованные отказы в — резервы :-)
Как аргумент — очень смешно. Долго еще нас будут кошмарить убытками, плавно переходящими потом в прибыль?
По судам тоже смешно — платить вовремя и в полном объеме не пробовали? Может так штрафы попробовать уменьшить?
Не хотите ли покрытия убытков от инвестиций за счет клиента? Вы вкладыветесь в высокодоходные векселя ваших помоек а мы результат потом вам компенсируем добровольно и с запасом, чтобы вы не пострадали.
10.02.2014 13:18 Андрей Жуков
" Почему добросовестный страховщик должен расплачиваться за алчность/продажность/тупость (список бесконечен) менеджеров, брокеров, юристов, депутатов, рвачей и т.д. (список весьма короткий)?
Вы бы не умные вопросы задавали типа: Сами виноваты? а конкретно предлагали"
Андрей, конкретное предложение. Я ждал от ВСК добрых вестей полгода, предупредил ваших коллег из Краснодара, сегодня послал в ВСК досудебную претензию с фотографиями повреждений, взгляните на это как бы со стороны и у Вас сразу поубавится желание перечислять жуликов. Если ваши менеджеры будут примерно наказаны за то. что знали, но не решили вопрос, и даже не доложили — тогда я поверю, что Вы за развитие страхования.
С уважением, Юрий Сюсин.
2_ЗВ
Про БСО это было так, к слову. Почему-то многие руководители СК считают, что агенты по ОСАГО не должны получать КВ, либо работать за 5-7%. Я с этим не согласен. А вы?
«Я вообще не понимаю почему ОСАГО необходимо ПРОДАВАТЬ.»
А что же с ним ещё делать, если не ПРОДАВАТЬ? Пусть БСО лежит в сейфе СК?
Почему вознаграждение больше 10% (намеренно не пишу аббревиатуру «КВ») — именно «ПРОБЛЕМА»?
Не надо смешивать факт «оформления» БСО (полиса) по обязательному САГО и процесса «продажи» (выявление потребности, создание заинтересованности, работа с возражениями, ответы-консультации и пр.).
потому, что по закону оно должно быть не более 10%.
Андрей, поддерживаю!
если бы наши законодатели были бы акционерами не в нефтянном бизнесе, а в страховом, то решения бы принимались совсем другие — срочно повысить тарифы, срочно изменить судебную практику и тп. А так — конечно, их кармана это касается только, как плательщикам по страховым взносам, а поэтому, чем меньше, тем лучше.
А разве они не связаны? По моему некоторые акционеры СК не так далеко ушли от нефтяного бизнеса и от законодателей, но цифры — вещь упрямая.
Хотелось бы узнать мнение таких спецов как «Заинтересованный взгляд» (ему огромное спасибо от ПОТРЕБИТЕЛЕЙ за профессиональные и честные камментарии), а также комментарии участников ДИК-22 и AON rus. Прошу Вас, скажите, моё предложение реалистично с точки зрения практики страхования или нет?
Юрий,
практика страхования выдержит любые предложения, главное — чтобы выдержала экономика и здравый смысл.
Нам все время надо помнить, что ОСАГО делалось не для СК, а для пострадавших и отменить ОСАГО в сегодняшнем виде, заменив его другими компенсационными схемами, вполне возможно (кроме того это будет дешевле, проще и беспроблемнее для всех).
Основная проблема у многих спорящих тут — внутреннее противоречие личного опыта и статистики. Очень часто мы запоминаем какие-то вещи или события, которые потом кажутся нам обычными. Так сказать, происходит ненужный перенос личного опыта на глобальные обобщения. В ОСАГО это связано и с вопросами износа, и с вопросами среднего убытка, кол-ва судебных дел и пр., а также с тем, что мы видим действительно убыточные регионы.
Как видно из приведенной таблицы, только 10 регионов имеют коэфф. выплат более 70%, что в общем объеме выплат по стране дает всего 9,6% (при этом без Челябинской обл., где показатель 71%, это будет вообще 6,1% от всех выплат). При этом регионы, где коэфф. менее 50% почти в 2 раза больше по кол-ву и в 3 раза больше по премиям. Поэтому перекос есть и в ту, и в другую сторону.
Неоднократно тут говорилось, что тарифы надо не «поднимать» или «понижать», а корректировать (не чаще 1 раза в 2 года), тогда диспропорции по регионам легче исправлять.
Заодно надо включать не только формальную логику с тарифами по основному административному делению, а и по наличию крупных городов в 30-60 км поблизости. Для районов любой области, находящихся в такой близости, применять не общий тариф области, а специальный тариф этого города с небольшим понижением (например, 0,8). И не надо переживать о социальной справедливости — все ОСАГО в чем-то несправедливо.
Можно отказаться от фиксированных тарифов, обязать все СК иметь отдельный счет для операций по ОСАГО (платежи, выплаты, нормативные АКВ-РВД) и жестко его контролировать — благо сейчас ЦБ легко сделать отдельное правило для использование таких счетов. Пересмотреть принцип отчислений в РСА, привязав суммы отчислений не к премиям, а к полисам по регионам, например.
Разрешить СК не применять КБМ, если клиент приходит из другой СК и пр.
Заинтересованный взгляд. 11.02.2014 10:07
Но, на Ваш заинтересованный взгляд, с точки зрения хороших страховщиков, клиентоориентированных, как сказал А.Григорьев, отпустить тарифы и привязать выплаты (+/-%) это реально, в этом будет здравый смысл для сухого бесприбыльного ОСАГО и развития добровольного страхования или нет?
Не часто вы ЗВ так подробно комментируете на АСН.
Полностью согласен в части корректировки тарифов, особенно по территориальному признаку (коэффициент преимущественного использования — КТ). Это конечно будет непросто — перечислить все населенные пункты в радиусе 30-60 км., но нет ничего невозможного. Разве это не альтернатива для Страховщиков взамен повышения базового тарифа? Снова никому ненужные мысли?
Не понял по поводу КБМ при переходе из другой СК. Почему не применять?
Вопросы с КБМ очень подробно обсудили тут в прошлом году http://www.asn-new...
Отвечая на конкретный вопрос — СК тогда будет вправе не заниматься ерундой, делая запросы в БД, а главное — бонус можно будет давать только своему клиенту, стимулируя его оставаться клиентом данной СК и в будущем. Ведь никто по КАСКО не дает просто так бонус за 5-10-летнюю безаварийность клиенту, который перебежал из другой компании. Если говорим о свободном ценообразовании, то, по сути, КБМ вообще не так важен, т.к. СК сама может устанавливать любые цены, любые сегментации или любые системы КБМ.
2_ЗВ
А если СК ушла с рынка? Чем клиент виноват, что потеряет свой бонус?
Да ничем никто ни перед кем не виноват.
Просто такая суровая правда жизни, а она — несправедлива.
Почему в КАСКО переход из одной СК в другую не сопровождается автоматическим переносом КБМ и это клиента не смущает?
В обсуждении, на которое ссылался выше, есть информация по др. странам, она очень разная. Есть страны, где предоставление КБМ в ОСАГО не обязанность, а право СК.
Опять же при свободном ценообразовании КБМ особо и не нужен и является только лишь инструментом маркетинга страховщика, повышающего лояльность страхователя.
Даже читать статью не стал, не интересно.
Скоро останется ОСАГО только в Москве, Питере и Байконуре, вот тогда законодатели очнутся.
А то, что сейчас уже во всех регионах народ воет от нехватки полисов их не волнует
Байконур в Казакстане…
По соглашению, г. Байконур имеет статус города федерального подчинения РФ, как Мск и СПб. Код региона — 94 RUS. И таки да, Каза*х*стан.
Каза*к*стан — это видимо Кубань, да?
Нет, это спешка.
Та ниии
Це Полтава. Тильки це тайна зараз…
не пишите глупости. народ воет от страховщиков. а не от нехватки полисов. Если следовать Вашей логике, то достаточно отменить ОСАГО и народ выть перестанет.
На Камчатке-то полис сейчас реально купить?..
Про Камчатку не скажу
Из первой четверки достоверно знаю про Мурманск. В Мурманске полис купить нереально. Озлобленные люди мечутся уже не по городу — по области — в поисках бланков.
Городские власти напрягают прокуратуру и ФАС разбираться, страхователи через одного приходят в офис с письмами вроде — дайте полис, а то в прокуратуру пойду.
В общем, труба дело
До последнего времени ОСАГО пылесосила МСК, сейчас прекратили, что будет дальше неизвестно.
Набирает обороты новый бизнес — доставка полисов ОСАГО под заказ из Москвы в течение двух недель. Цена услуги 1000 рублей.
Я вот тоже думал заняться таким бизнесом, из Москвы продавать полисы в регионы )))
Помимо Мурманска, те же проблемы в Архангельской области, Волгоградской, и если не ошибаюсь, видел уже сигналы из Екатеринбурга
Как только СК узнает, что Вы это делаете, останетесь без КВ и полисов больше не получите. Это уже повсеместно. Есть только несколько компаний, которые разрешают продавать полисы представителям регионов, но на территории, например, Москвы и МО,
Да все намного проще.
Нам разрешено продавать только в пределах Москвы и МО =))
Нет. И в ближайщее время думаю станет еще менее реально… следите за анонсами
«Это странное место — Камчатка» (с) И сейчас-то нет, а дальше — вообще не будет.
В целях более объективной оценки приведенной информации, предлагаю добавить данные, показывающие "%" сборов от общего показателя в конкретном проблемном регионе. Данные по сборам в Камчатском крае — от общих сборов сколько "%" составляют?
Камчатка — 0,2% от сборов и 0,4% от выплат.
Катастрофы никакой нет для компании федерального уровня. Разбираться и исправлять ситуацию нужно при этом в любом случае.
Краснодарский край — уровень выплат 57% (как в среднем по рынку). Меня интересует данный регион, т.к. здесь живу и работаю. При этом регион не привлекателен по ОСАГО для страховщиков.
Внимание, вопрос — ПОЧЕМУ?
С нетерпением ждем от вас правильный ответ.
Не понял.
Просто думаю, вам на месте лучше видно и известно, почему именно так.
Что там с ДТП, где виновниками выступают «адыгейцы» с меньшим коэффициентом к тарифу, какие реальные КВ даются (давались), сколько, на какие суммы и сроки затягивались выплаты предыдущих периодов, которые надо сейчас уже производить (самим СК или по судебным решениям с соответствующими штрафами), как там ваши автоюристы работают и пр.?
Да как бы там ни было — уровень выплат-то 57%.
Что и требовалось доказать. Сейчас эти «озлобленные» напокупают дубликатов по полторы тысячи. Деньги полностью уйдут в тень, ни налогов, ни «социальной функции бизнеса». С чем боролись, тем и порезались.
ОСАГО+необходимое количество доброволки плюсом, либо «У нас нет полисов для вас»-вот единственное чего добьются этими заморозками. Регионы типо Камчаток и прочих Ульяновских будут сидеть совсем без полисов. Март-апрель уже подходят, вот и начнется вся цветомузыка.
Хорошо бы еще законодательно ограничить ЗП депутатов, что бы была выше средней по стране не более 80%. И то дофига. Хотя мое предложение наверное тянет на экстремизм и терроризм.)))
Горячо поддерживаю! Одно дело работа руководителя министерства лил какого-нибудь главка, а другое — депутата.
Исправить «лил» на «или»
+1
и обязательно дополнительные РВД (доп расходы перелёты и т.п.) для депутатов не должны превышать 20% от ЗП :-)
ОСАГО действует уже 11-й год. Так сказать, пошел второй десяток и довольно странно в нынешнее время читать такие комментарии, что на убыточность повлияло «распространение в июне 2012 г. на обязательную «автогражданку» закона о защите прав потребителей» и пр.
Вопли (по другому это никак не назвать, к сожалению) о пересмотре тарифов не имеют никакого обоснования. Господа, страхование это статистика, все страховые тарифы производная от вероятности страхового случая. За десять лет накоплена огромная статистическая база. Что мешает провести расчет тарифа? Что мешает сделать это в разрезе регионов, типов авто. Может введение новых региональных коэффициентов, например для Ульяновской или Амурской области или для владельцев определенных категорий ТС РАСТ ТС) как то повлияет на убыточность? Почему несмотря не все стенания страховщиков не наблюдается их отток из Москвы и Московской области например?
Может быть пора уже отойти от популизма и вернуться так сказать к истокам, только математика и ничего более?
вместо «определенных категорий ТС РАСТ ТС)» следует читать «определенных категорий ТС (марка, модель, возраст ТС)»
Убыточность в первую очередь связана с банальным ростом ДТП и средней суммы выплаты
Вот с помощью статистических данных и надо обосновать повышение региональных коэффициентов — выросла частота n/N, выросло отношение Sв/S и т.д.
А пока будет «Убыточность в первую очередь связана с банальным ростом ДТП и средней суммы выплат» все ратования за изменение тарифов будут банальным лоббированием чьих то интересов
В госдуме не считают по формулам ))
Беда в том, что и страховщики разучились считать по формулам
Дырявый карман не наполнить.Убрать прореху-вольное толкование размеров ущерба, ввести плавающий тариф.Увеличение территориального коэффициента ударит по честным страхователям(большинство)и будет наруку только автомошенникам(меньшинство, которое и привело к этому кризису)
Частота почти не растет. За три года выросла с 6,2% до 6,4%.
Средняя выплата (если считать без штрафов и пр. судебных «накруток») выросла менее, чем на 10%, а с судами — на 22%. При этом средняя премия выросла на 17%.
Как ни крути, нет обоснований для серьезного разговора о коррекции.
+100500
ЗВ,
Вас же «закажут» оголтелые страховщики-ястребы )
10.02.2014 11:31
Mushrooom. А РСА у нас зачем, да и в ЦБ наверно есть кому посчитать.
Юрий, вы же наверняка в курсе, что правительство не хочет отдавать страхование ни в руки ЦБ, ни пускать в свободное плавание.
А РСА и ЦБ связующие звенья разных уровней между страховщиками и государством
Все почему то забывают рассказать, что влияет на убыточность новые «незаконные» функции нашего всеми любимого РСА! Вместо того, чтобы заниматься методологией и статистикой, они сейчас БЕСПОЩАДНО ШТРАФУЮТ страховщиков за небольшие нарушения… Причем штрафы внушительные! Опять же, с чего штрафы платим? С денег страхователей по ОСАГО! Вот вам и рост общей убыточности, а про содержание штата для сведения отчетности… Вообще промолчу, дурдом:-) Предлагаю создать ГОСУДАРСТВЕННУЮ СК для всех обязательных видов страхования… Пусть сами мудохаются… И с выплатами тоже!