ЦБ попросили предъявить расчеты по ОСАГО

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков попросил ЦБ предоставить актуарные расчеты проекта новых коэффициентов, повышающих цены на ОСАГО в 31 регионе РФ. Он также предложил ЦБ изучить успешный опыт работы страховщиков ОСАГО в Казахстане, где страховые суммы такие же, а тарифы «в разы меньше».

08:40
60
Похоже, что повышение тарифов на ОСАГО преследует привычную для страховщиков цель – наибольшую прибыль, считает депутат Лысаков и попросит г-жу Набиуллину обосновать позицию ЦБ.
Вячеслав Лысаков
Вячеслав Лысаков – российский политик и общественный деятель. Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». С 4 декабря 2011 г. депутат Госдумы РФ шестого созыва. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. С мая 2011 г. входит в Общероссийский народный фронт (ОНФ). С июня 2013 г. – председатель Центральной ревизионной комиссии ОНФ. С 2013 г. – лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия».

Это следует из письма депутата от фракции «Единая Россия», лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова председателю Центрального банка РФ Эльвире Набиуллиной (есть у АСН). К письму депутат приложил подготовленную АСН и опубликованную на сайте АСН таблицу регионов, в которых может быть повышен территориальный коэффициент к тарифу на ОСАГО.

«С учетом социальной значимости данного вопроса и спорных точек зрения в оценке необходимости и обоснованности повышения тарифов на страхование автогражданской ответственности» депутат просит Эльвиру Набиуллину предоставить статистические данные, методику актуарных расчетов и сами расчеты. Кроме того, депутат хочет получить информацию о подготовившей расчеты актуарной организации и узнать, как ЦБ обосновал ее выбор.

Также он просит председателя ЦБ поручить специалистам Банка России изучить опыт работы ОСАГО в Казахстане «в целях сравнения тарифной и выплатной политики». Депутат указывает на схожесть дорожной инфраструктуры, автопарка, статистики ДТП и «других особенностей» в Казахстане и РФ. Поэтому «необходимо понять, по каким причинам тарифы на ОСАГО в Республике Казахстан в разы меньше, чем в России, при том, что страховые суммы не меньше, чем в нашей стране», полагает Вячеслав Лысаков. «По каким-то неведомым нам и Банку России причинам страховщики Казахстана работают безубыточно и не ставят вопрос о повышении тарифов», недоумевает депутат. Он отмечает, что схожая ситуация с тарифами наблюдается и в Белоруссии.

«Похоже, что активно лоббируемый страховщиками вопрос о повышении страховых тарифов носит необоснованный характер и преследует привычную для них цель – достижение наибольшей прибыли», – говорится в письме депутата.

В заключение Вячеслав Лысаков просит ЦБ учесть общественный резонанс любых изменений в ОСАГО и рассмотреть возможность предоставления депутатам Госдумы и Общероссийскому народному фронту (ОНФ) «обоснованной позиции Банка России по повышению тарифов».

Как уже сообщало АСН, в начале апреля зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что подготовленный Банком России проект указания о повышении территориальных коэффициентов будет утвержден только в случае задержки с принятием Госдумой поправок к закону об ОСАГО. Если же, как и ожидается, поправки будут приняты в весеннюю сессию, то ЦБ подойдет к вопросу изменения тарифов комплексно. При этом будут изменены базовые тарифы и пересмотрены коэффициенты к ним.

По теме:
ОСАГО может подорожать в 31 регионе РФ

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
60 комментариев
60 комментариев
  • ivnika
    09:07

    а Лысаков не боится общественного резонанса, вызванного массовым уходом страховщиков с рынка? Или он думает, что людям нравится за закрывшимися компаниями бегать? И кто он, вообще, такой, этот самый Лысаков! Мы его знать-не знаем! Надо еще посмотреть, что за партия такая и откуда у них деньги на ее содержание!

    • Ведьма из Блэр
      09:10

      Надо еще посмотреть, что за партия такая и откуда у них деньги на ее содержание!

      Это Вы про «Единую Россию»?

      А вот мне лично тоже было бы интересно посмотреть расчеты ЦБ. Как-то они сильно не бьются ни с чьими ожиданиями, откровенно говоря :)

      • ivnika
        09:21

        )))))) но, про нее родную… а за тарифы можете не переживать, я думаю — поднимут, единственное с грозным видом постращают страховщиков, да может 1-2 закона, по уже действующим ужесточениям примут, и поднимут тарифы. У них другого выхода нет. Им сейчас перестрахование поднимать надо — кровь из носа. А для этого рынок нужен сильный. Так что со стратегией уничтожения СК придется погодить.

        • Билли Бонс
          10:05

          ну а вот более сведущие люди другого мнения:

          А.Григорьев

          — Вы про повышение тарифов ОСАГО?

          — Некоторые решения нужно ускорять. И это касается не только повышения тарифа ОСАГО, но и вопроса создания единой методики оценки ущерба, изменения статей Гражданского кодекса о страховом договоре, самого закона «Об организации страхового дела», позиций судов. Принятие этих решений нельзя растягивать на несколько лет. Почему же это не делается быстро?

          Мне рассказали одну из версий «теории заговора». Выглядит она примерно так: действующие страховщики всех уже достали. Свои прибыли они уже получили. Дальше — чем хуже им будет, тем лучше. Ситуация, при которой они терпят все больше убытков, нестрашна. Кто выживет — тот выживет. Но большинство не выживет, и «поляна» очистится. Вот тогда придут «новые», «хорошие», «честные»

          — Кто, например?

          — Например, «ВТБ Страхование», «Сбербанк Страхование», СОГАЗ, то есть те, у кого нет большого розничного портфеля сейчас. Именно поэтому по непонятным причинам не решаются и затягиваются сроки принятия решений, казалось бы, простых и очевидных вопросов. Так думают сторонники «теории заговора».


          http://www.asn-new...

    • Олег СПб
      10:52

      Тарифы должны вырасти для аварийных «водятлов». Справедливо бы увеличить коэффициент бонус-маус. Почему должны страдать добросовестные?

      Львиная доля страховщиков до сих пор предоставляют брокерам КВ до 45% от страховой суммы ОСАГО. Разумеется, часть этих денег откатывается в карманы руководителей страховых компаний.

    • Ильич
      12:07

      Да ни кто. Объявил себя в свое время лидером автомобилистов. Власть его в депутаты протащила, что бы на стороне воду не мутил. Теперь в думе мутит, но под контролем. Ни чего кроме ОСАГО в страховании не знает. Слышал с ним интервью. Задали вопрос: «После того как суды стали принимать сторону страхователей при угоне ТС с ключами и документами страховщики не подымут цены?» «Ни чего они не подымут. Не имеют право. Тарифы определены государством и т.д. про „грабительское антинародное ОСАГО“. Он на этом зациклился и сидит на этой теме.

  • Урегулировщик
    09:34

    Интересно, а когда наши депутаты сравнивают стоимость страхования в РФ и Казахстане, они задаются вопросом сколько чего вообще там стоит? К примеру в Москве 95 бензин стоит 34 рубля, а в Казахстане 21. Может быть тогда задать вопрос к топливным компаниям, почему у нас бензин и прочие товары дороже, чем там?

  • Mushrooom
    09:34

    А что Казахстан то? Товарищ Лысаков может еще на Европу начнет ровнять всех?
    Лысаков, Ликсутов… какие-то они все одинаковые и одинаково бредят

  • Юрий Николаевич
    09:36

    А у нас когда-нибудь что-нубудь делалось по уму? Думаете данный господин знает что такое перестрахование?

  • ivnika
    09:50

    Да закрывать их надо, все эти «Свободы выбора», «Автомобильные России», вырывать с корнем, что бы людей не боломутили… Одно паскудство от них. Пол- страны страхователей кинули, половину специалистов страховых на улицу выгнали, остальная половина не знает чего завтра ждать, а они еще варежку свою разевают — дай им расчеты!

    • D'drone
      10:25

      От большинства страховых компаний в настоящий момент пользы явно не больше. Тоже всех вырвать с корнем?

      • ivnika
        11:02

        Страховщики свои интересы защищают, а такие организации чьи? Ой, но вот только не говорите, что интересы простых людей…

        • D'drone
          11:49

          Какая разница кто чьи интересы защищает? Это как-то влияет на приносимую пользу? Вот от кого больше пользы — от РГСа, который впаривает всем подряд свою абсолютно никакую «фортуну» или от ФАСа, который хочет это дело прикрыть?

        • ivnika
          12:04

          Как это какая разница?! Страхование, между прочим, это целый финансовый институт, часть финансового рынка России, отрасль н/х. Сельское хоз-во разрушили, промышленность, теперь давайте до банков со страхованием доберемся!? Или Вы не понимаете, что происходит?

        • D'drone
          13:08

          Вы знаете — не понимаю… Расскажите, пожалуйста, по-подробнее — в каком месте страхование "… целый финансовый институт, часть финансового рынка России..."? Сколько Вы можете назвать страховых компаний, у которых есть хоть что-нибудь реальное в уставниках? У каких компаний реальные и обеспеченные резервы? Кто вкладывает свои резервы в развитие с/х, промышленности и т.п.?

        • ivnika
          13:54

          нет, я ничего не пойму… Вам то лично чем страховые компании помешали?

        • D'drone
          15:11

          При чем здесь мое личное отношение к СК? Я если где-то не прав в своих мыслях — вы поправьте, не стесняйтесь. К разумным доводам я всегда прислушиваюсь.

        • ivnika
          15:49

          Тогда можно я задам Вам вопрос… Вы когда писали про размещение резервов в с/х и промышленность, Вы понимали, о чем Вы говорили?

        • D'drone
          12:40

          Я понимал о чем пишу. Еще что-нибудь прояснить или Вы будете настолько любезны, что ответите на мои?

    • medvezavr
      12:43

      Вот это как раз нормальный процесс. В одну сторону маятник качаться не может.

      • Favorit
        08:46

        Сколько Вы можете назвать страховых компаний, у которых есть хоть что-нибудь реальное в уставниках? У каких компаний реальные и обеспеченные резервы

        D'drone

        А меня как раз этот вопрос очень интересует. Сотрудничаем со страховыми компаниями и боимся потерять доверие клиентов. И только на этом сайте я узнала, что отчетность СК липовая. А мы то их мониторим, анализ проводим по всем правилам, выходит напрасно? Или все же есть надежные страховые компании? Ответьте, пожалуйста?

        • D'drone
          12:26

          Честно сказать, этот вопрос меня тоже очень интересует. Будем надеяться, что ivnika располагает подобной информацией и сочтет возможным поделиться)))

  • Юрий Николаевич
    10:02

    Так этот господин, вместе с другими господами из суда наверное вносят свою скромную лепту в экономические санкции. Именно такое ощущение складывается.Чем больше будет недовольных в России, тем лучше…

  • Algiz
    10:30

    А вот интересно, что будет делать этот господин с полученными расчетами? Он не актуарий. Представляется как сядет товарищ с группой единомышленников за большой стол, заваленный папками с расчетами и обоснованиями, и начнут глубокомысленно в эти бумажки втыкать… :D Интересно чем он обоснует свое несогласие с рачетами.

  • Алексеев В.
    11:33

    И куда тут поместить актуарные расчеты?

    photo

  • ivnika
    11:36

    Его задача сейчас сделать так, что бы произошел раскол мнений о повышении тарифов. И если его сейчас не осадят, то, возможно, дело дойдет и до актуариев.

  • Dekos
    11:56

    Надо же… По моему первая здравая мысль из ГД: «предоставить статистические данные, методику актуарных расчетов и сами расчеты».
    Неужто?!!!

  • Урегулировщик
    12:29

    Вот, что будет происходить, когда будут получены актуарные расчеты:

    photo

  • medvezavr
    12:41

    В одном он прав: бардака в РФ очень много. В отличие от Казахстана и Батьковщины.

  • Агентофоб
    14:02

    И что в Казахстане на дорогах такое же как у нас количество автомобилей? И может быть еще и смертность такая же на дорогах? Бред. А за управление автомобилем без В/у или пьяным надо давать год в колонии.

    • Mushrooom
      15:13

      А лучше вообще, за управлением автомобилем давать год колонии, и пробок не будет ))

    • Ильич
      15:28

      Не. Год мало. Лет пять и постоянно на таких облавы на дорогах устраивать. Тогда ЗК больше станет и можно будет на халяву строить дороги, стадионы и пр. И ни кому резервы туда не надо будет вкладывать. Главное, чтобы телогреек и кирзачей на всех хватило. И картошки для кормежки.

  • Алексеев В.
    17:44

    Да не согласен я.
    С чем?
    С расчетами вашими, актуальными

    photo

  • Сибирячка
    18:40

    Поставили бы уже к стенке всех Страховщиков и расстреляли дружно, так вся эта канитель (извините за местный язык) надоела :(

  • Ильич
    20:43

    Коллеги! О чем речь. Недавно один деятель по ТВ на слова, что народные деньги не поймешь на что тратятся заявил, что это не ваши деньги! 10% бизнесменов их зарабатывают и кормят вас,( быдло)
    Вы тут о всякой фигне спорите, а суть в чем:
    1. Самую большую яхту в мире потопить вместе с хозяином;
    2. Рублевка — ковровое бомбометание;
    3. Обязательное страхование жилья срочно ввести. Хватит ВВП строить коттеджи погорельцам за наши (быдла) деньги!
    4. Разрешение на реальное оружие всем психически устойчивым.
    5. Землю бесплатно все, кто минимум прокормит на ней свою семью и т.о. ничего не будет просит у этих 10% белых людей. И ни каких налогов с этих хозяйств не брать. Только с доходов от продажи произведенного продукта на свободном рынке. Ни каких отчетов в налоговую, ндс и просей фигни. 10% с прибыли государству на веру. Не верите — доказывайте.
    6. Все. кто своим трудом содержит свои семьи льготные кредиты, бессрочная аренда всего и вся и т.п.
    7. Пусть каждый производит что может и что хочет для себя и для других. Требование одно — ни какого вреда людям не наносит. Облажался — плати.
    8. Землю для хозяйств брать по принципу Клондайка — вбил колышки по границе — твое. Все, что не освоил за 5 лет, отдай.
    9. Да здравствует революция!
    Для псевдо патриотов: Я за Россию, за правильные действия Президента, за высказывание лидера справедроссов: Больше ни кто и ни когда не будет говорить с Россией с позиции силы!
    Как было написано у нас на одном столе в аудитории на военной кафедре: «Мы нанесем им если надо ответный термоядерный удар!»
    Когда я был в ФРГ в 2008 в командировке в Немецкой школе менеджмента Нижней Саксонии, мы с переводчицей (русской, замужем за немцем) сказали нашему немецкому профессору сопровождающему Михаэлю (отличный мужик кстати, и вообще таких немецких мужиков там много встретил), что будь Путин президентом во времена Ельцина вы бы ни когда не посмели бомбить Белград. Он ни чего не возразил.

  • Ильич
    21:14

    Да она потонет скоро и вся недвижимость наших белых людей, которую они там на наши (быдла) бабки купили. Эта страна поднялась на том, что ограбила пол мира в свое время. Что они сейчас реально производят? 20-30 лет назад мы гонялись за техникой, на которой было написано mad in KD. А сейчас что? Финансовый центр? Это пока есть финансы. Правда LAND ROVER — это да! Сам на нем езжу. Умеют делать.

    • ivnika
      21:21

      не-не-не… Англия это все замутила, через Штаты (инструмент в ее руках) пытается установить мировое господство, вот пусть и отправляется в свое детище — ЕС. Только Швейцарию еще пусть захватит. Их там давно ждут.

  • Ильич
    21:25

    Не, ну пусть, Я не против. С этим я согласен с Вами на все 100. Только LAND ROVER пусть будет. Ну классная тачка!

  • Стесняюсь спросить...
    13:47

    Небольшой вброс про казахстанский полис ОСГПО ВТС.Действительно дешевле нашего ОСАГО, страховые суммы больше.Про то что дорожная сеть не настолько развита, как в России, выплаты не покрывают ущерба(виновники ДТП доплачивают пострадавшим), скромно умалчивается.И еще, полис ОДНОРАЗОВЫЙ, до первого ДТП.Штраф за отсутствие полиса около семи с половиной тысяч наших рублей.
    А что просто замечательно, так это один базовый тариф на все виды транспортных средств, привязанный к месячному расчетному показателю, поэтому увеличивается автоматически в соответствии с показателями инфляции регулярно, и не требуется возбуждения активности законотворцев по такому пустяковому поводу, как изменения в закон.

  • Trooper
    21:26

    Еще один вброс
    Про депутата Лысакова
    — Родился 10 ноября 1953 года в Подольском районе, Московской области.

    Закончил вечернюю школу, потом ПТУ по специальности «Огранщик алмазов в бриллианты 4 разряда», после окончания работал на московском ювелирном заводе «Кристалл».

    Затем поступил в медицинское училище при Московском институте им. Склифосовского, одновременно работал массажистом сборных команд Динамо и СССР. После окончания направлен на работу фельдшером выездной реанимационной бригады Скорой помощи.

    В 1981 году окончил Московский областной государственный институт физической культуры и возглавил учебно-спортивный отдел в ВДСО «Трудовые резервы». В 1984 г. уехал на заработки на Камчатку, простым матросом рыболовецких судов, где получил квалификацию матроса 1 класса и сертификат матроса Международного класса.
    — Как-то даже странно что этот господин освоил словосочетание «актуарные расчеты»
    Что он будет с ними делать — вообще тайна, покрытая мраком…

  • А.С.Миронов
    07:45

    А я за третейский суд в страховании. Может порядок будет. А то судьи ваще не понимают, в большинстве своём, сути.

  • Ubitchik
    15:05

    У Казахов хорошие правила. Особенно срок действия договора ОСАГО — до первого страхового случая. Вот вам и система бонус-манус вот вам и увеличение тарифа на убыточных водителей.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля