Об этом сообщил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, выступая на семинаре АСН «ОСАГО-2015: страховщики и новая позиция Верховного суда РФ» 20 февраля. Он отметил, что сейчас существует две методики оценки УТС: разработанная Минюстом и подготовленная Российским союзом автостраховщиков. Банк России планирует подготовить свою методику исходя из положений этих двух документов. «Мы сейчас работаем над текстом. В течение первого квартала этого года мы первый драфт этой методики сделаем предметом обсуждения и вынесем, например, на экспертный совет департамента Банка России по страхованию», – сказал Игорь Жук.
По его мнению, существует незаконченный спор по вопросу о возмещении УТС. «Были предпосылки, чтобы прямо в законе было написано, что утрата товарной стоимости не возмещается», – сказал Игорь Жук. Однако после того, как Пленум Верховного суда принял четкое решение по этому поводу, что-то изменить стало можно только поправками в закон, полагает он.
ЦБ подготовит проект методики оценки УТС уже в первом квартале
Банк России планирует подготовить проект методики оценки величины утраты товарной стоимости (УТС) в первом квартале этого года.
Вот и дожили: будет у нас методика, как считать УТС, от самого ЦБ. После этого пути назад, мне кажется, не будет: будем платить УТС до скончания страхования…
До скончания страхования не так уж долго осталось потерпеть. Так что УТС — не повод для стенаний.
Видно экономике ЦБ уже ни чем помочь не может. Осталось только всякой фигней заниматься.
Хоть кто-нибудь доказал бы, что ТС с замененным крылом, которое даже приваривать не надо (оно привинчивается) будет стоить меньше при продаже, чем со старым. Особенно, если вы при продаже не говорите, что крыло меняли. А даже если и говорите, все равно ТС на рынке будет стоить столько, сколько в данный момент стоит и любая скидка-следствие первоначально задранной цены или большого выбора.
По съемным деталям УТС только по окраске
Да, поддерживаю — ЦБ вместо того, чтобы блокировать доступными способами бред неадекватов, начинает разрабатывать методику переформирования реального мира под галлюциногенные образы ВС.
отремонтированный автомобиль после ДТП стоит дешевле, это факт. зачем вы, товарищи страховщики это отрицаете? стали бы лично вы приобретать автомобиль после ремонта за те же деньги, что и в родной краске?
А Вы когда продаете машину после ремонта, что на весь мир кричите, что она была в ДТП? Не может быть ни какого УТС, пока вещь не стала товаром.
Автомобиль, даже новый, если выехал с салона уже 10% в цене потерял, тогда при чем здесь ДТП, например, на 5-летнее ТС.
Подавляющее большинство ТС имеет естественное старение, потертости, сколы, царапинки, ржавчину, при 90% ДТП (это статистика ОСАГО, когда убыток порядка 25-30 тыс. руб.) это не замена кузовов или вытягивание лонжеронов, это как правило замена старого крыла, двери, капота или багажника, бампера на НОВЫЙ.
В таких случаях, смотрят на год выпуска и пробег, а не на царапины и мелкие ДТП, неизбежные в процессе эксплуатации ТС.
ВС уже давно не орган правосудия, он давно уже превратился в орган принуждения, карания и «навязывания услуг»))).
А в ЦБ тоже люди и они хотят остаться на своих теплых рабочих местах, это все хотят, поэтому «не ругайте пианиста, он играет как умеет».
Вы недооцениваете возможности ЦБ. Это ОЧЕНЬ независимый от госвласти орган. (С) Конституция РФ и Закон о Центральном Банке России.
выехал из салона — 10% от цены
словил удар по морде ещё — 10% (кто бы ни ремонтировал).
я уже представил как ВЫ покупаете авто и не проверяете бит/крашен и не сбиваете после этого цену )))
Мерседес S500 2014г.в. в идеальном состоянии = Мерседес S500 2014г.в. после кувырка и супер-пупер ремонта нашими умельцами))) людей за дураков держите?
Коллега, не надо «передергивать»!
Кувырков (практически = тоталу) доли 1% и им никакое УТС уже не поможет и ответственность, в любом случае, будет лежать в основном на виновнике, а 90-95% всех ДТП в стране укладываются в 30 тыс. руб. (даже, допускаем, по КАСКО 50 тыс. руб.) про них мы и говорим, а именно, что из-за их 5-10 тыс. руб. оценки пресловутого УТС, ВСЕ страхователи будут платить премию больше, т.к. ее обязательно заложат в будущем тарифе! При этом, на сьемные детали УТС, как правило, не распространяется.
«Любой каприз за ваши деньги»
Относительно сбивания цены, это вообще не о том, я хочу продать авто за 1,5 млн., но оцениваю в 1,8 млн. с торгом и «поторговавшись» имею свои 1,5 млн. и где здесь УТС?
«На рынке 2 дурака — один продает, другой покупает»
Rain,
я ЦБ даже переоцениваю))))
Относительно Конституции и Закона спасибо, повеселили,
Медведев в свое время показал, как быстро и единогласно можно поменять интересующие власть пункты Конституции, а ВС показал недавно, как ГК им не не указ.
Сейчас эти документы не в чести, они имеют ценность в демократическом государстве (это я не о ЕС или тем более США или России), а в философском смысле.
Демократическое государство, это когда 60% экономики принадлежит малому и среднему бизнесу (у нас, если не ошибаюсь, меньше 5%).
уВАЖАЕМЫЕ страховщики, кто из вас готов при покупке отдать предпочтение отремонтированному автомобилю при одинаковой цене с небитым. прошу с мотивировкой. если ответов не будет, то и обсуждение темы УТС не имеет смысла.
Мне кажется, что если бы я и рассматривала б/у, то меня бы больше интересовали условия эксплуатации (трасса или мегаполис), средняя скорость по бортовому компу за весь период эксплуатации, пробег не менее 10 тыс в год, используемое масло, заливаемый бензин, ну и прочие факторы указывающие на состояние мотора и других агрегатов ТС, а уж никак не окраска бампера…
Не понимаю суеты вокруг УТС, кто-нибудь пробовал рассчитать по формуле и посмотреть на размер компенсации? Пример, ТС 1,5 года экспл, ущерб 250 т.р., размер УТС 16 т.р. (6,40%). А если будет маленький ущерб и корыто, то оценка УТС выйдет дороже, чем предполагаемое возмещение.
В ОСАГО есть более важные проблемы и издержки, которые необходимо решать, а то получается боремся за 2 копейки, при этом теряем 1 руб. в другом направлении.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах