Документ устанавливает, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения электронного договора ОСАГО и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя. Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан, сообщает «Консультант Плюс».
В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа. Это уведомление содержит сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения. Указание вступит в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Как уже сообщало АСН, продажи электронных полисов ОСАГО стартовали в России 1 июля. Пока купить электронную страховку можно только при пролонгации действующего договора ОСАГО. С 1 октября 2015 г. оформлять полис в электронном виде можно будет и у других страховщиков.
Зарегистрировано указание ЦБ об электронном ОСАГО
Минюст 9 сентября зарегистрировал указание Банка России о требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Ну и что, а что изменилось?
«При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя. Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.» —
т.е. электронный полис можно выписать только при пролонгации, те, чьи данные уже были в системе АИС РСА, остальные должны прийти в офис для регистрации (т.е. с полным комплектом документов) и соответственно выписать бумажный полис.
Единственное, что приведено к логике — это пролонгация в любой компании, а не только у того же страховщика, как было сначала.