Банк России обнародовал отчет о результатах мониторинга тарифов по ОСГОП за 2013 г. В результате мониторинга были получены максимальные и минимальные значения страхового тарифа по данному виду страхования.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (ОСГОП) действует с 1 января 2013 г. Банк России проводит ежегодный мониторинг значений и обоснованности страховых тарифов по данному виду страхования. В отчете приведены предельные значения страхового тарифа, достаточные и необходимые, по мнению ЦБ, для обеспечения финансовой устойчивости страховщиков.
Вид транспорта и вид перевозок | Действующие страховые тарифы | Расчетные показатели | ||
Премия, соответствующая минимальному значению тарифа (на 1 пассажира), р. | Премия, соответствующая максимальному значению тарифа (на 1 пассажира), р. | Премия, соответствующая минимальному значению страхового тарифа (на 1 пассажира), р. | Премия, соответствующая максимальному значению страхового тарифа (на 1 пассажира), р. | |
ЖД – ДС | 0,7243 | 1,3868 | 0,294 | 0,562 |
ЖД – пригород | 0,0372 | 0,0713 | 0,002 | 0,005 |
Воздушный | 7,7629 | 14,8637 | 7,773 | 14,884 |
Морской | 7,4044 | 14,1773 | 29,239 | 55,985 |
ВВ – пригород | 0,7537 | 1,4431 | 3,047 * | 5,834 * |
ВВ – турист | 17,0428 | 32,6322 | ||
Автобус – межгород | 4,6759 | 8,9531 | 5,221 | 9,997 |
Автобус – пригород | 0,8513 | 1,6300 | 0,368 | 0,706 |
Автобус – город (любые остановки) | 0,3533 | 0,6765 | 0,323 | 0,618 |
Автобус – город (остановки в установленны х местах) | 0,1446 | 0,2770 | 0,188 | 0,360 |
Троллейбусы | 0,0837 | 0,1603 | 0,097 | 0,185 |
Трамваи | 0,0232 | 0,0444 | 0,03 | 0,057 |
Внеуличный | 0,0372 | 0,0713 | 0,002 | 0,005 |
Для корректного определения данных показателей ЦБ подготовил и направил в Минфин свои предложения о внесении дополнительных статистических разработок в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением правительства.
В частности, Банк России отмечает, что для расчета страховых тарифов по ОСГОП необходима статистическая информация о количестве перевезенных пассажиров, дифференцированная по видам транспорта и типам перевозок. Данные о количестве пассажиров, жизни и здоровью которых был причинен вред на различных видах транспорта, также должны быть дифференцированны по типам перевозок. Эта статистическая информация должна основываться на данных страховщиков, а также на ведомственной статистике, полагает ЦБ.
Кроме того, по мнению ЦБ, статистика по ОСГОП за 2013 г. нерепрезентативна. По большинству видов транспорта и видов перевозок показатели аварийности обладают высокой волатильностью. Это объясняется разными причинами (значительной зависимостью аварийности некоторых видов транспорта от погодных условий, которые отличаются год от года, высокой долей катастрофических убытков по некоторым видам перевозок и т.д.). Это означает, что по данным одного года делать выводы об адекватности страховых тарифов некорректно, говорится в отчете.
Банк России также отмечает, что необходимо повышение уровня информированности населения о правах потерпевших на получение страховой выплаты.
А как это стыкуется одно с другим:
«В отчете приведены предельные значения страхового тарифа, достаточные и необходимые, по мнению ЦБ, для обеспечения финансовой устойчивости страховщиков».
и
«по данным одного года делать выводы об адекватности страховых тарифов некорректно»