Такие предложения содержатся в пакете поправок к законам об ОСАГО и организации страхового дела, подготовленном в ходе закрытых заседаний депутатов Госдумы с представителями Банка России (текст законопроекта есть у АСН). Комитет Госдумы по финрынку планирует обсудить поправки сегодня днем. Если они не вызовут возражений у членов комитета, то могут быть рекомендованы к принятию во втором чтении, которое запланировано на 17 июня.
Утром – выплаты, вечером – тарифы
Вопрос о сроках повышения лимитов страховых выплат и соответствующем повышении тарифов в ОСАГО, вызывавший много споров между депутатами и представителями Банка России, в поправках решен кардинально. Ранее предполагалось, что сначала вступят в силу нормы закона, повышающие страховые суммы по «железу» с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р., а лишь через год после этого с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастут лимиты по жизни и здоровью. Соответственно несколько раз планировалось повысить и тарифы на обязательную «автогражданку».
Поправки в их нынешнем виде предусматривают увеличение всех лимитов уже с октября этого года. При этом они содержат норму, замораживающую тарифы на ОСАГО до конца года. Она гласит:
«Максимальные значения страховых тарифов в период до 31 декабря 2014 года не могут превышать страховые тарифы, установленные на 31 декабря 2012 года. С 1 января 2015 года максимальные и минимальные значения страховых тарифов устанавливаются настоящим федеральным законом с учетом результатов их обязательной общественной экспертизы».
Ранее глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина заявляла, что эта норма останется в поправках, если они будут «некачественные», и тем самым она позволит депутатам «защитить народ». Как пояснил АСН источник, знакомый с ходом подготовки поправок, таким образом депутаты решили отреагировать на отказ Банка России предоставить расчеты тарифов по ОСАГО.
Принуждение к ОСАГО
Проект поправок наделяет Банк России беспрецедентными полномочиями по ограничению и отзыву лицензий у страховщиков ОСАГО за отказ в продаже полисов и навязывание дополнительных услуг.
ЦБ сможет ограничивать лицензию без выдачи предписания в случае
«наличия у органа страхового надзора документально подтвержденной информации о систематическом (два и более раза в течение месяца) необоснованном отказе страховой организации в заключении публичных договоров, предусмотренных федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования, или документально подтвержденной информации о навязывании страхователю или лицу, имеющему намерение заключить договор обязательного страхования, дополнительных услуг»,
говорится в поправках.
Если в течение двух месяцев после такого ограничения лицензии в ЦБ не поступит новой информации о подобных нарушениях страховщика, действие лицензии будет возобновлено. В противном случае она будет отозвана.
Кроме того, поправки содержат норму, обязывающую страховщика ОСАГО продавать полисы обязательной «автогражданки» во всех структурных подразделениях, в которых он продает еще какие-либо страховые услуги.
Что еще предусмотрено поправками
- Национальный союз страховщиков ответственности (!) должен будет до 1 января 2015 г. запустить базу данных по каско и добровольному страхованию автогражданской ответственности.
- Страховщики смогут продавать ОСАГО в виде электронного документа с 1 июля 2015 г.
- Банк России должен будет до 1 сентября 2014 г. утвердить стандарты автокаско, распространяющие на каско условия Европротокола.
- Тарифный коридор в ОСАГО будет введен с 1 января 2015 г. При этом ЦБ будет утверждать минимальные и максимальные базовые ставки в рублях и коэффициенты к ним.
- Безальтернативное ПВУ начнет действовать через 10 дней после официальной публикации поправок.
Другие неприятности
Помимо перечисленных новшеств поправки содержат и ряд других важных предложений, ухудшающих положение страховщиков. Это:- снижение предельно возможного уровня износа деталей с нынешних 80% до 60%;
- исключение из поправок запрета на уступку права требования по ОСАГО. Ранее предполагалось, что норма о запрете цессии войдет в окончательный текст законопроекта. В частности, она была одобрена правительством РФ;
- уменьшение сроков выплат с нынешних 30 до 20 календарных дней (при этом поправки содержат оговорку, что в число этих дней не включаются праздничные);
- неустойка за просрочку выплаты составит 0,05% от страховой суммы по виду вреда в день (по «железу» – 200 р. в день, по причинению вреда жизни или здоровью – 250 р.).
Полномочия РСА
В состав президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), согласно поправкам, должны будут войти «представители всероссийских общественных объединений потребителей». Из поправок неясно их точное число – оно может составлять как треть членов президиума, так и половину.
По теме:
Блог Павла Самиева / Весь рынок в заложниках у ОСАГО
Какая-то каша, не?
Зато крымнаш.
Зато крымнаш- это не поделу.
это теперь всегда по делу.
Да, но всегда надо помнить, что сразу после такой фразы следует записывать энную сумму в кредит.
Некоторые сотрудники ЦБ считают, что плюс в кредите — это совсем даже не плохо
Это шедевр! Ну как, как страховщик будет допускать «подобные нарушения» или не допускать их, если ограничение — это запрет на осуществление ОСАГО вообще?!
Видимо, вопрос только в поступлении информации о таких нарушениях в ЦБ? Донесут/не донесут, только в этом вопрос?
АСН все время забывает, приходится мне.
По теме: Картина Репина «Приплыли» http://www.asn-new...
Наша жизнь все ближе и ближе к вымыслу, скоро такими темпами попадем в сказку.
я реально это читаю или мне снится страшный сон??????
Ну может еще не примут в таком виде. Все же желание выпороть страховщиков не у всех во власти встречает такое понимание, как у депутатов ЕР и ОНФ.
Почему страшный сон? Есть хотя бы один авторитетный источник, который мог бы убедить ЦБ, ГД, Правительство и всех нас, работающих в страховании, в том, что принимаемые меры-это катастрофа? Возможно с ОСАГО, всё нормально и баланс между собранной премией за годы (11 лет) убытками (все расходы, выплаты)- положительный? Кто это знает достоверно?
Одно радует
а вообще если это новое ОСАГО примут, походу про слово страховой агент можно будет забыть, а то вдруг я откажу в страховании 2 раза а у СК лицензию отнмут или диверсии какие могут быть, в итого страхуемся только в главных офисах, по 1 шт на регион.
а очередь будут по записи вести, может даже через интернет… на страхование, и палаточными лагерями жить возле офисов, чтоб очередь не потерять.
а страховые агенты станут как бегунки при МРЭО ГИБДД, чисто завести в СК без очереди, за скромную оплату услуг. (дожились)
Дык а что плохого, если агенты в своем нынешнем виде для такого вида как ОСАГО исчезнут в принципе? Я вот ни разу за многие годы их услугами не пользовался и, собственно, как-то живу и не жалею об этом…
Уже есть очевидный курс на электронный полис — и это абсолютно правильно. Уж пора бы во втором десятилетии двадцать первого века уйти наконец от дурацких и никому не нужных БСО — все равно регулярно возникают случаи утраты БСО, фальшивых бланков, так что система все равно не работает и никакой «надежности» не добавляет, а добавляет только траты для всех и беготню туда-сюда. Ну не нравится кому-то покупать полис самостоятельно через интернет — пусть идёт в ООО Ромашка за углом (как он сейчас, например, идет для получения «Помощи в заполнении анкеты на загранпаспорт»), платит 400 рублей за «помощь» и покупает полис там.
И вновь, вновь, и вновь я не устаю приводить пример с авиабилетами. Никаких тебе БСО. Все удобно и быстро. Не хочешь (не умеешь, нет времени, ненавидишь компьютеры итд. и т.п.) покупать в онлайне — идешь в традиционную кассу, платишь 35 евро сверху стоимости билета за их услуги и покупаешь там билет. Хочешь сэкономить 35 евро — заходишь на сайт авиакомпании и покупаешь билет сам. Это так сложно?
может быть купить билет или талон на почту через интеренет это просто и легко. (там градация цен ( полка сверху, полка снизу, купе, че там еще и все готово?)
а вот купить ОСАГО (ни че что там коэффициенты надо правильно применять, а еше нюансов тьма), всеравно требуется проверка документов, потом могут быть косяки в оформлении, ну ошибся, и побежал домой переоформлять заявочку.
хорошо, кончился полис, агент может помочь и внерабочее время и в праздник, а через интеренет? заявку оформить можно и 00:10 01.01.201Хг., а придете получать аж 05,01, и это при условии что таких как вы будет очередь огромнейшая, тоггда что?
боюсь вы будете первым в списке недовольных системой, если конечно вы не работаете в СК.
Почти ничего не понял.
Что мне получать 5 января и зачем?!
Мне приспичило вот как раз в эти новогодние праздники оформить страховой полис на свою московскую квартиру — зашел на сайт одного _банка_, калькулятором выбрал нужные мне параметры (меня, в первую очередь, волновала ответственность перед третьими лицами, ибо соседка снизу больно нервная), вбил все данные, спустя часа 3 получил по почте PDF-ник с полисом, на всякий случай распечатал вместе с правилами и положил в папочку. Всё. Куда и зачем мне вообще идти надо?
С «простотой» тоже ничего не понял — маршрут авиабилета может быть довольно сложным с кучей параметров (например, если берете какой-нибудь open jaw-маршрут, т.е. с «разрывом»). Зачем при нормальной системе клиенту «париться» с коэффициентами — он должен иметь возможность вбить номер своего предыдущего полиса / номер своего ВУ и получить из АИС РСА свой КБМ — какие проблемы? База данных техосмотра / ГИБДД (точнее, связи с ней) вполне достаточно, чтобы проверить, что авто с таким-то VIN / госномером существует. В идеале должны сразу проводиться проверки по тем же БКИ (хороший способ понять, правда ли человек существует), разумеется, базам ФМС по недействительным паспортам итд — это всё вообще никак не должно касаться клиента.
Если все автоматизированные проверки клиент проходит без «красных флагов», все указанные данные точно совпадают с данными в других системах, то система продажи полиса должна сразу позволить ему оплатить полис и его распечатать (равно как и с авиабилетами).
Если какие-то проблемы (клиент не согласен с КБМ / автомобиль не «бьется» по базе, выкидывается красный флаг по какой-нибудь проверке), то запрос должен идти на ручную обработку. Должна быть телефонная горячая линия для клиентов, куда они могут позвонить и узнать, в чём проблема, какие документы предоставить, что делать дальше итд. Через месяц-два после запуска станет понятно, какие проблемы возникают чаще всего, и можно будет сразу предложить клиентам конкретные решения.
Я искренне не могу понять, что в этом такого сложного? Это прекрасно работает с системами бронирования билетов/отелей, это работает в банковской сфере (некоторые банки уже вполне себе одобряют кредиты в режиме онлайн, особенно за пределами нашей страны), наконец, это работает со страхованием во многих странах, почему это не сможет работать в России?
Да, из-за косячности систем на начальном этапе, возможно, будет большая доля запросов, которые будут не проходить проверки / отправляться на ручную обработку, но даже если 70% клиентов по всей стране смогут покупать любые полисы мгновенно и в онлайне, то это уже будет огромное достижение, ИМХО.
И да, я НЕ работаю в СК
10.06.2014 14:11 ДилетанД
Сама идея здравая, но уверен в ближайшие несколько лет, в таком виде работать это не будет.
1) заполнить анкету, непроблема, в интеренете
2) приложить сканы документов, тоже непроблема
3) кто будет сверять данные? это занимает время, пробить паспорт и прописку по базам СК невозможно, в данный момент.
4) а ТО вы тоже через интеренет проходить будете?
5) а осмотр ТС, скорей всего его ввдут, как быть.
6) применение Кт собственника (в СТС написан один город, а в паспорте уже другой), и это может влиять на цену послиса, как защититесь от недобросовестных? в России любят «халяву»
7) ВУ, стаж если он меньше 3 лет, а указать что больше, это будет на совести страхователя, ведь вопрос цены, а мы любим экономить.
8) Проблемы с базой ЕАИС РСА, например не у всех но иногда такое встречается, ошибки в буковках ФИО, сериях ВУ, а если сменилось ВУ, это также влияет на цену
9) а еше может влиять на цену Кбм, даже дата страхования, сегодня у вас скидка 40%, а после полуночи у вас скидка 0, я как агент это выясню, и исправлю если ошибки были допущены в прошлые годы, а вы как обыватель додумаетесь до таких мелочей, и просто переплатите, в итого потеряете денег.
а все благодаря интеренету.
кстате я уже ОСАГО, офомляю через интеренет с 2009 года, Страхователям, удобно, но кстате как вы подтвердите что полис действующий?
единый штрих код,? а водитель вписан? тоже штирих код, ну неготова система пока к таким поворотам.
тут агентов на ПК пересадить не могут, с горем пополам.
а еще кстати не у всех есть интернет, сканер, и вообще компьютер, и даже не у 70%, а если и есть они незнают как его включить.
а как вы оплату считать будете? а если не туда ткнете? карту перехватят как РЖД весной спалил 200 000 карт, и заблокировали их, а комуто и денег немного подгребли?
Андрей, я и не говорю, что все проблемные ситуации будут решены разом взмахом волшебной палочки
Вы говорите правильные вещи про возможные проблемы с тем же стажем, Кт и прочим (кстати, адрес и паспорт вполне можно косвенно *подтвердить* через те же БКИ — по известным мне данным 90% жителей страны уже где-то брали кредиты, так что их информация, скорее всего, есть в БКИ), но давайте смотреть объективно — у скольких людей будут такие проблемы (разные города/регионы по разным данным, ошибки в базах итд)? 10% 20% 30% максимум? т.е. всё равно 70% полисов будут оформляться в «автоматическом» режиме?
При чем тут ТО я тоже не очень понял — при покупке полиса ОСАГО мне нужно предоставить номер записи в ЕАИС ТО — сейчас вроде тоже в страховой нельзя ТО пройти, я вот пару дней назад ездил как раз в Москве на пункт ТО, не видел там страховых агентов что-то
Подтверждение полиса — тоже абсолютно непонятна проблема. Создается единая телефонная линия 8-800 под эгидой РСА / любого другого органа, куда может позвонить ЛЮБОЙ человек (в т.ч. сотрудник полиции, оформляя ДТП; участники ДТП итд), при звонке туда оператору сообщается:
1) номер полиса
2) фио водителя
3) госномер автомобиля
в соответствии с тем, как эти данные записаны в некоей распечатке, предъявленной в качестве «подтерждения страхования». В ответ на данную информацию оператор сообщает либо «Полис действителен до 1 марта 2015 года, ОСАО Ингосстрах, Ниссан Теана, код подтверждения ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ», либо «Водитель с данными ФИО в даный полис не вписан», «Водитель с данными ФИО вписан в полис, но госномер автомобиля не совпадает», либо — самый «лучший» вариант — информация по данному полису в базе не найдена (=предъявлена филькина грамота).
Между прочим, сейчас вы практически никак простым методом не можете проверить валидность полиса ;-)
(правда ли он куплен в реальной СК, либо просто фальшивка и/или утраченный)
По крайней мере, мне такой способ неизвестен.
Зачем штрих-код? Ну можно, конечно, зашивать в штрих-код номер полиса и открыть веб-сервис для мгновенного подтверждения со сканеров, распилить на этом пару ярдов в рамках программы «Информатизация полиции», но зачем? Колл-центра вполне будет достаточно…
Ну и про оплату и ее риски — это уже вообще в какую-то не ту степь. А если кошелек у вас украдут по дороге к агенту / в СК? А если всю сумку с деньгами у агента выхватят? Проблемы с утечками инфы случаются даже у гигантов (вспомните недавнюю проблему в США с сетью магазинов Target), но это же не повод совсем отказываться от таких способов платежей…
От себя хочу добавить про количество интернет пользователей в России http://www.bizhit.... Примерно половина населения. Но я считаю эти данные немного не репрезентативными, т.к. велико кол-во пользователей до 18 лет, а транспортом управляют как правило с 18 :-) Плюс не у всех есть авто http://fed.sibnovo... к (сожалению прошлогодние данные). Как-то так. Сам живу в крупном городе, но часто путешествую по периферии и я знаю, как живут люди в 20-30 км от крупных городов. Вряд ли электронное страхование обязательных видов будет иметь успех.
Извините, ерунда все ваши опасения.
Всё зарубежье так работает и никто ничего не путает — вводится номер и пару данных, ставишь «птички», что все верно и ничего с прошлого года не изменилось (стаж и КБМ само пересчитает), а дальше тебе просто выдается расчет, сколько заплатить должен.
Даже распечатывать полис не надо.
Согласен, агенты в таком виде как осаго в принципе не нужны, это просто «прокладки» которым платится повышенная комиссия и теряются бланки, а так же активно производится перемещение не сознательных Страхователей от одной страховой компании в другую, из за разницы в 3 копейки комиссии.
В этой части проблемы ОСАГО- очень дельное предложение!!! Надо только разрушить стереотипы тех кто держится за БСО. Ведь изготовление БСО- это ещё и доп.расходы.
Господа не забывайте про замкадье, в котором проживает огромное количество автовладельцев для которых настроить каналы на современном телевизоре не выполнимая задача, а Вы про полисы через интернет. Билеты на самолет покупают комуникабельные люди имеющие деньги на эти билеты.
Далеко нам еще до всеобщей интернетизации в сфере страхования.ОСАГО. Долго еще бумажные полисы будут в ходу.
Я не понял про НССО и КАСКО.
вот это вообще финиш…
А почему не ОНФ? =))
В этом наверное все дело. Бурыкина просто решила пойти ва-банк и заставить таки ЦБ предоставить расчеты. А поправки в таком виде — это элемент устрашения страховщиков и ЦБ.
Непонятно только (но есть подозрения), почему ЦБ так одержим тайной расчета тарифов?
Да, подозрения, действительно, имеются. Еще в начале 2013 г. мне доводилось от представителей Минфина слышать жалобы на данные РСА (тогда еще Минфин занимался расчетами и тоже пользовался данными союза). Жалобы сводились к тому, что ничто ни с чем не бьется.
«ничто ни с чем не бьется...»
Не занимайтесь профанацией, ушастый Вы наш) Что с чем должно биться? Актуарное оценивание (подчеркиваю — оценивание) — не расчеты на костяшках бухгалтерских счетов…
Ну, например, может не биться сумма выплат в целом по рынку и в предоставленных РСА данных (поскольку я примерно представляю себе, как РСА собирал эти данные, мне кажется, что это наиболее вероятная проблема). Тогда сразу встает вопрос — а как эти данные РСА отбирал: случайным образом или специально что-то подкручивал. Если случайным — ок, с точки зрения актуарных расчетов проблем, скорее всего, не будет. Если же подкручивал — то нельзя такие данные использовать.
Ну вот, приплыли. Получила только что задание от руководства просчитать финансовые последствия от срочного сворачивания работы в ОСАГО.
А чего там считать? Прибыль?
О да!
если получится — расскажете результаты?))
В общих чертах смогу, да. Но мне и сейчас примерно понятно: если поправки вступят в силу в таком виде, как тут написано, наша деятельность в ОСАГО станет однозначно убыточной. Вопрос — на какой срок это затянется. Судя по позиции депутатов, надолго.
Если свернем ОСАГО сейчас — безусловно, тоже понесем убытки, скорее всего, примерно равные трети наших годовых сборов по ОСАГО (это расходы на сворачивание, некоторые потери от кросс-продаж + выплаты). Так что остается только понять — успеем мы понести убытки в размере трети сборов пока депутаты не подобреют, или нет.
давайте не брать в госзнаке бланки полисов, а продавать полисы друг друга. тогда можно беззастенчиво сегментировать
согласна. да и вообще, есть подозрение, что чем быстрее отказаться от осаго, тем меньше будут убытки… а время покажет.
ДФ,
не очень поняла, как это, но общий настрой поддерживаю!
Юлия1783,
паниковать, сворачивая ОСАГО прямо сейчас, тоже вредно, — вдруг все окажется совсем не так страшно. Все же, понимаете, рассказы о том, что ОСАГО и сейчас супер-убыточно не есть истина, особенно если у компании продажи преимущественно в Москве и Питере
ну, само собой, для начала нужно дождаться, чего наваяют чиновники. надеюсь на обсуждении поправок будет больше сведущих в страховании людей, на них одна надежда…
тоже в ожидании, что сейчас прилетит что-то, что нужно будет срочно оценивать…
Радуйтесь! Честное решение Вашего руководства.
Мое руководство вообще принимает только честные решения. Но вот чему в данном конкретном случае мне надо радоваться — не поняла.
Еще один яркий пример торжества демократических принципов!
Компетентность, социальная ответственность и стратегический подход.
Госрегулирование, в отличие от вакханалии рынка, всегда отличалось глубиной проработки принимаемых решений и учетом всех нюансов экономической деятельности.
Почему бы в качестве следующего шага не ввести Обязательные правила банковского кредитования граждан? Общество созрело.
Синтетика однозначно.
По ходу, слегка формулу изменили. И не очень понятно, что использовали в качестве прекурсоров. Без анализов мочи не разобрать. Справки желательно вложить в пакет законопроекта
Даже на мой взгляд предложения выглядят мягко говоря странно. Особенное удивление вызывает отмеченная Сергей2 несуразность в формулировке санкций.
Антон, с санкциями это фигня (вариант: иные жалобы за предыдущие периоды деятельности), а как тебе сразу приостановление лицензии, а? причем без разбора полетов «на основании информации»… сейчас чтоль уже пойти нагадить конкурентам
hris,
вариант «иные жалобы за предыдущие периоды» может и не приводит к логическому противоречию, но при этом напрочь нарушает принципы привлечения к ответственности за «длящиеся» правонарушения.
кстати, при случае можешь передать спасибо вашим убыточникам. Если б они еще SMS присылали с уведомлением о выплате.
Мы рады, что Вы удовлетворены уровнем нашего сервиса
Няшно… Во всех смыслах и пониманиях этого слова…
А проблема как была нерешенной, так и остается.
С сожалением вынужден констатировать, что теория заговора, озвученная господином Григорьевым оказывается все более прикладным механизмом.
Сейчас здорово было бы всем сдать лицензии на ОСАГО, а затем пара-тройка наиболее социально ответственных компаний успешно распилит этот рынок и заживет счастливо
Прекрасная мысль, быстрее бы!
«Печальной будет эта песня» о том, как рынок убивали… Системно, поэтапно, на протяжении последних трех лет. И поддержать некому, а кости обглодать море желающих. А главное, никто из вождей ЦБ или Думы ответственность за это на себя не возьмет. Все вспомнят еще период правления Ломакина-Румянцева И.В. как самый золотой этап развития национального рынка. Вот результат отсутствия государственного мышления и личной ответственности у нынешних руководителей.
Вы про какой период говорите?
Про первое или второе пришествие мессии?
Если про второе, то согласен, действительно «золотой век» — полное отсутствие контроля, скандалы с изъятием денег и деградация Федеральной службы до уровня департамента.
Вы просто недостаточно информированы! Это единственный руководитель из всех до и после, способный посмотреть на проблему с государственной точки зрения!
Возможно, что лишь посмотреть он и способен.
Во всяком случае 2-й период Ломакина-Румянцева — это полная потеря контроля над страховщиками. Могу допустить, что это была государственная позиция с государственным взглядом
Рынок не догма, не священная корова. Рынок должен и обязан меняться в лучшую сторону, по каким-то своим внутренним правилам. Но вот, только у нас, как-то эти правила или отсутствуют или не работают. Гос-во ествнетственно будет вмешиваться, а как иначе?
Останется три-четыре страховщика и рынок ОСАГО стабилизируется. В идеале обязательным страхованием должен заниматься государственный регулятор, не для рынка был создан этот «продукт». Очень жаль что государство передает социальные программы в коммерческие компании.
С Вашего позволения присоединюсь к этому мнению. Более того, гос-во могло бы полностью забрать ОСАГО под свою ответствнность. Учитывая реальную ситуацию на рынке ОСАГО и соц. значимость этого вида страхования, это было бы уместно именно сейчас.
все вокруг завалено жалобами на «отсутствие бланков», про которые все знают, что они есть.
господа страховщики сами подписались под тем, что выплаты составят 80% сборов. даже сейчас платится меньше.
с автоюристами… не вы ли размещаете один офис урегулирования на регион в отдаленных городах? естественно, граждане в ответ сразу подают на вас в суд. или вы всерьез рассчитывали, что кто-то за 300 км поедет из областного центра? ну-ну.
не вы ли отказывали, если элемент не указан в справке, но явно поврежден в этом эпизоде?
не вы ли отказывали, если трассологическая «экспертиза» не подверждала одномоментность повреждений, но элемент указан в справке о ДТП?
вы, именно вы, всегда все изворачивали в свою пользу. теперь извольте расплачиваться…
и этого мало. вам бы ввести единую лицензию на автострахование, чтобы отказ от осаго влек за собой еще и фигвам в виде облома каско и еще кучи видов.
Кроме последнего предложения, всё справедливо. Не надо связывать наказание по одному виду с другим. ОСАГО надо просто перевести из свободного рынка с элементами беспредела в сферу ответственности гос-ва в виде гос. страховой компании и поверьте, всё будет просто отлично, причём для всех.
зачем переводить?
тут все просто.
есть прибыльный вид — КАСКО, есть не особо — ОСАГО.
И они очень мило друг к другу привязываются по объекту страхования. Вот и заниматься ими можно только в комплексе.
кмк, неправильно перекладывать на бюджет это…
Все верно, только не «вы» вообще, а одна конкретная компания всегда была источником «ноу-хау» для ОСАГО по всей стране, выжимая деньги из клиентов и коллег по цеху. Так не проще ли привести в порядок выращенную при попустительстве государства де-факто монополию, чем насиловать всю отрасль.
Если же государство идет другим путем, значит у него свои виды на этот счет. Тогда и методы оправданы и вообще все логично.
ну, фигня с трассологией — фича далеко не одной конторы.
как и «удаленный» офис урегулирования
Первой всегда была одна и та же, легко узнаваемая и по лого и по стилю поведения на рынке.
Ослу не видно, что 40 процентов — это тотальный контроль и максимальная социальная значимость. Вот и имеем что имеем
Браво!
Тут ведь надо смотреть кому это выгодно и что здесь ключевое.
Бог с ними с лимитами-увеличат с октября, за 2 месяца практически никак не повлияет на общую картину.
А вот вилка-это и есть ключевое. В то время как все СК убегают из регионов и райцентров побросав всю оргтехнику, оптимизируя расходы, только один РГС не убивает свою сеть, итак самую большую. При введении этой самой вилки, РГС останется один в этих регионах-и там он будет диктовать свои условия всем- и агентам и клиентам, ибо монополия.А всё благодаря этой самой вилке.
Вобщем готовится конкретный хапок денег в сегменте ОСАГО, поэтому и долго не меняются правила игры, ибо за просто так увеличить тарифы уже неинтересно-зачем агентуру кормить-КВ сразу вверх попрёт.
Такой хапок был 2 года назад, когда плюшевый с умным видом объявил, что мол ОСАГО без техосмотра не бывает, детка. А 1 января фантики техосмотра были в наличии только у сети РГС, а господин Бунин ничего внятного сказать так и не смог, ибо «Под крылом сильной компании»
Хорошо сказано! Я аж чуть не прослезился))
Многие помнят, как до ОСАГО была доброволка с лимитом в $10к и ценой в $100. работала вполне нормально, но наш народ не любит платить деньги за услуги — проще и понятней ментам и бандитам. Ввели ОСАГО — заведомо худший продукт. Сейчас деградация идет дальше, путем выдавливания рыночных страховщиков.
Вы узвучили много вопросов. Неужели Вы реально думаете, что если останется «два-три» страховщика с государственным участием то Вы, как потребитель, заживете счастливо и все озвученные Вами вопросы решатся. Посмотрите на то, куда движется и в каком состоянии государственная медицина и образование — вектор задан — радуйтесь.
Тогда давайте посмотрим на Беларусь, где только госкомпании или СК с большой госдолей могут страховать ОСАГО.
Что-то о вале невыплат и засилье автоюристов там не слыхал.
Как общий рынок страхования в рамках ЕвразЭС согласовать?
Почему не рассматривается вариант страхования ответственности водителей, а не ТС т.е. каждому водителю свой индивидуальный полис «Автогражданки» (ведь было такое предложение)
Мне кажется это действенный рычаг снижения убыточности ОСАГО
Если есть возможность запроса из РСА по аварийности допущенных лиц к управлению ТС, а так как скорее всего данные не достоверны или перепутанны, почему бы не совместить с базой ГАИ
Ведется много разговоров о совмещении документов граждан в один (паспорт, омс, снилс, в\у и т.д.)
Сделать нечто подобное совместно с органами ГИБДД
Просто после подобных статей об ОСАГО создается такое впечатление, что принимают решение люди не компетентные в данном вопросе
идея класс, на все 100, реально.
но почемуто надо привязать к железу а не кличности, железо обезличенно, у нас же и судьи и прокуроры встревают, а тут на те ВУ пробил а он просто «МУ**К» — 2,45… так же, а так «без ограничений», авто на тещу и все порядочек. (возможно с этим связанно что осаго обезличенное, а так придеться власть имущим, ходить страховаться, чтоб над ним весь офис ржал....)
а еще вариант тоже, на уровне закона
1) УУ только в компании виновника.
2) Лимит ответственности от 500 000 рублей, на Водилу или Авто (неважно)
3) а Цена рыночная, что СК дадут цену то и будет
4) Рыночная конкуренция и вуаля, и цены в норме, и страхователи с ОСАГО, в общем все довольны.
5) тем кто на бронепоезде ОСАГО не продавать, и потом сразу на органы пилить.
и не будет сложностей. главное предел ответственности от 500 000 рублей хоть до 1 000 000 000 рублей, и будет рынок.
страхователь будет хоть узнавать где какая цена, привязан к СК скидками, франшизами. а че здорово.
ведь ОМС выписывют на 1 лицо а не на всю семью в 5 поколениях. одним листом.
а еще НС у всех СК тарифы примерно равны 0,5%-1% от рисковости.
так же и ОСАГО сделать, водитель идет сам и оформляет
по мощности, по допускам (В, С, Д, такси и т.п.), следит за своими скидками
можно даже с франшизой сделать до 5-10к рублей
что удешевит стоимость и уменьшит нагрузку, а виновник просто потом оплатит франшизу если накосипорил.
правда рынок станет прозрачным и неинтересным. но денежным.
На мой взгляд данный вариант, более социален
Позволит клиенту делать выбор. Уверен в себе и/или хочешь скидку, держи франшизу. Хочешь правильный Кбм, следи за ним. Если у каждого будет личный полис, который можно будет редактировать по категориям в/у страховка без ограничения думаю не понадобится
Государство… себе в убыток работать не будет! Проще найти стрелочников, в виде ком. СК!
Когда прочитал вчера новости по поводу проекта, реально долго смеялся
Страховщики за что боролись, на то и напоролись.
В последние месяцы четко прослеживалась линия победы лоббизма страховщиков над здравым смыслом. Если почитать майские новости по поводу заседания Комитета Госдумы по финансовым рынкам, то было очевидно, что планируемые поправки в ОСАГО практически никакой пользы страхователям не принесут, а страховщики под предлогом псевдозаботы о страхователях протолкнули практически все свои инициативы: повышение тарифов, долго досудебное урегулирование, псевдозапрет на цессию и другие изыски, которые позволили бы страховщикам уже на законном основании проводить ту неуважительную политику по отношению к страхователю.
ВСС и РСА, являясь главным рупором страховщиков, манипулируя цифрами отчетности, нагнетали ситуацию, грозя крахом рынка ОСАГО, если не будут предприняты кардинальные меры, в т.ч. развернув пропагандистскую компанию в СМИ. Таких статей можно насобирать большое количество, где сценарии один апокалиптичнее другого.
Да, сами цифры по убыточности ОСАГО в 2013 году, отражают реальность плюс-минус, но только за 2013 год. Ни Юргенс, ни представители СК ничего не говорят про убыточность за предыдущие 10 лет ОСАГО. Никто не говорит про инвестирование денежных средств и резервов. Вырывают 1 вид страхования из всей деятельности страховщика, причем за краткосрочный период, и заявляют о том, что наступает апокалипсис страхового рынка. Причем в соседних отчетах, которые также публикуются в СМИ, мы видим отличные данные по псевдожизни (на самом деле от НС при автокредитовании), по ВЗР, миллиардные прибыли одного только Сбера от комиссий за страховки, ну и т.п. Но ВСС и РСА об этом молчат, молчат и СК.
И на фоне этой «ужасной» ситуации на рынке ни одна из компаний не сдала лицензию по ОСАГО. Мало того, как только начались внеплановые проверки ЦБ по поводу бланков ОСАГО, президиум РСА, который состоит сплошь из крупных страховщиков. сделал заявление о том, что ими было принято «непростое решение» в связи с социальном значимостью ОСАГО решить ситуацию с «нехваткой» (на само деле ее нет) полисов в регионах и выдавать полисы сверх лимитов!
Я не сторонник административного давления на любой бизнес, в т.ч. и на страховой. Но такое впечатление, что наши СК, развращенные в своих играх и гонках за прибылью любыми способами, по другому уже просто не понимают.
И во всей этой своей эйфории «Ура! Побеждаем! Ради нас даже сессию Госдумы продлили!» страховщики не учли с кем они имеют дело. Про нашу Госдума как в анекдоте с Рабиновичем можно ничего не говорить, и так все понятно Они то, СК, думали что на них все последние выкрутасы и изыски законотворческой шизофрении не отразятся, у них же везде за все уплочено.
Ан нет! Они (депутаты) вполне последовательны в своей абсурдности и непредсказуемости.
Вал комментариев и предсказаний ВСС, РСА, страховщиков по поводу дальнейшего темного будущего, ясно дает понять, что для них это как холодный душ, как гром среди ясного неба, ну и т.д.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь!
Как аукнется, так и откликнется!
Ну что же, запасаемся попкорном, шоу маст гоу он
только для кого-то шоу, а для кого-то увольнение людей с ипотеками, детьми и выброс на рынок, не во всех регионах хорошо с работой, как в Москве. Не зря Россия страна советов, где каждая прачка знает как правильно управлять государством и все профи во всех областях! Я не понимаю нихрена в газовой промышленности, так и не лезу к ним со своими комментариями.
никак не оспариваю, что страховщики во многом сами виноваты.
но тем не менее абсолютно точно ОСАГО в большинстве регионов невыгодно, и его невозможно «вытащить» за счет более успешных регионов.
и правильно пишут, народ за все платит и на рост цен только на кухне жалуется, а рост 30% по ОСАГО это по России 1000р. в год (или 80 рублей в месяц). можно долго говорить о разнице в зп по регионам, но 80 рублей в месяц не то повышение, о котором надо говорить как о катастрофе. в макдональдс сходить семьей можно от 500 до 1000 оставить на раз два. у нас тарифы на воду-электричество и прочее быстрее поднимаются.
Но я рад, что ОСАГО загибается, компании однодневки дай бог исчезнут, и зажравшиеся агенты теперь будут жить на 10% в лучшем случае.
Дай бог, чтобы нам зажравшимся агентам платили 10% КВ, в противном случае такие как вы, будете радостно ходить пешком в обувной магазин.
P.S. Если нас выкинут с рынка, мы проживем как-нибудь, а вот страхователи теперь будут платить больше, дороже, с очередями и минимумом информации о страховых продуктах, без права пошептаться, и если куда нить впилились, то все клерки банковские вам хрен что раскажут что надо и как, и будете вы бродить набегами, за справками и бумажками.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах