Союз страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» (УСС) и СРО НП «Национальная страховая гильдия» (НСГ) проведут 27 августа в Москве собрание страховщиков, на котором обсудят проблему заключения новых договоров представительства по ОСАГО.
До 20 августа УСС и НСГ собирают от страховщиков, у которых возникли проблемы с представительствами, списки регионов, в которых они готовы представлять другие компании. При этом предполагается, что страховщики-представители будут заниматься только получением документов на выплату и передачей их страховщику, не производя возмещения. Кроме того, они не будут требовать с партнеров размещения депозита, а цена услуги представительства будет едина для всех компаний.
27 августа в Москве будет проведено собрание представителей всех компаний, направивших информацию в УСС и НСГ. На нем планируется решить, что делать с регионами, в которых нет ни одного страховщика, готового оказывать услуги представителя, сообщает УСС.
Как уже сообщало АСН, в конце июля владелица крупнейшей сети представительств по ОСАГО – компания ВСК – заявила о прекращении работы в этом направлении. Договоры с ВСК были заключены у 69 страховщиков ОСАГО. Теперь у них есть 30 дней на то, чтобы открыть собственные филиалы или заключить новое соглашение с другим представителем. У компаний, которые не сделают этого, может быть ограничена лицензия на обязательную «автогражданку».
После этого решения ВСК Российский союз автостраховщиков (РСА) решил изменить условия правил профессиональной деятельности о представительстве, в 12,5 раз увеличив размер депозита, который страховщики держат на счетах своих представителей – с нынешних 20 до 250 тыс. р. за каждый регион РФ. По данным РСА, общее количество представительств страховщиков ОСАГО, зарегистрированных по договорам с ВСК – около 4,5 тыс. Если все эти договоры будут перезаключены на новых условиях, то страховщикам может потребоваться разместить депозиты на общую сумму около 1,1 млрд р.
По теме:
Блог Сергея Гущина / За что расплачиваются небольшие страховщики ОСАГО?
«Ты — как тот хозяин, который жалел собаку. И отрубал ей хвост по кусочку. Это больно...»
Вместо унификации представительства по аналогии с ОСОПО, где потерпевший может обратиться в любую компанию, члена НССО, мы придумываем временные объединения, которые отвлекают Генеральных директоров почти сотни компаний на постоянный поиск по латанию дыр в Законе об ОСАГО (и все равно, все своими ФИЛИАЛАМИ не перекроют всех субъектов, а за 30 дней, а ранее было 60, филиалы не открыть, да еще в летний период).
Тоже и с тарифами, полумера в 25% проблемы не решит, придется повышать КТ (хотя бы по 31 региону, по которым у ЦБ было хоть какое-то но готовое предложение), и к апрелю еще 25% не спасут (надо будет на 40% повышать) и т.д.
Вечная чехарда с несоответствием дат принятия Закона и Постановлений Правительства, как по Правилам, так и по тарифам — постоянно, норма закона есть, а тарифов для ее реализации нет (как один из примеров, страхование прицепов, отменяемых с сентября, а тарифы по их учету в составе ТС будут, дай бог к середине октября).
Проблемы тендеров по ОСАГО не решаются вовсе, Минэко и Минфин героически стоят на разных сторонах баррикад, вот и страхуют парки машин по несоответствующим действующим тарифам и КБМ в течение года, а некоторые тендеры предусматривают условия на несколько лет вперед!..
Обязательность первичного обращения потерпевших, и, в случае необходимости, жалобы к страховщику-виновника в Законе прописали, только суды забыли об этом предупредить.
И многое многое другое… вот так по кусочку… а больно всем.
В ОСОПО нет возможности обратиться к любому страховщику. Это вроде есть в ОСГОП.
Какой вывод?
Извиняюсь, опечатался, конечно ОСГОП.
а как Вы себе это представляете по ОСАГО мне вот очень интересно?
И еще, почему инфраструктурой одного страховщика должны пользоваться клиенты другого?.. Как вообще в этом случае можно будет оценивать необходимое количество персонала для урегулирования убытков и т.д.?!
На вопрос про и т.д. только не могу ответить, а на остальные — можно.
Ну например, так. Голубоглазый аварийный комиссар аварийно приезжает на яркорозовом эвоке и по-комиссарски начинает урегулировать аварию, задавая фсякие вопросы. Среди прочих — вопрос об эмитенте полиса.
Воздух общий, но есть шанс удивить клиента другого страховщика цветом эвока и вообще, продвинутостью технического оснащения инфраструктуры.
Это велоюристы не знают, а у бюджетологов методов масса. Всех и не перечислить.
Один из них, очевидно, заключается в том, чтобы уравнять количество необходимых голубоглазых аварийных комиссаров с количеством рулей в розовых эвоках, а количество рулей в розововых эвоках подогнать, плюс-минус, под число действующих в планируемом периоде субъектов Российйской Федерации.
Я х.з
ну если Вы еще добавите что он рослый, то я согласная ))))
но правовое обоснование этой х-рне пишите сами
Подумаешь,
понадобится правовое обоснование, я Кирила Гацалова позову. Он еще из этого всего шоу устроит с блэкджеком и Москвой24
этот может ))) я бы даже сказала могет!
А вывод один, для законотворцев «главное прокукарекать, а там, хоть солнце не вставай», никакого контроля за исполнителями Закона — Минтранс, Минфин, Минэко, РПН, налоговые службы, тем более суды, а теперь и ЦБ и др., при котором, выявленные у них противоречия, можно было решать путем коррекции пунктов Закона об ОСАГО и сопутствующих ему Законов.
Вот и получается «у семи нянек, дитя без глазу».
К сожалению, «еж — птица гордая, пока не пнешь, не полетит», а пнуть всех этих «ежей» в нашей стране может только один человек, но он сильно занят глобальными проблемами и сейчас ему не до ОСАГО (впрочем, законотворцы и его кинули, не выполнив его указания разобраться с ОСАГО в срок, а когда наспех «разобрались», стало еще хуже… как всегда).
Впрочем, все это не новость.
Я слышал проблема уже решена и некая РТК скоро откроет свои двери во многих регионах.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах