ВСК: российский турист в Хургаде умер от остановки сердца

Отключение от систем жизнеобеспечения не стало причиной смерти 39-летнего россиянина Евгения Кузнецова в госпитале Хургады. Он умер от остановки сердца, заявили АСН в компании ВСК, где был застрахован турист.

15:55
52
Российский турист в Хургаде умер от остановки сердца

По факту смерти российского туриста в больнице курорта Хургада в Египте возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство), сообщает Следственный комитет РФ. По предварительным данным следствия, 8 ноября 2014 г. на территории одного из отелей в Хургаде между Евгением Кузнецовым и еще одним российским туристом произошел конфликт, переросший в драку. После драки Кузнецов был госпитализирован. Медицинскую помощь мужчине оказывали как египетские, так и российские врачи. Родственники потерпевшего частично оплатили его нахождение в медицинском учреждении. Однако страховая компания отказалась компенсировать лечение, не признав событие страховым случаем. Сотрудники клиники, не получив оставшиеся деньги за медуслуги, отключили потерпевшего от аппаратов обеспечения жизнедеятельности, следует из сообщения Следственного комитета.

В ВСК подтвердили, что погибший турист был застрахован в компании, однако после изучения всех обстоятельств дела и получения соответствующих документов данный случай был признан нестраховым. Мужчина получил травмы в результате драки в отеле во время распития спиртных напитков, а затем был доставлен в госпиталь в крайне тяжелом состоянии и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. В тот же день Евгений Кузнецов был экстренно прооперирован. Турист получал всю необходимую медицинскую помощь в соответствии со стандартами здравоохранения Египта, а сервисная компания проводила постоянный мониторинг его состояния, отмечает ВСК. 11 ноября, несмотря на проводимую терапию и реанимационные мероприятия, медики констатировали смерть Евгения Кузнецова от остановки сердца вследствие получения травм, несовместимых с жизнью, заявляет ВСК.

Согласно правилам страхования выезжающих за рубеж СОАО «ВСК», травмы, полученные застрахованным в состоянии алкогольного опьянения и в момент совершения противоправных действий, являются исключением из страхового покрытия. В данном случае страховая компания не имеет юридических оснований для оплаты расходов по оказанию медицинской помощи, сообщили АСН в ВСК.

Сейчас следователи допрашивают очевидцев конфликта и мужчину, который подозревается в причинении телесных повреждений погибшему. В рамках расследования уголовного дела будет дана правовая оценка действиям врачей по поводу ненадлежащего оказания медпомощи, действий сотрудников турфирмы, а также сотрудников страховой компании, сообщает Следственный комитет РФ.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
52 комментария
52 комментария
  • Statistik
    16:42

    Интересно, а у кого-нибудь на рынке есть программы, покрывающие алкогольное опьянение по ВЗР?

  • Билли Бонс
    17:25

    вроде бы и отказали честно, а по новостям как красной строкой «СК отказала в выплате и человек умер»

    т.е. негативный образ отечественного страховщика продолжают культивировать :(

    сколько еще осталось гвоздей в крышку гроба? :(

  • Rain
    17:40

    На следующий год прогнозируют объем рынка без ОМС в 1 трлн. 100 млрд. рублей.
    Не думаю, что это смерть. )

  • Прохожий
    18:16

    да, любят на тв по страховщикам проехаться, только вот кому охота платить за пьяные драки? отдых такой сомнительный у наших туристов в Египте

  • Alan Shore
    19:46

    Абсолютно незаконный отказ в выплате. Ибо алкогольное опьянение должно иметь причинно-следственную связь с наступившими последствиями. Еще и историю не совсем точно передали журналисты. http://www.yaplaka... вот тут подробности от очевидца.

  • Билли Бонс
    01:36

    Так как раз тут и написано, пьяный полез в драку, а не шел пьяным и ему сверху кирпич прилетел.

    – Кузнецов вместе со своим другом подошел к моей компании в отеле и они стали навязывать нам свое общение. Мы вежливо попросили оставить нас, но он был пьян и только разозлился от этого. Завязалась драка, в ходе которой он упал и ударился об пол, – рассказывает Илья Орличенко. – мне надо было на следующий день улетать, и я сказал, что помогу семье чем смогу. Перечислил 50 тысяч рублей… Но вымогательства денег с меня не прекратились, несмотря на то, что никто меня виновником драки не признал.

    • MIRNbIY
      09:56

      Может быть виновником драки не признал ни кто, пока что, но вот смерть по неосторожности — это статья УК РФ со всеми вытикающими. Примеров громких масса. Жене по возвращению писать заявление в полицию и прокуратуру.

      • Андрей Воскобойников
        15:08

        извечная «российская» дилемма — поиск виноватых… не пей и не «буровь» — чего уж проще; мертвого не вернешь — а вот живому жизнь попортить — это точно не дело чести

  • Женик
    08:57

    Какая причинно-следственная связь…
    Правила читайте — пьяный — не страховой случай, а связи самые надёжные — половые!
    Это Вам любой связист объяснит…

  • Андрей Жуков
    10:38

    Произошла трагедия. Лично соболезную родственникам.
    Посольство России в Египте подтверждает, что аппаратуру вентиляции легких отключили египетские врачи после констатации в установленном порядке физиологической смерти пациента, которому до этого была оказана квалифицированная медицинская помощь.
    При всем сочувствии к вдове, она просто не в состоянии быть объективной в оценке событий и готова возложить вину на кого угодно, кроме себя и погибшего. Это абсолютно естественно.
    Анализом причинно-следственных связей между пьяной дракой, несовместимой с жизнью травмой, действиями врачей, сотрудников ассистанской и страховой компании занимается Следственный комитет. Мы же давайте подождем официальных выводов, а не будем распространять домыслы и сплетни, господа хорошие.

  • Wishnja
    10:43

    Да при чем тут ВСК?! Известно же, что многие страховые наоборот пиарятся на таких случаях. Выплатили бы еще и всем рассказали бы (сколько уже было таких случаев, мол, посмотрите, какие мы молодцы: страховка не покрывала, а мы заплатили). Тем более мониторили состояние. Тут, максимум, вопросы к египетским врачам. А так… Человек просто умер, земля ему пухом. А некоторые СМИ — зло.

  • 123456
    11:50

    Если бы существовали единые минимальные стандарты ВЗР, в частности, что пьянка это не повод для отказа, а выплата с последующим регрессом, то возможно бы и спасли человека. Тогда никто бы не катал на кресле-каталке человека близкого к коме, никто бы не выяснял куда везти его, как лечить и кто будет платить в те, драгоценные для спасения, минуты.
    Да он пьяный, сам виноват, переборщил, ни в коем случае не оправдываю, но все-равно считаю, что его нужно спасать с таким же усилием, как и трезвого человека.
    Почему-то у нас такие стандарты, что даже заключенные по тяжким убийствам получают медицинскую помощь, а более безобидный гражданин, но за пределами страны, не обеспечен минимальными стандартами мед.помощи, позволяющими выжить, а потом рассчитаться, т.к. был пьян (как вариант, в трех-пятикратном размере, чтобы в следующий раз думал, стоит ли кратковременное удовольствие громадного долга)?
    Мы, страховщики, тоже бываем простыми туристами, которые позволяют себе немного расслабиться на отдыхе и с любым из нас может произойти, пусть не такая, но тоже неприятная ситуация — идешь под руку со второй половиной, когда случайно кто-то толкнет, а далее неудачное падение в состоянии опьянения с последующим отказом.
    Не все в жизни бывает только белым или черным.

    • Аглая
      12:02

      Регрессные требования могут быть предъявлены к виновнику.
      К кому регресс предъявлять, если СК оплатит лечение и репатриацию тела на родину человека, который добровольно напился, устроил драку, попал в больницу, получил медицинские услуги на десятки тысяч долларов, но все равно умер… К его родственникам ?!!! Они то каким боком к этой ситуации относятся?

      • 123456
        12:14

        Мы все добровольно напиваемся, катаемся на аттракционах, передвигаемся на машинах, идем по скользкой части тротуара. Давайте во всех подобных случаях бросать людей в беде. Ехал на автобусе и пострадал, скорая приехала, а на своей машине — нет.
        Если есть согласие родственников на оплату, то почему бы к ним не предъявлять? Что в данной ситуации жена этого человека получила бесплатные услуги какие-то? Те же самые затраты, а то и больше, чем заплатила бы ВСК, а потом бы потребовала с нее.
        Уж точно за бумажные салфетки за 3 дня никто бы не заплатил бедуинам 1000 долларов, а жене ничего не остается, т.к. сейчас не отдают тело и нет сил бороться.

        • hris
          14:12

          А Вам не кажется, что об этом должен был думать ее муж прежде чем напиваться и устраивать дебош?
          Или она, когда выходила за него замуж…

    • Statistik
      14:58

      Подписываюсь под каждым словом.
      Всё именно так.

  • gosha
    12:45

    а оформить страховку не на минимальную сумму в 15 тыс$ сложно?

  • Andrey007
    14:20

    Надеюсь, этот случай приведёт к привлечению внимания законодателей к ВЗР, и там будет наведён порядок, чтобы не было такого беспредела, что человек умирает из-за отказа страховой компании. Все основания, указанные в правилах ВЗР как основания для отказа, должны быть основанием для регресса. Да, это приведёт к удорожанию ВЗР, но оно и к лучшему — у туристов меньше денег на выпивку останется.

    • Андрей Жуков
      14:58

      Вы хоть понимаете, о чем пишете?

      • Statistik
        16:58

        А чего такого в том, чтобы покрывать ущерб здоровью от пьяной драки?
        Или такие люди недостояны?
        Получается, что такие люди лишены медицинской помощи?

        • gosha
          17:27

          для сведения- страховая компания не оказывает медицинскую помощь, а только организует ее и оплачивает. в случае когда травма не признана страховым случаем источники финансирования становятся проблемой самого пострадавшего, но никто ему получать медицинскую помощь не запрещает

        • Андрей Жуков
          17:50

          Вы очень грамотно переводите дискуссию на другую тему.
          Но все равно отвечу на Вашу плохо скрытую провокацию:
          Любой человек, ребенок, животное, растение и даже страховая компания достойны любви, доброго отношения, уважения, заботы и участия.
          Проблема в том, что любители топтаться на чужих костях в СМИ (Господь им судья)объявили, что якобы это именно страховая компания спровоцировала смерть туриста.
          Это результат неразумения и бескультурья.
          На момент (11 ноября) смерти пациента, которому была оказана весьма квалифицированная медпомощь, у страховой компании не было ни документов, ни заявлений (письменных) о страховом событии.
          Какое могло быть принято решение? Со слуха. С телефонного звонка?
          Вы же не на Гуталиновой фабрике работаете, должны понимать на основании чего и как принимаются решения о выплате или отказе в выплате. Да юристы за отказ весь мозг вынесут.
          Спасибо Билли Бонсу за информацию.
          Не исключено, что в этом все дело. Никто ведь не хочет отвечать за свои проступки.
          Всегда жаль, что произошла такая трагедия.
          А журналистов тоже жаль. Карму свою портят, если клюют на жареное. Сейчас модно снимать смерть на видео.
          Жизнь всех расставит по своим местам. Извините, если обидел. Не хотел, Но уж больно тема сложная.
          Зачем под своих коллег гадить?

        • 123456
          19:00

          Statistik, видимо здесь немного людей, у которых осталось, что-то человечное внутри.
          Давать комментарии, что этому человеку была оказана квалифицированная помощь, могут только те врачи, которые лечили этого человека, но никак не Андрей Жуков.
          Репутация страховщика — вот, что самое главное, потом очень важно не забыть наехать на журналистов, ну и попутно сказать гадкое о погибшем.
          Хотя многие точно такие же любители жаренных новостей, как и СМИ. И статья на АСН про увольнение по понятиям с количеством комментариев близким к 5 сотням тому подтверждение. Видимо, частично поэтому и не любят нас — страховщиков.
          А если уж говорить о репутации, то ВСК даже, если полностью оплатил бы этот случай, то получил бы за очень приемлемые деньги эфир топовых каналов и газет. Хотя повторюсь, из того, что озвучено в СМИ, я не считаю, что случай страховой.
          P.S. и были бы объективны комментарии наезжающих на СМИ, если бы не оповещалось одновременно с данной новостью, новость о том, как другая СК оплачивает лечение другого туриста в Индии.

    • Билли Бонс
      16:20

      он умер от травмы, а не от отказа страховой компании.
      действительно ТВ всесильное зло :(

  • Андрей Жуков
    14:55

    Есть домыслы и слухи, а есть официальная информация.
    Объясните, пожалуйста, почему информацию стали раскручивать в СМИ спустя неделю после трагической гибели россиянина?
    Кому это выгодно?

    СООБЩЕНИЕ МИД РОССИИ ДЛЯ СМИ
    О смерти российского гражданина Е.А.Кузнецова в Египте
    2670-21-11-2014
    Согласно информации, поступившей в Посольство России в Каире из Министерства туризма Египта, страховой и туристической компаний, а также непосредственно из больницы Эль Каусар, в которой находился росгражданин, 8 ноября Е.А.Кузнецов был госпитализирован в состоянии комы. В ночь на 9 ноября с.г. он был прооперирован прибывшими из Москвы врачами. 11 ноября в 10.00 мск у Е.А.Кузнецова остановилось сердце, в течение 30 минут проводились реанимационные мероприятия, после чего в 10.45 мск врачами была констатирована смерть россиянина.
    До этого момента все системы жизнеобеспечения, включая аппарат искусственной вентиляции легких, были задействованы полностью.
    Посольство России в Египте с 11 ноября находилось в контакте с родственниками покойного россиянина, оказывая им необходимую поддержку, в том числе приняв меры по возврату удерживаемого госпиталем в качестве залога паспорта друга семьи Кузнецовых.
    21 ноября 2014 года
    http://www.mid.ru/...

  • Generic
    15:45

    Люди, заканчивайте вторить журналажникам. Несчастного ни из-за страховой ни по какой-нибудь другой причине никто не отключал. Больница себе бы этого не позволила, это была бы уголовка по местным законам и международный скандал.

  • SuperG
    15:52

    Интересно, будет ли работать такая схема: страховщик оплачивает не страховой случай, а потом через суд добивается возврата средств с пострадавшего/родственников пострадавшего. Возможно, сотрудник ассистанской компании берет письменное подтверждение у родственников, что в случае признания случая не страховым те обязуются вернуть деньги потраченные на лечение.
    На мой взгляд это по человечески правильно. Не у всех есть деньги чтобы вот так сразу оплатить лечение, тем более операцию. И надежда у людей только на страховщика.

    • hris
      16:23

      На мой взгляд не правильно перекладывать ответственность без каких-либо к тому оснований. Нет денег чтобы оплачивать пьяные дебоши — не бухай, аналогично по хрони и т.д.
      Почему остальные должны нести ответственность за безответственность другого?
      Представьте какая уже буча поднялась из-за одного пьяного дебоша. И еще не понятно что будет со вторым участником…

      • 123456
        16:39

        Интересная позиция, шел с корпоратива выпивший — избили, нормально. Шла с ДР выпившая — изнасиловали, тоже ничего страшного — нечего пить. Никаких разбирательств, уголовных дел и выводов не требуется.
        Наверное, поэтому гастарбайтеры комфортнее себя чувствуют в нашей стране, потому что по другому относятся к своему брату, нежели мы сами.

        • actuary
          17:03

          Не совсем верная аналогия у вас:
          «шел с корпоратива выпивший — самовольно долбанулся головой о столб, нормально», «Шла с ДР выпившая — решила ногой асфальт побить, сломала ногу, нормально». Не находите?

        • gosha
          17:17

          а причем здесь это? у себя в стране требуйте от государства все, что положено по закону. в данном случае речь идет о взаимоотношениях между коммерческой организацией и ее клиентом. почему страховая компания должна платить за то/, что не предусмотрено договором?

        • 123456
          17:19

          Нет, в данном случае была драка двух или нескольких людей, в результате чего один погиб и заведено уголовное дело.
          Бывают в жизни ситуации, когда вне зависимости от обстоятельств, человек должен получить минимальную медицинскую помощь, даже если он в стельку пьяный. Сколько было случаев, когда людей, с прихватившим сердцем и валяющихся на улице принимали за пьяных и не обращали внимания. Наверное сначала надо вылечить, а потом спрашивать полис.

        • 123456
          17:27

          gosha, так о том и речь, что для граждан страны должны быть единые законодательные стандарты, особенно которые касаются человеческой жизни. Не зная обстоятельств, я не считаю, что ВСК должны были заплатить в этой ситуации, но точно знаю, что не экспертиза на алкоголь и прочие формальности должны быть определяющими везти человека в ту или иную больницу, какие процедуры ему делать и за чей счет, когда речь идет о жизни или смерти. Тогда возможно больше ГРАЖДАН РФ будут выживать и не потребуется гонять самолеты МЧС за бюджетные средства.

        • gosha
          17:34

          так в РФ никто и не спросил бы. но разве клиника в Египте должна лечить бесплатно? ил и страховая компания должна оплачивать однозначные исключения из договора? в этих случаях как раз и должно подключаться государство

        • 123456
          17:50

          лечить нет, а вытаскивать с того света — да. По крайней мере, я так понимаю клятву Гиппократа. В конце концов государство должно на межгосударственном уровне заранее гарантировать оплату таких расходов другим странам или ввести минимальные стандарты для ВЗР, возможно, с обязательной компенсацией таких затрат по возвращению.
          Уверен, что и родные погибшего и ударивший человек, оба бы одинаково хотели, чтобы тот человек остался жив, практически за любые деньги, которых в тот момент ни у одной из сторон не было. Возможно они бы и не спасли человека в данной ситуации, но есть ситуации, где это могло стать определяющим, но пока, при текущих стандартах, все будет развиваться также.

        • hris
          18:16

          123456, вопервых, правильно Вам уже написали — Вы передергиваете. Пока еще не было расследования. Но та инфа, которой мы на текущий момент располагаем, указывает на то, что именно погибший был инициатором конфликта. Но об этом пока преждевременно.
          Во-вторых, никто не говорит о том, что не нужно разбираться или не оказывать медицинскую помощь. Речь идет только о том, что страховая комания не должна это оплачивать, если такое условие предварительно не согласовано и страховая премия не расчитана исходя из этого условия.
          Решение таких ситуаций за счет других (в т.ч. за счет СК и т.п.) на мой взгляд является попустительством безответственности. Ведь всем известно, что самые серьезные тормоза — это финансовые.

        • 123456
          19:10

          Вы говорите, что ничего не известно, но выбираете сторону того, что он начал. Объективно?
          Финансовые тормоза сработали в данной ситуации? Скорее, они сработали бы, если бы его спасли, а он потом бы долго возмещал убытки. И у ребенка бы отец жив был (судя по фото, вполне приличный человек).
          Да и ударившего/толкнувшего парня жизнь тоже на ровном месте стала другой, даже если он и прав на 100%.

        • hris
          11:00

          Я не выбираю ни чью сторону. Я считаю, что исключение алкогольного опьянения из страхового покрытия — стандартное условие. Предоставление такого покрытия должно быть за дополнительную плату.
          Мы и так уже все платим за тех, кто оставляет в машине ключи и т.д. и т.п. Вы хотите чтоб мы еще начали платить за тех, кто бухает и устраивает пьяные дебоши? Пожалуйста, но не за мой счет.

      • SuperG
        18:01

        Hris, абсолютно согласен с Вами! Мой пост был скорее вопросом возможна ли такая схема с юридической точки зрения. То есть вернут ли страховщику деньги заплаченные за лечение неположенное условиями страхования или здесь шансы 50 на 50.

        • hris
          18:17

          в любом случае, наследники отвечают по долгам наследодателя в пределах стоимости наследуемого имущества, так что варианты возможны, но нужны изменения в закон.

  • Tor21
    15:53

    Очередная ситуация, когда российским СМИ верить нельзя. Раскрутить эту историю после недельного прохождения времени… да, только у нас такое возможно. Так же можно отметить, момент конкуренции между СК, без внимания этот факт тоже оставлять нельзя.

  • Generic
    16:03

    Позвонил знакомый из ВСК. Офис второй день осаждают журналисты. Сегодня НТВ задавала сотрудникам провокационные вопросы типа вы страхуете туристов, чтобы убивать их и т.д. Так что ждем очередной поток грязи на отрасль из ящика.

  • gosha
    16:56

    и будет «плач -онжепострадал»!, а компания с ярдами сборов не может простить ему несчастные 30 тыс. у.е.

  • SuperG
    18:05

    Предлагаю новую социальную рекламу: «Пей, бей и круши — страховая вылечит и заплатит!» :twisted:

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля