СГ «УралСиб» и компания Raxel Telematics проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Сведения были собраны с помощью телематического устройства, которое считывает стиль вождения владельцев полисов каско.
Страхование с использованием телематики основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как ездишь». Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение скорости и пробег. Эксперты СГ «УралСиб» и Raxel Telematics проанализировали отчеты с телематики и выяснили, к примеру, что в ночное время в расчете на километр пробега вероятность попасть в ДТП в три раза выше, чем днем. По оценке Raxel Telematics к безопасному вождению можно отнести лишь 8% ночных поездок.
«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – отметила руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «УралСиб» Мария Барсова.
Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% аварий. При увеличении средней скорости по городу на 10 км/ч, риск попасть в ДТП возрастает на 50%, сообщает страховщик.
Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но, по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в два раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает руководитель компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш.
В СГ «УралСиб» отмечают, что обычная модель тарификации полиса каско не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в шесть раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных.
Телематическое устройство крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты. Для того, чтобы понять свой стиль вождения, автовладельцу нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную информацию. В зависимости от стиля вождения клиент может получить скидку на полис каско до 50% на второй платеж, сообщает страховщик.
СГ «УралСиб» привела пример использования такого устройства. Водитель Петр ездит в основном по городу, по ночам – 12% от суммарного пробега. Он практически не превышает скорость 110 км/час. Количество резких маневров – не более трех на 100 км, годовой пробег машины – 12 000 км. При этих показателях итоговый балл, определяющий стиль вождения, будет соответствовать «относительно безопасному вождению». Петр получит скидку свыше 30% на второй платеж каско.
СГ «УралСиб»: стиль вождения влияет на убыточность каско
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
что-то мне подсказывает что этот условный петр из последнего абзаца ни за что не пройдет тест тьюринга
Капитан Очевидность рулеззз…
Спасибо, Кэп!
я хочу жить в том же городе, где живет «условный Петр» — ездить днем, без резких маневров и со скоростью 110 км/ч!!!
Где это волшебная беспробочная «земля обетованная»???
Думаю, все вышенаписавшие восприняли сильно буквально информацию из статьи или вообще не вникли в написанное.
Меня вот что интересует, а Петр, получит скидку если будет авария по его вине?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily