По данным агентства «Автостат», на эти три марки машин – Hyundai Solaris, Lada Granta и KIA New Rio – приходится около трети всего рынка новых автомобилей, причем наибольшей популярностью они пользуются в городах-миллионниках.
Для анализа Сравни.ру обработало 45,5 тыс. запросов на расчет стоимости полиса каско. На сайте можно рассчитать стоимость полиса по примерно 20 страховым компаниям, в том числе лидерам рынка автокаско – «РЕСО-Гарантии», «Ингосстраху», «Росгосстраху» и др. Для анализа была использована минимальная стоимость полиса каско, предлагаемая страховщиками на Сравни.ру. Оказалось, что за семь месяцев, прошедших с начала года, стоимость каско для Hyundai Solaris выросла на 65%, Lada Granta – на 29%, KIA New Rio – на 92%.
Динамика стоимости полиса каско на самые продаваемые автомобили, 2015 г.
Марка*
|
Стоимость полиса автокаско, р.** |
Прирост
в июле по сравнению с январем |
||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | ||
Hyundai Solaris | 43763,5 | 44778 | 49310 | 63395,5 | 64648,5 | 62052,5 | 72256,5 | 65% |
Lada Granta | 30516,5 | 30576 | 30657 | 42760 | 45010 | 37400 | 39401,5 | 29% |
KIA New Rio | 39756,5 | 39746,5 | 40375,5 | 62197 | 72010,5 | 66597 | 76136 | 92% |
*Самые продаваемые автомобили в России по данным Ассоциации европейского бизнеса.
**Приведена минимальная стоимость полиса по данным Сравни.ру.
Источник: АСН по данным Сравни.ру.
По данным Банка России, средняя цена полиса каско выросла не так сильно. Так, по итогам первого полугодия 2015 г. она составила 47,7 тыс. р., а по итогам 2014 г. – 41 929 р. Таким образом, за полугодие стоимость каско выросла на 14%. При этом количество проданных полисов каско в первом полугодии 2015 г. сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на четверть – всего было заключено 1,9 млн договоров.
no comments
… Стоимость ТС = 450 000 страховая премия 453 240… на сайте Сравни.ру)
Это называется заградительный тариф, не?
Можно и так назвать, а можно еще и в ПРИРОСТ к прошлогодниму забабахать :-))
Тут вот в новости написано:
Так что, видимо, в прирост к прошлогоднему это не попало
10% тариф по КАСКО (особенно на «серьезные» авто) это как раз нормальный тариф, а предлагавшиеся многими СК последние 5-7 лет 3-3,5% это чистый демпинг по захвату рынка новеньких машин (заметьте, что после 3-5 лет эксплуатации, тариф к нынешнему % и стремится), который никогда до добра не доводил.
Хм, берем в США новую тачку из списка «Топ-3 самых угоняемых», считаем страховку (условно — на сферическом коне в вакууме, М29, Ж27, без убытков в последние 3 года, живут в городе средних размеров, так себе по криминогенности, в 2 часах от Нью-Йорка).
Расчетная стоимость автомобиля: $20,110
Часть страховки, которая зависит от автомобиля (то бишь аналог КАСКО) —
$346 за ущерб от ДТП
$68 за ущерб не от ДТП / угон
$42 — сервисные плюшки (ассистанс, покрытие проката подменной машины)
Самая маленькая безусловная франшиза $250.
Итого $456 в год за КАСКО.
Получается чистый тариф по КАСКО 2.2%.
Прибавим теперь «отвественность» (то бишь ОСАГО) — примерно столько же получается, даже дороже (около $550 в год) — итого примерно $1000 в год и за «ОСАГО» (причем с нормальными лимитами типа $300тыс. ответственности по здоровью), и за «КАСКО». Даже при таком «смешивании» суммарный тариф на ОСАГО и КАСКО получается в районе 5%, хотя так считать «тариф» совершенно нечестно.
В общем, не знаю, что там в 10% за КАСКО нормального. По-моему, страховщики на одной шестой части суши уже давно «слишком много кушать» ((с) «Ширли-Мырли»)
И франшиза 10 000р. ))))
ДилетанД
Не надо передергивать сравнения России и США с западными странами.
Может тогда:
— сравним их судебную систему с нашей
— их полицейских с нашими, особенно, в части получения взяток за поиск угнанных ТС (и не только).
— процент стоимости ТС (в вашем примере 20 тыс. зеленых) к средней зарплате россиянина и американца
— опыт и культура страхования КАСКО в России (20 лет постоянных метаний из крайностей в крайности и у них (минимум 60 лет поступательного движения)
— частоту обращений по КАСКО и попыток мошенничества (особенно наказаний за это, где у нас простят, т.к. взял покататься или оказался отпрыском любого чиновника, а у них лет 10 отсидки дадут)
— качество ремонта с учетом наших СТОА и многое другое…
Короче, если Вас послушать, то систему менять надо, если равняться на США, а это, ох, как опасно…
Относительно «много кушают», посмотрите на вакансии СК — 30-40 тыс. руб. это много для Москвы? Больше банкиров и нефтянников (не говоря о депутатах с 400 тыс. руб. не считая бонусов и льгот, превышающих зарплату)?..
Если говорить о руководителях, то может руководители банков, нефтяных и газовых структур, МВД, ЖКХ и т.п получают меньше?
Конечно нет, но критиковать сейчас можно только страхование…
Ну, не знаю, не знаю…
Я вот американским страховщикам, в общем-то, не завидую.
— В большинстве штатов ответственность за ДТП, совершенное на транспортном средстве даже «невписанным» водителем, все равно покрывается страховкой собственника автомобиля. Да, потом попробуют взвинтить тариф владельцу ТС, но ущерб все равно может быть нанесен нехилый.
— Очень большое число водителей ездит с минимально разрешенными лимитами (т.н. state minimums), платит за страховку относительно мало, может спокойно (даже, я бы сказал, в порядке вещей) ездить без регистрации на машине, с просроченной инспекцией (техосмотром), регистрацией не по реальному адресу итд. итп. (это про культуру). Никто не хочет переплачивать,
— Про расходы на ущерб здоровью и жизни я просто лучше промолчу. Про американскую медицину, думаю, наслышаны многие (особенно, про ее стоимость). Страховой налететь на выплату тысяч в 10-15 долларов по ущербу здоровью после мелкого ДТП — как нефиг делать.
— Большинство страховок «по умолчанию» покрывают «плюшки» типа проката подменной машины на весь срок ремонта и т.д., что тоже стоит страховой денег
Добавим к этому еще и тот факт, что ни одна из известных мне компаний не «запирает» клиента невозможностью расторжения — т.е., другими словами, если завтра клиент найдет страховку на 100 долларов в год дешевле, ОН УЙДЕТ. В тот же день. И компании придется возвращать неиспользованную часть премии (возможно, есть исключения, но мне пока не попадались).
Т.е. я никак не вижу, чтобы жизнь американских страховщиков была такой уж сладкой — очень конкурентный и динамичный рынок, где компании грызут друг другу глотки и переманивают клиентов скидками, бонусами и прочими приятностями…
Ну и про отношение стоимости ТС к зарплате — я вообще не понимаю, как это напрямую может быть связано с тарифом. Так что, да, я остаюсь пока при своем — нифига 10% не нормальный тариф по КАСКО…
А Вы думали безграмотные решения последних 3-х лет ВС, ГД и ЦБ по моторному страхованию пройдут бесследно?
За что боролись на то и напоролись… подставили всех автомобилистов своим популизмом… в конечном итоге, такие решения приведут к страхованию только машин «богатеньких буратин», а остальные граждане останутся один на один с угонщиками, которых станет немеряно по мере ухудшения экономики и незаинтересованности органов в поиске незастрахованных авто.
Безусловно своей вины они не признают, свалив все на страховщиков и продолжат свои законотворческие оргии.
Ну, вопрос-то и отзеркалить можно. Неужели страховщики думали, что, занижая и затягивая выплаты не стоит ожидать, что суд будет сидеть и смотреть в сторонке. И спокойненько так половину своего времени отдавать на суды страховых компаний, которые в суд даже не являлись?
Полагаю, что вырастет просто доля каско с франшизами и обрезаными продуктами (тоталь+угон и т.п.)
ИМХО, нельзя зеркалить)))), т.к. не все страховщики (как и не все суды) плохие, и страховщики платили (иначе у них не страховались бы), и суды принимали решения в разные стороны ...., но пришел (проснулся 2-3 года назад) великий и ужасный ВС — возомнил себя выше бога в последней инстанции и изрек истину, да не одну, а постоянно, селевым потоком, и теперь все, и страховщики, и страхователи, отмываться будут годами… и франшиза не поможет… ибо ВС ее не признаёт и требует платить за все независимо от условий договора...(а такие условия договоров других денежков стоит… подставили страхователей и где здесь логика?).
Мы тут недавно обсуждали с товарищем, как лишь одним страхованием можно обрушить продажи конкретной марки, на примере Mazda с ее 6 и 3 моделью…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах