Депутаты могут заморозить тарифы на ОСАГО

В проекте поправок к закону об ОСАГО, подготовленном ко второму чтению, может остаться норма, которая замораживает тарифы на обязательную «автогражданку» до конца года. С ее помощью депутаты хотят «защитить народ» от «некачественных нововведений».

08:28
13
О поправке, замораживающей тарифы на ОСАГО, вспомнили в самом конце заседания комитета Госдумы по финрынку – и не стали ее отклонять.

Поправку, согласно которой тарифы на ОСАГО должны остаться неизменными до 31 декабря 2014 г., внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Она гласит:

«Максимальные значения страховых тарифов в период до 31 декабря 2014 года не могут превышать страховые тарифы, установленные на 31 декабря 2012 года. С 1 января 2015 года максимальные и минимальные значения страховых тарифов устанавливаются настоящим федеральным законом с учетом результатов их обязательной общественной экспертизы».

В сводном тексте поправок, рассмотренном вчера комитетом Госдумы по финрынку, данная поправка шла под последним номером – 65-м. Про нее вспомнили в самом конце заседания комитета, когда его участники уже собирались расходиться.

«А 65-я? Надо ее отклонить!», – сказал зампред Банка России Владимир Чистюхин. Однако глава комитета Наталья Бурыкина с ним не согласилась. «Мы сказали, что 65-ю мы обсудим чуть позже, а не отклоним ее. Почему, объясню. Потому что у авторов очень хорошая мысль о том, что тарифы, которые зафиксированы по состоянию на 1 января какого-то года, не должны превышать следующие тарифы. Поправка требует важнейшего обсуждения. Как мы текст доработаем – если мы текст доработаем качественно, то может быть и не будет в ней нужды, а если некачественно, значит, обязательно мы должны будем защитить народ», – заявила Наталья Бурыкина.

Такие предложения противоречат позиции, занятой Центробанком, в ведении которого сейчас находятся тарифы на ОСАГО. Согласно планам ЦБ, тарифы должны быть увеличены одновременно со вступлением в силу поправок к закону об ОСАГО. Предполагается, что если, согласно расчетам, тарифы нужно будет повысить существенно, то это сделают поэтапно, и разовое повышение тарифов не превысит 25%. В случае, если поправки не будут приняты в весеннюю сессию Госдумы (что расходится с поручением президента РФ принять их до 1 июня) Банк России намерен повысить территориальные коэффициенты в 31 регионе РФ.

Комитет Госдумы по финрынку намерен вернуться к рассмотрению поправок к закону об ОСАГО после майских праздников.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
13 комментариев
13 комментариев
  • Виктор Орлов
    09:07

    «Максимальные значения страховых тарифов в период до 31 декабря 2014 года не могут превышать страховые тарифы, установленные на 31 декабря 2012 года. С 1 января 2015 года максимальные и минимальные значения страховых тарифов устанавливаются настоящим федеральным законом с учетом результатов их обязательной общественной экспертизы».

    Ну всё, кранты. Закрываем лавочку. Всем спасибо, все свободны.

    • Dekos
      09:49

      Общественная экспертиза сама по себе вещь абсолютно не страшная и не означает, что проводится она будет по принципу «нравится-не нравится».
      Я лично не вижу ничего плохого в том, чтобы выложить в открытый доступ статистику по ОСАГО и методику расчета тарифов. А там уже все видно будет.
      В конце концов, то как считали тарифы по ОСАГО в 2003 году в открытый доступ все же выложили (правда год спустя, если память не изменяет) и никаких «крантов» не случилось ;)

      • Виктор Орлов
        10:03

        Хотелось бы разделить Ваш оптимизм, но… Я немного знаком с внутренней кухней Опоры России, ОНФ и АСИ, и представляю, как рисуются все эти «общественные мнения».
        «Новости» последних дней свидетельствуют о том, что рынок ОСАГО в нынешнем его виде существование прекратит в уже в текущем году. Будет реформация все системы ОСАГО, передача функции в РСА, и вот только потом тарифы поднимут так, что мало не покажется. В дальнейшем, операторами всех обязательных видов будут некие государственные фонды.

        • Dekos
          10:23

          Я не оптимист :) Поэтому достаточно спокойно отношусь к деятельности Лебедева и Нилова. Однако, пока что их стремление «защитить народ» совпадает с моим желанием проникнуть в тайны расчетов тарифов. Так почему бы и нет? И если в дальнейшем «общественное мнение» совпадет с законами математики и логики, так что в этом плохого? А если не совпадет, то тогда я хотя бы точно буду знать точки несовпадения. Что-то вроде «челночной дипломатии» ;)
          Кстати, в передаче функций страховщика некоему гос. фонду, на данный момент лично я не вижу негатива. Но вполне возможно только потому, что в данный момент я имею весьма опосредованное отношение к страхованию вообще и к страховщикам в частности? ;)

  • Ведьма из Блэр
    09:11

    Кажется, в Госдуме решили устроить шабаш. Хоть бы меня что ли позвали, я по таким вещам спец.

  • Evgeny_Tomsk
    09:57

    Наверное, мы достойны таких избранников.
    Может быть, действительно это специально делается (как писал Григорьев А.В.), чтобы на фоне тотального недовольства населения у власти было основание создать еще одну госкорпорацию с названием, напр., Федеральное страховое агентство или Российская страховая компания?
    Они до декабря собираются считать убыточность? Неужели на весь Минфин, ЦБ и Госдуму не найдется несколько грамотных людей, который смог разрубить это? Одни горлопаны…
    Понятно одно, к декабрю 2014 уровень недовольства населения вырастет кратно, будет гораздо хуже, чем сейчас. Если сейчас те компании, у которых еще есть иллюзии по поводу ОСАГО продавали с кроссами, то скоро они не будут продавать ОСАГО вообще, ни в каком виде.

  • Phantom.
    14:38

    Уважаемые, а почему у нас не хотят все обязательные виды страхования сделать вмененными? Чего боятся? Кто может включить воображение с спрогнозировать, к чему может привести вмененая АГО?

  • Ветеран из Дагестана
    20:09

    Действительно горлопаны, уважаемый Evgeny_Tomsk! По моему мягко ещё сказано...! Сколько можно муссировать эту тему? Неужели нет профессиональнорй или хоть какой-то гордости у этих чиновников из контролирующих страховой бизнеса органов? Более трех лет идет болтовня о пересмотре то тарифов, то выплат, то еще чего-то, а «рожать» никак и ничего не могут! Видимо ждут команды из кремля или ещё откуда нибудь! И от этого безобразия страдают миллионы простых граждан!

  • anatol
    10:15

    Поддерживаю позицию Dekos относительно экспертного установления соответствия существующего тарифа в ОСАГО убыточности этого вида страхования. Я придерживаюсь мнения, согласно которому Страховщик, как главный субъект проблемы ОСАГО (и не только), который на сегодняшний день выдвинул притензии к государству, в ведении которого повышение тарифа, ДОЛЖЕН НАЧАТЬ С СЕБЯ. Страховщик должен совершить невероятное- открыть, показать достоверные сведения о своей деятельности настолько, чтобы у всех сторон исчезли сомнения. Далее гос-во в лице госдумы, ЦБ и т.д примет взвешенное решение. И не исключено, что тариф может существенно повыситься. Не надо плохо думать о тех кто на данном этапе не поддерживает позицию страховщиков. Откройтесь обществу СТРАХОВЩИКИ и понаблюдайте, что будет далее. А до тех пор пока есть что скрывать (очевидно) либо работайте как следует (платите по страховым случаям своевременно и в полном размере), либо объявляйте об уходе с рынка, как это сделали в ЗАО «ГУТА-Страхование». Было бы правильным со стороны гос-ва уже сейчас внедрить регламент прекращения страховщиков деятельности. Страховщик должен по всем видам страхования, в т.ч ОСАГО урегулировать все убытки, по действующим договорам, а не переводить стрелки на РСА. Иначе, так как называемое банкротство будет продолжать оставаться средством ухода с рынка выгодным для собственника компании и полным «киданием» страхователя-гражданина. Если на рынке появиться единая структура специализирующаяся исключительно на страховании ответственностиперевозчиков, ОСАГО, то хуже точно не будет. За то появиться возможность формирования бюджета позволяющего исполнять обязаности надлежащим образом (выплаты, сроки выплат) в убыточных регионах за счёт мене убыточных. Так, кстати работал Госстрах во времена СССР. Компания покрывала даже катастрофические убытки (гибель урожая) в отдельных областях страны, оставаясь в целом с прибылью. Может попробовать стоит, как думаете? Сейчас на страховом поле слишком много авантюристов родом из 90-х, которые уже не в тренде, так сказать, ментальность вещь упрямая и не позволяет перестраивать отношение к бизнесу, гражданам потребляющих страховые продукты. Выскажу предположение за которое меня слишком не осуждайте, пож-та. Итак, в стране дела идут не хуже чем во многих других гос-вах. Президент, как человек обладающий колоссальной сдержанностью, что по мнению разумного человека очень важно, в столь огромной стране, транслирует такое отношение к работе своим топ-менеджерам (ЦБ, дума и т.п).По этой причине, наверное таой серьёзный орган как ЦБ не рубит шашкой и не расчищает для СТРАХОВЩИКА дорогу, исходя из его (страховщика) бизнес- интересов (повышение тарифа, искуственное снижение числа обращений в суды и т.п.) С учётом этого предположения и факта ЗАКРЫТОСТИ страховщика, возможно гос-во (ЦБ, Дума и пр) поступают правильно не повышая тариф по ОСАГО?

  • anatol
    10:18

    Поддерживаю позицию Dekos относительно экспертного установления соответствия существующего тарифа в ОСАГО убыточности этого вида страхования. Я придерживаюсь мнения, согласно которому Страховщик, как главный субъект проблемы ОСАГО (и не только), который на сегодняшний день выдвинул притензии к государству, в ведении которого повышение тарифа, ДОЛЖЕН НАЧАТЬ С СЕБЯ. Страховщик должен совершить невероятное- открыть, показать достоверные сведения о своей деятельности настолько, чтобы у всех сторон исчезли сомнения. Далее гос-во в лице госдумы, ЦБ и т.д примет взвешенное решение. И не исключено, что тариф может существенно повыситься. Не надо плохо думать о тех кто на данном этапе не поддерживает позицию страховщиков. Откройтесь обществу СТРАХОВЩИКИ и понаблюдайте, что будет далее. А до тех пор пока есть что скрывать (очевидно) либо работайте как следует (платите по страховым случаям своевременно и в полном размере), либо объявляйте об уходе с рынка, как это сделали в ЗАО «ГУТА-Страхование». Было бы правильным со стороны гос-ва уже сейчас внедрить регламент прекращения страховщиков деятельности. Страховщик должен по всем видам страхования, в т.ч ОСАГО урегулировать все убытки, по действующим договорам, а не переводить стрелки на РСА. Иначе, так как называемое банкротство будет продолжать оставаться средством ухода с рынка выгодным для собственника компании и полным «киданием» страхователя-гражданина. Если на рынке появиться единая структура специализирующаяся исключительно на страховании ответственностиперевозчиков, ОСАГО, то хуже точно не будет. За то появиться возможность формирования бюджета позволяющего исполнять обязаности надлежащим образом (выплаты, сроки выплат) в убыточных регионах за счёт мене убыточных. Так, кстати работал Госстрах во времена СССР. Компания покрывала даже катастрофические убытки (гибель урожая) в отдельных областях страны, оставаясь в целом с прибылью. Может попробовать стоит, как думаете? Сейчас на страховом поле слишком много авантюристов родом из 90-х, которые уже не в тренде, так сказать, ментальность вещь упрямая и не позволяет перестраивать отношение к бизнесу, гражданам потребляющих страховые продукты. Выскажу предположение за которое меня слишком не осуждайте, пож-та. Итак, в стране дела идут не хуже чем во многих других гос-вах. Президент, как человек обладающий колоссальной сдержанностью, что по мнению разумного человека очень важно, в столь огромной стране, транслирует такое отношение к работе своим топ-менеджерам (ЦБ, дума и т.п).По этой причине, наверное таой серьёзный орган как ЦБ не рубит шашкой и не расчищает для СТРАХОВЩИКА дорогу, исходя из его (страховщика) бизнес- интересов (повышение тарифа, искуственное снижение числа обращений в суды и т.п.) С учётом этого предположения и факта ЗАКРЫТОСТИ страховщика, возможно гос-во (ЦБ, Дума и пр) поступают правильно не повышая тариф по ОСАГО?

  • Ильич
    10:36

    Если не считать внешнюю политику, наше государство мало чего толкового делает. Народ не доволен ОСАГО. Почему? Не про дают полисы в регионах. Народ недоволен повышением цен на бензин? Недоволен. Но молчит. Бензин продается. Народ недоволен ростом цен на алкоголь? Недоволен, но молчит. Сам гонит и паленку (не обязательно вредную. У заводов полно левого спирта и левый алкоголь под той же маркой выходит) покупает. Государству главное обобрать народ, чтобы потом эти деньги перераспределить. Ведь суть централизации не в том, что это позволяет лучше управлять собранными средствами, а в том, чтобы сначала отобрать, а потом распределять среди просящих. Тогда власть ощущает себя властью. А иначе для чего будут нужны множество чиновников, которым станет нечего распределять?

  • Юрий Сюсин
    23:10

    А я по-прежнему считаю, что тарифы должны напрямую зависить от уровня страховых выплат страховщика: при снижении — понижаться, а при повышении — повышаться. За основу следует принять уровень выплат, предусмотренный Законом об ОСАГО (77%). Так мы защитим интересы потребителя ОСАГО, но не потеряем клиентоориентированных страховщиков. На них вся надежда.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля