РСА утвердил ценовые справочники по ремонту автомобилей

14:52
11

Российский союз страховщиков (РСА) 16 октября утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт автомобилей.

Справочники подготовлены в соответствии с требованиями положений ЦБ «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Оба положения вступают в силу с 17 октября 2014 г., сообщает РСА.

Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы, а также для судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

По мнению президента РСА Павла Бунина, единый подход к оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля позволит в дальнейшем существенно снизить количество судебных споров по ОСАГО.

В справочниках, подготовленных РСА, перечислено более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

В дальнейшем РСА намерен зарегистрировать справочники в Роспатенте и передать их поставщикам программного обеспечения, которое используется при расчете стоимости восстановительного ремонта.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • Гроза цессионариев
    23:37

    Прекрасная новость! Наконец-то РСА сделало что-то, чего от него ждали. Может теперь наконец-то прекратится вакханалия экспертиз в судах.

  • Versicherer
    12:27

    В свете последних событий интересно как будут учитываться валютные риски в этих ценах. Запчасти на иномарки я так понимаю там будут указаны в деревянных деньгах.

  • Topol
    12:50

    интересно долго ждать? :shock:

  • Ringru
    15:04

    Очень интересно, как же будет организован доступ к указанным справочникам?
    Судя по последнему абзацу, передача в свободный доступ не планируется.

  • Гроза цессионариев
    22:44

    А у нас суд уже откинул экспертизу Истца как не соответствующую требованиям Методики и назначил судебную экспертизу в соответствии с Методикой

  • Алексей Димыч
    12:18

    На мой взгляд ничего не изменится. Всё равно найдутся варианты разночтений, и «оценка страховщика» (подконтрольная Страховщику), которая поменьше, будет всё равно отличаться от «оценки юриста» (подконтрольная юристу), которая больше. И будут юристы судиться за неправильное применение единой методики :D :mrgreen: :D И также штрафы, доплаты, услуги юриста и т.д.
    Если уж по тарифам ОСАГО так было (когда ещё базовая ставка была одна) и страховщики всё равно считали по-разному (за счёт различных вариантов применения Кбм и прочим..), то и по оценке ущерба будет)))

  • Пессимист
    17:20

    Очень своевременный документ! Разночтения возможны, но не такие абсурдные как сейчас, когда разница м/д оценками сторон может отличаться в разы. Теперь же автоюристам сложно будет «лапшу» навесить, так как они не смогут реально показать «обиженному» страхователю, что страховщик значительно занизил размер возмещения. Теперь сложнее будет уговорить страхователя идти в суд.

    • Ringru
      00:00

      Очень жаль, но страхователя редко приходится уговаривать. В большинстве случаев выплата не покрывает 50% ущерба. Так что, Ваш оптимизм полностью поддерживаю, но с той стороны, что платить СК теперь будут больше.

    • medvezavr
      02:20

      Не думаю. Если цены не адекватны (см. ниже), то страховщики пригнали экскаватор для рытья могил самим себе. Любопытно было бы изучить документ, дабы понять что к чему. А то и ремонт а/м и запчасти на эти авто одной марки может быть разным: сравните Шевроле Авео и Шевроле Комаро, например.

    • $anЁeK
      17:49

      угумс, один указал максимальный ремонт в 2,00н/ч по указанию СК в разрабртанном внутреннем регламенте, а второй указал замену…
      и иди ищи эту погрешность расчетов в 10%.
      складывается такое впечатление, что не все урегулировщики понимают как работают ненавидимые тут многими автоюристы. Точнее некоторые урегулировщики не совсем правильно понимают…
      — автоюристов не все могут понять. Вернее понять могут не только лишь все, мало кто может это делать (с)

  • medvezavr
    02:15

    Автойуристам может быть и сложнее будет вешать лапшу? А страховщикам? Сколько н/ч на кузовной ремонт по марке, скажем, форд или вольво в Москве? Если 850 р/нч как в Прайс-Н, то я лично предложу этому эксперту починить авто за эти деньги. 1300-1600 в среднем.
    С запчастями-то проще — открыл экзист или zzap и выбирай где цены ниже. Бывает, что в 3-4 раза на запчасть разница. Я как-то одну запчасть купил (оригинал) за 873 р, когда в доугом месте она же была 6800. Вот так. Рынок у нас такой. Но появление методики — это хорошо. Главное, чтобы была адекватной.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля