«Существенная проблема Единой методики – это регламентированное применение в ней системы расчета стоимости лакокрасочных материалов, – полагает руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, – Применяемая система дает значительное завышение расчетной стоимости лакокрасочных материалов по сравнению с реальной среднерыночной ценовой планкой». Он также отмечает, что из-за ошибок в справочниках стоимость отдельных деталей в них расходится с реальными ценами в разы. «Это, безусловно, единичные случаи, однако серьезно беспокоит отсутствие эффективного механизма исправления подобных ошибок», – говорит Виталий Княгиничев. Страховщик ОСАГО не видит, сколько автовладелец потратил на ремонт. Поэтому сравнить реальную стоимость ремонта с суммой возмещения, рассчитанной по Единой методике, затруднительно, считает Виталий Княгиничев.
«Оценка ущерба, полученная с помощью Единой методики, отличается от реальной стоимости ущерба в меньшую сторону», – утверждает заместитель директора юридического департамента «ГСК «Югория» Елена Блинова.
Заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев также отмечает, что в ряде регионов реальный ущерб оказывается явно больше, чем его оценка, полученная по Единой методике. «Кроме этого, вышло письмо Минюста, которое нацеливает оценщиков применять прежнюю методику. Поэтому многие страховщики пошли по пути оплаты заявленных страховых событий по экспертизе потерпевшего, не обращая внимания на ее соответствие методике РСА», – говорит он.
Оценки отличаются для новых транспортных средств, если ремонт производится у официального дилера, говорит начальник отдела технической экспертизы «Энергогаранта» Константин Матюнин.
Отличие оценок в некоторых случаях отмечает и генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. По его мнению, при использовании Единой методики основных проблем две. Во-первых, почти непредсказуемой стала динамика убытка, так как большая их часть приходит по ПВУ и невозможно понять, насколько другие страховщики платили больше или меньше расчетов по Единой методике. Во-вторых, изменение справочников затрагивает уже действующие полисы и даже при паритетной индексации цен приносит убыток страховщикам, отмечает Игорь Фатьянов.
«На фоне скачков валютного курса неизбежно возникают несоответствия между ценами на запасные части, указанными в единых ценовых справочниках, и ценами на реальном рынке, – объясняет причину расхождения оценок директор по урегулированию убытков СК«ЮжУрал-АСКО» Алексей Любавин. – Однако последнее обновление справочников во многом сгладило эти противоречия».
«С введением Единой методики разница между расчетом и реальными деньгами, за которые машину можно восстановить, сильно сократилась. Особенно после последних корректировок справочников. Но нужно не забывать, что при расчете учитывается износ», – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
«С введением Единой методики и справочников ситуация по сути упростилась, так как появился единый свод цен и не требуется изучать отдельные региональные рынки, чтобы понять среднюю стоимость ремонта», – полагает вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тарасов. «В мае 2015 г. мы пережили первый update справочников и уже заметны изменения к лучшему. В справочнике появились новые марки и модели транспортных средств. Ценовой диапазон справочника стал ближе к среднерыночной стоимости ремонта», – говорит он.
Работа страховщиков с Единой методикой выявила недостаток на рынке профессиональных экспертов, отмечает начальник управления инженерно-технического и экспертного обеспечения СК «Согласие» Александр Прядихин. «Низкая стоимость услуг практически вымыла из профессии большинство высококвалифицированных специалистов, а оставшиеся перешли на сторону автоюристов, ощущая поддержку с их стороны. Работа с непрофессионалами в экспертизе приводит к большому количеству ошибок как на стадии осмотра автомобиля, так и при подготовке расчетов, что допускает возможность оспаривания результатов такой экспертизы со стороны пострадавшего», – полагает Александр Прядихин.
Разрешила ли Единая методика оценки ущерба споры о размере выплаты? Спектр мнений
Уже около года размер выплат по ОСАГО определяется при помощи Единой методики оценки ущерба и разработанных Российским союзом автостраховщиков (РСА) справочников. АСН решило выяснить, насколько это позволило решить проблему споров из-за различных оценок стоимости ремонта.
Данный вопрос еще заявит о себе очень громко. Проблема назревает в геометрической прогрессии. В практической работе наблюдаются явняе перегибы как в пользу страховщиков, так и в пользу потрепевших. Двоякие разницы достигают сотни процентных пунктов. Ждемс развязки… Данная статья только первые ласточки назревающей проблемы.
На мой взгляд, проблема единой методики — цены на запчасти. Рынок цен — не памятник, не стоит на месте, тем более с нынешними колебаниями курсов валют. РСА должным образом не отслеживает цены рынка, и это если абстрагироваться от возможной заинтересованности РСА в занижении этих цен. Правильнее было-бы отдать исследование рынка запчастей независимым экспертам. Ну и еще хочется сказать о цене ремонта — к сожалению, нормо-часы (длительность ремонтного воздействия, а также стоимость н/ч) в большинстве автоцентров завышены, вероятно в силу их недостаточной оснащенности и квалификации ремонтников. Вообщем, добирают деньги, как умеют. В Европе ремонтные мастерские укладываются в н/ч Аудатекса. Поэтому противоречие посчитали одно, приехал в мастерскую, выкатили заказ-наряд значительно больше.
«Правильнее было-бы отдать исследование рынка запчастей независимым экспертам»
Вы правда в это верите??? Независимые?)))
Вы о каких нормо-часах европейских говорите? Наши мастерские укладываются в реальные часы аудатекса очень даже, но когда страховщики на крыло [отмодерировано] ставят 1,5 часа, то европейцы за это морду набьют и в суде [отмодерировано] как отстирают.
Все действительно ждут когда этот вопрос заявит о себе громко. Даже судьи говорят, что видят и понимают как разнятся стоимость запчастей в справочнике и на рынке региона, но… говорят, есть позиция ВС РФ и пока она не изменится они вынуждены основываться на экспертных заключениях с ценами, взятыми из справочников РСА, а там действительно цены не отражают реальный рынок, или значительно занижены в большей своей части или значительно завышены. Не говорю уже о потерпевших- ТС которых находятся на гарантии – они еще более ущемлены, цены в справочниках РСА как на запчасти, так и на нормо-час очень далеки от дилерских, а как им быть если ремонтировать обязались у дилера, да и логично именно у них ремонтироваться, чтобы в дальнейшем проблем возможных избежать? Устанавливать стоимость запчастей поручили РСА, который по умолчанию заинтересован в занижении их стоимости — это несправедливо и большинству потерпевших приходится компенсировать разницу из своего кармана, а еще эту глупую норму про 10% допустимой погрешности ввели, страховые уже начали считать по Единой методике и с чистой совестью занижать на 10%, а если я потерпевший и выплата должна составить 400 тыс., то страховая смело вычитает 10%, а это 40 тыс. и я не могу в суд подать, т.к. это допустимая погрешность… в масштабах страны эта погрешность в миллионы превратится в пользу страховщиков
Посмотрите любой дилерский договор купли-продажи. Там прописаны обязательства покупателя проходить техобслуживание у любого из дилеров данной марки ТС. Про ремонт там ни чего не сказано. Ремонт можете проводить где хотите. Ответственность за него несет ремонтная организация.
И с гарантии вас ни кто не снимет. Это все страшилки дилеров, чтобы клиентов к себе привязать. Любой суд будет на вашей стороне. И не заморачивайтесь оригинальными запчастями. сам дилер ни чего не производит. Все запчасти делаются на заказ на одних и тех же заводах. Только на одни ставится лейбл марки, а на другие нет. Но и цена втрое.
Правда? Не говорите то, чего не знаете! Одинаковые запчасти. Ага…
Оригинальные запчасти проходят выборочный контроль каждой партии, только после этого партии разделяются и маркируются на три категории:
1. конвейер (если брака в 10 образцах на 1000 единиц нет)
2. оригинальные запчасти производителя (1 образец из 10 забракован)
3. неоригинальные запчасти конвейерного поставщика.
Я не одну машину своими руками собрал — хобби есть, знаете ли такое — оригинальные детали подвески той же вольво ходят сто тысяч, его конвейерный поставщик-неоригинал Лемфолдер — 60 тысяч (ну, это еще приемлемо), а всякое китайское г. и пары тысяч может не отходить.
На кого за некачественный ремонт ляжет ответственность — на СТОА, а если ремонт по направлению СК — на страховщика. Зачем, экономя копейки, залетать на судебные издержки, экспертизы, штрафы, не понятно. Должны быть жесткие правила по запчастям, которые устанавливаются на автомобили. Особенно на системы рулевого управления, безопасности и торможения.
Автомобиль должен быть возвращен до состояния до момента причинения вреда — демонтирован оригинал — ставьте оригинал, демонтирован Ниссенс — ставьте Ниссенс. Это гласит Гражданский кодекс.
По поводу ТО и ремонта нужно развивать сеть АВТОРИЗОВАННЫХ СТОА, не являющихся дилерами по марке. Сейчас к 90% новых машин без специального программного обеспечения и он-лайн доступа к серверу производителя серьезный ремонт не выполнить — ни один электронный модуль не поменять. Для старья не актуально, но весь сегмент с 2010 года и ценой от миллиона — только так.
Ну вот и уже и сказать мне нечего. Все в самую точку, особенно про 10%.
Коллеги, как вы смотрите на то, чтобы в каждом заключении добавлять УТС? Вроде позиция Верховного суда за УТС. Тогда разница в 10% как-то увеличится.
Об УТС можно говорить только когда ТС становится товаром. А если вы его не собираетесь продавать после ремонта, то о чем речь? Даже если будете продавать. Ну поставили вам, например, на автомобиль новое крыло. Чем он хуже стал? И за счет чего упадет его стоимость при продаже, если вы о ремонте молчите.
Ваше мнение противоречит позиции ВС РФ.
Стоимость автомобиля при продаже может существенно меняться от наличия крашенных элементов.
А при чем тут мнение ВС? Вы в серьез полагаете, что там сидят компетентные в данном вопросе люди? ВС в принципе не может высказываться по таким вопросам. Его задача рзъяснять законы. Иначе это похоже на «я начальник, ты дурак. Впрочемдля „вертикальной страны“ это норма.
ВС РФ абсолютно прав по поводу УТС. И юристы там покомпетентнее юристов СК.
Я не хочу дискутировать, насколько это правильно с моральной точки зрения, меня интересует лишь, как можно законно увеличить стоимость возмещения ущерба от СК. (Исходя из того, что денег по выплате на ремонт не хватает).
Как говорится: «Вам Шашечки или Ехать?»
Что Вам важнее, «заработать» или отремонтировать? Если первое — не советчик, а если второе — возьмите направление на ремонт и добейтесь полноценного восстановления своего автомобиля за счет СК. Благо, большинство страховщиков в настоящее время при организации ремонта предлагают варианты ремонта, при которых дополнительные вложения (как компенсация износа) не требуются. ведь пока во взаимоотношениях между клиентом и СК находятся деньги, никогда не будет двух абсолютно удовлетворенных сторон.
Большинство? Может быть это в отдельном государстве Москве? А у нас я только одну такую контору знаю, которая износ нивелирует при ремонте на СТОА. Вот например Росгосужас у нас с введением ЕМ резко перестал давать направления на ремонт по ОСАГО, т.к. выгоднее платить потерпевшим по виртуальным ценам РСА, чем сервису по реальным ценам рынка.
Я же не говорю о том, как «исполняются» положения ЦБ и требования ЕМ. То что некоторые страховщики и в этой ситуации идут на нарушения и различные уловки, не должно служить поводом обвинять ЕМ и Ценовые справочники в их несовершенстве. Вы наверно забыли времена, когда не было ЦС, и многие экспертные заключения содержали цены на запчасти и материалы совершенно далекие от реальности. Конечно прошлые времена были благодатной почвой для автоюристов. А что же сейчас? Я вижу основные проблемы только в исправлении выявляемых ошибок существующих ЦС, наполнении их новыми моделями и марками, а так же дополнении самой ЕМ (в том числе единой несложной в плане трудоемкости исполнения) методикой определения УТС.И хотелось бы прокомментировать тех, кто болеет за дилерские цены на запчасти. Не забывайте, что многие дилеры прекрасно предоставляют скидки на запасные части в пределах 10-15% без особого торга, только купите. А этот уровень уже неплохо приближается к данным ЦС, что само по себе неплохо.
А Вы, бы, уважаемый, попробовали хоть раз отремонтироваться по направлению СК. Потом бы рассказали нам про сроки ремонта, качество ремонта, про очередь, которую вы ждали для постановки авто на ремонт и т.п… Потом ещё бы нам рассказали, кому и как Вы предъявляли претензии по качеству и сроку ремонта.
Думаю, многие с удовольствием бы послушали/почитали/посмотрели этот триллер!
А его и не должно хватать, амортизацию никто не отменял. Вопрос в том насколько корректно она посчитана и от какой стоимости?
Т.е. как это — «при которых дополнительные вложения (как компенсация износа) не требуются» — конечна за износ платит клиент.
иначе — прямая дорога в налоговые штрафы, ведь даже если СК и оплатит всю сумму — там есть часть, которая не является выплатой, а платится фактически из прибыли… а это налоги…
нет не конечно, вернее не всегда. Попробую объяснить: При расчете кальки по ЕМ вы получаете две суммы — с износом и без. Без износа — сумма приближенная к реальной стоимости восстановления новыми запчастями — если Вы хотите укомплектовать 5-и летний автомобиль новыми деталями — будьте готовы компенсировать на СТОА разницу в износе. Так как страховщик оплатит на СТОА за ремонт Вашего автомобиля именно сумму с учетом износа. Однако на СТАО Вам всегда могут предложить вариант, как уложиться в эти женьги, как минимум за счет использования запасных частей бывших в употреблении. Альтернатива? Скорее разумный компромиисс и право выбота, предоставленное клиенту. Попробуйте, прежде чем делать поспешные выводы и все получится.
В Единой методике зачастую занижена стоимость запчастей на новые автомобили, зато для владельцев старых есть настоящие подарки. На машины 90-х годов есть бампера дороже 100 тысяч рублей, фары по 70 т.р. Даже с износом 50%, получается неплохой навар. Если РСА в ближайшее время не наведет порядок, то идея с Единой методикой рухнет.
Средни
средний возраст парка ОСАГО в стране помните? 12 лет по данным ГИБДД. А то, что на некоторые раритеты запчасти действительно стоят немногим дешевле чугунного моста, так это не РСА виноват и не ЦБ — рынок, знаете ли. Но то, что ошибки в ЦС встречаются и в том числе с подобными перегибами в разные стороны — так для того есть возможность направить разработчику замечание по выявленной ошибке.
А можно конкретный пример с каталожником? Вот например конденсатор кондиционера Тойота Королла 2005 года кат. номер 88450-02240 на момент расчета 01.02.2015 стоил в среднем 50 000 рублей. И вот мы заходим на сайт РСА, набираем 01.02.2015, центральный экономический регион, каталожник, капчу, и что же мы видим? 14 800 вуаля! Разница в три раза.
Думаю и этому смогу дать логическое объяснение. Приведенный Вами каталожник при прямой пробивке по различным прайс-листам действительно дает примерно похожий результат: 35-40 т.руб. Зная механизм наполнения справочников, скажу, что в них попадают не только детали, продаваемые дилерами в упаковке с логотипом производителя автомобиля, но и аналоги, чья цена существенно ниже дилерской. А дальше обычный анализ, в котором учитывается частота появления различных значений в выборке. Если на рынке запасных частей на данный автомобиль на один дилерский радиатор ценой в 50 т.руб предлагается десять аналогов по цене 5-15 т.руб, средняя ожидаемая цена по рынку будет смещаться к ожиданию в область 14 т.руб. Не читайте это как оправдание, но для понимания будет полезно знать. Наврядли клиент на автомобиле 2005 года выпуска отправится покупать свой радиатор к официалу за 50 т.руб. А даже если и так, то он с легкостью получит на него скидку 20%, что уже неплохо, а если он обратится к он-лайн продавцам — то найдет массу предложений на свой радиатор по цене от 5 т.руб (не беря в расчет китайских производителей, чьи радиаторы на эту модель продаются по цене от 2,5 т.руб.). На мой взгляд абсолютно разумная цена, учитывающая интересы как страховщиков, так и клиентов в равной степени.
Давайте конкретно с цифрами и откуда их взяли. С каких ресурсов? Где конкретно можно такую деталь за такую цену купить? Чтоб с гарантией была. А то пиз… ть все горазды.
Нет, так не пойдет. Во-первых, цена была указана отнюдь не дилерская, а обычных магазинов. Во-вторых, что вы имеете ввиду под словом аналог? Я так понимаю это неоригинал, так тогда аналоги имеют абсолютно другой каталожный номер и никак не должны попасть в выборку при определении средней стоимости детали с конкретным каталожником. В третьих, по моему, если по честному, никого не должно волновать, как из чего и где потерпевший восстановил свой автомобиль. Расчет должен отражать объективную цену ремонта в условиях официально действующего СТО (не путайте с официальным дилером) с применением предусмотренных изготовителем технологий, материалов и деталей. Если кто-то (а это полное его право) ремонтируется в закоулках у земляков так популярного сейчас Омара Хайама и использует при этом детали из Поднебесной или донорские органы (котрые кстати могут внезапно стать вещьдоками по какому-нибудь угону), то от этого не должен страдать человек, который хочет как во всем цивилизованном мире отдать ключи мастеру-приемщику и ждать звонка о том что машина готова, а не бегать по разборкам и гаражам.
Ну КаЗусс похоже, просто «теоретик». Судя по тому, что пишет, от практики работы с клиентом, работы СТО и технологий ремонта ТС весьма далек.
Уважаемые друзья, если мои аргументы, подкрепление цифрами для Вас вовсе не аргументы, дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Тем более в такой быдловатой форме. Надеюсь модераторы АСН примут меры и откорректируют ветку.
Когда закачиваются аргументы остается только хамить?
На счет источников, если бы вы были реальными практиками, уважаемые автоюристы, то смогли бы с легкостью найти подтверждение моим словам в открытых источниках, нагуглив по прайс-листам указанный каталожный номер. Тем самым найдя подтверждение моим словам.
Ну не смешите людей казус. Какие вы цифры привели? Давайте конкретный номер детали, который сравним по общедоступным источникам с базой РСА.
В ветке был приведен пример каталожного номера конденсатора кондиционера для toyota 2005г.в. все приведенные мной цифры относятся к этой детали. Если есть желание, проверяйте. Источники подсказать? EMEX, EXIST, 1001z, major-parts.
Еще раз повторюсь, коллеги. Ни каких оригинальных запчастей не существует. Автопроизводители собирают автомобили из деталей, заказанных на различных заводах в том, в том числе и в Китае. На так называемый оригинал ставиться лейбл автопроизводителя, остальные. такие же. идут на рынок без лейбла по цене до 100 раз ниже дилерской.
Дилеры зарабатывают на ТО автомобилей и продаже запчастей по завышенным ценам. Ремонтировать они не умеют. Все нормальные мастера работают на обычных СТОА. Мне не раз приходилось подписывать с дилерами договоры на ремонт ТС, в которых был пункт, что они имеют право привлекать к ремонту третьих лиц. Т.е., ваш автомобиль перегоняется в обычный сервис, а дилер выставляет вам заказ-наряд от себя и зарабатывает на разнице в стоимости нормо-часа и запчастей. Это несложно проверить. Многие дилеры не имеют не кузовных ни малярных цехов. Чтобы получить право быть дилером, достаточно иметь шоу-рум и оборудование для проведения ТО.
Блин, это так просто, но все время приходится возвращаться к одному и тому же… Даже я со своей белобрысой головой уже давным давно знаю, про лейбл производителя и остальные такие же…
Насчет хамства вообще и в частности. Слово «теоретик» к хамским вообще то если только за уши притянуть. А вот когда кто-либо обвиняет в том, что ему хамят, то за это в нормальном коллективе часто отвечать приходится. А когда говорят в «быдловатой форме», то это уже не просто хамство, а конкретный вызов. Готовы где-нибудь встретится типа на ринге, и ответить?
Речь шла о комментариях содержащих мат.
Понял, проехали.
не Вам этот ответ…
Там есть выше «быдловатый»…
Обычная русская речь. Можно подумать здесь собрались девочки, которые от матов краснеют. Эх, нежные какие.
Неужели не понятно, что панацеей является общий запрет на денежную компенсацию страхового возмещения, за исключением некоторых (тотал к примеру). Поврежденное ТС должно ремонтироваться только на сертифицированном в РСА ТЦ с взаиморасчетом между страховой компанией и ТЦ с учетом требований единой методики опять же через РСА. % износа отменить и ввести в стоимость полиса (чем старее, тем дороже). И все ребята. Страховщик опять побежит за клиентом, жулики растворятся, ДТП уменьшатся до неприличия. Не ужели не хочется этого. Если нет — продолжаем реформироваться. Советую обмозговать предложение и быть его проводником.
Вы не поверите, но на всю республику Дагестан, например, буквально 2 СТОА, предоставляют нормальные бухгалтерские документы. Это проблема номер раз.
Проблема номер два-это обеспечение запчастями регионов восточнее Урала.
откуда у Вас берется связь между возрастом машины и стоимостью ОСАГО? Возраст машины согласно Вашей статистике коррелирует с частотой ДТП или размером ущерба?
Вы сами не поверите, как быстро, научатся представлять нормальные бухгалтерские документы СТО Дагестана и все прочие СТО. Это же очевидно. Капитализм еще не отменили. Не «чухнут» Дагестанцы, их подменят соседи. Это не проблема думаю. А вот, куда девать всю миллионную армию «заточенную» под сопровождение разведенного ОСАГОшного бардака на всех уровнях? На что они будут жить и чем заниматься в случае «не дай бог» такого простого способа наведения порядка? Действительно проблема. Отлучение от денег не выгодна многим категориям должностных лиц и граждан поскольку караван уверенно идет несмотря на всеобщий дружный лай. ВВП мне кажется не вникал еще в эту проблему. А пора вникнуть — около 40 млн. водителей + их семьи недовольных происходящим. Немалое количество социально напряженных. В прочем — пусть реформируют. Согласитесь ОСАГО часто просто хорошая финансовая подпитка для пополнения семейного бюджета. Тупичок впереди господа намечается. Европа давно с ОСАГО через ремонт на СТО живет. Мы же с нее все копируем. Не правда ли… Пожелаем же нашему ОСАГО многие лета.
В подтверждение несуразности цен из Справочников: Автомобиль MAZDA 3 2004 г.в. VIN JMZBK12F251214468. Динамика изменения цены на переднюю правую дверь (каталожный номер BNYV-58-02XA) для Восточно-Сибирского экономического региона: Цена в Справочнике до актуализации 01.05.2015 составила 9130.00 рублей. Цена в Справочнике после актуализации 01.05.2015 составила 55000.00 рублей. Цена в Справочнике после актуализации 01.12.2015 составила 19100.00 рублей.
Выходит 30.04.2015 эта дверь стоила 9130 (что очень сомнительно), а на следующий день цена выросла в 6!!! раз до 55000. А еще через полгода (видимо произошел обвал цен) цена уменьшилась в 3!!! раза до 19100. Так что адекватность этих справочников под большим вопросом.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах