Эти результаты были представлены актуариями 19 июня на круглом столе по тарифам на ОСАГО. Расчеты по заказу РСА подготовил Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ).
Согласно оценкам российских актуариев, действующие тарифы на ОСАГО должны быть повышены на 11,8%, а при условии повышения лимитов выплат по «железу» до 400 тыс. р. – на 28,3%. Эти расчеты по заказу Банка России были проверены международной консалтинговой фирмой Towers Watson. Согласно оценкам зарубежных актуариев, повышение действующих тарифов должно составить 5,9%. А при увеличении лимитов выплат по «железу» до 400 тыс. р. тарифы должны быть увеличены на 18,9–23,6%.
Как пояснил присутствовавший на круглом столе первый заместитель генерального директора страховой компании «Альянс» Дмитрий Попов, получившееся расхождение в оценках российских и иностранных актуариев невелико и совершенно нормально, поскольку они использовали несколько разные математические модели.
«Результаты проверки показали, что статистика, предоставленная РСА, абсолютно валидна, методика, использованная НААЦ, абсолютно профессиональна», – заявил заместитель начальника управления ЦБ Роман Точилин.
Глава Гильдии актуариев Владимир Новиков отметил также, что проблему с тарифами на ОСАГО можно решить путем их либерализации. По мнению Дмитрия Попова, такая либерализация должна сопровождаться усилением контроля со стороны регулятора за финансовой устойчивостью страховщиков.
Как уже сообщало АСН, 10 июня глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина заявила, что поправки к закону об ОСАГО не будут рекомендованы ко второму чтению до тех пор, пока Банк России не опубликует расчеты тарифов на обязательную «автогражданку». При этом она предложила ЦБ просчитать несколько возможных сценариев увеличения тарифов для различных законодательных новшеств. Наталья Бурыкина отметила, что это позволит депутатам учесть потенциальную нагрузку на граждан от тех или иных поправок. Последние одобренные депутатами поправки к закону об ОСАГО предполагают, в частности, одновременное увеличение лимитов выплат по «железу», жизни и здоровью с 1 октября, а также снижение максимального ограничения по износу деталей с нынешних 80% до 40%. Кроме того, депутаты намерены заморозить тарифы на ОСАГО до 1 января 2015 г.
Сценарий
|
Необходимое повышение тарифов | |
% от премии | Абс. величина, р. | |
В текущей ситуации | 11,80% | 392 р. |
Увеличение лимита ответственности по «железу» до 400 тыс. р. | 28,30% | 942 р. |
Увеличение лимита ответственности по «железу» до 400 тыс. р. и выплаты без учета износа | 167% (все ТС) и 47% (легковые ТС) | 5 559 р. (все ТС) и 1 564 р. (легковые ТС) |
Учет утраты товарной стоимости | 15% | 499 р. |
Увеличение лимитов выплат по жизни и здоровью до 500 тыс. р.* | 24,23% | 806 р. |
* Если выгодоприобретателями по смерти будут наследники первой очереди (супруг, родители, дети умершего, а также граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода).
Источник: АСН, по данным РСА.
Как мне нравятся эти 0,5%, сверх 70%. Как мило…
Отлично, я предлагаю дополнить сценарии и «другой» стороной расчетов:
1) Обнуление комиссий при продаже полисов ОСАГО — официально приведет к снижению расходов минимум на 10%, реально — неизвестно
2) Отказ от БСО — понятия не имею, сколько 1 бланк стоит при условии необходимости его печати на каком-нибудь гознаке, доставки, контроля, учета, утилизации итд., но, допустим, 2-3%
3) Снижение аквизиционных/административных расходов благодаря введению онлайн-продаж полисов — наугад, пусть будет 3%
4) Строгий контроль за применением всех повышающих коэффициентов для «аварийных» водителей (чтобы исключить ситуацию «долбанулся десяток раз, перебежал в другую СК, начал всё с чистого листа») — ну пусть еще 2-3% будет.
Итого практически без каких-либо фундаментальных изменений, снижения выплат и т.д., а — наоборот — с повышением качества и удобства для клиентов, наверно, можно сэкономить до 20%
Или, другими словами, при неизменности ситуации с лимитами менять тарифы вообще необязательно — вполне есть ресурс для экономии
это даже не считая того, что на уровень выплат в 80% страховщики так и не вышли
Так ни одна компания еще и не сдала лицензию, они просто уходят из тех сегментов, где получают убыток, причем сегменты это не обязательно субъекты РФ, это может быть возраст-стаж, мощность двигателя и прочее. Простое повышение базового тарифа даже в 2 раза не приведет к решению проблемы, просто отложит ее до момента, когда инфляция убытков опять не приведет к тому, что в определенных сегментах компания начнет получать убытки, так что кроме базового тарифа я бы еще основательно присмотрелся ко всем коэффициентам, используемым к расчете итогового тарифа
помоему бланк 4 рубля стоит…
комиссии по договорам физиков почти у всех уже давно 0,1%, там нечего снижать
насчет КБМ да, согласен это приведет к снижению убыточности…
насчет административных… вы знаете столько составляет комиссия платежных систем при реализации интернет-магазинов? я — знаю (5-6% что в разы если не на порядок больше чем расходы на инкасацию), ибо как раз сейчас делаю такой магазин в своей компании, так что не так все радужно…
А в качестве упражнения для подумать… Тарифы на ОСАГО были изначально разбалансированны и не давали финрез хотя бы 0 по каждой группе (под группой следует понимать комбинацию всех коэффициентов, используемых при вычислении тарифа за исключением КБМ). До сих пор ведь не происходит так, что на тендер по ОСАГО юр. лиц не было ни 1 заявки, в каком бы субъекте РФ он не проводится, значит там до сих пор не смотря на любые изменения в правоприменительной практике и прочие автоюризмы есть положительный финрез. Или например очевидно что для группы самых мощных а/м там тоже есть положительный финрез. соответственно видимо есть группы, в которых изначально был заложен отрицательный финрез, что просто заставляет компании проводить селекцию даже в этом обязательном виде страхования.
Хотя Вы не использовали никаких методик, но сумели в простой и доступной форме выявить резерв Страховщиков. Скорее всего Вы правы. Страховщикам пора перестать находиться в состоянии войны со страхователями и государством и клянчить послабления. Работайте исходя из того, что есть.
А также сразу нужно заложить сюда расходы на создание и разные ит-интеграции фронт-офисных систем, которые будут передавать информацию о проданном полисе в единую базу договоров (за создание которой тоже попросят денег у СК, не напрямую, а косвенно, через РСА), чтобы дяденька ГИБДДшник мог такой договор проверить на месте остановки (надеюсь, всё-таки выдачу планшетов с симками, подключенными к интернету, МВД через свой бюджет будет прокачивать).
Итого — всё это движение с полисами через интернет станет работать в плюс только через 2-3-4 года… Соответственно, за пару лет, те у кого нет «подушки» из «не авто» — уйдут с рынка.
Проще уж отдать осагУ в гос. страховую — пусть сами с ним колупаются.
Ну так вот я ни разу ни от кого (=от страховщиков или всяческих их ассоциаций/союзов) не слышал конструктивных предложений в духе:
«На наш взгляд, повышающий коэффициент для водителей со стажем менее 2 лет неадекватно отражает уровень риска данной категории водителей. Было бы адекватно выставить его (… например...) на уровне Х.Х
Это позволит вывести финрез по данной выборке в ...»
или
«Мы считаем, что помимо стажа 0-2, нужно ввести категорию 2-5 с таким-то повышающим коэффициентом, а также категорию 20+ с таким-то понижающим… (просто пример), т.к. это будет намного более адекватно соответствовать реальному уровню риска».
Мне почему-то кажется, что такие предложения звучали бы намного более осмысленно, нежели то, что есть сейчас, но их не слышно…
Про эквайринговую комиссию — зуб не дам, но 6% звучит как-то жестко. Мне казалось, что такие комиссии разве что с порносайтов, да фирм-однодневок берут (хотя я давно этим не интересовался даже), тем более, что у многих страховщиков уже давно ПЛОТНЫЕ взаимоотношения с банками…
платежные карты — 3,6%
вебмани -4%
яндекс.деньги — 6%
смс — 10%
А я вот читать не стал статью, но задумался…
Если сейчас на каждом углу люди кричат, что страховые компании грабят людей, что ОСАГО — НАЛОГ!!! и т.д.
А вы подумайте уважаемые, не обременительным ли из-за ваших и наших действий будет этот налог для людей, которые из года в год ездят аккуратно, без убытков, какого это будет для них?
В качестве примера могу даже себя привести, полис ОСАГО на этот год у меня стоит 4 712,40 рублей, три года я уже езжу без убытков, и какого мне будет на следующий год вместо 4 476,78 рублей оплачивать 7 610,53
Так Вам на налоговой форум. Здесь — про страхование))
Ну это риторика
Я вот на своей малолитражке всю жизнь приезжал «на лампочке» на заправку, подходил к кассе и говорил, протягивая купюру «Мне на тысячу до полного».
В большинстве случаев мне приходилось после заправки подходить за сдачей.
А вот недавно обнаружил, что на тысячу влезло полностью, да еще и стрелка не в максимум ушла. И еще раз. И на следующий раз опять.
Конечно, мне обременительно теперь заправлять полный бак за 1100 рублей за раз вместо 800, но что я могу сделать? ))
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах