Зарегистрировано указание ЦБ об электронном ОСАГО

Минюст 9 сентября зарегистрировал указание Банка России о требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО.

13:24
1
ЦБ утвердил порядок обмена информацией в рамках электронного ОСАГО

Документ устанавливает, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения электронного договора ОСАГО и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя. Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан, сообщает «Консультант Плюс».

В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа. Это уведомление содержит сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения. Указание вступит в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Как уже сообщало АСН, продажи электронных полисов ОСАГО стартовали в России 1 июля. Пока купить электронную страховку можно только при пролонгации действующего договора ОСАГО. С 1 октября 2015 г. оформлять полис в электронном виде можно будет и у других страховщиков.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • Против ветра
    13:54

    Ну и что, а что изменилось?
    «При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя. Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.» —
    т.е. электронный полис можно выписать только при пролонгации, те, чьи данные уже были в системе АИС РСА, остальные должны прийти в офис для регистрации (т.е. с полным комплектом документов) и соответственно выписать бумажный полис.
    Единственное, что приведено к логике — это пролонгация в любой компании, а не только у того же страховщика, как было сначала.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля