За квартал количество жалоб на неверный КБМ выросло в два раза

08:13
4
В третьем квартале 2015 г. в Банк России поступило 5 063 жалобы на неверный коэффициент бонус-малус (КБМ) по ОСАГО. При этом во втором квартале таких жалоб было всего 2 424 шт., а в первом – 753 шт.

Об этом сообщил руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил, что доля жалоб на неверный КБМ, примененный по договорам 2015 г., составляет всего 5–7%. Главным же образом жалобы связаны с неверной информацией о КБМ по старым договорам. «Для исправления приходится поднимать многие цепочки договоров», – сказал Евгений Уфимцев. А если неверная информация была внесена компанией, уже покинувшей рынок, то добиться ее исправления практически невозможно.

«Сейчас ЦБ и РСА пытаются разрубить этот гордиев узел. Не менять всю цепочку, а сделать исправление КБМ и давать указание страховщику, что новый договор надо заключать с новыми данными», – говорит Евгений Уфимцев. По его словам, внести соответствующие изменения в правила профдеятельности РСА планируется к 1 декабря.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Kutёk
    08:52

    Товарищ Уфимцев, Вам не кажется, что для 5-7% неверных КБМ в базе РСА и с учетом как минимум еще 10-20% страхователей, которые не хотят или не имеют возможности жаловаться, надо применять эпитет не «ВСЕГО», а «АХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО»?
    «ВСЕГО» относится к объему 0.035%, а 7% договоров ОСАГО — это 2 миллиона (!) 200 тысяч (!!!) ошибок и завышенных премий. И это только по известным жалобам!!!
    Когда нас РСА проверял, меня заставили доплачивать 37 копеек по договору из Магадана, типа вот так принципиально.

    Только мне кажется, что такое количество соответствует организованному мошенничеству?

  • в прошлом агент
    09:59

    Из всех нововведений по-моему единственное что-то правильное. А то пропал кбм у страхователя — ему говорят — это твои проблемы -, и никто за это никак не отвечает.

  • chsk
    10:12

    Проблема злободневна, респект и уважение тому кто ее разрубит.
    Ранее КБМ применяли исходя из данных предыдущего ОСАГО, а убыточной историей интересовались у самого Страхователя. Можно было со слов верно рассчитать КБМ? Нет.
    Сегодня от покинувших рынок СК нет информации в базе РСА, накажут новую СК, которая не применит нужный КБМ? Так его в базе нет. Кого наказывать будут?
    А может КБМ и есть в базе, но залит в нее некорректно, с ошибкой в ФИО, дате рождения или старые ВУ. Простой человеческий фактор девочки, взятой в СК по объявлению, для ввода договоров в КИС и передачи в РСА. Или незнание страхователя о сообщении в СК о смене ВУ.
    Я думаю, что тут и сама база РСА требует усовершенствования, хотели как лучше, а получилось, как всегда…
    Удачи Вам товарищ Уфимцев! Мы верим в Вас!

  • Против ветра
    11:19

    Еще раз повторюсь…
    Борьба с ветряными мельницами!
    У нас законы по ОСАГО (кстати по непродуманной инициативе И.Жука в 2002г.) созданы так, что минимум 20% КБМ корректно внести невозможно, как и посчитать.
    Например, при условии без ограничения вносится ФИО собственника и его паспорт, а с ограничением — данные по водителю и его водительскому удостоверению, при запросе КБМ они друг друга не найдут.
    Другой пример, согласно корявой фразе от ЦБ в применении тарифов ОСАГО один убыток может учитываться несколько раз, если в течение года полис расторгался и выписывался новый.
    Третий пример, по закону, КБМ учитывается ПОСЛЕ окончания года, а по практике страхования все страхователи хотят продлить полисы до окончания срока, а не после… РСА приняло ППД с возможностью продлить полис за 60 дней, но за оставшееся время ВСЕ убытки уже не будут учтены в АИС РСА, они будут потеряны…
    Четвертый пример, при определении КБМ по закону об ОСАГО важнее справка из другой компании (как правило липовая и только по одному ТС, а у клиента может быть и 3-4 ТС и с убытками), а по правилам ОСАГО важнее данные из АИС РСА… чем руководствоваться (при этом ППД РСА косвенно предусматривает санкции за применение КБМ по справке) и таких примеров можно насчитать минимум до десятка.

    А к ним добавляется человеческий фактор (описан, причем очень минимально в посте chsk).

    Организация КБМ в том виде, что сейчас — это «тришкин кафтан».

    Надо принципиально менять подход к КБМ, а не латать 12 летние дыры, как сейчас (причем даже благие намерения Уфимцева противоречат налоговому законодательству ((((( ).
    Увы, сейчас профессионалов такого уровня в ГД и ЦБ нет (((((( и КБМ, и страховщики обречены…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля