В 2015 г. СГ МСК снизит сборы почти на 30%

Негативная судебная практика и убытки в моторном страховании второй год подряд не позволяют СГ МСК выполнить требования ЦБ к платежеспособности. Страховщик рассчитывает на помощь акционера и намерен сократить продажи в убыточных сегментах. Это приведет к снижению сборов почти на 30% – до 8 млрд р.

08:47
30
Выплаты СГ МСК по суду и судебные расходы в 2014 г. составили более четверти всех выплаченных компанией страховых возмещений.

Такие сведения содержатся в годовом отчете СГ МСК. За 2014–2015 г. акционер СГ МСК – Банк Москвы – перечислил страховщику не менее 6,8 млрд р., следует из отчета. В 2014 г. страховщик получил финансовую помощь от Банка Москвы в размере 3,55 млрд р. Еще 1 млрд р. акционер должен был перечислить во втором квартале 2015 г. Кроме того, в 2014 г. Банк Москвы выкупил у СГ МСК пакет своих акций стоимостью 2,29 млрд р.

Предпринятые меры позволили страховщику получить в 2014 г. прибыль по РСБУ в размере 890 млн р. против убытка годом ранее в размере 5,2 млрд р. Однако из-за большого количества судебных выплат результаты оказались хуже запланированных. Так, только по итогам 2014 г. выплаченные компанией по суду страховые возмещения и связанные с этими выплатами расходы составили 3,3 млрд р. или 26% от всех страховых выплат компании за этот период, отмечается в отчете.

В результате нормативное соотношение маржи платежеспособности и фактического капитала компании по состоянию на 31 декабря 2014 г. восстановить не удалось. «В течение 2015 г. акционер подтвердил готовность оказать дополнительную финансовую помощь», – говорится в отчетности.

Как уже сообщало АСН, с 1 апреля 2015 г. СГ МСК свернула продажи в регионах, сохранив их лишь в трех регионах: Московском, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в республике Татарстан. Кроме того, страховщик поменял генерального директора. Вместо Дмитрия Тимохина компанию возглавил Максим Шепелев, занимавший должность исполнительного вице-президента СГ МСК.

«В планах Общества оставаться универсальным страховщиком, продолжая развитие всех каналов продаж, – говорится в годовой отчетности СГ МСК. Страховщик собирается активно продвигать свои услуги через сеть представительств Банка Москвы и развивать агентские продажи.

В ближайшие два года страховщик намерен выйти на положительный операционный результат «за счет  выхода из сегмента убыточного ОСАГО, существенного ограничения доли продаж каско, концентрации продаж в регионах с высоким уровнем дохода населения и агрессивного роста в сегменте банкострахования, преимущественно за счет каналов продаж Банка Москвы», – говорится в отчете СГ МСК.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
30 комментариев
30 комментариев
  • sakhalin
    09:15

    Надо полагать, подобные невеселые новости сейчас все чаще будут появляться в отношении все большего количества Страховщиков, в т.ч. и в отношении крупных.

  • brassia
    10:14

    Не постижима логика акционеров. Команда, которая на протяжении 5 лет проедает хорошие зарплаты и наносит своими действиями акционерам огромные убытки по прежнему управляет компанией. Смена Тимохина на Шепелева больше похожа на слив компании.

    • sibiryak
      05:00

      Логика акционеров постижима, но абсурдна с т.з. теории рационального поведения. Сначала загнали компанию в тупик, вырезав весь корпоратив и все «вкусное» и передав этот портфель ВТБ-страхованию, а падчерицу (МСК), нацелили на голый мотор, потом, справедливо заметив убытки от мотора, вырезали розницу, фактически кормовую базу компании, а потом уже начался путь в Никуда. Думаю оставшимся в живых осталось уже недолго мучаться. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

  • в прошлом агент
    12:29

    Вот вам подтверждение того, что кроме моторного страхования, населению по сути больше ничего не нужно. — «Страховщик рассчитывает на помощь акционера и намерен сократить продажи в убыточных сегментах. Это приведет к снижению сборов почти на 30% – до 8 млрд р.» Это они еще оптимисты (для акционеров вероятно) — 30%. Только если будут в банке заламывать руки получателям кредитов, да и то далеко не каждому прокатит.

  • sssssveta
    12:44

    "… выплаченные компанией по суду страховые возмещения и связанные с этими выплатами расходы составили 3,3 млрд р. или 26% от всех страховых выплат компании за этот период..."
    то есть, нормально урегулировать не доводя до суда МСК не желала, сколько было жалоб и негатива, теперь слезы льют о больших расходах.
    По поводу акционера — БМ будет ликвидирован уже до конца 2015 г., какой поддержки ждут МСК? Главный «хозяин» ВТБ уже давно забрал все «лакомое» и из БМ, и из МСК, все плавно идет ко дну.

  • medvezavr
    14:24

    Не надо косячить и до судов доводить. Это у нас еще не исполняется 100% постановление Пленума ВС РФ №20 судами. Потребительский штраф не всегда взыскивают в полном объеме, не всегда расходы, неустойки, часть исков не удовлетворяется вообще…

  • пр@хожий
    15:49

    а вот нефиг тока мотором заниматься!

    • Против ветра
      16:40

      А чем еще?
      Больше ничего не страхуется, корпоративные клиенты все расписаны по кэптивным страховым компаниям (с соответствующими откатами), население страховаться от н/с не хочет, работодатель, тоже прижмет страховки сотрудников (с деньгами в стране напряженка).

      МСК хоть отчасти кэптив Москвы, что федералами из Кремля не переведено в свою СК, как впрочем, и засланный казачек, свою родную Югорию не обидит,

      Так что, это не вина МСК, а беда (причем, всей страховой отрасли)

      • пр@хожий
        16:54

        вы знаете, а я с вами не соглашусь! фразы «больше ничего не страхуется» и «весь рынок корпарата поделен» характеризуют ленивого «продавца» — и в самом деле зачем заморачиваться директору филиала: мотора полно, стоит только выбить пониженные тарифы и повышенное КВ (половина которого уходит ему в карман) -мол де для освоения рынка — и печатай кэш в отчетах!
        не скрою, предлагал, МСК в одном из городов реорганизовать филиал и организовать продажи по малоубыточным сегментам, ответ обескуражил — на наш век моторов хватит)))

        • Против ветра
          17:48

          А я с Вами соглашусь! )))) Но с уточнением, «ленивых» продавцов не бывает, есть профессиональные, а есть случайные, но все хотят клиентов и денег.
          К счастью, я не продавец в прямом смысле этого слова, поэтому никогда не плачусь и я счастлив за своих агентов, кому, когда-то дал путевку в жизнь и которые теперь живут безбедно.

          Однако, есть факт, что крупный бизнес поделен, но, конечно, средний и мелкий бизнес постоянно меняются (уходят/приходят/развиваются, друзья открывают/ недруги закрывают, появляются личные связи, приходит, иногда, везение с холодными звонками и методом из двери в дверь и т.п.).

          Есть независимый бизнес, но с требованием откатов, есть брокерский бизнес, проводящий через себя агентские продажи, есть прямой бизнес СК, проводящий продажи через подставных брокеров и т.д. и т.п.
          Личное страхование имеет спрос у корпоративных клиентов и среднего класса, но у одних денег все меньше, а вторых как класс уничтожает государство (т.к. они являются фундаментом демократического государства, а это не наш путь).
          Поэтому как ни горько осознавать, но моторы, это то массовое, что осталось (возможно, скоро, пойдут еще квартиры), поэтому и хватаются за него, как за соломинку, и СК демпингуют и когда я вижу предложения по КАСКО за 3,5% мне становится грустно…

        • пр@хожий
          18:10

          2 Против ветра
          да никем он не поделен этот корпорат! умейте работать на опережение и работать с возражениями!
          в свое время мы оттяпали у ВСК 40% по залоговому имуществу просто зная, где кредитуются компании (как пример) — просто шли в эти компании и делали им выгоднее предложения ( с учетом возможных рисков), а потом сопровождали клиента в банке — что б не завернули
          зы. пытались завернуть лишь однажды — довольно лакомый был кусок, пришлось повозиться с банковским юристом и убедить — что с нашей стороны все ОК.

          а история по 3,5% по авто: в одно время одна федеральная компания первой вышла на рынок моторов с данными тарифами и одна из первой ушла, меня тогда звали в нее, но моя позиция не демпинговать в убыточном сегменте их напугала)))

        • sibiryak
          05:06

          согласен с мнением, что это вина не только МСК (их вина безусловно есть), но и всей отрасли в целом. не секрет ведь, что до кризиса народ просто уже ох… л. откаты, КВ выросли до запредельных высот. уже тогда начался коллапс рынка. это был беспредел, который еще продолжается кстати. и здесь прямая вина регуляторов рынка.

      • Василий А.
        17:05

        Согласен с Прохожим. Так рассуждает только ленивый продавец. Достаточно компаний на рынке некэптивных, у которых моторы составляют не долее трети портфеля. Суетиться надо активнее, шевелиться, а не плакаться, что все почему-то перестало в руки само плыть.

  • в прошлом агент
    17:28

    Вы откуда, теоретики? Из Москвы поди? Попробуйте сами пройтись в регионах и попредлагать населению иные виды, кроме моторных. Походите месяцок, послушайте ответы клиентов на ваши предложения, потом посчитайте КВ в кармане. И сразу все у вас в голове встанет на свои места. А то понимаешь, все «ленивые продавцы». Вспоминается старая байка — «кто сам работать не умеет, тот учит работать других».

    • Против ветра
      17:52

      Полностью с Вами согласен, в регионах вообще беда, т.к. 80% всех наличных денег в Москве, а население Москвы 7% от всего населения страны. Вот как хотите, так и выкручивайтесь и это противно осознавать…

      • пр@хожий
        18:17

        ps. вот вам простой среднестатистический пример структуры фронт-офиса филиала:
        80% занимаются мотором
        20% всем остальным
        вопрос: почему нельзя элементарно изменить данную пропорцию? не секрет, что если взять отдельного человека и напрячь его страхованием грузов, то первый результат у него будет после первого месяца работы (из личного опыта)

        • Против ветра
          19:32

          Увы, изменить данную пропорцию в филиале практически нельзя...(или потребуются очень существенные вливания акционеров на изменение направления вектора развития).

          Если уже есть 80% мотора, значить это стандартный филиал, на взятые обязательства нужна уже группа убыточников, специалистов по сопровождению договоров.
          Остановка продаж 80% бизнеса (причем, высокоубыточного) приведет к разрыву доходной и расходной статей, в итоге филиал закроют за нерентабельностью.

          Если взять специалиста на грузы он из имеющихся связей что-то застрахует на первых порах, но без опыта и наработанного портфеля он раскрутится не ранее, чем через 3 года, а пока, его доходность будет съедена его расходной частью. Договоры будут, мелкими и одноразовыми, о генеральных договорах с большими объемами речи быть не может (впрочем, один шанс из миллиона оставим на чудо). Взяв опытного (не путать опытного по резюме, где есть много талантливых по продаже себя любимых, но по существу не умеющих ничего организовать), увеличивается расходная часть на его содержание (зарплата, бонусы, машина и т.п.). Т.е., конечно, можно что-то сделать, но это требует серьезной подготовки, знаний, связей.
          Серьезный бизнес дает серьезную отдачу лет через пять (по аналогии с краткосрочными и долгосрочными инвестициями).

        • пр@хожий
          19:42

          фронт-офис занимается «продажами» следовательно наличие 80% продажников авто автоматически влечет за собой кроме убытков увеличение расходов по РВД — все это азбучные истины и почему на это так спокойно смотрят из ЦО? напрашивается один вывод — ВОРУЮТ! ИЛИ НЕ умеют работать

    • пр@хожий
      18:04

      уважаемый, в прошлом агент, лично я поди с юга россии и работаю в страховании с 1995 года — так что картина до и после автоапокалипсиса в регионах мне хорошо известна))
      зы. о возможном автоапокалипсесе я говорил еще в сытый 2005 год

    • sibiryak
      05:08

      )))) так и есть. но в случае с МСК ситуация сложнее. компанию осознанно заталкивали в мотор, отбирая при этом корпоратив и все остальное, кроме ОСАГО и КАСКО.

  • karl50
    12:30

    СГ МСК уже полгода как «отвечает» за свои страховые обязательства по всей России. Страхует только в двух столицах и все. Как страховой конкурент — он помер. Закончит год по обязательствам и уйдет с российского рынка.

  • sibiryak
    05:03

    вообще можно было полностью все закрыть сейчас и оставить только отдел по выплатам и пару бухгалтеров. и все. смысл держать каких-то не имеющих отношение к убыткам людей? лишние затраты.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля