Как следует из пояснительной записки к документу, методика оценки УТС подготовлена в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда по ОСАГО, принятым 29 января. Как уже сообщало АСН, оно обязало страховщиков компенсировать УТС по обязательной «автогражданке». Ранее вопрос о необходимости возмещать этот вид ущерба по ОСАГО считался спорным.
Утрата товарной стоимости будет рассчитываться для автомобилей, при осмотре которых выявлена, в частности, необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части и др. УТС не будет возмещаться для легковых автомобилей, износ которых превышает 40%, а также у которых истек гарантийный срок эксплуатации.
Величина УТС будет определяться для каждого поврежденного элемента автомобиля при помощи специальной таблицы коэффициентов УТС. Они зависят от вида ремонта, и ремонтируемой детали. Кроме того, коэффициенты отличаются для транспортных средств отечественного производства и иностранного.
Для большей части элементов автомобилей коэффициенты находятся в диапазоне 0,1–0,5%. Эти коэффициенты складываются, а итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, умноженный на стоимость автомобиля. Так, при замене на новые всех перечисленных в методике элементов машины, УТС составит не более 15,7% от ее стоимости, при полной окраске кузова – 5%, при особо сложном перекосе кузова – 4%.
По оценке эксперта-техника «ДТП Помощь» Сергея Хотченкова, в результате применения методики ЦБ средняя величина УТС уменьшится примерно на 15–30%. Он также отметил, что, согласно методике, УТС не будет рассчитываться для деталей, подвергавшихся ремонту ранее.
Проект указания размещен на сайте Банка России для публичного обсуждения. Предложения и замечания по нему принимаются с 19 августа по 2 сентября. Предполагается, что указание вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Банк России обнародовал методику оценки УТС по ОСАГО
Предполагается, что методика оценки утраты товарной стоимости (УТС) будет включена в Единую методику оценки ущерба, а ее применение станет обязательным для страховщиков ОСАГО. Это может снизить среднюю величину УТС примерно на 15–30%.
Ну, одни сказали глупость (а вселенская гордость не позволяет признавать свои ошибки)… зачем всем остальным ее повторять (у нас, к счастью нет прецедентного права, чтобы ЭТО тиражировать).
Озвученные принципы расчета УТС в ОСАГО это, во первых, нарушение конституционных прав, равенства перед Законом, части граждан, у которых гарантийный срок на ТС 3 года, а у некоторых 5 лет, во-вторых необходимость предоставления новых справок с потерпевшего, что у него не было аварий до рассматриваемого ДТП, не было кузовных замен (в противном случае, законотворцев ЭТОГО опуса надо привлекать к уголовной ответственности, как пособников мошенников), оценка УТС по повреждениям только данного ДТП, а не по совокупности повреждений, набранных в течение года и т.п.
Короче, шоу «маразм крепчает» продолжается ((((
Своими постоянными нововведениями в ОСАГО «замучили, как Пол Пот КампУчию». Пора бы уж остановиться, столько нерешенных дел есть еще в России помимо ОСАГО…
А на чем народ пар будет спускать? Видимо сейчас время битья страховщиков ((( Потом еще кого-нибудь назначат.
Государством снова «кухарки» управляют.(((
Вот-вот. Хоть ОСАГО часть моей работы и мне, вроде бы это должно быть интересно, но уже РЕАЛЬНО ЗАДОЛБАЛИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ. Меня вообще все устраивало и до изменений 2014, разве что страховая сумма была слишком мала. Может всем вмсте обратиться к ВВП с просьбой «ПРЕКРАТИТЬ КОШМАРИТЬ ОСАГО»?
А уж как прописали в проекте расчетную часть, в лучших традициях российской бюрократии — простоты и конкретики никакой, максимально запутано все. Толковать расчет УТС каждый будет как ему вздумается.
Расчет УТС взяли из методики минюста, только коэффициенты подрезали. Не вчитываясь, глянул по окраске. Было 0,5 для первого и 0, 35 для последующих. Сделали 0, 4 и 0,2. С какого перепуга? Чем мотивировали? Не понятно. Вообще эту методику как всегда от фонаря как и цены в справочниках бахнули.
Самим придумывать неохота, но снизить надо (только никто мне говорите, что люди от страховщиков не участвуют в написании методики и составлении справочников). У минюста хорошая готовая методика, вот и слямзили поменяв коэффициенты. Только у меня вопрос. А как тут с защитой авторских прав и т.п.? Плагиат ведь полнейший.
В подтверждение несуразности цен из Справочников: Автомобиль MAZDA 3 2004 г.в. VIN JMZBK12F251214468. Динамика изменения цены на переднюю правую дверь (каталожный номер BNYV-58-02XA) для Восточно-Сибирского экономического региона: Цена в Справочнике до актуализации 01.05.2015 составила 9130.00 рублей. Цена в Справочнике после актуализации 01.05.2015 составила 55000.00 рублей. Цена в Справочнике после актуализации 01.12.2015 составила 19100.00 рублей.
Выходит 30.04.2015 эта дверь стоила 9130 (что очень сомнительно), а на следующий день цена выросла в 6!!! раз до 55000. А еще через полгода (видимо произошел обвал цен) цена уменьшилась в 3!!! раза до 19100. Так что адекватность этих справочников под большим вопросом.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах