Повышение цены ОСАГО в регионах: спектр мнений

Вчера Банк России обнародовал проект документа, повышающего стоимость ОСАГО в 31 регионе РФ и оставляющего на прежнем уровне базовые тарифы и другие коэффициенты. АСН попыталось выяснить у страховщиков, решит ли эта мера проблему убыточности ОСАГО.

08:29
27
Повышение территориальных коэффициентов к тарифу на ОСАГО представляется страховщикам полумерой. Они ждут от ЦБ и других действий по решению проблем ОСАГО.

Как уже сообщало АСН, из-за ужесточения позиции судов по отношению к страховщикам и неопределенности с грядущими изменениями законодательства, в 2013 г. лидеры рынка ОСАГО начали сворачивать бизнес по обязательной «автогражданке». Представители Банка России признавали наличие проблемы в ОСАГО и говорили о высокой убыточности этого страхования в 10–25 регионах РФ.

В конце прошлого года в ряде дальневосточных регионов стало практически невозможно купить полис ОСАГО. О проблемах с приобретением полисов сообщали также жители Поволжья и Урала. АСН решило опросить страховщиков, чтобы выяснить, позволит ли повышение территориальных коэффициентов в 31 регионе разрешить ситуацию.

«Проблему этот проект не решит ни в целом, ни в отдельных регионах. Частично он снимет напряженность. Но без урегулирования вопроса по судам, по единой методике и по остальным спорным вопросам проблема не будет закрыта», – полагает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

«Планируемое увеличение территориальных коэффициентов в ОСАГО в целом не повлияет на изменение политики продаж ОСАГО в нашей компании. Изменение коэффициентов в большинстве регионов не позволит улучшить убыточность до того уровня, при котором этот вид страхования станет рентабельным для компании», – говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

«Повышение территориальных коэффициентов однозначно поможет смягчить ситуацию, однако окажется ли эта мера достаточной – пока сказать сложно. Один из существенных рисков для страховой отрасли кроется в непредсказуемости действий регулятора. Страховщики до сих пор не знают, что их ждет после вступления в силу поправок к закону об ОСАГО: будут ли адекватно изменены тарифы и насколько. А между тем, это существенно влияет на их готовность работать на этом рынке», – считает гендиректор СК «Цюрих» Николай Клековкин.

Первый зампред правления «СОГАЗа» Николай Галушин напоминает, что тарифы на ОСАГО (за исключением коррекции территориальных коэффициентов по ряду регионов) не пересматривались с момента запуска закона. «На сегодняшний день назрела острая необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО и в подходы к тарификации», – считает Николай Галушин. Он полагает, что само по себе изменение региональных коэффициентов ­– это лишь одно из целой серии мероприятий, которые необходимо реализовать. В числе этих мероприятий – пересмотр базового тарифа, досудебный порядок урегулирования претензий, регламентация действия закона «о защите прав потребителей» при нарушении прав страхователей по срокам рассмотрения убытков по ОСАГО, отношение к покрытию утраты товарной стоимости и износа. «Необходимо срочное и комплексное решение. Вплоть до полной либерализации тарифов», – полагает  Николай Галушин.

«Считаю повышение территориальных коэффициентов очень правильным. Это выровняет убыточность в разных регионах. Сейчас де-факто автовладельцы одних регионов субсидируют автовладельцев других, чего быть не должно. На мой взгляд, территориальные коэффициенты следует пересматривать раз в полгода», – говорит гендиректор «МСК Страж» Сергей Гущин.

Как заявили АСН в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), союз считает разработку проекта изменений региональных коэффициентов важным и давно ожидаемым всем страховым сообществом шагом по стабилизации ситуации в ОСАГО. Предложенный проект будет проанализирован экспертами РСА.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
27 комментариев
27 комментариев
  • ART-M
    09:18

    Интересная позиция страховых компаний, а вот моя позиция со стороны потребителя:
    1. Для меня не принципиально повышение страховой суммы;
    2. Необходимо установить общую и обязательную для применения всеми сторонами методику расчета;
    3. Либерализация тарифов страхования по ОСАГО;
    4. Добровольность страхования ОСАГО (ну а как же иначе, тарифы то либерализуем);

  • Старая гвардия
    09:57

    Самое удивительное, на мой взгляд, что ЦБ до сих пор не счел нужным хоть как-то объяснить: зачем это все?

  • ART-M
    10:52

    «Добровольность лишняя. С добровольностью быстренько вернётесь к мордобою на дорогах» — Алексей, с одной стороны соглашусь с другой стороны нет, мордобой у нас на дорогах есть и будет без ОСАГО, к сожалению. Но если Страховые компании в России не хотят и не могут честно работать со Страхователем как с Клиентом, государство не хочет или не может навести порядок на страховом и около страховом рынке, чтобы страховые компании не раздевали аваркомы, автоюристы и прочие, а Клиенту в принципе это все не очень то и нужно было, значит нужно вернуть добровольность страхования данного вида, либо… каким-то образом кардинально изменить данную программу, на мой взгляд:
    1. Утвердить методику расчета выплаты по ОСАГО, которая не может быть изменена и пересмотрена
    2. В случае наличия не менее 50 судебных решений в год по конкретной страховой компании, связанных с нарушением методики расчета, а также задержки выплаты, автоматически аннулируется лицензия страховой компании
    3. Убрать всякие программы евро протоколов и т.д.,, а обязать работать нормативно и контролем, ГИБДД, в том числе соблюдать сроки выезда на место ДТП
    4. Оформление полиса ОСАГО возможно только в офисе страховой компании, запретить выплату комиссионного вознаграждения, сделав 0 %, за нарушение, автоматическое аннулирование лицензии
    5. Тарифы оставить на прежнем уровне, как и страховые суммы.

    • Алексей Володяев
      11:28

      Мда… Судя по категоричности и безаппеляционности предложений водительское удостоверение вы получали сильно позже 2003 года. Так ведь?
      Перестаньте уже требовать от государства везде и во всём навести порядок. Везде, где возможно, система должна регулировать себя сама. Галушинского «вплоть до полной либерализации тарифов» для этого вполне хватило бы.

    • CDV-L
      12:14

      К пункту 2 — и через пару месяцев с рынка исчезнут все крупные компании, следом среднии, потом мелкие… На этом проблема ОСАГО будет решена.

      • Мельникова
        16:08

        А п.3 уже был — техосмотры в ГИБДД, вопрос по п.3, как обязать ГИБДДшников строго соблюдать сроки выезда? Какой каре их подвергнуть — лицензии на страхование у них нет! Какую лицезию будем отнимать?

    • Черных
      15:57

      Скажите пожалуйста, а в чем Вы видите «честность работы СК со страхователями как с клиентами»? Особенно в условиях отсутствия «единой методики».

  • Kutёk
    11:20

    Давно не слышали мнение г-на Маркарова об ОСАГО. Я даже немного скучаю. Он всегда так проникновенно и убедительно доказывал буквально на спичках, что тарифы ОСАГО занижены в 10-12 раз.

  • ART-M
    11:58

    «Мда… Судя по категоричности и безаппеляционности предложений водительское удостоверение вы получали сильно позже 2003 года. Так ведь?
    Перестаньте уже требовать от государства везде и во всём навести порядок. Везде, где возможно, система должна регулировать себя сама. Галушинского «вплоть до полной либерализации тарифов» для этого вполне хватило бы»
    — Алексей, ну во-первых как мне кажется дата получения моих прав не играет никакого значения, но если Вам так интересно свои права я получил в 2000 г., если Вас интересует опыт моего вождения, я не могу его оценить, так как дорога, это то, где опыт и стаж не играют решающего значения, это дорога одним словом, кто реально много ездит поймет о чем я, езжу много и на большие расстояния, но сейчас совершенно не об этом. То о чем, Вы сейчас говорите, собственно говоря полностью противоречит самой сущности государства как института и его основным функциям.Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач:
    — решение экономических и социальных проблем;
    — обеспечение целостности государства;
    — управление хозяйством и обществом;
    — оборона собственной территории.
    Теперь к страхованию, обязательная форма страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты, то есть тогда, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы.
    В России в 2013 году количество автомобилей в 2013 году составляет более 50 млн. единиц,
    Количество ДТП более 200 000
    Если Вы считаете, что данную в данной отрасли государство не должно наводить порядок, то наверное Вы анархист по своим убеждениям. А еще в нашей стране, к сожалению работает только одна форма управления и это далеко не форма самоуправления и саморегулирования, особенно в столь важных аспектах экономической жизни, При этом государственно безусловно может оставить за собой только функцию контролю, но тогда ни о какой обязательности для каждой из сторон не может быть и речи. Так как «обязательность» в рамках общества, а также принуждение, может вводить и устанавливать только государство, а соответственно и оно регулирует и оно наводит порядок, в противном случае принуждение рассматривается как насилие!

    • Mushrooom
      12:16

      Еще раз вам повторим, всё вернется моментально к мордобою и возврату бандитизма на дороге.
      У меня в 00-03 гг. еще не было прав, но я наслышан был, как решаются вопросы на месте ДТП.

      Давайте на секунду представим, что у нас общество высокой культуры, и мы отменим обязаловку. В случае ДТП, виновник будет обязан возмещать через суд сумму ущерба, достанет липовую справку о своей зарплате в 5000 рублей в месяц и будет выплачивать ежемесячно 50 рублей потерпевшему почтой России… Вас такой вариант устроит?

    • Иван Живопырко
      16:40

      Неужели Юрий Сюсин получил права только в двухтысячном году?!

  • ART-M
    12:30

    «Еще раз вам повторим, всё вернется моментально к мордобою и возврату бандитизма на дороге.
    У меня в 00-03 гг. еще не было прав, но я наслышан был, как решаются вопросы на месте ДТП.

    Давайте на секунду представим, что у нас общество высокой культуры, и мы отменим обязаловку. В случае ДТП, виновник будет обязан возмещать через суд сумму ущерба, достанет липовую справку о своей зарплате в 5000 рублей в месяц и будет выплачивать ежемесячно 50 рублей потерпевшему почтой России… Вас такой вариант устроит?»
    — В чем-то Вы правы, а в чем-то нет. Ну первое, то что было на дорогах в 90-начале 2000-х никак не связано с наличием или отсутствием ОСАГО, это другие более болезненные симптомы государства и общества, в частности проблема была в том, что государство попросту очень много отдало на саморегулирование. Теперь к нашим дням, а Вы попробуйте въехать на Москвиче 41 въехать в каком-нибудь нашем регионе в Toyota Land Cruiser и подобные, да так хорошенько въехать, вы реально думаете, что полис ОСАГО Вам поможет?! Во-вторых, ну кого-то устроят выплаты ежемесячно указанной Вами суммы, только нужно понимать, что законодательство существенно изменилось и взыскивать сейчас в том числе с физических лиц проще… Если говорить про меня нет не устроит, но я пойду и застрахую КАСКО и добровольное ГО, подчеркну добровольное ГО, тогда на рынке будет конкуренция, и у страховых компаний будет возможность выбирать как продавать полис, за сколько и кому, а человека в какой компании заключать, на каких условиях и заключать ли. Либо в противном случае, если сохраняем обязательность то действуем по принципам, которые я ранее озвучивал
    P.S. У нас сейчас люди дерутся, стреляют на дорогах, за то, что подрезали, а Вы говорите ОСАГО, да и с ним и без него дерутся, ругаются, люди озлобленны, в том числе и в связи с экономическим уровнем жизни и подобные меры, как повышение тарифов только еще больше толкает людей к этим шагам.
    Давайте говорить реально и смотреть на вещи реально, при отмене завтра ОСАГО, как обязательного вида страхования, у нас через 2-3 года на рынке останется 10 страховых компаний максимум.

    • Mushrooom
      12:41

      Про озлобленность я с вами согласен, это связано с явно выраженным, еще и подчеркнутым неравенстом людей и пропагандой насилия по телевизору. Включить телевизор, что там сейчас показывают? Сериалы и фильмы про стрельбу и убийства, новости о насилии и убийствах, непонятные тупые передачи, где зажравшиеся «звезды» катаются на коньках, пляшут и чего только не делают и т.д… Кто смотрит, отупеть можно от всего этого.

      Если ваш текст сводится к тому, чтобы оставить на рынке 10 страховых компаний, это вполне реализуемо другими методами

    • Алексей Володяев
      13:57

      facepalm.jpg

    • Читатель
      09:11

      «Давайте говорить реально и смотреть на вещи реально, при отмене завтра ОСАГО, как обязательного вида страхования, у нас через 2-3 года на рынке останется 10 страховых компаний максимум.»

      А до ввседения ОСАГО на рынке работало максимум 10 страховых компаниЙ? :)
      Если не можете и не умеете работать без обязаловки, то пусть лучше останутся топ-10.

    • Черных
      16:50

      «Теперь к нашим дням, а Вы попробуйте въехать на Москвиче 41 въехать в каком-нибудь нашем регионе в Toyota Land Cruiser и подобные, да так хорошенько въехать, вы реально думаете, что полис ОСАГО Вам поможет?!»

      Поможет, все-таки 120 тыс. не такая уж и мизерная сумма, хотя, разумеется, и малоадекватная на сегодняшний день.

      "… законодательство существенно изменилось и взыскивать сейчас в том числе с физических лиц проще…"

      Вы когда-нибудь пробовали взыскивать с физика? А малоимущего физика?

      "… я пойду и застрахую КАСКО и добровольное ГО, подчеркну добровольное ГО..."

      Не знаю, как в Вашем регионе, но у нас без относительных проблем купить каско Вы сможете только если а/м не более 3-4 лет. ДАГО (особенно безкаско) купить вообще весьма проблематично. Заметьте, я даже не говорю «в приличной компании».

      Насчет 10 СК это Вы погорячились.

    • Abakan
      16:53

      «Если говорить про меня нет не устроит, но я пойду и застрахую КАСКО и добровольное ГО, подчеркну добровольное ГО, тогда на рынке будет конкуренция, и у страховых компаний будет возможность выбирать как продавать полис»
      Даааа, Вы очень далеки от «Российской» реальности!!! Уверен на 100% через пол года никто и не вспомнит что такое ОСАГО, а ещё через год останется один РГС и то в уменьшеном виде. Хотя, конечно, за исключением страны под названием МОСКВА!!!

  • Phantom.
    13:53

    Страхование АГО нужно сделать вмененным, а тарифы — да, свободными.

  • Mushrooom
    15:51

    Пока вы спорите про ОСАГО, одна контора додумалась даже до такого вида страхования:

    Как застраховать заключенного:

    1 шаг – заполняете заявление и посылаете на электронную почту (в заявлении обязательно нужно указывать полный адрес места заключения страхуемого вместе с индексом).

    2 шаг – получаете счет на оплату, оплачиваете его через любой банк. 3 шаг – компания высылает полисы (письмами с уведомлением о вручении) страхователю, застрахованному и администрации места лишения свободы (администрации высылается заверенная копия).
    На интересующие Вас вопросы Вы можете получить ответ позвонив специалисту программы страхования жизни и здоровья заключённых Климентьеву

    Застрахованные риски:

    1. Смерть в результате несчастного случая.

    2. Инвалидность 1; 2 группы в результате несчастного случая.

    Особые условия:

    Страховым случаем является несчастный случай, произошедший в результате противоправных действий работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, или работающих в следственных изоляторах.

    Тарифы страхования:

    Страховая сумма (рублей): 50 000 100 000 200 000 300 000 500 000 1 000 000 1 500 000 2 000 000
    Стоимость полиса (рублей): 1 750 3 500 7 000 10 500 17 500 35 000 52 500 70 000

  • Юрий Сюсин
    09:08

    ART-M.
    Права с 1980 года. Ваши 2 и 3 предложения приветствую, а 1 и 4 — нет.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля