Согласно поправкам, с 1 октября 2014 г. лимиты выплат по «железу» будут увеличены с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р. Предполагается, что одновременно с этим повышением Банк России повысит тарифы на обязательную «автогражданку» на 18–24%. С 1 апреля 2015 г. со 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастут лимиты выплат за вред жизни и здоровью. Одновременно изменится и порядок определения выплат: они будут рассчитываться по специальным таблицам. Насколько вырастут тарифы, пока не известно. Согласно расчетам, сделанным по заказу Российского союза автостраховщиков, они должны будут увеличиться еще на 24,23%. Поправки предполагают также введение тарифного коридора.
Законопроект дает потерпевшему право выбора способа возмещения вреда: в натуральной форме путем направления автомобиля на ремонт либо в денежной форме. При этом ответственность за сроки ремонта возлагается на страховщика.
Проект поправок увеличивает лимит выплат по Европротоколу. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области предельный размер выплаты по Европротоколу приравняют к страховой сумме в 400 тыс. р. (при предъявлении материалов видеофиксаторов), в остальных регионах лимит выплат будет увеличен с нынешних 25 тыс. до 50 тыс. р.
Кроме того, законопроект вводит штрафы в размере 50 тыс. р. для должностных лиц страховых компаний за незаконный отказ в продаже полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.
Поправки к закону об ОСАГО были зарегистрированы Госдумой еще в декабре 2012 г. Почти через полгода – в апреле 2013 г. – их приняли в первом чтении. В начале марта 2014 г., когда обсуждение готовящихся ко второму чтению поправок длилось уже больше года, Владимир Путин поручил правительству и Банку России обеспечить внесение изменений в закон об ОСАГО до 1 июня. Рассмотрение проекта поправок к закону об ОСАГО в третьем чтении намечено на 4 июля.
Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО
2 июля Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, кардинально меняющие лицо обязательной «автогражданки». Они более чем в три раза увеличивают лимиты выплат, определяют возможность натурального возмещения ущерба и вводят штрафы за отказ в продаже ОСАГО.
А кто-нибудь знает, как будут осуществляться расчеты между Страховщиками в рамках ПВУ? Как и раньше: 10 тыс. за отечеств. и 23 тыс. за иномарку.
Здрасте! Ведь уже перешли на «бразильскую» систему: там нет фиксированных сумм, расчету ведут по средней сумме страхового возмещения определенной в каждой расчетной сессии
Вроде как «Бельгийская» система была, нет?
А единую систему для расчетов принимать не будем?
да нафик нужна эта натуральная форма 30 дней на все про все с починкой… нет, сынок, это фантастика…
а че, сам не везешь машину на сервис, потом идешь в суд и 50% штраф… документы-то ты все положенные сдал
Больше всего мне тут понравился пункт об ответственности страховщика за сроки ремонта.
Уже даже хочется формулировки про это прочитать.
Если там предполагается написать что-то в виде: «Потерпевший имеет право на получение возмещения в натуральной форме — путём направления повреждённого ТС на станцию технического обслуживания» без каких-либо оговорок о наличии договора между страховой и сервисом о ремонте данной марки ТС — вот будет веселуха =)
Плюс размышления без ознакомления с текстом поправок:
Направил машинку на СТОА (обязан же по новому варианту закона направить, если потерпевший просит), а там деталей нет — следующая поставка через полгода. И бегай потом страховая по всем поставщикам деталей с просьбами съездить в англию за коробкой для астон мартина (или капотом для Москвича 41го, которые уже не выпускают), одновременно с этим получая пени за просрочку сроков ремонта.
Уже прям жду этого шоу-парада абсурда =)
Прям вот подмывает купить какой-нибудь делориант и стать потерпевшим по осаго и проситься куда-нибудь на ремонт…
http://asozd2.duma...
«направление на ремонт — документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты»
но, лимиты по старым полисам остались старые.
в итоге, допустим ДТП произошло 3 октября. у виновника полис от 30.09 с лимитом 120, у потерпевшего — от 2.10, с лимитом 400к.
он идет по ПВУ в свою страховую. и какой у него лимит?
Поправки также регламентируют, что выплачивать стоимость восстановительного ремонта будет прямой страховщик потерпевшего, в свете чего вопрос, что теперь будет с суброгационно-регрессной деятельностью по КАСКО?
как посты тут редактировть? не там написано…
В ответ на Ваш вопрос, думаю 120.
хороший вопрос, должен быть 120.
но ведь потерпевший уже заплатил за полис по «новой» цене!
и че? по этому полису он застраховал СВОЮ ответстветственность за причинение вреда третьим лицам. если он причинит этот вред, то потерпевшие от его действий будут получать выплаты с учетом лимитов его полиса.
Вы каско с осаго не путаете случайно?..
нет, я не путаю каско и осаго.
по осаго потерпевший имеет право в некоторых случаях обратиться в свою страховую компанию. и вот какой лимит в этом случае?
никто право обратиться в свою компания не изменяет правоотношений между виновником и его страховщиком. Страховщик потерпевшего в данном случае выступает «платежным агентом».
Николай, благодарю за цитату — не всё так плохо.
К сожалению, по неведомым мне причинам, приведенная Вами ссылка у меня не открывается.
Если Вас не затруднит, могли бы посмотреть, что там написано о случае, когда у страховой нет договора по данной марке ТС? Прописана ли там обязанность по выдаче направлений в любом случае при желании на то потерпевшего, либо в случае отсутствия договора — СК может «отделаться» выплатой по калькуляции?
Она открывается, но не сразу.
Не нашел там урегулирования этого вопроса.
Есть просто такая фраза «В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.»
И никого не колышет, есть ли договор по данной марке или нет. Есть какой угодно договор с какой угодно СТО — потерпевший имеет право требовать ремонтироваться на СТО.
Там есть ряд еще более феерических положений.
Потерпевший имеет право выбора СТО, а страховщик обязан вывешивать перечень СТО на своем сайте.
Еще нежизненная норма:
В случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставление страхователем документов, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 3 настоящей статьи не требуется. [паспорт, ПТС, ВУ, диагн. карта] Страховщики получают доступ к сведениям, содержащимся в указанных документах, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.
Как же, черта с два страховщикам кто-то что-то выдаст.
Европротокол распространяется на каско, страховщики обязаны к 1 октября 2014 г. переписать правила страхования каско и ДСАГО согласно вновь вводимой ст. 11.1. закона об ОСАГО.
Страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов обязательного страхования страховыми брокерами и страховыми агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование. Для целей настоящего Федерального закона под несанкционированным использованием понимается… искажение представляемых страховщику сведений об условиях договора обязательного страхования, отраженных в бланке страхового полиса, переданного страхователю.
Вот это круто. Страховщик несет ответственность за то, что страховой посредник дал ему искаженные сведения.
И наконец, не считая финансовых санкций за просрочки и т.п., на ОСАГО официально распространен ЗоЗПП со штрафом 50%.
как мило ))) каско еще подорожает )))))
а про ремонт мне очень нравится… а перерыв на течение срока выплаты с момента выдачи направления до момента фактического предоставления ТС на СТОА не хотят они сделать, не?..
Ну что я могу тут сказать, начинаю искать работу вне страхования…
погодите, надо еще внимательно изучить текст )))
Поправки также регламентируют, что выплачивать стоимость восстановительного ремонта будет прямой страховщик потерпевшего, в свете чего вопрос, что теперь будет с суброгационно-регрессной деятельностью по КАСКО?
по идее, при наличии виновника права страховщика наследуются от прав потерпевшего, то есть регресс можно выкатить любому из страховщиков ОСАГО участников.
так что, скорее всего, выбираться будет иной страховщик, чем владеющий правами регресса.
но, могут быть и забавные ситуации…
Вы меня не поняли, прочитайте внимательно, урегулирование будет прямое безальтернативно. Как у другой страховой просить возмещения? Через бельгийскую систему без участия юристов? Или как раньше, через претензию?
Ты где увидел безальтернативное прямое? В проекте осталась прежняя альтернатива.
Давно мы на ты?
А разве этот вопрос не решен 7 или 6 разделом ППД РСА о выплатах по суброгации? Правда этот раздел писали под большим впечатлением от чего-то)) запутано так, что сутки разбираться надо. Но он как раз дописывался для ПВУ. Фикс определяется по результатам сессии.
Выдержка из одного очень уважаемого информационного агентства:
«Поправками реформируется система прямого возмещения убытков в ОСАГО. За выплатами потребитель пойдет в свою страховую компанию. Прежде у него был выбор между своей и компанией, страховавшей ответственность виновника ДТП. На деле право выбора обернулось для потребителей услуг затяжками выплаты возмещений, когда „невыгодных“ клиентов страховщики отфутболивали друг к другу.»
Выдержка из одной очень уважаемой Государственной думы
Проект № 191229-6
во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
10. При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 121 настоящего Федерального закона, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
16) в статье 141:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Потерпевший предъявляет требование о страховом возмещении за причиненный его имуществу вред страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств
И Т.Д.
«затяжками выплаты возмещений»… мда…
по ходу «комитет» ентот тачняг на зарплате у страховщиков, а ЛДПР типа за народ и ЕР примазался
НО что самое удивительное, что я не удивлен, что давно назревшие поправки не приняты, а правительство скопипастило в своей редакции (почитать-ба)
вот китайцам-то привалит, когда СК всех начнут отправлять на материальную компенсацию ущерба
А тарифы то не подняли.Опять развели. Только должны повысить. А повышать будут они же. Вот тогда и вылезет Лысаковская братва.
Этот кошмар сегодня приняли в 3-м чтении.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах