В Ачинске клиенту через суд удалось взыскать с «Росгосстраха» 5 тыс. р. в качестве компенсации морального вреда за навязанную страховую услугу.
В марте 2015 г. в Ачинском отделении компании «Росгосстрах» владелец автомобиля Toyota Corolla Fielder хотел продлить договор ОСАГО, но сотрудники предложили ему приобрести полис вместе со страховкой жизни «Фортуна-плюс». Клиенту пояснили, что это «комплект» и заключить договор без оплаты дополнительного страхования невозможно. Мужчина с такими условиями не согласился, а в компании отказались принять у него заявление на заключение договора ОСАГО без дополнительного страхования. Тогда заявление и все прилагающиеся документы он направил страховщику почтой, но заказное письмо было возвращено обратно. От получения второго письма адресат также отказался, и мужчине пришлось заключать договор с другой компанией.
Автовладелец через суд просил взыскать со страховщика компенсацию морального вреда, расходы по оплате почтовых отправлений и штраф за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.
Суд пришел к выводу, что страховщик своими действиями нарушил права клиента как потребителя услуги по обязательному страхованию. В частности, компания незаконно навязывала договор страхования жизни в дополнение к ОСАГО. Кроме того, при отказе от этой услуги страховщик уклонился от заключения договора обязательного страхования, который является публичным.
Ачинский городской суд постановил взыскать с ООО «Росгосстрах» в пользу местного жителя 5 тыс. р. компенсации морального вреда, 200 р. расходов на отправление заказной корреспонденции и 2,6 тыс. р. штрафа в доход местного бюджета. «Росгосстрах» обжаловал это решение. По мнению страховщика, страховой отдел ООО «Росгосстрах» в Ачинске не уполномочен получать почтовую корреспонденцию. Кроме того, у автовладельца отсутствовали доказательства навязывания ему дополнительной услуги к договору ОСАГО. Красноярский краевой суд признал эти доводы необоснованными. Согласно закону об ОСАГО, услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении (филиале) страховщика. Определением от 23 сентября решение суда суда первой инстанции оставлено в силе, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
РГС возместит клиенту моральный вред за навязывание полиса
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Все вспоминается достопамятный вечер 26.05.2015…