Круговая порука

Вчера комитет Госдумы по финрынку одобрил поправки к закону об ОСАГО, обязывающие страховщиков принимать заявления об убытках по обязательной «автогражданке» за любые другие страховые компании. Поправки могут быть приняты Госдумой уже в этом году.

08:32
61
Новая норма может заставить страховщиков соревноваться в том, кто перенесет офис урегулирования убытков дальше, опасаются страховщики.
Новые поправки к закону об ОСАГО были внесены так называемым «прицепом» к проекту с поправками в закон о рынке ценных бумаг, готовящемуся сейчас ко второму чтению. Оно намечено на 16 декабря. Автор поправок к закону об ОСАГО – глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина.

Согласно тексту поправок (есть у АСН), потерпевший в ДТП, в чьем месте жительства или месте нахождения отсутствует представительство его страховщика обязательной «автогражданки», может подать заявление на выплату любому страховщику ОСАГО, работающему в данном субъекте Российской Федерации. «При отсутствии таких страховщиков указанные заявление и документы подаются в профессиональное объединение страховщиков. При этом считается, что такие заявление и документы подано соответствующему страховщику», говорится в поправках.

Страховщик, получивший документы от «чужого» потерпевшего, обязан в течение двух дней передать их надлежащей страховой компании. Неисполнение этой обязанности, согласно поправкам, является основанием для исключения компании из профобъединения. При этом из закона об обязательной «автогражданке» предполагается исключить требование о наличии представителей у страховщика ОСАГО в каждом субъекте РФ. Согласно тексту законопроекта, новые нормы должны вступить в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Как пояснил АСН источник, знакомый с ходом подготовки поправок, они направлены на борьбу с практикой некоторых страховых компаний переносить офисы урегулирования убытков в отдаленные регионы. По его словам, предполагается, что они будут приняты Госдумой в этом году во всех трех чтениях.

В ходе обсуждения поправок на заседании комитета Госдумы против их принятия высказался только зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его мнению, такая норма «убивает систему ОСАГО». Правительство в лице замминистра финансов Алексея Моисеева поправки поддержало. Депутаты-члены комитета также их одобрили.

По мнению Минфина, новая норма должна позволить страховщикам сэкономить на расходах на офисы урегулирования убытков, пояснил АСН после заседания Алексей Моисеев. «Это элементарно оптимизация расходов, и в конечном итоге позволит, как мы надеемся, сократить возможное увеличение тарифа», – сказал он. Алексей Моисев отметил, что после перехода к электронному полису у страховых компаний не должно быть необходимости содержать свое отделение в каждом городе. При этом он подчеркнул, что просил депутатов принять поправку за основу, но изменить некоторые ее формулировки, потому что в них есть «косовато написанные вещи». По его мнению, поправки де-факто являются продолжением идеи прямого урегулирования убытков. «Человек не может обратиться совсем в третью компанию, а может обратиться либо в свою компанию, либо в компанию виновника», – полагает Алексей Моисеев.

Опрошенные АСН страховщики считают, что новая норма нуждается, как минимум, в серьезной доработке.

«Сама по себе идея сделать страховщика ближе к клиенту хороша, но в данном случае все упирается в вопрос о том, насколько хорошо она проработана. Подход, подобный предложенному депутатами, используется в ОСГОП. Однако это далеко не столь массовый вид страхования, как ОСАГО. Мне кажется, разумнее было бы обязать страховщиков иметь филиалы в каждом субъекте РФ, чем вводить такую норму в закон», – полагает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин.

«Эффект от предложенных поправок будет скорее негативным. Они развернут нынешний рыночный механизм, заставляющий компании стремиться хорошо обслужить своего клиента: страховщикам станет выгоднее прятать офисы урегулирования подальше. Если и вводить такую норму в закон, то прежде ее надо серьезно доработать», – говорит гендиректор СК «Цюрих» Игорь Фатьянов.   
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
61 комментарий
61 комментарий
  • Аркадий
    09:01

    плачю…

  • Коровин
    09:10

    Предлагаю начинать скидываться на памятник рынку ОСАГО.

  • Старая гвардия
    09:11

    Стесняюсь спросить…

    Если против был только Чистюхин, то где же в это время был Бунин? Его там просто не было (трудно поверить) или он был за?

    • Сергей Гущин
      14:45

      А что удивительного? РСА также выступает за изменение Закона, отменяющее требование по обязательному представительству во всех регионах. По-моему, эта норма о представительстве гораздо более надуманная, чем предложение по ее отмене.

  • Aldgeron
    09:21

    Что они нюхают??? :shock:

  • Zapas_popcorna
    09:23

    Ждем когда надо будет обязательно производить выплату за любую компанию, откуда вздумает обратиться потерпевший.

  • hris
    09:42

    капец какой-то :(
    как будут компенсироваться издержки добросовестных клиентоориентированных страховщиков?
    подача заявления любому = подача заявления надлежащему, т.е. срок на страховую выплату начал течь… а если любой не передал или передал несвоевременно, то ответственность за нарушение сроков выплаты на ком?
    и как в такой ситуации прогнозировать количество желающих подать заявление и определять необходимое количество сотрудников, чтобы соблюдать сроки по передаче документов?

  • Shershen
    10:15

    Все, что происходит в последние 2 года на рынке ОСАГО лишний раз подтверждает взаимосвязь ОСАГО с физикой. Действие как говорится рождает противодействие :mrgreen:

    Уже сто раз обсуждалось и говорилось, что страховщики сами виноваты в том, что включилась машина, закручивающая гайки. Начали переносить центры, не продавать полисы в любом отделении и т.п., ну что ж, получите-распишитесь.

    Ни о каком развитии рынка страхования, в т.ч. ОСАГО не думает ни та, ни другая сторона. И ни та, ни другая сторона не понимают, что надо вовремя остановиться в этом идиотском перетягивании каната. Иначе, как говорится, накроет всех.

    По поводу инициативы: идея сама по себе хорошая, и действительно, в ОСГОП такая норма, никого не смущает. Но в существующих реалиях она (идея), конечно, полностью провальная.

    Мало того, что страховщики будут всеми силами бороться против приема таких заявлений, волна недовольства страхователей поднимется с новой силой.

    Также возникает множество дьявольских деталей: не понятно, кто и в какие сроки будет компенсировать страховщику затраты по передаче в течении 2 дней пакета документов другому страховщику; если будет считаться, что доки при приеме уже получены нужным страховщиком, то как считать все остальные сроки (представление ТС и т.п.), которые идут с даты подачи документов; какие способы отправки доков необходимо будет использовать, чтобы сократить время пересылки; ну и т.п.

    А если убрать требование о представительствах, то понятно, что основные затраты по передаче документов будут нести крупные страховщики, которые и так имеют офисы в регионе, но нагрузка из-за пересылок у них возрастет.

    Идею нужно дорабатывать и обсуждать. И проще всего, имхо, было бы обязать РСА принимать такие заявления и уже внутри себя разбираться со страховщиками.

    • hu-ha
      11:30

      В качестве ремарки: в ОСГОП это работает, но там и перестрахование с нуля, т.е. весь риск уходит в пул и в любом случае по каждому договору платит весь рынок, а не отдельный страховщик. В такой ситуации обращение к любому в целом закономерно, т.к. у всех есть определенная заинтересованность.
      В ОСАГО этого нет. И одному страховщику выполнять работу другого нет никакого интереса.

  • karl50
    10:26

    Спасибо г-же Бурыкиной за очередную заботу об ОСАГО

  • *Sam*
    10:31

    Коллеги, а Вам не кажется, что есть некая взаимосвязь вот с этим?:
    http://www.asn-new...

    Как-то бредово все. Такое ощущение, что рынок ОСАГО искусственно раскачивают, каждый раз создавая кипение…

  • Николай Агафонов
    10:39

    «Они развернут нынешний рыночный механизм, заставляющий компании стремиться хорошо обслужить своего клиента: страховщикам станет выгоднее прятать офисы урегулирования подальше. Если и вводить такую норму в закон, то прежде ее надо серьезно доработать.»
    Гыгыгы. Сказал Цюрих, и так уже свернувший ритейл, после того как все «компании, стремящиеся хорошо обслужить клиента» и так уже спрятали офисы УУ подальше.

    Идея сама очень правильная, хотя порядок возмещения расходов и распределение ответственности конечно надо урегулировать.
    А еще запретить эти нелепые депозиты.

  • никто
    11:20

    а экспертизу то кто проводить будет?

    • никто
      11:23

      м.б., логично было бы передать прием документов независимым экспертизам?

      а с передачей пакета документов, кмк, особой проблемы нет — таки мало где нет интернета хотя бы на уровне gprs…

      а уже дальше, по почте, в случае необходимости (типа регресса бухому и т.п.), второй страховщик может запросить бумажки.

  • Kutёk
    12:10

    Допрыгались, уважаемые коллеги, со своими выездными офисами за 300 км по урегулированию убытков. На каждый хитрый болт всегда найдется не менее хитрая гайка.
    Искренне злопыхаю в адрес ВСЕХ страховщиков ОСАГО.
    Ежу понятно, что инициатива туповата, но зато действенна — как все засуетились, завспоминали законодательство, порядок урегулирования и пр. А где в том порядке сказано, что страхователь должен наматывать сотни километров по тайге в поисках страховщика?

    На самом деле, это всем нам знак свыше одуматься и заняться нормальной работой, а не выкручиванием рук страхователям. А кому не нравится — милости просим в сад.

    photo

    • Dwarf
      12:32

      Кутёк, тут уже упоминались законы физики и они действительно работают. Чем сильнее давление на страховщиков, тем хуже страхователям. Наши законодатели слишком узколобы и близоруки, чтобы просчитать вред от таких реформ для клиента. Пока власть не повернется лицом к бизнесу, не стоит ждать, что бизнес будет лицом к клиентам.
      У меня нет никаких сомнений, что клиентам от реформы станет только хуже. Закон вертикали работает всегда, и он таков: «По уши в грязи сидит самый нижний уровень» (политкорректная формулировка) В данном случае, в самом низу страхователь.

      • medvezavr
        14:07

        Страхователь наверху) Жили без страховок и дальше проживем. Биты и кастеты с собой снова в авто и ноу проблем вместо ОСАГО. КАСКО дорогим будет — да б.у. авто станет больше вместо кредитных новых (вы чуть от Москвы, Питера и других мегаполисов подальше посмотрите: ТАЗики, ГАЗики, китайцы).
        Страховщики живут за счет страхователей, а не наоборот. Будет плохо страхователю — не будет страховых компаний. Вот чего наш страховой бизнес до сих пор не понял. А государство наконец пусть и неуклюже, но стало шмон наводить. Научится. И свято место пусто не бывает. Придут другие игроки.

        • orphey
          15:16

          Да полноте глупости то говорить:
          На малорисковые сигменты плотно подсели гос. компании: ВТБ/РСХБ/СБ — страхования + СОГАЗ с ними.
          Прочим СК остается ТОЛЬКО ОСАГО+КАСКО/Автокред, которое сейчас особенно никому и не нужно.
          Кто придет на ЭТО «святое место»?
          РСХБ страхование лицензию ОСАГО не взяло, а СБ страхование вообще не страхует ни КАСКО ни ОСАГО.
          Смотрите внимательней на Россию и на то, что неально на земле происходит.

        • medvezavr
          16:56

          Глупость, orphey, без доходов остаться. Люди, принимающие решения, оформляющие документы в тендерах и т.д. — такие же страхователи как и все остальные, а земля круглая. Увидят договор ненавистной СК и… Подгадить можно по-всякому. Например, за несоответствие документов требованиям ГОСТ. Многие манагеры-то сейчас в страховых делопроизводство знают? ДАЖЕ ПЕЧАТЬ КАК ПОЛОЖЕНО поставить не могут.

      • никто
        15:56

        страховщики сами вызвали бурю.
        это ненормально, когда:
        — нет элемента в справке ДТП — отказ.
        — элемент есть, но не из этого ДТП — отказ.
        вы уж определитесь, что первично — повреждение элемента в этот случай или его указание в бумажках.

        это ненормально, когда тот же страхователь по КАСКО, не специалист в происхождении повреждений, стоит и репу чешет — это детишки лопаткой задели или олень какой ударил и свалил.

        это ненормально, когда из-за царапин по лаку страхователь оплачивает покраску после ДТП, в котором требуется замена деталей.

        это ненормально, когда берется цена деталей с поставкой через полгода и на ее основании делается выплата.

        и еще много чего того, что ненормально, почему-то считалось нормой. теперь перестало считаться.

        • medvezavr
          16:59

          Так потому и исходят многие фекалийными массами. Привыкли к сверхприбыли. Сами же и виноваты. В суды судьи тоже чай не пешком ходят, да и родные-друзья-близкие у них есть.

        • Elizar
          08:20

          никто, Вы где живете? Или когда? Сейчас про то о чем Вы говорите уже и позабыли все. Сейчас все по другому уже, никто никакому оленю никакой лопаткой никакую репу не чешет. Приходит страхователь в отделение полиции (заметьте, приходит, даже вызывать на место не надо) и ему «добрые дяди» полицейские в справку напишут все что он на своем авто с лупой нашел. По поводу царапин читайте методику ЦБ, там все описано (в смысле как заработать можно), если повреждать ЛКП по 1% от площади детали, то можно 25 раз за окраску ее получить. Цену деталей независимые эксперты ставят уже давным давно с поставкой с минимальным сроком. А по поводу репы страхователя, как правило в 99% он знает откуда что у него взялось (тут он на даче кривой машину загонял, тут в гараже любимое чадо дверью не вовремя открыло, тут за грибами по кустам валил и т.д.) А в СК потом у страхователя невинное лицо: — Не знаю откуда что взялось, я не специалист. Про мошенников с салонами и коробками вообще молчу. Сейчас уже норма что бы после ремонта процентов 30 от выплаты на руках осталось, на меньшее уже Ваши бедные страхователи не согласны. Вот такая буря.

        • никто
          10:54

          @Elizar, в Москве, в Москве я живу. и все перечисленное — из личной практики.
          сейчас, да, наверное, все уже и не так. и это правильно.

      • medvezavr
        17:22

        Уточню. Клиент станет грамотнее. Уже сейчас поза в страховой Кама Сутре изменилась. Страховщик просто посередине «сэндвича» :D

    • medvezavr
      13:56

      Да-да-да. Будучи в Сарапуле, в Удмуртии, хотел жену в ОСАГО с ДСАГО вписать (Ингосстрах). И? До Ижевска 62 км, до Бураново (с Бурановскими бабушками) — 130 км, а до офиса Ингоса в УР — 160 км. Плюнул. Вернулся в Москву, все равно на Тульской все оформил.

  • агент..как-бы
    12:20

    Жанр: Фаетастика
    Я, создаю СК, у меня дрУги в правительстве (главный друг. г-жа Бурыкина).
    Главные продажи. только ОСАГО. Ни одного представительства по стране, см. «При этом из закона об обязательной «автогражданке» предполагается исключить требование о наличии представителей у страховщика ОСАГО в каждом субъекте РФ.»
    Все продажи через агентов, а лучше «электрические полисы». И пусть госстрахи. ресы, уралсибы потрудятся на меня в плане сбора и оформления претензий (два дня им, лучше, конечно два часа). В итоге, см. «Это элементарно оптимизация расходов, и в конечном итоге позволит, как мы надеемся, сократить возможное увеличение тарифа».

    Главное нАчать, а там видно будет., (дрУги не дадут пропасть).

    Продолжение следует….Соавторство приветствуется.

    • Rain
      17:01

      Отличная идея — сейчас можно будет за 2015г. миллиардов 8 слупить через такую схему, если не больше, рисков 0.
      Творчество наших «парламентариев» давно уже не обсуждается ни в каком приличном обществе.

  • Kutёk
    12:21

    Вот еще

    photo

  • orphey
    13:07

    Ну и что на выходе будет?
    Сейчас прячут офисы продаж по деревням,
    А сейчас еще и убытки туда переведут.

    • medvezavr
      14:02

      Разрешат заявлять об убытках в Почту России и суды. Сразу)

      • СветВ
        15:28

        Я за Почту России! Мысль просто отличная! Они даже не заметят, что добавилась еще одна функция.

        • Ждем-с перемен
          19:15

          Ну, Почта России продавала полисы ОСАГО, почему бы убытками не заняться. Во всяком случае знают как Полис ОСАГО выглядит…

      • Kutёk
        15:50

        +100500
        Я видел в сельской Почте России макароны продавали, тушенку и майонез
        Вот где-то между макаронами и майонезом будет вывеска — представительство РСА.
        А потом РСА убытки всем разошлет по списку.

        • hris
          16:16

          почта россии. пусть ваша выплата станет долгожданной )

        • medvezavr
          16:51

          hris, она между прочим работать стала гораздо (в разы) лучше!
          Господа, а ведь какая экономия на издержках. Офисы-то везде. Коммуналку принимают, деньги переводят.
          Кстати, удивило, что в той же Удмуртии (в Ижевске и Сарапуле) или Орловщине (Мценск) гораздо проще расплатиться картой, чем в Москве. Так что удаленные перечисления рулят!

        • hu-ha
          16:56

          medvezavr, не знаю, где почта стала работать лучше, но мое отделение в Москве — это очень грустное зрелище. Эдакий последний оплот совка. Всё раздолбанное, старое и сервис соответствующий. Всё жду, когда с почтойсделают что-нибудь, аналогичное сберу, который ещё недавно был совком, а теперь вполне себе приятный банк. У почты большой потенциал, на мой взгляд, но для этого нужно очень сильно напрячься.

  • orphey
    13:09

    Нормальный страхователь ни оформить ОСАГО, ни урегулировать убыток — НИЧЕГО не сможет.
    Слава медвепуту!

  • orphey
    13:09

    Нормальный страхователь ни оформить ОСАГО, ни урегулировать убыток — НИЧЕГО не сможет.
    Слава медвепуту!

  • в прошлом агент
    13:35

    АСН, что там в проекте об осмотре поврежденного ТС и расчете размера ущерба? Кто должен делать, в какие сроки, и кто оплачивает?

  • medvezavr
    14:00

    Ну, давайте, в Заполярье офисы урегулирования еще перенесите. Уже допереносились. См. новость. Разрешат подавать в ближайший суд через экспедицию или в филиалы СБРФР заказным письмом. Дату будут считать по штемпелю приема письма. И будет страховщикам Щастье (то, что на Украине под Донецком).
    Сами виноваты.

    Вообще, надо законодательно заставить всех сотрудников СК без исключения страховаться в РГС. И по КАСКО тоже. Там посмотрим)

    • hris
      09:44

      нииихаааачу в РГСе )))))

      • в прошлом агент
        10:32

        А вот тут Вы зря, hris. На сегодняшний день по ОСАГО недоплачивают все СК (практика, однако). У РГС обстоит так — недоплатили, клиент делает НЭ, приезжает в УУ РГС, заполняет заявление на их бланке (даже не надо сочинять досудебную) прилагает НЭ, получает разницу в 5-10 дней на карту. У Вас так?

        • hris
          14:23

          у меня каско я не в теме про доплаты, но некоторые тут очень довольны сервисом по ОСАГО компании, где у меня полис каско.
          так что в ргсе страхуйтесь сами ))) а нас и тут не плохо кормят )

  • selv
    14:19

    Я думаю, что если за приём документов будут платить оговоренную сумму, то в зависимости от стоимости данной услуги, может даже, за право обслужить клиента с заявлением, страховые будут конкурировать, а не бегать от него. За УУ по ОСАО «Россия» платили страховым, и нашлись желающие принимать заявления.

    • Николай Агафонов
      15:35

      Да, так и надо сделать.
      На встрече страховщиков 27.08.14, когда многие компании заключили договоры взаимного представительства, стандартом установили 3000 р. за обработку одного заявления, без всяких депозитов. Совершенно адекватно покрывает оценку, почту и рабочее время сотрудника.

      • selv
        15:58

        3000 руб. не только покрывают затраты, но и позволят заработать на УУ. Это решит проблему доступности офисов УУ.

      • hris
        09:46

        депозиты не нужны, если выплату будет осуществлять не СК, которая приняла документы, если иначе, то депозиты нужны. Но тогда нужно понимать, что такие выплаты все будут по безналу.

        • Николай Агафонов
          10:28

          Конечно. Возмутительность нынешних правил РСА в том, что можно требовать депозит, даже если ты выплат не производишь. Вот пусть этот бред законом и отменят.

  • SMiha
    15:30

    Непредсказуемые ребята в Госдуме… мы-то уже поспешили открыть филиалы во всех субъектах :O

  • orphey
    15:31

    Всё должно быть проще — урегулирование ТОЛЬКО в своей страховой компании при любой ситуации.

    • medvezavr
      16:53

      Тогда офисы урегулирования этой СК ДОЛЖНЫ БЫТЬ В КАЖДОМ КРУПНОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ РЕГИОНА. 100 тысяч населения и извольте.

      • orphey
        17:03

        Не надо путать наличие офисов где бы то ни было и обращание за выплатой туда, куда ЗАПЛАТИЛ деньги за услугу.

        • medvezavr
          17:18

          Никакой путаницы. Раз данный вид страхования регулируется только Законом, то изменят и славно: dura lex — sed lex.

          А если я на Камчатке, а страховал авто в Москве, наступил страховой случай, то что я должен все бросить (свое имущество к слову) и лететь в Москву или в лучшем случае куда-то в Новосибирск, где ближайший офис? Заявление там подавать? В СВОЮ компанию. Или где-нибудь в Красноярском крае в 500 км от офиса наступил убыток и? Повернитесь к людям не тем, чем повернуты, а лицом и все будет нормально. А так только могу Вам лично пожелать оказаться в той ситуации, которую описал выше. Чтобы на своей шкуре узнали каково это.

          Нет. Лучше рынку ОСАГО и РСА со всякими ВСС и прочими страховщиками думать как рационально использовать УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩУЮ инфраструктуру на необъятных просторах нашей Родины.

        • hris
          09:48

          Медвезавр, а при покупке полиса Вы не в состоянии выбрать компанию с которой Вам удобно будет работать? Благо федеральных страховщиков пока у нас еще наберется на любой вкус…

  • Против ветра
    15:55

    Как жаль В. Чистюхина, как ему единственному разумному ТАМ, трудно смотреть на эту палату №6 с обостренной шизофренией ее постояльцев (хотя, вроде уже не осень). Грубо, но иначе не скажешь!

    Это решение не против госкомпаний или ТОПов, а против средних, мелких и региональных, когда к ним пойдут все потерпевшие из РГС и т.п., которые уедут за 200 км., а местные никуда не денутся, они в области представлены не 1 филиалом, а многими точками продаж и агентств и все друг друга знают и при наличии 2-3 сотрудников должны будут обслуживать сотни запросов на убытки, нести расходы на пересылки не дешевых бандеролей и т.п., а если суды пойдут, а если пени за какую-то ерунду.

    Короче, это очень продуманная акция ГД по уничтожению рынка страхования, расчистка под несколько СВОИХ компаний. После чего примут и тарифы и условия, которые им дадут прибыль (а они поделятся, как водится на Руси, с благодетелями).

  • Kutёk
    16:00

    РСА! РСА! РСА! Даешь представительства РСА во всех районных городах РФ!!!
    А то им наши деньги потратить некуда — все кресла рекламируют, да какие-то мутные базы данных деталей десятилетиями ваяют. А тут будет чем заняться менеджменту в немецких костюмах. Есть хороший городок Буй в Костромской области, там щас хорошо… Снежок… Тиииихо.
    На фотографии автовокзал, там можно будет помещение арендовать.

    photo

  • orphey
    16:06

    :mrgreen: +1000

  • похожий на прохожего
    10:49

    возникает ощущение, что печеньки раздавали не только на майдане, но и в нашей Думе

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля