ЦБ: средний тариф по страхованию ответственности застройщиков – 0,56%

07:50
20
Средний тариф по страхованию ответственности застройщиков перед дольщиками в первом полугодии 2015 г. составил 0,56%. При этом в 2014 г. он был равен 0,68%. В первом полугодии 2015 г. этим видом страхования занимались 28 страховщиков и одно ОВС (в 2014 г. – 42 страховые компании и одно ОВС).

Об этом сообщил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук на конференции в Санкт-Петербурге 20 октября. По его данным, в первом полугодии 2015 г. по страхованию ответственности застройщиков было собрано 2,4 млрд р. Всего за этот период было заключено 100 тыс. договоров на общую страховую сумму 440 млрд р.

За весь 2014 г. было заключено 165 тыс. договоров на общую страховую сумму 665 млрд р. и собрано 4,5 млрд р. премий. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
20 комментариев
20 комментариев
  • p.s.i.
    08:52

    Интересно было бы узнать цифры за октябрь 2015 года.

  • Niks
    11:02

    Тарифы нынче таковы: через посредника полис из Страховой компании 2,5%. Оформить самостоятельно договор в Страховой практически не возможно(Хотя там чуточку дешевле)
    Вступительный взнос в ОВС в регионах достигает 2 000 000 руб… дальше по стандартным тарифам…
    Так что тяжко жить на этом свете Застройщикам))))) :ugeek:

  • Кириллов С.
    11:07

    ну во-первых по величине среднего тарифа очень большие сомнения — реально на рынке уже год как тариф на уровне 0,7. сейчас так вообще подняли значительно — не меньше 1.
    а во-вторых… все вроде пишут о желании создать цивилизованный рынок по этому виду. конференции даже всякие созывают. а вот модель осаго никак не применима? — в части установления тарифов и ограничения некоего фиксированного процента, передаваемого в фонд? куда как проще и очевиднее взять, да и утвердить минимальный тариф и сказать, что, допустим, 60% от него идет в фонд… главная задача в виде обеспечения финансовой защиты дольщиков сразу будет решена! только вот проблема, что тогда придется отвечать самим и за тариф и за формирование фонда. а сейчас достаточно сидеть, ужесточать правила игры, перекраивать списки (которые нерабочие!!!). стыдно должно быть от такой надзорной деятельности, по моему(

    • Statistik
      12:24

      А я вот склонна доверять Жуку. Ибо всегда найдётся живопырка, которая будет демпинговатть.

      А я не верю в цивилизованный рынок ни по страхованию ответственности застройщиков, ни в цивилизованный рынок по страхованию туроператоров.

      • Кириллов С.
        14:03

        я немного не понимаю Ваших опасений — берем опять таки для примера ОСАГО. там кто-то (даже из живопырок) позволяет себе нарушать условия тарификации и направления средств в фонды? нет! в качестве совсем уж идиотского варианта несоблюдения тарифа возможна торговля краденными бланками, но это сразу вне обсуждения, т.к. вне закона.

        просто я веду свою речь именно о том, что всем сейчас выгодна именно такая расстановка дел — что присутствуют мелкие компании, которые вечно делают что-то не то (кто как может) и которые в итоге виноваты и получают от ЦБ праведное возмездие. но это не регулирование процесса! почему в футболе не играют руками? потому что есть правила и за это наказывают) а здесь никто не знает, какие должны быть правила…

        • Statistik
          16:22

          Тут немного разные вещи.
          Банкротство застройщиков, как правило, прямое мошенничество, т.е. не внезапное и непредвиденное событие, в отличие от страховых случаев по ОСАГО.
          Этот рынок будет цивилизованным только тогда, когда его не станет.
          И этот рынок отличается от рынка страхования ГО туроператоров 2 аспектами: по туроператорам куда больше потенциальных потерпевших, зато суммы убытков потерпевших от застройщиков на 1-2 порядка больше, чем у туроператоров (сравните убытки от потери отпуска и убытки от потери жилья).
          Что было с туроператорами, мы уже видели: страховщики лишились лицений, а граждане недополучили возмещений (страховых сумм на всех не хватило, платили по пропорциям).

          Может, знаете компании, которым удаётся на европейских рынках перестраховывать ГО застройщиков?:-)

        • Против ветра
          18:21

          Неправда, рукой играют, когда судья не видит, вспомните «руку бога» Марадоны или руку Анри из Франции…
          Ваш призыв, брать эталон с ОСАГО, завалившего весь рынок страхования, очень наивен и, не дай бог, воплотится… у нас все худшее воплощается на раз (((((

      • Кириллов С.
        14:04

        я немного не понимаю Ваших опасений — берем опять таки для примера ОСАГО. там кто-то (даже из живопырок) позволяет себе нарушать условия тарификации и направления средств в фонды? нет! в качестве совсем уж идиотского варианта несоблюдения тарифа возможна торговля краденными бланками, но это сразу вне обсуждения, т.к. вне закона.

        просто я веду свою речь именно о том, что всем сейчас выгодна именно такая расстановка дел — что присутствуют мелкие компании, которые вечно делают что-то не то (кто как может) и которые в итоге виноваты и получают от ЦБ праведное возмездие. но это не регулирование процесса! почему в футболе не играют руками? потому что есть правила и за это наказывают) а здесь никто не знает, какие должны быть правила…

        • Кириллов С.
          18:16

          Statisik, а самое главное отличие Вами, к сожалению не было упомянуто. если в ответственности туроператора всех интересуют только деньги (и это важно — многие компании погорели именно на этом, не был лишних 30-50 млн руб), то в данном виде деньги как раз мало кому нужны. вид защищает дольщиков от неполучения квартиры (по причине банкротства застройщика) — им не деньги нужны, а квартира. если предусмотреть легальный механизм передачи прав собственности к страховой компании на этот недострой, то в выплата будет в натуральной форме — путем достраивания объекта другим застройщиком (с той же схемой изменения проекта дома с увеличением этажности).

  • p.s.i.
    11:58

    Я вот только одного не понимаю, мелкие СК с этого рынка выгнали, крупные хоть и в списке, но никого на страхование не принимают, ОВС до 500 участников может быть — когда все это затевали, неужели никто ни о чем не подумал на хотя бы 1-2 шага вперед ??? А тут на сайте интересно есть представители регулятора ??? Может расскажут как этим меры способствуют развитию рынка недвижимости ???

    • СтрахОвщицца
      14:49

      Читают регуляторы, читают. Что касаетс Вашего вопроса, не продумывали, разговаривала с человеком, который писал Указание о марже, сложилось впечатление, что он не понимал, о чём писал.
      Что касается поправок, то у Аксакова работала целая рабочая группа, АИЖК, страховщики, а приняли поправки к ФЗ214 непойми как. Поскольку в спешке и на коленках и в последний рабочий день перед парламентскими каникулами.
      Только что всю нормативку протащили через минфин, как объяснить в минфине, что пардон, испачкали себе штаны?
      Рассказывали коллеги — было совещание в Ставрополе, проводил по просьбе застройщиков Минстрой, Хинштейн припёрся дольщиков защищать. Хинштейна хотели порвать.
      В Минстрое пока все находятся в культурном шоке. Огромная проблема — ручное управление такой огромной страной и коррумпированное безграмотное чиновничество.

  • Василий А.
    15:48

    О каком справедливом (адекватном) тарифе может сейчас идти речь?
    Без достоверной статистики, при полном отсутствии опыта урегулирования убытков, отсутствии перестраховочного рынка..." Живопырки" хотя и поддерживали доступ застройщиков к деньгам дольщиков более полутора лет, не оставили шансов реальным страховщикам сформировать более или менее достаточный доброкачественный портфель, с которым можно было бы рассчитывать на потенциальные внешние и внутренние перестраховочные емкости. А теперь придется начинать все с начала. 236-ФЗ плюс «указивка» по марже остановили поступления от дольщиков колоссальных средств (судя по приведенным цифрам). Такие резкие движения со стороны регулятора и законодателя выглядят по меньшей мере непродуманными, особенно при отсутствии альтернативных антистрессовых сценариев.

    • p.s.i.
      16:02

      О чем и речь — сделали, а потом «елы-палы — что же мы наделали»,

      А насчет «живопырок» не соглашусь, если бы приличные компании, которые заявили в ЦБ правила страхования по 214ФЗ, реально заключали договора, то никто бы (по крайней мере малая доля) из застройщиков не пошел бы в МРСК/Артэкс и иже с ними. Мне видится, что крупные СК на всякий случай правила заявили, а как работать с застройщиками разбираться не захотели. Проще было отмахнуться и сказать, что все там в строительстве жулики и страховать мы их не будем.

      • Кириллов С.
        18:03

        я тут согласен с Вами полностью — заниматься страхованием этого вида «великим» никто не мешал. нормативная база есть, лицензия есть — страхуй пожалуйста. другое дело, что все они взяли билеты в первые ряды, но на кино не пошли (им сказали, что фильм не интересный).

        • Stasy92
          10:30

          Здравствуйте, помогите пожалуйста, подскажите а как считается страховой тариф? и каков коэффициент убыточности?

      • Stasy92
        10:30

        Здравствуйте, помогите пожалуйста, подскажите а как считается страховой тариф? и каков коэффициент убыточности?

      • Stasy92
        10:30

        Здравствуйте, помогите пожалуйста, подскажите а как считается страховой тариф? и каков коэффициент убыточности?

        • Кириллов С.
          11:55

          ну целом Ваш сарказм понятен) вроде как нет статистики, опыта страхования, а значит нельзя ничего сделать… ну нельзя, так не надо было с 01.01.14 г. этот паровоз запускать!
          с другой стороны некоторые виды действительно начинались без оглядки на вековую историю страхования. я не очень специалист, но в сравнение можно привести ОПО — его раньше не было и тарифы были с чистого листа. или в качестве примера можно взять еще нагрузку в тарифе по ОСАГО по жизни и здоровью — та же ситуация — у каждого страховщика был опыт только по страхованию гражданки в части имущества (тогда еще с долларовыми ценами, по-моему 80 долларов стоил полис), а вот по жизни и здоровью ситуация была не ясна, взяли фикс и прибавили к тарифу.
          с застройщиками определенная информация все-таки есть — есть понимание, сколько в прошедшем десятилетии застройщиков не достроили свои объекты и обанкротились, есть понимание стоимости квадрата по регионам. в принципе все посчитать можно, если иметь перед собой цель.

        • Stasy92
          16:11

          Пожалуйста подскажите, как получили цифру 0,56% сто на кого делили?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля