Учитывая положения закона об ОСАГО и публичность договора ОСАГО, страховая организация обязана оказывать эти услуги каждому, кто к ней обратился. «Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги не допускается», – указывает в своем письме Минфин.
В соответствии с п. 14 правил ОСАГО и ст. 435 Гражданского кодекса (об оферте) страхователь вправе направить заявление о заключении договора обязательного страхования (предложение-оферту) по утвержденной форме с приложением предусмотренных правилами ОСАГО документов. Это предложение-оферта может быть направлено почтой с уведомлением о вручении.
Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ, страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения этой оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях. Если страховая компания не исполнит эту обязанность, страхователь сможет пожаловаться на нее в Банк России, Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор или обратиться в суд. К жалобе следует приложить документы, подтверждающие переписку со страховой компанией, подчеркивает Минфин.
Советы автовладельцам
Помните: отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО (в том числе по причине отсутствия бланков полисов), навязывание дополнительных услуг и продажа полиса ОСАГО по завышенной цене (применение неверного коэффициента «бонус-малус» – это нарушения закона. Не оставляйте их безнаказанными!
Если в офисе страховой компании вам отказывают в продаже ОСАГО, навязывают дополнительные услуги, продают полис по завышенной цене – фиксируйте эти нарушения всеми доступными способами: требуйте от страховщика выдать Вам отказ в письменном виде, ведите аудио- или видеозапись, привлекайте свидетелей.
На отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг и продажу полиса ОСАГО по завышенной цене жалуйтесь в прокуратуру, Роспотребнадзор, ФАС и Центральный банк. К жалобе прикладывайте все собранные доказательства допущенных нарушений.
Если в офисе страховой компании полис ОСАГО приобрести не удалось, направьте в компанию заявление о заключении договора ОСАГО по почте, приложив к нему копии своего паспорта, ПТС, водительских удостоверений лиц, допускаемых к управлению, и диагностической карты автомобиля.
Вопросами продления ОСАГО займитесь заблаговременно – не меньше, чем за месяц до окончания действующего полиса. В противном случае Вы рискуете столкнуться с необходимостью ездить без страховки, что чревато последствиями.
ну прямо как дети
1000 «вредных советов»
А как быть если физически отсутствуют полисы ОСАГО в филиалах СК. Пример Казань
а Вы адресуйте этот вопрос к господину Сюсину. это как раз про уровень в 77%.
Пока наше Правительство будет давать советы, а не применять меры, у нас будет то, что мы имеем..., к сожалению
Позиция Минфина не совсем правильная. В отношении договора ОСАГО правила ст. 445 ГК РФ не применимы, т.к. договор по Закону 40-ФЗ является ПУБЛИЧНЫМ и страховщик обязан его заключить в день обращения потребителя, а отсутствие полисов, которые на самом деле есть у всех, не является причиной в отказе в заключении договора. Я вот буквально час назад пришел из РГС, где поначалу не было полисов, потом несчастник типа обязательно, я вручил им заявление под роспись обосновав позицию их неправомерных действий и верите, ни слова не сказав, начальник офиса продаж почитав мое заявление дала указание выписать полис без всех доп.страховок и т.д.
небылицы рассказываете. никто не взял ничего у Вас под роспись.
В определении ПУБЛИЧНОГО договора ничего не сказано о заключении такового в день обращения.
А руководитель офиса поддалась нажиму, повелась на понт. Я заключаю договора ОСАГО без НС… но через полгода после обращения клиента. В отличии от РГС отказы никому не пишу. При этом не нарушаю ни закон ОСАГО, ни ГК, ни Конституцию РФ, ни международную конвенцию по правам человека. Теоретически, отсутствие бланков является причиной для отказа, т.к. в этом случае нет возможности предоставить потребителю соответствующие товары (Ст.426 ГК).
Ну это просто Прокуратура и все другие органы не особо хотят этим заниматься, а если у Вас были такие случаи, что Вы письменно отвечали о причине отсутствия бланков?
А вот кстати выдержка из письма Главного Управления ЦБ РФ по центральному федеральному округу:
«Отсутствие бланков страхового полиса не может рассматриваться как причина невозможности предоставлению потребителю соответствующей услуги в смысле ст. 436 ГК РФ. Услугой в соответствии с Федеральным законом 40-ФЗ является обязанность страховщика за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить потерпевшим причиненный в следствии этого события вред. Исходя из этого определения, необеспеченность бланками не может рассматриваться как невозможность предоставления услуги».
Дожили до светлого дня, прячемся от клиентов.Разве о том мечтали отцы, разваливая Союз?\Сатанинский смех\
Единственное правильное решение в данной ситуации-полный отказ от ОСАГО крупнейшими страховщиками. Как говорится-вышибай клин клином
Думаю, что это нельзя сделать до тех пор, пока у конкретной СК не выполнен последний гос./мун.контракт по ОСАГО.
Отказаться от лицензии и сдать полисы. Ничего сложного. Одну я уже помню
Ага, и с высокой долей вероятности загреметь в Реестр недобросовестных постащиков…
Основания? И кто-нибудь из поупателей это проверяет?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах