ЦБ подготовит проект методики оценки УТС уже в первом квартале

Банк России планирует подготовить проект методики оценки величины утраты товарной стоимости (УТС) в первом квартале этого года.

08:39
15
Свое видение того, как именно должна оцениваться УТС, Банк России намерен представить уже в первом квартале этого года.
Об этом сообщил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, выступая на семинаре АСН «ОСАГО-2015: страховщики и новая позиция Верховного суда РФ» 20 февраля. Он отметил, что сейчас существует две методики оценки УТС: разработанная Минюстом и подготовленная Российским союзом автостраховщиков. Банк России планирует подготовить свою методику исходя из положений этих двух документов. «Мы сейчас работаем над текстом. В течение первого квартала этого года мы первый драфт этой методики сделаем предметом обсуждения и вынесем, например, на экспертный совет департамента Банка России по страхованию», – сказал Игорь Жук.

По его мнению, существует незаконченный спор по вопросу о возмещении УТС. «Были предпосылки, чтобы прямо в законе было написано, что утрата товарной стоимости не возмещается», – сказал Игорь Жук. Однако после того, как Пленум Верховного суда принял четкое решение по этому поводу, что-то изменить стало можно только поправками в закон, полагает он.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
  • Ведьма из Блэр
    10:44

    Вот и дожили: будет у нас методика, как считать УТС, от самого ЦБ. После этого пути назад, мне кажется, не будет: будем платить УТС до скончания страхования… :(

  • Ильич
    13:18

    Видно экономике ЦБ уже ни чем помочь не может. Осталось только всякой фигней заниматься.
    Хоть кто-нибудь доказал бы, что ТС с замененным крылом, которое даже приваривать не надо (оно привинчивается) будет стоить меньше при продаже, чем со старым. Особенно, если вы при продаже не говорите, что крыло меняли. А даже если и говорите, все равно ТС на рынке будет стоить столько, сколько в данный момент стоит и любая скидка-следствие первоначально задранной цены или большого выбора.

  • Rain
    14:12

    Да, поддерживаю — ЦБ вместо того, чтобы блокировать доступными способами бред неадекватов, начинает разрабатывать методику переформирования реального мира под галлюциногенные образы ВС.

  • insuranceCRASHER
    16:23

    отремонтированный автомобиль после ДТП стоит дешевле, это факт. зачем вы, товарищи страховщики это отрицаете? стали бы лично вы приобретать автомобиль после ремонта за те же деньги, что и в родной краске?

  • Против ветра
    16:51

    Автомобиль, даже новый, если выехал с салона уже 10% в цене потерял, тогда при чем здесь ДТП, например, на 5-летнее ТС.
    Подавляющее большинство ТС имеет естественное старение, потертости, сколы, царапинки, ржавчину, при 90% ДТП (это статистика ОСАГО, когда убыток порядка 25-30 тыс. руб.) это не замена кузовов или вытягивание лонжеронов, это как правило замена старого крыла, двери, капота или багажника, бампера на НОВЫЙ.
    В таких случаях, смотрят на год выпуска и пробег, а не на царапины и мелкие ДТП, неизбежные в процессе эксплуатации ТС.
    ВС уже давно не орган правосудия, он давно уже превратился в орган принуждения, карания и «навязывания услуг»))).

    А в ЦБ тоже люди и они хотят остаться на своих теплых рабочих местах, это все хотят, поэтому «не ругайте пианиста, он играет как умеет».

    • Rain
      18:11

      Вы недооцениваете возможности ЦБ. Это ОЧЕНЬ независимый от госвласти орган. (С) Конституция РФ и Закон о Центральном Банке России.

    • insuranceCRASHER
      19:07

      выехал из салона — 10% от цены
      словил удар по морде ещё — 10% (кто бы ни ремонтировал).

      я уже представил как ВЫ покупаете авто и не проверяете бит/крашен и не сбиваете после этого цену )))
      Мерседес S500 2014г.в. в идеальном состоянии = Мерседес S500 2014г.в. после кувырка и супер-пупер ремонта нашими умельцами))) людей за дураков держите?

      • Против ветра
        10:17

        Коллега, не надо «передергивать»!
        Кувырков (практически = тоталу) доли 1% и им никакое УТС уже не поможет и ответственность, в любом случае, будет лежать в основном на виновнике, а 90-95% всех ДТП в стране укладываются в 30 тыс. руб. (даже, допускаем, по КАСКО 50 тыс. руб.) про них мы и говорим, а именно, что из-за их 5-10 тыс. руб. оценки пресловутого УТС, ВСЕ страхователи будут платить премию больше, т.к. ее обязательно заложат в будущем тарифе! При этом, на сьемные детали УТС, как правило, не распространяется.
        «Любой каприз за ваши деньги»
        Относительно сбивания цены, это вообще не о том, я хочу продать авто за 1,5 млн., но оцениваю в 1,8 млн. с торгом и «поторговавшись» имею свои 1,5 млн. и где здесь УТС?
        «На рынке 2 дурака — один продает, другой покупает»

  • Против ветра
    18:52

    Rain,
    я ЦБ даже переоцениваю))))

    Относительно Конституции и Закона спасибо, повеселили,
    Медведев в свое время показал, как быстро и единогласно можно поменять интересующие власть пункты Конституции, а ВС показал недавно, как ГК им не не указ.
    Сейчас эти документы не в чести, они имеют ценность в демократическом государстве (это я не о ЕС или тем более США или России), а в философском смысле.
    Демократическое государство, это когда 60% экономики принадлежит малому и среднему бизнесу (у нас, если не ошибаюсь, меньше 5%).

  • insuranceCRASHER
    19:27

    уВАЖАЕМЫЕ страховщики, кто из вас готов при покупке отдать предпочтение отремонтированному автомобилю при одинаковой цене с небитым. прошу с мотивировкой. если ответов не будет, то и обсуждение темы УТС не имеет смысла.

    • hris
      09:34

      Мне кажется, что если бы я и рассматривала б/у, то меня бы больше интересовали условия эксплуатации (трасса или мегаполис), средняя скорость по бортовому компу за весь период эксплуатации, пробег не менее 10 тыс в год, используемое масло, заливаемый бензин, ну и прочие факторы указывающие на состояние мотора и других агрегатов ТС, а уж никак не окраска бампера…

  • Чернов А.Ю.
    10:54

    Не понимаю суеты вокруг УТС, кто-нибудь пробовал рассчитать по формуле и посмотреть на размер компенсации? Пример, ТС 1,5 года экспл, ущерб 250 т.р., размер УТС 16 т.р. (6,40%). А если будет маленький ущерб и корыто, то оценка УТС выйдет дороже, чем предполагаемое возмещение.
    В ОСАГО есть более важные проблемы и издержки, которые необходимо решать, а то получается боремся за 2 копейки, при этом теряем 1 руб. в другом направлении.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля